К ЮБИЛЕЙНОМУ Дню Рождения-75-летию Владимира Семеновича Высоцкого-Театр у Никитских ворот-Роман о Девочках-Владимир Высоцкий
К ЮБИЛЕЙНОМУ Дню Рождения-75-летию Владимира Семеновича Высоцкого-Театр у Никитских ворот-Роман о Девочках-Владимир Высоцкий
Неоконченный роман Иосиф Бродский писал: “Неизвестно, насколько проигрывает поэзия от обращения поэта к прозе; достоверно только, что проза от этого сильно выигрывает”. Вскоре после смерти Высоцкого в его бумагах была найдена незаконченная рукопись “Романа о девочках”. Повествование в романе обрывается после трех десятков страниц, задав лишь основные векторы сюжета и главных героев – бывшей студентки театрального института, валютной проститутки Тамары Полуэктовой, уголовника Николая Святенко по кличке Коллега и Александра Кулешова, под именем которого автор вывел в «Романе…» себя. Сюжет – любовь «барышни и хулигана», уголовника и проститутки – не новинка в мировой литературе, достаточно вспомнить Раскольникова и Сонечку Мармеладову. “Роман о девочках” очень театрален. Главным образом тем, что при минимуме текста он содержит максимум информации, додумывать и обрабатывать которую предстоит читателю.
В конце восьмидесятых режиссер Марк Розовский создал пьесу из незавершенного романа Высоцкого. Розовский дописал его, основываясь на собственных воспоминаниях и ассоциациях, ведь его дворовая юность совпала с юностью поэта. Они были не только ровесниками и соседями по эпохе, но и соседями по Москве: Высоцкий вырос на Большом Каретном, Розовский – на Петровке. Он был, что называется «в материале».
Ранние песни Высоцкого органично вошли в текст.
С 1989 года спектакль «Роман о девочках» не сходит со сцены Театра у Никитских ворот. Не следует забывать, что спектакль создавался еще при советской власти. По тем временам он был очень смелым. С тех пор многие исполнители сменились, ветераны спектакля состарились. Но критика и отзывы зрителей о нем по-прежнему единодушны. «Спектакль этот о времени, в котором мы жили раньше и продолжаем жить сейчас. Об отчаянии. О любви, которая не получилась.
Он, этот спектакль, многолик, как и наша с вами жизнь», – 1991 год. «Потрясающе атмосферный спектакль, игра актёров настолько выразительно и точно передаёт “воздух” того времени, что становишься сопричастным к происходящему на сцене!» – 2000-й. «Захватывает и не отпускает до финального аккорда… Большое спасибо за память о тех 60-х годах», – 2010-й.
Театр у Никитских ворот был основан драматургом и режиссером Марком Розовским в 1983 году, а статус государственного получил 1 октября 1991 года. С момента своего основания, театр проделал долгий путь, продолжая совершенствоваться и по сей день. Сегодня на сцене театра идет более 30 спектаклей. Среди них есть как имеющие большую сценическую историю и постоянный зрительский успех “Песни нашего двора”, “Роман о девочках”, так и новые постановки по наиболее заметным явлениям современной прозы: “Незабудки” Л. Улицкой, “Метель” В. Сорокина. За 30 лет существования сложился великолепный актерский ансамбль. Труппа театра представляет собой сплав артистического опыта и молодых талантов.
Пьеса в 2-х действиях (2ч30м)
Автор: В. Высоцкий
Режиссер: Марк Розовский
Артисты: Денис Юченков, Сергей Шолох, Виктория Соколова, Маргарита Рассказова, Юрий Голубцов, Андрей Молотков, Ольга Лебедева, Владимир Юматов, Иван Машнин, Татьяна Кузнецова, Ирина Морозова и другие.
Всё обаяние и трагедии того времени сосредоточены в спектакле. Персонажи его узнаваемы - именно эти люди окружали нас тогда, да и окружающего по сей день... "Спектакль этот о времени, в котором мы жили раньше и продолжаем жить сейчас. Об отчаянии. О любви, которая не получилась. Он, этот спектакль, многолик, как и наша с вами жизнь, и эта многоликость существует благодаря, прежде всего, песням Владимира Высоцкого… Спектакль этот нужно посмотреть. И каждый пусть, как и положено на хороших спектаклях, найдет что-то важное для себя"
Валера 49...огромное спасибо за дополнение:)Еще один вариант спектакля-Донецк:)
Название театра: Донецкий академический ордена Почета областной русский драматический театр (г. Мариуполь)
Жанр: драма
Год выпуска: 2006
Продолжительность: 01:28:39
Режиссёр: Константин Добрунов
В ролях: Елена Белая, Игорь Китриш, Наталья Атрощенкова, Сергей Мусиенко, Николай Шаров, Александр Арутюнян, Анатолий Шевченко, Виктор Бойко, Лариса Колесник и т.д.
