Карманник Кирпич в фильме «Место встречи изменить нельзя».
Место встречи изменить нельзя
- советский пятисерийный телефильм режиссёра Станислава Говорухина по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия» (название фильма совпадает с названием романа в первой публикации в журнале «Смена», 1975, № 15—23).
Фильм повествует о работе Московского уголовного розыска в послевоенные годы. Снят Одесской киностудией, съёмки проходили в период с 10 мая 1978 года по 18 февраля 1979 года, в Одессе и Москве.
Премьерный показ фильма состоялся по Первой программе Центрального телевидения СССР, в течение 5 дней, в период с 11 по 16 ноября 1979 года.
Действие фильма разворачивается в послевоенной Москве в августе - ноябре 1945 года.
Бывший фронтовик Владимир Шарапов получает назначение от Народного комиссариата внутренних дел СССР (НКВД) в отдел по борьбе с бандитизмом (ОББ) Московского уголовного розыска (МУРа). Сотрудникам отдела, во главе с опытным оперативником Глебом Жегловым, поручено расследование дел банды «Чёрная кошка», которая занимается разбоем, грабежами и убийствами.
В первый день службы Шарапова в МУРе, оперативник из Ярославля Василий Векшин, вызванный в Москву для внедрения в банду, идёт на заранее назначенную встречу. Сотрудники МУРа из укрытия наблюдают за ним. Когда бандит уезжает на трамвае, товарищи обнаруживают, что их коллега убит заточкой.
Параллельно сотрудники отдела расследуют убийство некой Ларисы Груздевой. Главный подозреваемый — её бывший муж, немолодой врач, в квартире которого нашли орудие убийства — пистолет. Однако Шарапов, видя нестыковки в уликах и показаниях свидетелей, сомневается в виновности Груздева и стремится непредвзято разобраться в обстоятельствах дела.
Сотрудники отдела выезжают по вызову на склад, который грабит вооруженная банда. Шарапов сталкивается с одним из бандитов, но тот, выдав себя за бывшего фронтовика, обманывает Шарапова и скрывается.
Во время общегородской операции, при проверке документов, из ресторана убегает женщина. Шарапов возвращает её, а Жеглов в беглянке узнаёт девицу лёгкого поведения по прозвищу «Манька-Облигация», на руке которой обнаруживают браслет убитой Груздевой. На допросе оперативники устанавливают, что браслет ей подарил вор-рецидивист по кличке «Копчёный».
Задержанный в бильярдной Копчёный, профессиональный катала, сообщает, что выиграл браслет в карты у вора-карманника по прозвищу «Кирпич». Кирпича ловят в трамвае при краже кошелька, и хотя тот избавляется от главной улики, Жеглов подкладывает ему этот кошелёк в карман. Кирпича задерживают. На допросе он признаётся, что выиграл браслет «в картишки» у некоего Фокса на квартире Верки-модистки, проживающей в Марьиной Роще и занимающейся скупкой краденого. При обыске в этой квартире обнаруживают и другие вещи убитой Ларисы Груздевой.
На субботнике в МУРе Шарапов вновь встречается с младшим сержантом Варварой Синичкиной, постовым милиционером, с которой они ранее вместе отвозили в детдом малыша-подкидыша. Между молодыми людьми возникает симпатия; они начинают встречаться.
Тем временем оперативники устраивают засаду на квартире Верки. Но из-за трусости оперативника Соловьёва Фоксу удаётся скрыться. Второй оперативник, Топорков, получает тяжёлое ранение.
Верка сообщает, что с Фоксом её познакомила модельер Ирина Соболевская. Она описывает внешность Фокса, и Шарапов узнаёт по описанию бандита, которого упустил при попытке задержать банду, грабившую склад. Выясняется, что Соболевская и Груздева были подругами и что Фокс был любовником Соболевской, от которой ушёл к Груздевой. Шарапов перепроверяет улики против Груздева и доказывает его невиновность. Соболевская сообщает, что Фокс знаком с вором в законеПетром Ручниковым по кличке «Ручечник». Жеглов и Шарапов в театре ловят Ручечника и его подельницу Светлану Волокушину после того, как вор крадёт номерок у сотрудника английского посольства, а Волокушина получает по этому номерку шубу жены иностранца. Затем Волокушину используют, чтобы выманить Фокса на встречу в ресторан «Астория».
