А вы знаете, что это такое?
Классическая модель миксера Sunbeam Mixmaster оснащалась соковыжималкой — чашей, которая крепилась к верхней части миксера. Из нее выливался сок. В ней также находилось небольшое ситечко для отделения мякоти от сока.
Это регистратор солнечного света Кэмпбелла-Стокса. Сфера фокусирует солнечный свет, прожигая дорожку на карте, которая устанавливается на подставке. Глубина прожига на бумаге показывает интенсивность солнечного света в те временные промежутки, пока солнце находится на небе.
Стеклянная ваза с металлической решеткой внутри предназначена для размещения срезанных цветов.
Эта штуковина сделана из стекла с сужающимися отверстиями по всему периметру, используется для удержания цветочной композиции в вазе.
Пишут, что маленькое отверстие на внутренней стороне кольца предназначено для того, чтобы изменения давления воздуха не повредили кольцо.
Этот стеклянный предмет, довольно тяжелый, без каких-либо обозначений, с очень узким отверстием сверху когда-то это был масляной свечой.
Это кольцо георгианской/ранневикторианской эпохи, носится как траурное. Инициалы принадлежат умершему близкому человеку. Обычно они изготавливались из золота и покрывались черной эмалью. Похоже, что это кольцо было изготовлено примерно в 1820-40-х годах.
Это паровой очиститель микроволновки Angry Mama. Нужно снять с нее «волосы» и заполнить до отметки сначала уксусом, а затем водой. После, ее нужно поставить в микроволновую печь на несколько минут. Пар, выходящий через отверстия в голове, помогает размягчить присохшую грязь внутри микроволновой печи.
Эта металлическая пластина, формы и размера игральной карты, нужна для того, чтобы вытереть ею руки, как мылом, после того, как вы порезали лук.
Эта резиновая штука – пара воздушных шариков, которые держит фигурка Lego.
Эта стеклянная чаша – масляная лампа.
Пластмассовая штука, длиной 12 сантиметров, внутри пружина – старый съемник для чипов (интегральных микросхем). Применялся, когда микросхемы еще можно было извлечь из гнезд.
Напоминает рог для вина, не правда ли? Но у этого предмета совсем другое назначение – это автомобильная ваза для цветов. Цветы не только служили украшением салона, но еще и выполняли роль естественного освежителя воздуха.
Многоразовая коктейльная палочка. Эта миниатюрная клюшка для гольфа служила коктейльной палочкой, однако, в отличие от современных пластиковых палочек, она была многоразовой. Своеобразные щупальца на конце палочки использовались в том случае, если человек хотел вытащить оливку или вишню из коктейля, не нарушая при этом правил приличия.
Приспособление для набора номера на дисковом телефоне. Нынешняя молодежь могла и не видеть дисковых телефонов, но люди постарше наверняка пользовались этими «древними» по современным меркам аппаратами. Это ретро-приспособление надевалось на конец ручки или карандаша и здорово облегчало задачу тем, кто по каким-то причинам предпочитал не набирать номер пальцами (к примеру, девушкам с только что накрашенными ногтями).
ммм... футы-нуты...
Механический калькулятор. Помимо известных всем счетов, в прошлом существовали и другие устройства для проведения арифметических расчетов: к примеру, этот круглый механический калькулятор под названием Optima, который был выпущен примерно в 1900 году в Германии.
Карманные солнечные часы. По словам автора фото, эти часы в прошлом принадлежали женщине, которая очень любила путешествовать. Что ж, они весьма надежны: их трудно сломать и им не нужны батарейки.
Тостерная вилка. Британцы готовили тосты задолго до появления электрических тостеров. Одним из способов приготовить это блюдо было использование вот таких длинных вилок: на них нанизывали кусочки хлеба, которые затем подрумянивали над рдеющими в печи углями.
Медальон для парфюма. Этот винтажный медальон служил одновременно и украшением, и емкостью для парфюма.
Приспособление для очистки яиц от скорлупы. Как рассказал автор фото, он нашел этот жутковатый предмет под полом дома, построенного в начале XIX века. Но не стоит думать, будто перед вами странный медицинский инструмент или даже пыточное приспособление — все намного проще. На самом деле эта штуковина была предназначена всего лишь для очистки вареных яиц от скорлупы.
«Вечная пилюля». Была сделана из сурьмы и использовалась многократно. На протяжении нескольких столетий сурьма считалась отличным средством для очищения организма, и никого почему-то не смущало, что она при приеме внутрь не переваривается и выходит наружу в неизменном виде. Приобретали «вечную пилюлю» в одном экземпляре на всю семью и, что самое удивительное, передавали это сомнительное лекарство по наследству.