Описание: «Девочки любили иностранцев… Во-первых, они чаще всего живут в отелях, а при отелях — рестораны, а после — номера…» Через рассказ о жизни девочек очень достоверно и ярко, емко и глубоко показана жизнь в советское время 40-х — 70-х годов прошлого века. отзыв: Большое спасибо за выложенный спектакль. С большим интересом посмотрела, замечательная постановка. Я несколько раз видела "Роман о девочках" в постановке Марка Розовского, причём в разные годы и с разными актёрами. Этот спектакль поставлен совершенно в другом стиле, этим и интересен. Тамара замечательная! Может быть у кого-то из интересующихся темой и спектакль Розовского в запасниках водится? Его когда-то по телевидению показывали, в начале девяностых кажется. Так что телеверсия существует.
Виктор, спасибо!Этот подарок пусть будет НАЧАЛОМ ДАНИ Нашей Памяти к ЮБИЛЕЮ-75-летию нашего Всенародного Володи Высоцкого........
Владимир Высоцкий - Роман о девочках (11) это пока всё---ВСЕМ ПРИЯТНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ !!!
Tatiana пишет:
Валерий...спасибо большое!!
спасибо на 1/3 :)
Целиком не лезет не в мозиле, не в опере.
Здравствуйте. Татьяна, спасибо Вам за Ваше начинание, ведь имя Владимира Высоцкого мало кого оставляет равнодушным. Где-то год назад был на этом замечательном, хоть и своеобразном спектакле. Главную героиню играла очень хорошая, на мой взгляд, актриса из Ленкома, дочь известного Ленинградского актера Катя Мигицко. Будучи представлен ей по окончании сказал, что по моему мнению лучше всего ей удалась сцена ее "соблазнения", на что она зардевшись ответила, что ей это приятно слышать, так как почему-то этот эпизод редко выделяют в ходе действия, хотя она выкладывается в нем полностью...
Александр, мне очень,очень приятно, что вы заглянули в эту заявку.
Помнить и Любить-что нам еще остается....Низко склоняем головы перед Высоцким. Помнили , Любили всю свою жизнь-и будем Любить и Помнить-теперь уже до конца нашей жизненной дорожки..
.Светлая Память и вечное наше поклонение Владимиру Высоцкому.
Мужчинам нашим-Виктору и Валерию-огромная благодарность за предоставленный материал-Роман о Девочках...
Марк Розовский сейчас у нас на гастроляхПланирую, естественно, сходить.
Продолжительность: 3 часа, с антрактом
K 75 -летию Владимира Высоцкого
Девочки любили иностранцев. Не то, чтобы они не любили своих соотечественников. Напротив...»
Так начинается неоконченный роман Владимира Высоцкого. Трудно представить Высоцкого почтенным старцем, но если бы его судьба не оборвалась так рано, наша жизнь, несомненно, была бы другой. Высоцкий – как камертон, по его песням и неповторимому голосу два десятилетия сверяла время вся огромная страна. Его знали и любили таксисты и генералы, инженеры и летчики, воры и научные сотрудники. Они считали, что Высоцкий воевал, сидел, строил, искал золото в тайге, спускался в шахту – настолько его поэзия была наполнена жизненными реалиями и пониманием изнутри. Но была еще и проза, о которой не все знают.
Роман «О девочках», который мог стать масштабным полотном, повествующим о послевоенной жизни, но Высоцкий не успел его дописать. Проза поэта — явление уникальное. Она приоткрывает завесу тайны с замыслов, внутренней жизни поэта, черт его характера и темперамента. Тем более такого поэта, как Высоцкий, чья жизнь и творчество оборвались на стремительном взлете, в самом расцвета таланта. Время летит неумолимо быстро. В январе 2013 г. Владимир Высоцкий, если бы он был жив, отметил бы 75-летний юбилей. К этой дате московский Театр у Никитских ворот привозит в Израиль поставленный по роману Владимира Высоцкого спектакль «Роман о девочках». Режиссер московского Театра у Никитских ворот Марк Розовский бережно перенес неоконченный роман Высоцкого на сценическую площадку, поставив спектакль, который не сходит с репертуарной афиши и где всегда аншлаги.
