С хитом А.Челентано "Stivali E Colbacco" РАЗОБРАЛИСЬ!
Уважаемые знатоки, меломаны и просто гости Завалинки, подскажите пожалуйста: Слышал ли кто из Вас исполнение этой песни в исполнении Адриано Челентано или же в чьём либо ином до 1970-го. Есть студийный альбом его "Il Forestiero"(1970), где она (мне) впервые повстречалась. Пусть ещё и не в самом известном варианте, но всё же узнаваема. Пока не скажу почему, но есть подозрение, что это не совсем "его" хит и намного более ранний...Важен и интересен будет любой аудио-файл с таковой композицией и в любом качестве и исполнении , повторюсь, до 1970-го.
Валера, дорогой, скрываю найденное, не ради интриги и загадочности. Источник-ресурс, хоть и любимый, но не очень "солидный" сам по себе . И ещё не покидают сомнения, что с ютуба , многое, им стянуто, где тоже как рука поведёт присваивают даты.
Ладно. Раскрываюсь. Раз уж кроме Вас никого не нашлось. Буквально на днях попался таковой вот экземплярчик., озадачивший меня:
Более ранних версий не может быть хотя бы потому, что композитор Eros Sciorilli написал эту песню именно в 1970 и ни годом раньше
Да нет, зачем ругать. Просто спросила, почему поставил 1966, если песня была сочинена в 1970. Может, он знает что-то, чего не знаем мы )))
Только сомневаюсь, что он ответит, он на комменты, судя по всему, не реагирует.. Но посмотрим))
От себя могу только добавить, что самопальные сборники во всех странах одинаковы, везде большая вероятность каких-либо небрежностей.
Это только у нас тут на Завалинке специалисты следят, чтобы все было точно.
Спасибо , конечно , Владимир, но лишь за освобождение от поиска этого Гогола. Видел , вчера, что и его вариант имеется. Но современность не вдохновила на поиск. Неа... Не понравился....Очень. Хоть и разыскиваю подтверждение 1966-й., но самому она нравится лишь в поздней(классической) версии 79-го у Челентано. Другие уже не воспринять.
Для информации:
В Каталоге записей авторского права (Catalog of Copyright Entries: Third Series, Volume 25, Part 5, Number 1, Section 1) "Music, Current and Renewal Registrations, January-June 1971), изданном Copyright Office of the The Library of Congress, Washington, 1972 г. содержится список опубликованных и неопубликованных музыкальных произведений зарегистрированных в указанный период (Январь-июнь 1971 г.)
Там авторство "Stivali E Colbacco" зарегистрировано за Miki Del Prete, Nicolaj Butrowsky и издательством Edicioni Musicali Mascotte. Указано, что регистрация повторная.
В том же издании есть запись, указывающая на то, что начальная публикация издательством была 20 декабря 1970 года.
Т.е., наиболее вероятно, что песня была написана в 1970, иначе авторы бы попытались ее зарегистрировать раньше.
Датировка же исполнения Gli Aratari 1966 годом, скорее всего, подделка. Иначе придется предположить, что Дель Прете, Бутровски и Чиорелли украли песню, написанную четырьмя годами раньше и выдали за свою. Сомнительно.
Это всё интересно, конечно, но для окончательной ясности, такой, что бы "Броня" , надо бы узнать дату записи песни, именно, Гли Аратари. Если до 71-го не могла быть по определению. То как перепевка должна быть как минимум 1972-го. Для группы , чей хит (единственный) значится за 66-м, тоже слегка странным видится подобное исполнение и качеством и манерой для 70-х. За 7 лет творческого пути остаться гаражной мальчишеской группой, так и неразвившейся... Может конечно и так.
Информация к размышлению:
В онлайн издании "La Piazza" есть редакционная статья от 08 мая 2007 года
Il gruppo musicale ‘Gli Aratari’
Romagnoli, romagnolo anche Daniele Angelini, di Gradara, invece, Gigi Galli che sono gli altri componenti del gruppo musicale. Iniziano la loro attività nei locali della Riviera Adriatica, si trasferiscono poi in Germania dove si esibiscono nel locali più importanti delle località invernali. Quindi a Madonna di Campiglio e Cortina.
Suonano anche al Paips di Milano, dove per un certo periodo sono il gruppo che accompagna Gino Paoli nelle sue serate.
Nel 1966 arriva la grande occasione di partecipare al Cantagiro, il loro brano “Lo shake dell’elefante” piace all’organizzatore Radaelli ma bisogna aggiustare il brano che è solo strumentale con un testo. Mario, l’autore del brano, si impegna a farlo ma non basta, per partecipare ci vogliono 20 milioni di lire, purtroppo non essendo supportati dalla loro piccola etichetta discografica alla fine desistono.
Nel loro repertorio oltre al sopra citato brano, Un’ora senza te, Don Giovanni, Mille volte senza soldi, La ballata dell’elefante, Jemal, Stivali e colbacco, Hobbies shaft, Cover girl che vengono incisi su 45 giri.