Оперативники устраивают в ресторане засаду. Фокс, почувствовав неладное, выбивает окно и бежит на поджидающем его «Студебекере». Во время автомобильной погони завязывается перестрелка, в ходе которой Жеглов убивает шофёра грузовика, машина падает с моста в воду, и выбравшегося из неё Фокса задерживают. При помощи дактилоскопирования выясняется, что убитый шофёр — тот самый бандит, который заколол Векшина.
На допросе Шарапов хитростью вынуждает Фокса написать записку своей любовнице Ане: через неё оперативники планируют передать банде «план освобождения» Фокса. Жеглов и Шарапов пытаются вычислить возможную Аню. Шарапов готов сам внедриться в банду, но Жеглов, получивший на сей счёт жёсткий приказ своего начальника («в банду не соваться!»), подполковника Панкова, запрещает Шарапову это делать.
Шарапов звонит по телефону, обнаруженному в записной книжке Ручечника, и назначает встречу Ане. Но в назначенном месте появляется «подставная» Аня. Она назначает встречу в Сокольниках. На вторую встречу приходит настоящая Аня. Бандиты похищают Шарапова и вывозят в фургоне за город, в «малину». Погоня оперативников за ними результата не даёт.
Бандиты подозревают в Шарапове сотрудника МУРа и грозят ему расправой. В ходе разговора с «Горбатым» (главарём шайки по имени Карп), Шарапову удаётся, хотя и с большим трудом (проявив незаурядное актёрское дарование и благодаря качественно составленной «легенде»), убедить его в своей непричастности к МУРу.
Едва не проваливается сочинённая «легенда» о том, что Володя Шарапов (по «легенде» Сидоренко) работал шофёром: любовнице Горбатого, одной из содержанок бандитской хазы, внушили подозрение его чересчур «интеллигентские» руки. Владимиру ничего не остаётся, как попытаться выдать себя за ресторанного музыканта. Он виртуозно исполняет на фортепиано этюд Шопена и (по «заявке» вора-«шестёрки» по прозвищу «Промокашка») мелодию знаменитой одесской песни «Мурка». В результате бандиты поверили, что их «гость» — «не мусор, а честный фраер»; а «Горбатый» принимает решение выручать Фокса — но предупреждает, что "посланник" от Фокса отправится с ними.
В банде случайно оказывается человек по фамилии Левченко, бывший боец штрафной роты, один из подчинённых Шарапова. Он не выдаёт своего бывшего командира и даже помогает ему «оправдаться» перед бандитами.
Тем временем на совещании в МУРе Жеглов решает продолжать проведение операции и устраивает засаду в магазине, привезя туда Фокса «для следственного эксперимента».
Спустившись с бандитами в подвал, Владимир на двери кладовки обнаруживает фотографию Вари и догадывается, что оперативники таким образом подали ему знак о месте укрытия от неминуемой расправы.
Жеглов в рупор предлагает бандитам сдаться, предупреждая, что, в противном случае, «в связи с особой опасностью вашей банды — я имею указание руководства живыми вас не брать!». После этого бандиты, понимая, что выхода нет, решают сдаться милиции. Левченко, не желая в очередной раз оказаться в тюрьме, пытается бежать, и его вынужденно убивает Жеглов.
Шарапов, подавленный смертью своего бывшего фронтового товарища, просит Копытина отвезти его к роддому, в который они с Варей отвезли подкидыша. Но там ему сообщают, что ребёнка уже усыновили. Владимир приходит в квартиру к Варе и видит её и усыновлённого ею малыша. Это ключевое отличие сюжетной линии фильма от книги: в романе Жеглов убивает Левченко, после чего Шарапов отказывается с ним работать и узнаёт, что Варя погибла.
(Википедия)
Для известного советского и российского актера Станислава Садальского роль вора Кирпича в легендарном фильме «Место встречи изменить нельзя» стала знаковой.
В своих многочисленных интервью он неоднократно признавался, что какой бы образ до или после он ни воплощал на экране, его запомнили именно шепелявящим нахальным карманником и до сих пор поклонники этого амплуа требуют автографы при встрече. Режиссер киноленты Станислав Говорухин отрицал наличие у этого персонажа прообраза. Однако у Садальского - другое мнение.