Ммм... кошмар!
Прибор для измерения громкости аплодисментов – аплодисментометр – использовался в 1950–1960-х годах, когда появились телевизионные шоу талантов и танцевальные соревнования. Самым распространенным методом голосования в то время были аплодисменты и возгласы зрителей в поддержку того или иного конкурсанта. Конечно, победителя можно было определить и на слух, но прибор, в отличие от человеческого уха, беспристрастен.
Павел Акимович Овчинников родился 23 июня (5 июля по новому стилю) 1830 года в селе Отрадном Московской губернии, в имении светлейшего князя Волконского, в семье крепостных крестьян.
Пацан сызмальства любил рисовать. И князь заметил тягу ребёнка к искусству. В 12 лет его отправили в Москву учиться ювелирному делу. В 17 лет он вернулся и сразу же начал работать.
За три… ТРИ ГОДА!!! он смог заработать столько, что князь дал ему вольную грамоту и юноша в 20 лет получил свободу. Шёл 1850 год и до отмены крепостного права оставалось 11 лет.
А теперь считайте:
в 1850-м он становится свободным
в 1851-м открывает мастерскую
в 1854-м мастерская становится фабрикой
в 1857-м оборот фабрики 2 миллиона рублей
в 1865-м он становится официальным поставщиком драгоценностей и сервизов для Императорского дворца.
В 35 лет молодой человек владел состоянием в 3,5 миллиона рублей (1 рубль тогда это как 1513 рублей 75 копеек сейчас). То есть сейчас молодой «мажор» владел бы состоянием в 5,2 миллиарда рублей.
До конца своей жизни он одевался строго, можно даже сказать бедно. Не тратил деньги на роскошь и праздную жизнь. Зато бывший крепостной понял одну простую вещь: настоящий капитал любого предприятия – это люди. Создай условия для труда и полноценной жизни и порвут для тебя любого конкурента.
Так и произошло!
Все работники фабрики получали зарплату в 3-5 раз выше, чем у конкурентов. Лучшие же мастера имели оклад в 500-700 рублей в месяц (офицер царской армии получал в месяц около 80 рублей, а простой рабочий на заводе – 25 рублей);
Но не зарплата была главным козырем:
при фабрике работало общежитие для одарённых детей, которые учились 5-6 лет на полном пансионе, их родителям выплачивалась помощь;
детей учили рисованию, живописи, лепке, керамике, скульптуре, каллиграфии, чтению чертежей, общеобразовательным наукам и даже… экономике;
к полноценному труду допускали учеников только после достижения 18-ти лет (детский труд не существовал);
каждый работник проходил несколько раз в год курсы повышения квалификации;
с мастерами тесно работали приглашённые скульпторы, художники, академики и даже итальянские дизайнеры;
каждый работник мог взять оплачиваемый месячный отпуск для восстановления творческих сил и съездить за счёт предприятия на воды;
вместо традиционных подвалов производство размещалось в просторных залах с большим количеством окон, форточек и вентиляцией;
были перерывы и бесплатные горячие обеды;
бесплатное медицинское обслуживание;
лучших мастеров отправляли в Италию и Германию на стажировки.
Всё это привело к тому, уже через 5 лет фабрика стала крупнейшим производителем ювелирки в России. Она «порвала» все международные выставки и ярмарки, об изделиях фабрики писали как о «невозможных».
Даже Карл Фаберже почувствовал конкуренцию и падение спроса на свои украшения, после чего «родил» всем известные яйца. Никто из зарубежных гостей даже подумать не мог, что шедевры создаются руками бывших крепостных, которых было всего лишь 300: 170 мастеров и 130 учеников.
Павел Акимович Овчинников умер в 1888 году, на его похороны собрались все работники фабрики до единого, даже пенсионеры.
Основатель компании "Хендай" Чон Чжу Ён оплатил в 1998 году отправку в родную деревню 1001 коровы. Поскольку в молодости украл и продал одну корову для покупки билета в Сеул, где и началась его карьера.
В 1962 году один итальянский журнал опубликовал статью о том, как мир будет выглядеть в 2022 году.
