Iron Maiden альбом The Number Of The Beast (1982)
Упование на Бога и здоровое отношение к духовной жизни помогает нам безбоязненно и в радости совершать дело нашего спасения. Уповая, приступим к сообщению о зверях и числах.
The Number of the Beast, "Число зверя", 666 - третий студийный альбом английской хэви-метал группы Iron Maiden. Он был выпущен 22 марта 1982 года в Великобритании лейблом EMI Records, а в Соединенных Штатах-лейблом Harvest и Capitol Records. Этот альбом был их первым с участием вокалиста Брюса Дикинсона и последним с барабанщиком Клайвом Берром.
The Beast пользуется критическим и коммерческим успехом и стал первым альбомом группы, возглавившим британский альбомный чарт и достигшим топ-40 американского Billboard 200. На альбоме были синглы " Run to The Hills "и" The Number Of The Beast", первый из которых стал их первым британским синглом в десятке лучших.
Альбом считался скандальным, особенно в Соединенных Штатах, из-за сомнительных религиозных ссылок в его художественном оформлении и текстах заглавного трека. С момента выхода The Number Of The Beast и его последующего тура The Beast on the Road, "зверь" стал альтернативным названием для Iron Maiden и позже использовался в названиях некоторых их сборников и концертных альбомов, включая Best Of The Beast и Visions Of The Beast.
The Number of the Beast - единственный альбом Iron Maiden, который включает в себя авторскую вещь барабанщика Клайва Берра и первый альбом группы, на котором представлено творчество гитариста Адриана Смита. Кроме того, альбом показал, что их духовный лидер и бас гитарист Стив Харрис стал по другому писать песни, которые больше подходили для нового вокалиста Брюса Дикинсона. Продюсер альбома Мартин Берч заметил: "я просто не думал, что (бывший вокалист) Paul Di'Anno был бы способен справиться с вокалом в некоторых довольно сложных направлениях, которые, как я знал, Стив хотел исследовать ... Когда Брюс присоединился к нам, это открыло огромные возможности для нового альбома."
В сообщениях музыкальной прессы рассказывалось о необъяснимых явлениях, происходящих во время сессий записи в Battery Studios, таких как внезапное включение и выключение света само собой неведомыми силами и таинственный выход из строя записывающего устройства. Эти странные события достигли кульминации, когда Берч попал в автомобильную аварию с мини-автобусом, перевозившим группу монахинь, после чего ему был предъявлен счет за ремонт на сумму 666 (!) фунтов стерлингов.
Как и все обложки альбомов Iron Maiden в 1980х и начале 90х годов, она была выполнена Дереком Риггсом. Обложка изначально была создана для сингла "Purgatory", но их менеджер Род Смоллвуд посчитал ее слишком крутой для сорокопятки и решил приберечь ее для номерного альбома The Beast. В 2011 году обложка альбома заняла шестое место в списке лучших обложек альбомов всех времен по мнению читателей интернет-издания Music Radar
Альбом был решительно отвергнут и поднят на вилы религиозными консерваторами - активистами -общественниками, особенно в Соединенных Штатах, где Iron Maiden обвиняли в сатанизме. Были организованы публичные сжигания пластинок группы, некоторые экологически подкованные религиозные активисты разбивали пластинки молотками, опасаясь вдыхать дым от горящего винила. Тур The Beast on the Road подвергался многочисленным бойкотам и демонстрациям: места проведения иногда окружались активистами, которые раздавали листовки, а в одном случае в знак протеста несли 25-футовой высоты крест (7,6 метров). Бас гитарист и лидер группы Гаррис заявлял: "Это было безумие. ... Они явно не читали текстов песен. Они просто хотели верить во всю эту чушь о том, что мы сатанисты."
"Перед приходом в группу, я безумно хотел петь в «Iron Maiden», быть частью этого исполинского огнедышащего дракона". ---- Брюс Дикинсон, 1987
С момента своего выхода альбом получил очевидное признание критиков, а AllMusic описал его как " один из пяти самых важных хэви-металлических альбомов, когда-либо записанных. Краеугольный камень этого жанра."