Признание от вора в законе
После выхода на экраны телеэпопеи в гримерку артиста, исполнившего роль Кирпича, был доставлен ящик французского коньяка Camus. Пояснительная записка гласила: «Камус» - за то, что ты отлично меня сыграл!»
Спустя несколько лет Садальский случайно оказался в московском ресторане «Фиалка». В конце бурных посиделок в ответ на просьбу принести счёт официант сказал: «Всё оплатил Кирпич».
Актёр уверен, что прототипом Кирпича стал один из столпов воровского мира - Александр Прокофьев, известный в воровском кругу как Саша Шорин.
Как стать вором в законе
Александр Прокофьев родился в Москве в 1929 году. Его детство было бедным и голодным, и сызмальства он освоил криминальное ремесло щипача — вора-карманника, специализирующегося на кражах кошельков, часов и прочих ценностей. «Работал» Саша преимущественно на трамвайных линиях.
После первой ходки на малолетку он сдружился с Владимиром Савоськиным, который позже также стал вором в законе, известным под именем Савоська. Их дружбу много лет спустя прервёт выстрел наёмного убийцы, который прогремел в Варшаве в 1997 году.
Друзья «мутили» кошельки и мелкие ценности у зазевавшихся пассажиров, действуя по классической схеме: один отвлекает, другой вынимает. Пойманный с поличным Шорин в соответствии с понятиями не заложил своего товарища и отправился на второй срок в гордом одиночестве.
Стойкость Саши на допросах следственными органами не прошла незамеченной криминальными авторитетами, и уже во время второй отсидки они дают Шорину права смотрящего за зоной, коронуют. Судя по его дальнейшей успешной карьере, доверие он полностью оправдал. Именно в эту ходку будущий патриарх криминального мира реализует прообраз общака - справедливого перераспределения денег, еды, сигарет и других ценностей между всеми достойными, с точки зрения криминалитета, заключенными.
Смотрящий и разруливающий
После выхода Александр вновь занялся щипачеством и был пойман и осужден. Всего он отбыл 10 сроков общей протяженностью более 20 лет, но, говорят, до самой смерти не изменил своим идеалам. Как истинный вор в законе, коронованный по старым понятиям, он не имел собственности, прописки, жены и детей, чтобы никакие юридические или человеческие привязанности не могли помешать его миссии - следить за общаком и по понятиям разрешать конфликты.
К третьей отсидке он был смотрящим уже за двенадцатью зонами, а ведь ему не было еще и 30 лет.
После освобождения Шорин был поставлен смотрящим на площади трех вокзалов, где обитали одни из самых опасных преступников в Москве. Там он собрал команду карманников. Молодые ребята обворовывали прохожих, прибыль делили с Шориным, а он пускал её на помощь сидящим в лагерях. Так образовался воровской общак. Саша Шорин по праву считается его основателем.
В последние годы Саша Шорин считался лидером Сокольнической преступной группировки. Считается, что он был у бандитов из Сокольников не столько лидером, сколько смотрящим. «Воры в законе и не должны выполнять каких-то преступных действий, – отметили в ГУБОПе. – Прокофьев соблюдал старые традиции воров в законе, поэтому не участвовал в каких-то разборках, а только наблюдал».
Конец пути
Авторитет криминального мира умер весной 2003 года в возрасте 74 лет по естественным причинам - его терзал рак. По свидетельствам очевидцев, похороны были скромными и, можно сказать, несоответствующими его рангу: всего 60-70 человек пришли проводить его в последний путь. Среди них, конечно, были известные криминальные авторитеты. Был и Станислав Садальский, блестяще сыгравший роль человека, с которым так и не был знаком при жизни. По признанию актёра, он положил в гроб алую розу.
Умер прототип Кости Кирпича из фильма «Место встречи изменить нельзя»
Криминальному авторитету по кличке Лентяй было 77 лет
Неделю назад, 23 июня, на Пыхтинском кладбище в столичном микрорайоне «Солнцево» прошли неприметные похороны. И только спустя несколько дней общественность узнала, что похоронили не рядового московского пенсионера, а знаменитого «вора в законе» Леонида Крыловапо кличке Лентяй.
Именно его образ послужил прототипом для одного из ярких персонажей в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя»по сценарию братьев Вайнеров. Вор-карманник Костя Кирпич, талантливо сыгранный актером Станиславом Садальским, выписан по материалам уголовных дел двух человек - уже ушедшего из жизни в 2003 году Александра Прокофьева (он же вор-карманник Саша Шорин) и Леонида Крылова.