Апрель 1942 года, Московский (Международный) проспект. Блокадный трамвай помогает Ленинградскому троллейбусу перемещаться. Фотограф Мазелев Рафаил Абрамович
«Троллейбусные машины оказались на улицах – в местах, где их застало отключение напряжения. Они не могли вернуться в парк, так как контактная сеть была разрушена артобстрелами и прекратилась подача напряжения. Весной 1942-го года встала трудная задача: убрать машины с улиц города. Своим ходом троллейбус идти не мог, пришлось организовывать буксировку. Было решено сосредоточить троллейбусы в трёх местах. Первое – парк на Сызранской улице, вторым местом стал бульвар Профсоюзов, третьим – Красная площадь (ныне площадь Александра Невского). С помощью секретаря Московского райкома партии Георгия Федоровича Бадаева мы получили пятитонную машину, заправленную горючим. С ее помощью троллейбусы были подтянуты к действующим трамвайным путям. Дальше они своим ходом рядом с трамваями отправлялись к месту стоянки. Некоторые „историки“ троллейбусного движения этот момент описывают так, будто трамвай тянул троллейбус на буксире. На самом деле троллейбус останавливался рядом с трамвайным вагоном. Штанги троллейбуса заводились под лиру. Одна из штанг, точнее провод её, присоединялась к бугелю трамвайного вагона, а другая – к кузову вагона. Таким образом, появлялась возможность троллейбусу двигаться самостоятельно параллельно вагону, питающему его током. После успешной расстановки троллейбусных машин была организована их охрана.» Это воспоминания начальника троллейбусного парка Я. А. Рейфер.
Вы знаете, какой второй город по смертности от голода был после блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны? И как его жители спасались в это тяжёлое время? Это столица Русского севера - город Архангельск.
Несмотря на то, что через порт этого северного города проходили суда с тоннами продовольствия, отправляемого по ленд-лизу, горожане нуждались в провианте. Дневная норма выдачи хлеба составляла всего лишь 150 грам. За всё время войны от болезней и голода погибли около 38 тыс. горожан. Архангельск выживал, но как мог помогал фронту. Были организованы артели охотников на тюленей в Белом и Баренцевом морях. Добыча морских млекопитающих производилась ради мяса, ценного жира и шкуры.
Тюлени помогли выжить... Им установлен памятник в городе — «Тюленю — спасителю жителей Архангельска и блокадного Ленинграда». Бронзовая фигура тюленя в натуральную величину весит 900 кг. А на гранитном постаменте высечена надпись «О, сколько ты народа спас от голода и холода».
Извозчик и двухэтажный троллейбус на площади Свердлова, Москва, 1939 год
"Балерина" с серпом и молотом, Москва
Фото 1954 г. М. Озёрского
Молодую женщину, крепко сжимающую правой вытянутой рукой серп и молот, установили на ротонде в 1940 году, но в 1958 демонтировали.
«Балерина» стала одним из негласных символов столицы. Одни считали, что она олицетворяет советскую Москву – юную, цветущую, полную надежд. Другие – что девушка стала символом встречи и знакомства с Москвой. Она гостеприимно встречала приезжающих, в том числе спешащих с Белорусского вокзала в центр.
Для москвичей и гостей столицы «балерина» являлась знаковой фигурой. Она завершала архитектурную целостность сталинской многоэтажки и хорошо гармонировала с памятником Пушкину. Влюбленные, командировочные, студенты часто назначали встречи на Пушкинской площади. И для надежности уточняли – «у дома «под юбкой».
Выполнить скульптуру для задающего архитектурный облик столицы дома поручили Георгию Мотовилову – будущему «отцу советской школы рельефа». Георгий Мотовилов оформил несколько станций метрополитена, в том числе «Новокузнецкую», «Пр-т Мира», «Парк культуры» и «Комсомольскую». За барельефы Сталина и Ленина на «Калужской» получил Сталинскую премию. Скульптур создал памятники Алексею Толстому в Москве, Михаилу Кутузову в Смоленске, Николаю Некрасову в Ярославле. А его «Металлург», получивший в Париже Золотую медаль, сегодня выставлен в Третьяковке. Неудивительно, что архитектор Аркадий Мордвинов привлек к оформлению одной из сталинских многоэтажек именно Мотовилова.
В архивах не сохранилось точной формулировки причин, по которым решено было убрать скульптуру. Старожилы дома «под юбкой» уверяют, что «балерина посыпалась». И это не фигура речи. Фрагменты скульптуры буквально стали падать на тротуар, создавая риск для прохожих.
Первые автомобили Горьковского автозавода едут в Москву, 1932 год, СССР
Пирамида Хеопса. Вид сверху.
У древних римлян час равнялся 80 минут
Время в Римской империи распределяли не так, как принято сейчас. Исчисление зависело от времени года и светового дня. Так, летом бывали дни, когда днем час длился 80 минут, а ночью - 40 мин. Но в итоге сутки все равно имели 24 часа.
Реликварий с мощами святого мученика.
Реликварий – вместилище для хранения ценных реликвий, имеющих сакральное значение.