Sputnikmusic называет его"классикой в мире металла", в то время как журнал Q поместил альбом сотым номером в своем списке "100 величайших британских альбомов всех времен "в 2000 году; в 2001 году он был назван одним из"50 самых тяжелых альбомов всех времен"; в 2006 году поместил его на 40-е место в своем списке" 40 лучших альбомов 80-х". IGN и Metal Rules поместили его на третье и второе место соответственно в своих списках лучших альбомов Хэви-Метала, Guitar World поставили его на 17-е место в своем списке "100 величайших гитарных альбомов всех времен". Он был признан № 1 в списке HMV" лучших британских альбомов последних 60 лет в стиле хэви метал" в 2012 году. В 2017 году он занял 4-е место в списке Rolling Stone "100 величайших металлических альбомов всех времен".
Александр Милас, штатный обозреватель журнала металлистов Kerrang! и сам любитель дэт-метал классики написал в альманах "1001" такую рецензию :
«Iron Maiden» уже являлись общепризнанными лидерами британского хеви-метала, когда в 1981 году они выпустили свой «Killers», имевший поистине ошеломляющий успех. Но после того, как саморазрушающее поведение солиста Пола Ди Анно повлекло за собой его резкую замену фронтмэном группы «Samson» Брюсом Дикинсоном в 1982 году, казалось, «The Number of the Beast»(«Число зверя») станет эпилогом триумфального шествия группы.
Нисколько. Стремительный взлет мгновенно ставшего классикой «Run to the Hills» и бессовестный эскапизм титульного трека альбома - который был инициирован высоким театрализованным вокалом Дикинсона - вознесли альбом прямиком на верхние строчки британских чартов. Он также ворвался в «US Тор 40» и сделал группу звездой практически мировой величины.
Как и ожидалось, некоторые фэны-ветераны взбунтовались против прихода Дикинсона. Один из них даже написал письмо в британский журнал «Melody Maker», жалуясь, что теперь его любимые хиты звучат как сирена противовоздушной тревоги. Отголоски недовольства вскоре стихли, однако прозвище в шутку закрепилось за Дикинсоном.
Настоящий скандал разразился, когда христианские активисты в Америке - раззадоренные гримасами Оззи Осборна, откусывавшего головы летучим мышам, и с подозрением относящиеся к титульному треку альбома - очернили группу обвинениями в сатанизме. Тот факт, что материалом для песни послужили ночные кошмары басиста группы, Стива Харриса, и текст изобиловал цитатами из Книги Откровений, не успокоил общественность. Не помогла также неповторимая демоническая обложка Дерека Ригза Но эта кратковременная дурная слава вскоре затмилась бесконечной чередой кругосветных гастролей группы, которая - хотя и не осознававшая этого тогда - написала один из величайших хеви-метал альбомов всех времен."
"Число зверя" имел и коммерческий успех. The New York Times сообщила в 2010 году, что по всему миру было продано 14 миллионов копий. Это была первая запись группы, которая возглавила британские чарты, войдя в № 1 10 апреля, сохранив верхнюю позицию в течение следующей недели и оставаясь в топ-75 в общей сложности 31 неделю. Он вошел в Billboard 200 под номером 150 и достиг пика под номером 33.
Он был сертифицирован платиновым британской фонографической промышленностью (BPI) и золотым Американской ассоциацией звукозаписывающей промышленности (RIAA) 4 октября 1983 года (в конечном итоге став платиновым в 1986 году). Альбом достиг 11-го места в Германии и был признан золотым десять лет спустя. Он получил 3-кратную платиновую премию в Канаде за продажи, превышающие 300 000 единиц.
Лэйбл EMI Продюсер Martin Birch Арт-директор Derek Riggs
Страна Великобритания Продолжительность 44:55
Один из самых знаковых альбомов в истории музыки.
Олег, если Вы не против, ещё немного информации:
1982 год Iron Maiden встречали за написанием песен для нового альбома, первого с участием Брюса Дикинсона. Тем временем их предыдущий диск "Killers" достиг десятки лучших в хит-парадах Великобритании, Франции, Германии, Японии, Швеции и Бельгии, а в США добрался до 80-го места. На новый альбом, который получил название "The Number Of The Beast" ("число зверя"), возлагались особые надежды.
Первоначально группа планировала записаться за шесть недель, но в итоге уложилась в три с половиной, даже несмотря на постоянные простуды у музыкантов. Дело в том, что в студии начали происходить странные вещи: свет загорался и гас сам по себе, инструменты и аппаратура внезапно выходили из строя, а под конец отказал даже центральный микшерский пульт. Продюсер Мартин Бирч по дороге в студию попал в аварию, причем когда он получил счет за ремонт автомобиля, в графе "к уплате" стояла цифра 666,6 фунтов. Чтобы не гневить судьбу, Мартин заплатил 667 фунтов.