«Роман о девочках» автобиографичен, повествование ведется от лица девушки Тамары, совсем юной, но казавшейся взрослой. Она любила Николая Сятенко, взрослого парня с двумя золотыми зубами, фантазера и уголовника. А еще у нее был любовник — актер, сочиняющий песни и поющий их под гитару, в нем несомненно угадывается Высоцкий. Марку Розовскому удалось точно передать атмосферу 70-х годов, сделать яркий набросок к портрету потерянного поколения времен застоя. В спектакле, как и в романе, действуют не утонченные персонажи, а проститутки и шпана. Барышни и хулиганы – одна из главных тем великой русской литературы. Здесь и блатная лирика, и чистая романтика, который Высоцкий, как никто другой, умел переплавлять в единое целое. Эта история о времени, в котором мы жили раньше и продолжаем жить сейчас. Об отчаянии. О любви, которая не получилась. Он, этот спектакль, многолик, как и наша с вами жизнь. Спектакль этот нужно посмотреть. И каждый пусть, как и положено на хороших спектаклях, найдет в нем что-то важное для себя
CAHDPO пишет:
Здравствуйте. Татьяна, спасибо Вам за Ваше начинание, ведь имя Владимира Высоцкого мало кого оставляет равнодушным. Где-то год назад был на этом замечательном, хоть и своеобразном спектакле. Главную героиню играла очень хорошая, на мой взгляд, актриса из Ленкома, дочь известного Ленинградского актера Катя Мигицко. Будучи представлен ей по окончании сказал, что по моему мнению лучше всего ей удалась сцена ее "соблазнения", на что она зардевшись ответила, что ей это приятно слышать, так как почему-то этот эпизод редко выделяют в ходе действия, хотя она выкладывается в нем полностью...
А вот понравившаяся вам, Александр, Катюша Мигицко:)
Все года и века и эпохи подряд Все стремится к теплу от морозов и вьюг.
Почему ж эти птицы на север летят, Если птицам положено только на юг?
Слава им не нужна и величие.
Вот под крыльями кончится лед,
И найдут они счастие птичее,
Как награду за дерзкий полет.
Что же нам не жилось, что же нам не спалось?
Что нас выгнало в путь по высокой волне?
Нам сиянья пока наблюдать не пришлось.
Это редко бывает - сиянье в цене!
Тишина. Только чайки - как молнии.
Пустотой мы их кормим из рук.
Но наградою нам за безмолвие
Обязательно будет звук.
Как давно снятся нам только белые сны, Все иные оттенки снега замели.
Мы ослепли давно от такой белизны, Но прозреем от черной полоски земли.
Наше горло отпустит молчание,
Наша слабость растает, как тень.
И наградой за ночи отчаянья
Будет вечный полярный день.
Север, воля, надежда,- страна без границ, Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья.
Воронье нам не выклюет глаз из глазниц, Потому что не водится здесь воронья.
Кто не верил в дурные пророчества,
В снег не лег ни на миг отдохнуть,
Тем наградою за одиночество
Должен встретиться кто-нибудь..........
Попалось мне малоизвестное стихотворение Высоцкого...
Казалось мне, я превозмог И все отринул.
Где кровь, где вера, где чей Бог?.. Я - в середину.
Я вырвался из плена уз, Ушел - не ранен.
И, как химера, наш союз Смешон и странен.
Но выбирал окольный путь, С собой лукавил.
Я знал, что спросит кто-нибудь: "Где брат твой, Авель?"
И наяву, а не во сне, Я - в Аврааме...
А гены гетто живут во мне, Как ....черви в Храме......
Доброй ночи, Катя.