Ковчег для мощей одного из детей, погибшего во время “избиения младенцев” царём Иродом. 1450 год.
Она выполнена как реалистичная серебряная нога с позолоченной сандалией. Хотя есть жемчуг и настоящий гранат, большинство драгоценных камней на самом деле имитация цветного стекла.
Окно из полированного горного хрусталя на верхней части стопы раскрывает мощи, находящиеся внутри, и перламутровый рельеф с изображением Явление Богородицы.
Был найден табель учёта рабочего времени из Древнего Египта, которому 3200 лет.
Среди причин отсутствия на работе есть «бальзамирование брата», «укусил скорпион» и «варил пиво».
Первый в мире будильник был представлен публике ещё в конце XVIII-го века.
Причём он конструктивно был изготовлен так, что звонить он начинал в 4 утра, и выбрать другое время возможности не было.
Секрет зрачков у "Медного всадника"
Форма, повторяющая форму сердечка, использовалась скульпторами очень давно. Ещё мастерами в эпоху возрождения. Например, у статуи Давида созданной Микеланджело, точно такие же зрачки в форме сердечек.
Суть секрета этой формы зрачков заключается в том, что когда наблюдатель смотрит в глаза скульптуры снизу вверх, эта форма даёт особый оптический эффект. Взгляд снизу преломляется об один край углубления в виде сердечка, затем поглощается о другой край этой формы. Возникают эффекты игры света и тени. И кажется, будто бы скульптура смотрит на тебя пронзительным взглядом чёрных зрачков прямо глаза в глаза.
от Николая I
Испытывая форму рядового, Николай II прошел по жаре 14 километров в полном обмундировании. Остался доволен.
Погрузка императорского автомобиля в вагон–гараж, 1910–е годы, Российская Империя.
Откуда появились бухарики?
Слово «бухарик» – продукт XX века. История происхождения этого жаргонизма такова.
Летом 1923 года в СССР был отменен «сухой закон». По этой причине возникла острая потребность в стеклянной таре. В 1924 году вернулся к работе стеклозавод из Гусь-Хрустального. В ту пору его называли стеклозаводом имени Николая Ивановича Бухарина, знаменитого революционера и соратника Ленина. Когда человек брал в руки стакан, рюмку или стопку, то на дне замечал клеймо – «завод им. Бухарина». Так бухариками стали те, кто употреблял алкоголь. Со временем происхождение тары уже не играло никакой роли: выпивающий человек автоматически становился бухариком.
Мороженое без холодильников.
Читая классическую литературу можно часто встретить упоминание мороженого. Казалось бы откуда продукт нуждающийся в современном морозильнике в произведениях Пушкина и Толстого?
Зимой на реках и озерах вырубали квадратные глыбы льда. На телегах, запряженных лошадьми, их вывозили с водоемов и складывали в специальные дома-ледники из дерева или кирпича с подвалом, где на льду хранили продукты.
В 1853 году Уильямом Фуллером была запатентована мороженица. Напоминал аппарат деревянное ведро с металлическим ведерком поменьше внутри и ручкой, которую нужно было крутить. В деревянное ведро закладывали куски льда и соль (чтобы лед не таял до состояния воды, а превращался в густую массу), внутрь вставляли металлическую гильзу с кремом из сливок, заварного крема из желтков и сахара, закрывали крышкой и начинали крутить ручку пока мороженое не загустеет.
В конце XIX века на улицах больших городов появились мороженщики со специальными холодильными ящиками на тележках.
Карантин изобрели венецианцы.
Поскольку Венеция построила свою империю на морской торговле, корабли, пришвартованные в городе, могли приносить с собой болезни, и за этим следовали эпидемии.
Чтобы этого не происходило, судам приходилось оставаться в море 40 дней – отсюда и слово “карантин” (40 по-итальянски – quaranta).
В 1348 году венецианское правительство ввело карантин, который просуществовал до 1630 года. Прибывающие в город люди и товары переправлялись на изолированный остров. Если венецианцы заболевали, их вместе с семьями отправляли туда же. Остров имеет форму, близкую к прямоугольной, и плотно застроен старинными постройками. Он получил название от монастыря, в котором рыцари св. Лазаря заботились о больных проказой.
Остров дал название существующему во многих языках мира слову лазарет. В XVII веке больница прекратила существование. При раскопках в 2000-е годы на больничном кладбище острова археологи выкопали более полутора тысяч чумных скелетов, датируемых XV-XVII веками.
Операция с 300% смертностью.
Роберт Листон, хирург из XIX века, провел операцию с 300% смертностью. Это означает, что вместо спасения одного человека, он угробил троих.