Видимо, соответствующую атмосферу создавала заглавная вещь альбома, написанная Стивом Харрисом под впечатлением фильма "Омен 2". Песня открывается цитатой из "Откровения Иоанна Богослова", которую в фильме произносит актер Винсент Прайс. На пластинке, однако, его голос использовать не стали, предоставив право зачитать ныне легендарные строки актеру, которого нашел знакомый Рода Смоллвуда, театральный агент.
Альбом и песня с таким провокационным названием не могли не вызвать кривотолков. Многие стали обвинять "мэйден" в сатанизме, тем более что обложка диска изображала Эдди, дергающего за ниточки самого дьявола. На самом деле, Iron Maiden никогда не имели ничего общего ни с сатанизмом, ни с оккультизмом, и все их околооккультные произведения написаны под влиянием классики мировой литературы и кинематографа. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно почитать любое интервью со Стивом Харрисом, тем более что ему очень любят задавать вопросы по данной тематике.
Выход "The Number Of The Beast" был назначен на 22 марта, а месяцем раньше в магазинах появился сингл "Run To The Hills", который достиг 7 места в британском хит-параде и обеспечил Iron Maiden еще одно появление в "Top Of The Pops". На этот раз группа не стала играть живьем, предоставив передаче видеоклип, состоящий из концертных съемок и фрагментов старой комедии с участием Бастера Китона. Довольно странный выбор, учитывая, что песня-то была вполне серьезной - она рассказывала о покорении европейцами американских индейцев, причем вступление поется от лица краснокожих, а весь остальной текст - от лица колонизаторов.
Сингл подготовил почву для успеха большого альбома, который сразу после выхода оказался на первом месте английских чартов и оставался там две недели. Уже к лету его продажи достигли 1 миллиона копий по всему миру. По тем временам это был просто сногсшибательный диск, который включал в себя несколько абсолютно хитовых композиций - это вышеупомянутые "Run To The Hills" и "The Number Of The Beast", а также "Prisoner", 7-минутный эпик "Hallowed Be Thy Name" и заводную "22, Acacia Avenue", своего рода продолжение песни "Charlotte The Harlot" с дебютного альбома.
Трек "Prisoner" отличается очень любопытным интро. Оно было позаимствовано из одноименного английского сериала 60-х годов, где главную роль играл известный актер Патрик МакГуэн. Его героя, в прошлом агента британской разведки, после выхода в отставку спецслужбы привозят на ПМЖ в некую засекреченную деревню, где имена людей заменяются на номера, которые уменьшаются по мере продвижения человека в местной иерархии. Главный герой отказывается подчиняться законам деревни, желая оставаться свободным, и его слова "I'm not a prisoner, I'm a free man" ("я не пленник, я свободный человек") стали лейтмотивом песни.
Чтобы использовать на записи голос МакГуэна, требовалось получить его личное согласие. За дело взялся Род Смоллвуд, который изрядно перенервничал перед тем, как позвонить Патрику - представьте, что вас попросили позвонить, например, Арнольду Шварценеггеру. Тем не менее, все прошло вполне гладко. "Так как называется эта группа?" - спросил МакГуэн, выслушав Рода. "Iron Maiden," - ответил тот. "Рок-группа, говорите?" - произнес Патрик в раздумьях, а затем выпалил: "ОК, do it!"
Среди авторов песен на диске "The Number Of The Beast" имя Брюса не значится в связи с вышеупомянутыми юридическими проблемами. Тем не менее, ему принадлежат тексты к "Run To The Hills", "Gangland" и "Total Eclipse" (сторона В на сингле "Run To The Hills"), а также музыка к "Prisoner". Песня "Children Of The Damned" вообше целиком вышла из-под его пера, о чем, правда, совершенно невозможно догадаться - композиция полностью выдержана в духе ранних полубаллад Iron Maiden. Кстати, эту вещь под другим названием и с другим текстом Брюс предложил в свое время для Samson, но песня была отвергнута другими участниками группы.
Успехи группы были столь велики, что в начале 1982 года имя Iron Maiden не сходило со страниц английской прессы и телеэкранов. В марте группа снялась для детской телепередачи TISWAS (вы представляете себе "Арию" в "Спокойной ночи, малыши"?) . А в апреле интервью с "мэйден" захотели взять журналисты ведущего музыкального издания Великобритании - еженедельника "New Musical Express". Это издание всегда недолюбливало рок, так что Iron Maiden выдвинули ряд условий, которые еженедельник должен был выполнить, чтобы получить интервью. Во-первых, материал должен был иметь форму вопросов и ответов, а во-вторых, он должен был выйти только на первой странице. Самое интересное, что "New Musical Express" согласились и даже разместили на обложке физиономию Эдди.