Криминальный авторитет Лентяй умер на 78 году жизнив Москве. Похороны прошли скромно, присутствовали только самые близкие – так хотел сам покойный.
Первый свой срок за карманную кражу Крылов получил еще несовершеннолетним, в 1945 году. За свою жизнь был судим 12 раз и никогда не изменял «профессии», передает Интерфакс со ссылкой на департамент уголовного розыска МВД России.
за 30 июня 2010 года "Комсомольская правда".
Вот такая история... Мда. Без комментариев.
Пока искала картинки, нашла интересное продолжение о самом фильме.
Конечно, про "Место встречи..." много говорили, показывали, писали. Раз уж начала, соберу в кучку.
• Интересные факты:
1. В романе Глеб Жеглов — молодой человек 25 лет, член комсомольского актива МУРа (имеется эпизод, в котором Жеглов находится в президиуме комсомольского собрания и выступает с речью). Шарапову же 22 года, именно такую цифру он называет Михаилу Михайловичу, а не 25 лет, как в фильме.
2. В фильме использованы материалы реальных уголовных дел. Например, в первой серии Жеглов рассказывает Шарапову об одном случае из своей практики: убийство и инсценировка бандитского нападения. Такое преступление действительно было в Москве.
3. Лариса Удовиченко утверждает, что ставшая крылатой фраза «Облигация или Аблигация?» вырвалась у неё нечаянно, так как она в тот момент действительно не знала правильного написания этого слова. Этот эпизод включён в финальную версию фильма.
4. Вопреки договору между Гостелерадио СССР и Одесской киностудией, фильм получился не из семи серий, а из пяти. Две «лишние» серии сократили перемонтажом по требованию Гостелерадио. Среди удаленных сцен оказались несколько фрагментов на фронте, объясняющих зрителю причины дружеских отношений Шарапова и Левченко. В первоначальном варианте большой кусок на фронте был показан зрителю сразу же после немой сцены когда Шарапов узнал Левченко, и как воспоминания Шарапова при их разговоре ночью.
5. Также была изменена концовка картины. В первоначальной версии фильма Шарапов в конце узнаёт, что его любимая Варя погибла, что соответствует роману: «Нам сказал шеф телевидения Лапин, что всю неделю люди будут смотреть фильм по телевизору, закончится он, скорее всего, в воскресенье, и с каким же настроением они пойдут в понедельник на работу, если ещё и Варя (кроме Левченко) погибнет? Пришлось оставить Варю в живых».
6. Члены преступной группировки, ставшей прототипом банды «Черная кошка», жили в подмосковном Красногорске. Они работали на Красногорском механическом заводе, а в свободное время промышляли грабежами сберкасс. Крылатая фраза «А теперь — Горбатый!» была произнесена возле частного дома в деревне Губайлово. Ныне это микрорайон Красногорска. В ликвидации этой банды принимал участие легендарный сыщик Игорь Скорин, послуживший прототипом полковника Данилова — главного героя серии произведений Э. Хруцкого, два из которых были экранизированы: «По данным уголовного розыска» и «Приступить к ликвидации».
7. В ресторане, где Фокс танцует с официанткой, за одним из столиков сидит дочь писателя Аркадия Вайнера Наталья Дарьялова, а среди музыкантов — Сергей Мазаев.
8. В своё время была идея снять продолжение фильма. На столе Вайнеров лежала папка с проектом сценария, написанного Высоцким. Однако Говорухин поставил точку в обсуждении темы: «Жеглов умер, Шарапов стар, с кем и зачем продолжать?»
• Владимир Высоцкий в фильме:
1. После того, как Вайнеры подарили Владимиру Высоцкому один из первых экземпляров только что вышедшего романа «Эра милосердия», тот пришёл к ним и сказал:
— Я пришёл застолбить Жеглова…
Вайнеры удивились: — В каком смысле «застолбить»?