Листон, как ни странно, считался одним из лучших хирургов своего времени за умение проводить очень быстрые операции. Анестезии в те времена как таковой не было, и людей оперировали в полном сознании. Операции старались проводить как можно быстрее, чтобы не мучить пациента.
В 1847 году Листон проводил ампутацию ноги. Доктор работал пилой так быстро, что отхватил палец своему ассистенту – он в это время удерживал ногу больного. Спустя недолгое время ассистент и больной умерли от заражения крови. Третьей жертвой стал пожилой доктор, который наблюдал за операцией. Листон случайно взмахнул острым лезвием, и полоснул своего коллегу по пиджаку. Пострадал только пиджак, но старый доктор подумал, что его смертельно ранили, и тут же его прихватил инфаркт. Таким образом, это стала единственная в истории операция с 300% смертностью.
Битва при Ватерлоо снабжала англичан зубными протезами.
До середины XIX века лучшие зубные протезы делали из слоновой кости, а так же из зубов мёртвых солдат.
В 1815 году в битве при Ватерлоо десятки тысяч мужчин в самом расцвете сил пали в бою. Сотни мародеров в течении многих недель выдергивали зубы из трупов. В том же году в Англию из Бельгии было доставлено около 50 бочек зубов. Этих запасов для протезирования хватило на несколько десятков лет.
Инструкция по ампутации руки у джентльмена.
1919 г. Первый беспроводной телефон.
Предмет изображенный на фотографии изобрел советский инженер И.Ф. Иванковицер. Патент был получен в 1929 году и называлось устройство «молочный сторож».
Принцип его работы довольно прост. Перед началом кипячения «молочный сторож» помещали на дно кастрюли, а затем ставили молоко на огонь. Из-за того, что металлический диск нагревался намного быстрее жидкости, молоко под ним вскипало тоже немного раньше.
Благодаря специальным круговым бороздкам, образованные в момент закипания молока пузырьки воздуха объединялись в единый поток и выходили через специальный носик. Они поочередно то поднимали, то опускали устройство – это препятствовало образованию плотной пены по краям.
«Молочный сторож» начинал биться о дно кастрюли, издавая характерный металлический звук. Так он вовремя оповещал заработавшуюся хозяйку о том, что молоко пора убирать с плиты – жидкость бурлила, но не поднималась пенистой шапкой.
Так выглядел интернет в 1969 году.
29 октября 1969 года в США состоялась первая удачная попытка передачи данных посредством новой компьютерной системы передачи информации. Она стала первым в истории прототипом глобальной сети Интернет. Впоследствии эта система стала первой в мире сетью, перешедшей на маршрутизацию пакетов данных. В качестве маршрутизируемого протокола использовался IP, который и по сей день является основным протоколом передачи данных в сети Интернет.
Зачем англичане сбрасывали спичечные коробки на позиции немцев? План с двойным дном.
Во время Второй Мировой Войны англичане сбрасывали на позиции немцев спичечные коробки, в которых находились подробные инструкции по тому, как симулировать различные болезни. В итоге часть солдат симулировала болезни и отправлялась прочь с фронта.
Когда немецкое командование узнало об этой диверсии, оно выпустило лист заболеваний, которые солдаты чаще всего симулировали, и запретило отправлять симулянтов в тыл.
Правда, все стало только хуже, потому что из-за этого реально больные солдаты оставались на фронте, что не только снижало их боеспособность, но и привело к распространению болезней среди других немецких солдат. Такой вот план с двойным дном.
Красная звезда с плугом и молотом.
Красная Звезда символизировала борьбу трудящихся пяти континентов за освобождение от голода, войны, нищеты и рабства, являлась эмблемой рабоче-крестьянской Советской власти, защитницы бедноты и равенства всех трудящихся.
Разъясняя этот символ, Военный отдел ВЦИК издал специальную листовку с изображением звезды. В ней, между прочим, говорилось:
«Ты видишь на красной звезде молот и плуг. Знаешь, что это? Молот и плуг означают единение городского рабочего и деревенского пахаря, заключивших союз, чтобы до последней капли крови защищать свою землю и волю, свою рабоче-крестьянскую власть и социалистическое Отечество от врагов и палачей трудового народа».
Королевство Пруссия в 1800 году и сегодняшние границы Германии.
Почему казаки носили серьгу в ухе?
В ушах казаков на старинных фото нередко можно увидеть характерную серьгу. На самом деле, типы серег в ушах у казаков можно было условно разделить на две категории.
Обычную простую серьгу, чаще всего в левом ухе, негласно носили казаки, что являлись единственными сыновьями у своих родителей.