Когда альбом поступил в продажу, группа уже находилась в европейском турне. Во время концертов на сцене можно было наблюдать 3,5-метровую фигуру Эдди, которая также попала в кадр во время съемок видеоклипа "The Number Of The Beast". Правда, после нескольких показов ролика по MTV зрители канала стали жаловаться, что Эдди их очень пугает, и монстра пришлось вырезать.
В мае группа пересекла океан для серии концертов в США и Канаде. Сначала они играли на разогреве у Rainbow и .38 Special, а 29 июня отыграли первый концерт в роли главной группы в престижном концертном зале "Палладиум" в Нью-Йорке. К сожалению, выступление сопровождалось несколькими весьма неприятными инцидентами. Какой-то псих швырнул на сцену пиротехническое устройство, которое попало в голову гитарному технику Дейва Мюррея и чуть не лишило его зрения. Развешанные по городу плакаты с рекламой концерта также вызвали большой скандал. Они изображали Эдди, держащего в руках откушенную голову... Оззи Осборна! В 1982 году американская пресса бурно обсуждала, правда ли "великий и ужасный" откусывает на сцене головы голубям и летучим мышам, так что плакат смотрелся вполне к месту. Менеджмент Оззи, однако, счел такое произведение "более чем безвкусным", о чем не замедил уведомить группу, так что плакаты пришлось срочно снимать и заменять другими.
Серия неприятностей на этом не закончилась. Организации типа "Моральное большинство" и "Слуги господа в Арканзасе" сочли "The Number Of The Beast" сатанинским альбомом и потребовали от магазинов снабдить диск предупредительными наклейками. А 10 августа за день до концерта в городе Корпус Кристи, штат Техас, владелец местного бара выставил за дверь Брюса Дикинсона, который осмелился появиться в его заведении в коротких шортах и красно-белых носках. Брюс вернулся через 10 минут в майке с надписью "FUCK" и джинсах с прорезями как раз на тех местах, где кончались его шорты. На этот раз никто не стал возражать.
Несмотря на все проблемы, американское турне оказалось для Iron Maiden очень успешным, как и последующие концерты в Австралии и Японии. Апогеем турне "The Beast On The Road" стало выступление на фестивале в английском городе Ридинге 28 августа 1982 года. Возглавлять такой крупный концерт для "мэйден" было в новинку, и перед выходом на сцену музыканты просто не находили себе места. Чтобы немного успокоиться, Брюс и светотехник Дейв Лайтс приняли по три таблетки с лошадиной (в прямом смысле слова) дозой успокоительного и потом пару недель регулярно просыпали репетиции. К тому же у Брюса чуть не пропал голос, так что до последнего момента не было известно, состоится ли выступление. Когда "мэйден" все же вышли на сцену, оказалось, что бас Стива Харриса заглушает все остальные инструменты. Звукоинженеры это тоже заметили и быстренько убрали бас совсем. Стив начал паниковать, гитаристы не знали, что делать, но публика, к счастью, не обратила на это особого внимания и приняла группу "на ура". Музыкантов несколько раз вызывали на бис, и под конец они вытащили с собой на сцену лидера группы Blackfoot Рики Медлока. Тем не менее, с тех пор Стив и компания нервничают каждый раз перед большими концертами.
Тур закончился в декабре, а 1 января было объявленно, что барабанщик Клайв Барр покидает Iron Maiden. Напряжение нескольких месяцев турне стало для него чрезмерным, к тому же добавились проблемы с наркотиками и плохие взаимоотношения с остальными музыкантами. "Американское турне 1982 года оставило у нас крайне неприятные впечатления, поскольку все музыканты так или иначе начали было употреблять наркотики, - рассказывает Брюс Дикинсон. - Все остальные смогли завязать с этой гадостью, кроме Клайва, которого наркотики, а вдобавок и алкоголь, довели до отставки из группы. Его игра на барабанах становилась все хуже, и во сремя концертов мы уже не могли полностью контролировать свою совместную игру. Разговоры с Клайвом помогали мало, поскольку он всегда реагировал на это очень агрессивно и считал, что мы хотим выкинуть его из группы, а не помочь. И даже после турне страсти не улеглись, и единственным разумным выходом оставался уход Клайва".