Il complesso musicale de “Gli Aratari” durante una sosta a Verona. Da sinistra: Gherry (Guerrino) Aratari (batteria), Gigi Galli (basso), Mario Aratari (tastiere, tromba), Daniele Angelini (chitarra). (Fotografia: Archivio Sergio Tomassoli).
В частности здесь говорится, что музыканты начала свою деятельность на территории Адриатической Ривьеры, а затем переехали в Германию, где выступали на зимних курортах. Затем играли в Милане, где сопровождали вечерние выступления Джино Паоли. В 1966 году выходят с песней Lo shake dell'elefante.
В статье написано, что в их репертуаре также Un’ora senza te, Don Giovanni, Mille volte senza soldi, La ballata dell’elefante, Jemal, Stivali e colbacco, Hobbies shaft, Cover girl, записанные на 45-ках.
На сайте BumbaBlog приводится следующая биография Gli Aratari:
Ha comenzado su carrera artística en 1972 con La Ballata Dell'Elefante/ Jemal. Cuenta con 3 producciones discográficas en el formato de Vinyl.
Sus variados estilos de Gli Aratari son: Beat (Por ejemplo, en su álbum Shake Dell' Elefante / Un'Ora Senza Te), Easy Listening (Por ejemplo, en su álbum La Ballata Dell'Elefante/ Jemal), Funk (Por ejemplo, en su álbum La Ballata Dell'Elefante/ Jemal) y Garage Rock (Por ejemplo, en su álbum Shake Dell' Elefante / Un'Ora Senza Te).
Su estilo se enmarca en los géneros: Funk / Soul, Jazz y Rock.
Ha trabajado con los siguientes sellos discográficos: Golden Record (2) y La Sonor.
Canciones Relacionadas
Gli ARATARI Shake dellelefante
Il Complesso "Gli Aratari" eseguono lo shake dell'elefante.
Gli Aratari - Unora senza te
GLI ARATARI - inediti.wmv
tre brani del complesso GLI ARATARI tratti da acetati inediti: I NOSTRI VENT'ANNI, STIVALI E NERO COLBACCO, IO CHE AMO SOLO TE - anni 60 beat psych pop prog.
GLI ARATARI I nostri ventanni
Gli Aratari performed 'I nostri vent'anni'
Beat Generation - GLI ARATARI - lo shake dellelefante.wmv
dal programma TV Beat Generation (Romagna Beat) - intervista a Mario Aratari e filmato.
Т.е. свою художественную карьеру они начали в 1972 году с "La Ballata Dell'Elefante / Jemal". Насчитывается 3 записи в виниловом формате.
Различные стили Gli Aratari следующие: Beat (например, в их альбоме "Shake Dell 'Elephant / Un'Ora Senza Te"), Easy Listening (например, в их альбоме "La Ballata Dell'Elefante / Jemal"), Funk (например, в их альбоме "La Ballata Dell'Elefante / Jemal") и Garage Rock (например, в их альбоме "Shake Dell 'Elefante / Un'Ora Senza Te").
Их стиль отмечен в следующих жанрах: фанк / соул , джаз и рок.
Они работали со следующими лейблами: Golden Record (2) и La Sonor.
В списке песен, связанных с ними, есть "STIVALI E NERO COLBACCO" среди трех произведений GLI ARATARI, взятых из неизданных ацетатов.
Вопрос: когда они исполнили эти "неизданные" произведения?
---------------------------------------
Андрей, спасибо за статью.
Возможно, что "Gli Aratari" выпустили ЭТУ песню в 1972 году, т.е. ПОСЛЕ исполнения А. Челентано. Если бы ЭТОТ коллектив исполнил эту песню ДО А. Челентано, то Gli Aratari смогли бы выставить претензии к певцу и получить некоторую сумму за то, что А. Челентано ПЕРЕПЕЛ ИХ песню, чего клан Челентано не мог допустить.
Да и шум поднялся бы - как же так, А. Челентано исполнил их песню и ничего не заплатил.
Примерно так.
---------------------------------------
Валера, добрый день! Я совершенно согласен с логикой вашего изложения. Мне кажется, что будь исполнение Челентано перепевкой, об этом уже давно бы писали все кому не лень. Скорее всего, запись Gli Aratari более поздняя, экспериментальная, затерялась на ацетате в студиях. А позже попала в сборник, где ее ошибочно причислили к раннему этапу их творчества.
На Radio Italia в списках трансляций есть ADRIANO CELENTANO * STIVALI E COLBACCO 1970, 1979. А также значится GLI ARATARI * SHAKE DELL' ELEFANTE 1966.
Будем считать, что 1971-72-го г. исполнения. Логическая цепочка не оставляет вариантов. Остаются лишь "косвенно-мистические" сомнения: 1) Звучание(стиль исполнения). 2) Смысл? Зачем перепели , не имевшую успеха песню
----------------------------------------
Михаил,
Поведайте свою тайну происхождения этой песни, а то Глобальняя сеть молчит об исполнении ДО 1970 года.
----------------------------------------