Ну...факт не факт, а не я это сочинила...пишут, что из неизданных . там несколько стихотворений было, я одно сюда поместила.....а почему, собственно...НЕ ФАКТ?Не факт, что и НЕ ЕГО СТИХ...По смыслу подходит.Не особенно верующим-то был ВысоцкийОн же пишет:Я-в середину. Но человек, имеющий отца-еврея,фронтовика, задумывался, наверное,, о безвинных жертвах концлагерей по уничтожению именно еврейского населения...так что...... Да и по стилю написания похоже... но спорить не будем.Говорю собственное мое мнение. А споры по поводу авторства этого стихотворения-да, существуют.
Спасибо за песню. Допускаю факт, что это именно его песня
ИРИНА КАРПИНОС.....ЕМУ 75.....
25 января 2013 года Владимиру Высоцкому исполнилось 75 лет.
«Не нравился мне век, и люди в нем»...
Юрий Любимов называл его шаровой молнией. Пожалуй, лучше не скажешь. Явление столь же редкостное, завораживающее, сколь и разрушительное.
Высоцкому было дано всего 42 с половиной года на то, чтобы вырасти из обыкновенного московского мальчишки в большого поэта и артиста и, выполнив свою миссию, оглушительно хлопнуть дверью этого тесного, всего лишь трехмерного мира.
Юношеские приятели Высоцкого и друзья-недруги на Таганке привыкли воспринимать его на равных. Лицом к лицу лица не увидав, они не осознавали метаморфоз его бурно развивающейся личности. Когда-то Тынянов сказал о Пушкине: "Катастрофическая эволюция!" Именно такая катастрофическая эволюция была и у Высоцкого со всеми обрушившимися последствиями.
Советский ренессанс 60-х, как и любой ренессанс, выплеснул на поверхность избыточное количество талантов. Поэты брали на абордаж стадионы, шершавый эзопов язык дирижировал пространством и временем. Властителями дум становились очень рано.
Вознесенский называл Высоцкого златоустым блатарем, а Высоцкий, тем временем, уже шел на обгон, оставляя позади забронзовевших шестидесятников. Те, забронзовевшие, не создали за последние четверть века ни одной, достойной их же имен, строки. Таланты скукожились, а боязнь забвения осталась. И только Высоцкому нечего бояться. Он и при жизни был отчаянным гонщиком. Пили все, но смертельно -- только он один. Знамениты были многие, но через край -- только он.
И жены у тех небожителей были -- красавицы, спортсменки, комсомолки. Но такая -- только у него. Сначала не хотели верить в невозможное, не воспринимали его всерьез, потом -- смирились. Но осадок остался...
Этого златоустого блатаря цитировала без всякой снисходительности сама Анна Андреевна. Высоцкий даже был у нее в гостях один раз и получил в подарок ахматовскую книгу из Серебряного века. Только особенно не распространялся об этом визите. Да и будущий нобелевский лауреат Иосиф Бродский, нашептавший Ахматовой пару строк Высоцкого, всерьез воспринимал восхождение ни в чем не схожего с ним поэта.
В одном из первых фильмов, посвященных памяти Высоцкого, Бродский сказал: "Принято относиться к поэтам-песенникам с некоторым предубеждением. И до Высоцкого отношение ко всем бардам у меня было именно таким. Но начав слушать Высоцкого, -- более или менее внимательно -- я понял, что мы имеем дело именно с поэтом. Более того, я должен сказать, что меня даже не устраивало, что это сопровождается гитарой, потому что само по себе как текст это было совершенно замечательно. Я говорю именно о том, что он делал с языком, о его рифмах... Это гораздо лучше, чем Кирсанов или Маяковский, -- я уже не говорю о таких людях, вроде Евтушенко и Вознесенского. Дело в том, что он пользовался совершенно феноменальными составными рифмами, а гитара помогала ему скрадывать тот невероятный труд, который он затрачивал именно на лингвистическую сторону своих песен. В принципе, они поражают людей не столько благодаря содержанию и музыке, а благодаря бессознательному усвоению этой языковой фактуры. И в этом смысле, потеря Высоцкого -- потеря для русского языка совершенно невосполнимая".
