Ищу две песни: в исполнении венгерского ансамбля "Фонограф" и в исполнении румынской певицы.
Ищу две песни: в исполнении венгерского ансамбля "Фонограф" и в исполнении румынской певицы.
Valera123 пишет:
Валера, привет!
Спасибо тебе большое, но ... это не та песня!!!
Вот та песня, которую я ищу:
Привет вам, ребята Pojuella и Владимир!
Большое спасибо вам, друзья!!!
Можно сказать, вы почти синхронно ответили мне (ну, три минуты как бы и не в счёт), предоставили ваши варианты.
Ура!!! Теперь у меня есть эта песня полностью!!!
pojuella пишет:
Ента Адрияна недисковая какая- то ...
Или не Строя, а типа -- Stoica ...
А есть ее имя ПРОИЗНЕСЕННОЕ по радио ?
Нет, Pojuella, я её имя и фамилию записал после произношения по радио диктором.
Ничего больше нет.
Возможно, я мог и ошибиться, но постарался записать произнесённое имя сразу же после объявления.
Как раз в той передаче по 1-й программе, что выходила в августе 1985-го года.
pojuella пишет:
Ента Адрияна недисковая какая- то ...
Или не Строя, а типа -- Stoica ...
А есть ее имя ПРОИЗНЕСЕННОЕ по радио ?
Её имя - Адриана Строи (а не Строя).
(У меня в первом сообщении идёт фамилия в родительном падеже, но и в именительном она такая же).
----------------------------------------------------------------------
В оперном творчестве утверждается новый для Румынии жанр нар. муз. драмы на историч., реже совр. сюжеты (цикл муз. драм Г. Думитреску: "Господарь Ион Лютый", 1955, "Дечебал", 1957, "Восстание", 1959, "Девушка с гвоздиками", 1960; опера П. Константинеску "Панэ Лесня Русалим", 1955, и др.).
Обращаясь к этим темам, композиторы опирались на опыт рус. муз. классики, а также на творчество сов. композиторов. Героич. тема раскрывается позднее и в камерной опере (трилогия - "Прометей" (1958), "Марьяна Пинеда" (1966), "Допрос на заре" (1973) Д. Поповича, "Право на любовь" Брату (1973)) и в ряде балетов ("Янку Жиану" (1962) и "Пламя" (1973) Кириака, "Весна" Трэилеску (1972)). Образно-сюжетные рамки рум. музыки расширяются за счёт обращения композиторов к классич. европ. лит-ре в опере (соч. П. Бентою - комич. опера "Амур-лекарь" (по Мольеру, 1964), радиоопера "Ифигения - жертва" (по Еврипиду, 1968), муз. драма "Гамлет" (по Шекспиру, 1969)) и в балете ("Принц и нищий" Профеты, по М. Твену, 1963).
Продолжают разрабатываться и традиц. сюжеты из нац. легенд (оратория "Миорица" Тодуцэ (1958), опера "Замолксе" Глодяну (1969), балет "Возвращение из глубин" Жоры (1959) и др.). Большое внимание уделяется программной симф. музыке. Традиция симф. пьес на нар. темы, идущая от "Румынских рапсодий" Энеску, нашла продолжение в творяестве П. Константинеску ("Олтеняска", "Чобанашул", "Брыу", 1949-51), Т. Рогальского (Три румынских танца, 1950), позднее - К. Д. Джорджеску ("Марамурешские мотивы", 1963) и др. В области симф. музыки работают П. Бентою, В. Бергер, Д. Бугия, А. Виеру, Г. Думитреску, Й. Думитреску, Д. Попович, С. Тодуцэ (симфония), А. Виеру, З. Ванча, М. Кириак, Д. Попович (концерт для оркестра), Т. Григориу, И. Думитреску, Д. Капояну, Ш. Никулеску, Т. Олах, Л. Фельдман (разл. орк. пьесы).
Нац. инстр. концерт, сложившийся в творчестве П. Константинеску, основоположника этого жанра в Румынии (соединившего классико-романтич. традицию с народно-нац. началом), по-новому развивается в творчестве Вентою, Виеру, А. Строе и др.
Значительны достижения рум. камерной музыки; наряду с мастерами старшего поколения (Андрику, Ванча, Жора, Сокор, Т. Чортя), многообразно проявили себя композиторы Вентою, Бергер, Виеру, Глодяну, Ш. Зорзор, М. Истрате, Д. Константинеску, М. Марбе, М. Молдован, А. Рациу, К. Цэрану и др. В области хор. музыки успешно работают Т. Брату, Г. Думитреску, Й. Киреску, А. Пашкану, А. Пауцэ и др. Большой вклад в развитие рум. оперетты, эстр. лёгкой музыки внесли Ф. Барбу, Г. Дендрино, Н. Киркулеску, Ф. Комишел, А. Мэлиняну, Т. Попа, Э. Роман, Й. Хартулари-Даркле. Получила развитие музыка для кино. Творчество совр. рум. композиторов характеризуется разнообразием стилей и направлений. Они ищут пути обновления муз. языка, расширяют сферу тонального мышления, используют новые муз. средства, не теряя при этом связей с нац. фольклором. Соч. мн. композиторов получили известность за пределами страны.
--------------------------------------------------------------------
Valera123 пишет:
----------------------------------------------------------------------
Нац. инстр. концерт, сложившийся в творчестве П. Константинеску, основоположника этого жанра в Румынии (соединившего классико-романтич. традицию с народно-нац. началом), по-новому развивается в творчестве Вентою, Виеру, А. Строе и др.
Да, это может быть она, Адриана Строи (Строе).
Вот, нашёл через поиск:
Может, это она и есть, эта певица?
---------------------------------------
Adriana Stroe - отыскать
румынская певица Адрианы Строи (ударение на букву "о").композитор Павелеску (или Повелеску).
Песня называется
=== "Чтобы сохранить мир" (возможен вариант "Чтобы сохранить Землю").
---------------------------------------
Друзья, доброго дня!
Я ищу две песни.
Первая песня называется "Hunyd le a szemed" в исполнении вокально-инструментального ансамбля из Венгерской Народной Республики "Фонограф" (Fonograf).
Неполный вариант песни можно скачать и прослушать вот отсюда: http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=49161%3C/p%3E.
Где бы найти полный её вариант? ... Уж очень эта песня мне понравилась!!!
А вторая песня - в исполнении румынской певицы Адрианы Строи (ударение на букву "о").
У меня записана следующая информация: композитор Павелеску (или Повелеску).
Песня называется "Чтобы сохранить мир" (возможен вариант "Чтобы сохранить Землю").
Эта песня часто звучала по радиостанции "Маяк" в 1982-1983 годах, затем один раз я её слышал в музыкальной передаче "Из Бухареста" (уже по 1-й программе Радио) в августе 1985-го года, после чего она окончательно исчезла из эфира.
И дополнительная информация (а вдруг поможет?). Эта песня звучала по "Маяку", в частности, именно в этот день ровно 31 год назад - во вторник, 5 июля 1983 года, в 10ч.35мин. в передаче "Выступают артисты эстрады социалистических стран".
(Это - чистое совпадение, но бывает и так!!!)