Если он вешал серьгу в правое, то это символизировало, что он — последний мужчина в своём роду, и у него нет ни братьев, ни племянников, ни кузенов.
И глядя на это "украшение", командиры делали свой выбор при определении кого отправить на особо опасное задание.
Носили казаки и другую серьгу – серебряную, в форме поверженного крестом мусульманского полумесяца (часто в виде змеи). Эта серьга говорила о том, что ее носитель – закаленный в битвах против турок воин. И принимал участие в походах против османов или крымских татар. Подобные серьги-полумесяцы у донских казаков отмечаются еще с XVII-го века – эпохи первых яростных сражений за Азовскую крепость.
Зимнее багрение на льду на реке Урал под Уральском. Начало ХХ века.
Багрение – ловля рыбы баграми, которая производилась преимущественно на Урале. Когда река покроется льдом, огромные артели рыболовов в известном порядке располагались на "ятовях" – глубоких местах, где залегает крупная рыба, вырубали проруби и опускали в них багры – длинные достающие до дна шесты с укрепленными на конце их большими стальными крюками. Рыба, либо лежащая неподвижно, либо медленно движущаяся (она в это время года находится в оцепенении), попадала на багры, составляющие под водой как бы густой лес, так как их бывало до 10 тысяч на пространстве в версту или в полторы длиной и сажень в 60 шириной. Почувствовав тяжесть на багре, рыбак тихонько приподнимал его, чтобы подцепить рыбу, и затем осторожно подтягивал ее к себе. Когда попадалась особенно крупная рыба, напр. белуга в 20-50 пудов, она вытягивалась усилиями нескольких рыбаков, принадлежащих к одной и той же артели. В настоящее время багрение осуществляется лесками с множеством крюков, цепляя рыбу в зимовье за что попало. Данный вид рыбалки строго запрещён в РФ, так как выбивает сразу огромные популяции рыбы, оставляя честных рыбаков без улова. Часто местные жители наловив таким образом мешки рыбы – не успевают ее продать и выбрасывают остаток на помойку.
Нефритовые погребальные костюмы.
Эти костюмы использовались для церемониальных захоронений Китайской элиты династии Хань.
Тогда люди считали, что душа каждого человека состоит из двух частей: дух, который отправляется в загробный рай, и душа-тело, которая остается в могиле и воссоединяется с духом через ритуальную церемонию.
Люди верили, что нефрит сохраняет тела и оставляли в могилах нефритовые амулеты.
Это переросло в практику погребения в богато украшенных погребальных костюмах, полностью заключавших умершего в отполированный нефрит, сшитый нитью. Считалось, что такой костюм сохраняет тело бессмертным.
Тип нити зависел от статуса. Костюм императора шили золотыми нитями, принцев – серебряными, аристократов – медными и шелковыми.
Упоминания о захоронениях в нефритовых костюмах в исторических текстах считались просто легендой, пока в 1968 не были обнаружены два полных нефритовых костюма в гробницах в Хэбэе.
Всего на сегодня в Китае обнаружено 20 нефритовых погребальных костюмов.
Летний сад, изначально созданный как летняя резиденция Петра I. Санкт-Петербург. Россия. Фото Карла Буллы. 1900-е.
Первый бескаркасный крупнопанельный дом в Ленинграде был построен на Щемиловке (современный район метро Ломоносовская) в 1955 году трестом №3 Главленинградстроя по проекту архитектора А. В. Васильева и инженера З. В. Каплунова.
Дом имеет статус памятника архитектуры, как первый в Ленинграде крупнопанельный дом. Его возведение стало началом новой эры в жилищном строительстве Ленинграда и всего Советского Союза – дом был собран из железобетонных панелей, изготовленных в заводских условиях домостроительного комбината. Сооружение его началось в мае 1955 года. Сборка здания заняла 79 дней, а с учетом отделочных работ – 102 дня.
Что значит крупнопанельный: на строительном комбинате монтировали секции в размере комнаты, привозили на место и устанавливали с помощью башенного крана. В данном случае авторы дома были первыми в другом: здесь впервые использовали наружную заделку швов...
Пятиэтажное здание построено из панелей и покрыто серой штукатуркой. Единственными декоративными элементами являются портики, украшающие два подъезда по краям здания и наличники окон над подъездами. Находится внутри квартала.