Чем больше проходит времени после ухода Высоцкого, тем чаще его называют, без всяких оговорок, поэтом. А ему так не хватало этого очевидного признания при жизни! Таганка, собравшая целое созвездие пишущих и поющих актеров, была, к сожалению, весьма типичным террариумом единомышленников. К концу жизни у Высоцкого благожелателей в театре почти не осталось. Зато после его смерти все разразились воспоминаниями. Близких друзей набежало на многолетние поминки в избытке, только почему-то никого не было рядом в самые трагические его дни. Актерская братия -- сукины дети -- становилась для него все более чужеродной в последние годы жизни. Высоцкий писал тогда уже совсем другие песни и играл совсем другие роли. На Таганке ему оставался интересен только Гамлет, его Гамлет. И того у него хотели отобрать. Но, слава Богу, не успели... На смену короткому ренессансу на Союз нерушимый опустилось в 70-е серое покрывало маразмирующей эпохи.
"Спасите наши души!" -- хрипел Высоцкий из своей подводной лодки. Ему не хватало воздуха, несмотря на то, что благодаря жене Марине Влади перед ним распахнул двери весь мир. Но мир тоже оказался тесным и не слишком оборудованным для обитания истинных поэтов. С этой безмерностью в мире мер они не могут жить долго и смирно. И цветаевские строчки так же применимы к неведомому ей Высоцкому, как и к ней самой. Дома его окружают зависть и злоба коллег да жлобство и тупость властей, держащих наготове кляп, кнут и обглоданный пряник. На Западе -- не менее угнетающая тупость сытого сонного обывателя. Высоцкий мечется здесь и тоскует там, пьет горькую, рвется к гибели и хочет жить. А жить -- это значит для него писать стихи и прозу, снимать фильмы, подниматься на все более и более высокий уровень творчества. При такой сумасшедшей интенсивности стремлений и такой безумной гонке он, хочется думать, успел все-таки осуществить самое главное. Он успел не только с исключительной полнотой выразить свое время, но и оставить задел на будущее. То, что не было услышано при жизни Высоцкого, обретает новое звучание через десятилетия после его смерти.
Недавно одна чиновница брезгливо промолвила за столом: "А кому вообще нужны поэты? Что они сделали для человечества?" И мне стало страшно за человечество, которое начинает задаваться такими вопросами.
"Поэты ходят пятками по лезвию ножа -- и режут в кровь свои босые души!"
Владимир Семенович, рычите со своих пленок, спасайте наши души как можно дольше! Вы не успели доиграть своего Гамлета, но успели сказать то, до чего принц датский вряд ли бы додумался, вернее, дочувствовался.
Я видел -- наши игры с каждым днем Все больше походили на бесчинства, -- В проточных водах по ночам, тайком Я отмывался от дневного свинства.
Я прозревал, глупея с каждым днем, Я прозевал домашние интриги. Не нравился мне век, и люди в нем Не нравились, -- и я зарылся в книги.
Но гениальный всплеск похож на бред, В рожденье смерть проглядывает косо.
А мы все ставим каверзный ответ
И не находим нужного вопроса.....
К юбилею Владимира Высоцкого – гастроли Театра у Никитских ворот
На суд зрителей представлен спектакль московского Театра у Никитских ворот «Роман о девочках», поставленный Марком Розовским по неоконченному роману Владимира Высоцкого.
25 января 2013 года Высоцкому могло бы исполниться 75 лет. Споры о его жизни и творчестве не утихают и по сей день. А популярность поэта и актера остается феноменальной даже спустя почти 33 года после его смерти.
Что этому виной – колоссальная ли харизма или поэтический дар? Магия голоса или искренность исполнения? Масштабность личности или точность актерского перевоплощения? Почему песни и стихи Высоцкого все так же близки и интересны не только его современникам, но и новым поколениям; и не только в глубинке России, где жизнь по-прежнему проходит «в зле да шепоте», но и везде, где говорят по-русски?
В свое время песнями Высоцкого заслушивались все – от простых работяг до академиков и генералов. Одной из причин такой популярности, возможно, была отчетливо выделяющаяся в его творчестве и жизни тема свободы. Ведь 70-80-е свобода в СССР была не больше, чем словом. Из рук в руки исподтишка передавался самиздат, искусство намёка достигло головокружительных высот, а максимальным проявлением свободомыслия для многих были лишь ночные разговоры на кухне. И вдруг – Высоцкий, который свободно поёт на любые темы и сам вне каких-либо канонов… Поет про всех. И для всех.
Сегодня о Владимире Высоцком снимают фильмы, в память о нем проводят фестивали и конкурсы актерской песни. А главное – печатают его книги, а ведь при жизни его не публиковали вовсе.