Joni Mitchell альбом The Hissing Of Summer Lawns (1975)
Joni Mitchell
The Hissing Of Summer Lawns
Лэйбл Asylum
Продюсер Joni Mitchell
Арт-директор Joni Mitchell
Страна Канада
Продолжительность 42:22
Перебравшись после замужества в США, юная канадка благодаря растущим композиторским способностям и привлекательному голосу снискала расположение американской прессы и даже дала ряд престижных концертов в Нью-Йорке. На одном из выступлений во Флориде начинающую фолк-певицу открыл Дэвид Кросби, который привез ее в Лос-Анжелес, ввел в мир большого шоу-бизнеса и спродюсировал ее первый альбом, который имел хорошую критику.
На следующих двух альбомах Митчелл сделала серьезный рывок, подняв продажи своих альбомов до платинового уровня.
Джони в 1975 году встала на путь экспериментального джаза с программой "The Hissing Of Summer Lawns". Альбом продавался хорошо и побывал на 4-й ступеньке "Billboard", но при этом вызвал противоречивые отклики.
Озадачивающий и красивый альбом «Summer Lawns» («Шипение летних газонов») подтвердил репутацию Митчелл, как «песенника из песенников». Бесстрашно оригинальная, за десятилетие предчувствовавшая, что широкий джаз и мир в целом будет очарован рок/поп сферой, музыкант заняла нишу, как звезда исповедального фолка, прельщенная эклектическим набором композиций в симфоническом стиле.
И хотя заигрывания с авангардом снизили популярность канадской певицы, во второй половине 70-х она продолжала работать в этом направлении.
Митчелл сожалела о духовном банкротстве американской меритократии, поэтому ее взгляды тематически расширились, при этом ее обычная углубленность в себя обратилась наружу. Один из часто упоминаемых образов альбома (и лейтмотивов) - сердце первобытных земель, которое бьется под одеждой респектабельности - например, бурундийские барабаны в «The Jungle Line», африканская образность в «Boho Dance» и обложка альбома, на которой изображена группа аборигенов, несущих громадную змею по стилизованному лугу в пригороде.
Песни пронизаны богатой, литературной образностью. Если «Don't Interrupt The Sorrow» кажется непостижимой, то, возможно, вы слушали альбом не с тем настроем, в котором он был задуман - как единое целое. Впрочем, первое впечатление сглаживается «Edith» и «Scarlett», в которых величественный, вздымающийся вокал Митчелл идеально сочетается с мелодией и лирическим чувством. «Harry's House/ Centerpiece» - это также жемчужина, тем более что она обрамлена в мелодию Джонни Мэндела - Джона Хендрика. Похожий на гимн финальный трек «Shadows and Light» был одним из ее самых любимых (при том, что одна из наложенных 26 вокальных партий идет не в тон).
Пластинка была номинирована на премию Грэмми (Grammy awards) в категории ''Лучшее женское вокальное поп исполнение''.
Недовольная состоянием музыкальной индустрии, Митчелл объявила о прекращении студийной деятельности, однако потом изменила свое решение и после вереницы различных сборников даже выпустила новый альбом. Но о нем в следующих статьях.