Поселили в нём рабочих Стройтреста № 3, который и возводил экспериментальный дом. Некоторые из этих рабочих живут в ней до сих пор. Его фасад изначально был облицован декоративной плиткой двух цветов, тёмно-коричневой и светло-бежевой. В конце девяностых плитка начала сыпаться, тогда прямо поверх плитки дом покрасили бледно-зеленой краской. Планировки квартир этого дома не похожи на всем известные хрущёвки – они скорее напоминают «сталинские» дома. Большинство просторных комнат изолировано; огромные окна – по два в каждой, очень высокие потолки (3,5 метра), большая даже по сегодняшним меркам кухня (12-14 квадратных метров), туалет и ванная разделены, и даже входные двери в каждую квартиру сделаны из дуба. Технология была отработана и готова к массовому строительству.
В 1955 году ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О развитии жилищного строительства в СССР», так что перед авторами дома стояла задача удешевить проект. Достоверно известно, что Хрущев посещал этот дом. Он был хорош, но обошелся сравнительно дорого, нужно было дешевле. Поэтому его не приняли в серию.
Не стоит присваивать архитектурным стилям имена вождей. Это не хрущевка и не маленковка, говорить так непрофессионально. Стиль дома на Полярников, 10, – прямые линии, колонны при входе – ближе к неоклассицизму.
Производство паровозов серии Од на Нижегородской машинной фабрике, 1898 год, Нижний Новгород.
Дозиметрический контроль сотрудников ЧАЭС, 1990 год, СССР
Все сотрудники станции, а особенно 4-го блока, обязаны были проходить специальную проверку на радиацию при выходе с работы. Если сотрудник был недостаточно «чистым», загорался красный сигнал, и турникет не срабатывал. Тогда необходимо было возвращаться и еще раз мыться в душе, применяя «РАДЕЗ»
Фотограф Виктория Ивлева
Стоянка такси у Большого театра. Москва, 1935 год.
Фотограф: Аркадий Шайхет.
Мойка тоннелей в Московском метрополитене, 1955 , Москва
Советский загранпаспорт, 1929 год
XV летние Олимпийские игры в Хельсинки. Женская сборная команда СССР по гимнастике, 1952 год.
На церемонии открытия Олимпиады-1964 красное знамя СССР на вытянутой руке нес тяжелоатлет Юрий Власов.
Поступок Власова вызвал шок у зрителей, спортсменов и журналистов всего мира. Ведь он удерживал трехкилограммовый флаг в левой руке при сильном ветре на протяжении долгого времени (около 40 минут). Раньше никому в голову не приходило так демонстрировать публике увесистый символ страны, поскольку это очень тяжело физически.
Использовав необычный и сложный способ несения флага, легендарный тяжелоатлет одновременно демонстрировал собственную силу и мощь всей страны. Идея Власова положила начало традиции для знаменосцев советской делегации. На следующей Олимпиаде в Мехико ее продолжил давний соперник Власова — Леонид Жаботинский.
Будущая олимпийская чемпионка в танцах на льду - Людмила Пахомова, 50-е.
Композитор Александра Пахмутова на кухне
Автор фото Сергей Васин
Однажды на прогулке пятилетняя Аня нашла декоративную булавку в форме лиры. Няня, смеясь, сказала: «Это значит, что и ты будешь поэтом». Лира — символ поэтического творчества, вдохновения и поэзии, даже Пушкин «чувства добрые лирой пробуждал».
Как в воду глядела няня. Этой девочкой была Анна Ахматова.
Минута молчания у винного магазина. СССР, 1980-е.
Челябинск, Россия, 2003 год.
Первомайская демонстрация в Новосибирске, 1995 год.
Писк моды. Помните причёски с химией?
_________________________________________________________________
«Дима, помаши маме рукой!».
Социальная реклама, которую увидели на экранах российские зрители в 1995 году.
А вы помните её?
Фильм «Ошибка резидента» был учебным пособием при подготовке кадров для КГБ. Сотрудники госбезопасности были и консультантами фильма — они открывали доступ ко многим объектам, где работала съёмочная группа. Съёмки проходили в режиме повышенной секретности, так как вызывали большой интерес зарубежных разведок. Во время работы случился инцидент, который мог лишить зрителей фильма — водитель арендованной машины привлёк к себе внимание тем, что постоянно что-то записывал. Его пригласили сначала в Первый отдел Госкино, а затем и на Лубянку, где выяснилось, что он — сотрудник британской разведки.
Как-то в Ташкенте я смотрел по телевизору фильм Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны", дублированный на узбекский язык. Там Борман, когда вошел в кабинет к фюреру, выкинул вперед руку и воскликнул:
— Салам алейкум, Гитлер-ага!...Георгий Данелия, "Тостуемый пьёт до дна"
Ну,Альбина,у меня нет слов.
Твои исторические фото просто великолепные,я этот твой пост читаю уже дня 3 (с перерывами)
Наградной лист С.Гудзенко!
Фотографии царя!
"Балерина" с серпом и молотом, Москва!!!
И многое,многое другое
Мороженщик понравился-важный мужичишка,с усами)))
И морожеНое его,конечно,было очень вкусное-нет сомнения!
Фото 5-летней Анны Ахматовой, Пахмутовой,Пахомовой-класссссс!!
Советский Загранпаспорт 1929 года-надо же)))
Отлично помню все эти "социальные рекламы"лихих 90-х:
Помаши маме....
И эти вот помню тоже: будто это недавно было... грустно...
Бухарчик...невеселый конец жизни был у Н.И.Бухарина,любимца Ленина и Сталина
В феврале 1937 года Николай Бухарин был исключен из партии и арестован. .
Он просил Сталина не доводить дело до расстрела, а дать уйти из жизни добровольно, покончив с собой.
Однако старый друг не откликнулся.
Николай Бухарин стал главным обвиняемым на «Процессе антисоветского «право-троцкистского блока», состоявшемся в марте 1938 года.
13 марта 1938 года Военная коллегия Верховного суда СССР вынесла Бухарину смертный приговор. Два дня спустя «любимец партии» был расстрелян на полигоне «Коммунарка».
Реабилитация Николая Бухарина состоялась через 50 лет, в 1988 году, на излете советской эпохи.......
Альбина,большое спасибо за интересный и познавательный пост!
Здоровья и удачи!
Татьяна, спасибо большое за столь обстоятельный комментарий!!!
Спасибо за ролики рекламы! Страшные годы, 90-е. Всё рушилось, жизни, сознание, воспитание. Это всё замариновалось в соседней стране. Хорошо, что вовремя у нас оказался сильный лидер-патриот и мы успели свернуть. Это единственное, что сделал хорошее для своей страны Б.Н., чтоб его приподняло и шмякнуло... и хорошенько!
И тебе, взаимно, – здоровья, терпения и пусть всё будет хорошо!
Семён (настоящее имя – Сарио) Петрович Гудзенко – советский поэт и журналист, военный корреспондент. Представитель поэтов фронтового поколения, автор стихов о войне.
«Нас не нужно жалеть, ведь и мы б никого не жалели…». Эта строка из поэзии о войне знакома многим, только мало кто знает имя ее автора – Семена Гудзенко, одного из самых ярких представителей фронтового поколения поэтов.
Мое поколение
Семён Гудзенко
Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
Мы пред нашим комбатом, как пред господом богом, чисты.
На живых порыжели от крови и глины шинели,
на могилах у мертвых расцвели голубые цветы.
Расцвели и опали... Проходит четвертая осень.
Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.
Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,
нам досталась на долю нелегкая участь солдат.
У погодков моих ни стихов, ни любви, ни покоя -
только сила и зависть. А когда мы вернемся с войны,
все долюбим сполна и напишем, ровесник, такое,
что отцами-солдатами будут гордится сыны.
Ну, а кто не вернется? Кому долюбить не придется?
Ну, а кто в сорок первом первою пулей сражен?
Зарыдает ровесница, мать на пороге забьется,-
у погодков моих ни стихов, ни покоя, ни жен.
Кто вернется - долюбит? Нет! Сердца на это не хватит,
и не надо погибшим, чтоб живые любили за них.
Нет мужчины в семье - нет детей, нет хозяина в хате.
Разве горю такому помогут рыданья живых?
Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
Кто в атаку ходил, кто делился последним куском,
Тот поймет эту правду,- она к нам в окопы и щели
приходила поспорить ворчливым, охрипшим баском.
Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают
эту взятую с боем суровую правду солдат.
И твои костыли, и смертельная рана сквозная,
и могилы над Волгой, где тысячи юных лежат,-
это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,
подымались в атаку и рвали над Бугом мосты.
...Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,
Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.
А когда мы вернемся,- а мы возвратимся с победой,
все, как черти, упрямы, как люди, живучи и злы,-
пусть нам пива наварят и мяса нажарят к обеду,
чтоб на ножках дубовых повсюду ломились столы.
Мы поклонимся в ноги родным исстрадавшимся людям,
матерей расцелуем и подруг, что дождались, любя.
Вот когда мы вернемся и победу штыками добудем -
все долюбим, ровесник, и работу найдем для себя.
Песню "Нас не нужно жалеть..." (музыка Валерия Зубкова на слова Семёна Гудзенко) исполняет известный советский и российский актёр Михай Волонтир, так пронзительно сыгравший Цыгана в одноименном фильме.