— Это будет фильм. Наверное, большой. И это моя роль. Никто вам так не сыграет Жеглова, как я…
2. Высоцкий внёс не только актёрский, но и режиссёрский вклад в фильм. Именно благодаря ему в фильме появились эпизоды с шепелявым карманником Кирпичом Станислава Садальского, чей образ был создан с подачи Высоцкого, фотографией Вари на двери подвальной каморки, которая должна была спасти Шарапова. Когда Говорухин отсутствовал на съемочной площадке, то оставлял Высоцкого «за старшего». Именно благодаря этому в фильме появилась сцена допроса Груздева, полностью поставленная Высоцким. Когда снимался эпизод со Светланой Светличной, она не знала, куда девать свои руки, и поэтому вся сцена выглядела неестественно. Высоцкий придумал выход: занять руки Светличной механическим протиранием тарелки.
3. Во время съемок Высоцкий сильно разругался с Говорухиным и уехал. Поэтому сцену погони за грузовиком Фокса снимали без него. Крупные планы Жеглова («Ваня Пасюк, держи меня! — Как? — Нежно!») доснимали позже, когда Высоцкий «отошел» и приехал. Это и стало причиной одного из киноляпов.
4. Это один из немногих фильмов, где Высоцкий поёт не свои песни. Когда Говорухин предложил ему спеть отрывок из романса Вертинского «Лиловый негр», Высоцкий ответил: «Если ты не хочешь, чтобы я спел свое, не буду петь и Вертинского», но отрывок романса всё-таки спел.
5. В 1987 Высоцкому была посмертно присуждена Государственная премия СССР за создание образа Жеглова.
• Киноляпы в фильме "Место встречи изменить нельзя"
1. В самом первом кадре фильма выезжает автомобиль «Виллис» с государственными номерными знаками образца 1959—1982 гг. Для правдоподобия последняя буква заклеена чёрной изолентой.
2. В первой серии, когда Шарапов с направлением входит в МУР, видно в окно и стеклянный проем двери, что на улице ночь. Когда через несколько минут он входит в кабинет к Жеглову, на улице уже чудесным образом наступает день.
3. Сразу после появления Виллиса в кадре появляется Шарапов, справа от которого стоял автомобиль ВАЗ-2101 (выпуск начат в 1970 году), а слева — палатка «Союзпечать» (типаж создан в 60-х годах).
4. Дверь в кабинет Жеглова то обита дерматином, то деревянная.
5. В нескольких сценах хорошо видно, что со спины вместо Высоцкого снимался дублер. В частности, когда милиционеры пытаются перехватить банду у магазина, в сцене где Жеглов, убивая одного бандита, кричит «Есть один» — стреляет Высоцкий, а от грузовика уворачивается дублёр. В сцене, когда нашли подкидыша, видно, как к подъезду подходит группа, первым идет Жеглов, со спины видно, что это дублёр Высоцкого. Также, когда в дом к Верке ночью входят оперативники, вместо Высоцкого — входит дублёр.
6. После убийства оперативника Векшина на Чистых Прудах бандит уезжает на трамвае. В этой сцене хорошо видно, как на перекрытой (по случаю съёмок) улице стоят автомобили ГАЗ-24 (выпускаемые с 1970 года) и столпились любопытные. В этой же сцене видна красно-белая телефонная будка, выпуск которых также начался значительно позже.
7. В первой серии «Шесть-на-девять» фотографирует тело убитой Груздевой. Явно слышен звук работы фотоаппарата с электрифицированной перемоткой пленки, хотя фотоаппрат старый, и сам фотограф в следующем кадре вручную крутит колесико.
8. В первой серии, когда Жеглов с Панковым обсуждают гильзу и пулю, которой была убита Груздева, по движениям губ Жеглова можно прочесть фразу «Да, пуля наша», в то время как в озвучке слышно «Да, гильза наша». Смена тембра голоса Высоцкого свидетельствует о том, что в сцене было использовано более позднее озвучивание.
9. В сцене осмотра трупа Векшина в первых кадрах видна «кровь» изо рта, а в последующих уже нет.
10. У работяги, нашедшего подкидыша, а также у Жеглова в легендарном монологе «Вор должен сидеть в тюрьме!» надеты золотые цепочки, что противоречит послевоенному жизненному укладу.
11. В начале второй серии (таран ворот грузовиком) «Студебеккер» «превращается» в ЗИС-150 (выпускался с 1947 года).
12. Вагон трамвая, в котором приехал и через несколько минут уехал убийца Векшина, и тот, в котором Жеглов и Шарапов задерживают Кирпича, один и тот же — 2170. Поменялась только табличка с номером маршрута с «А» на «29».
13. Когда Кирпич входит в отделение милиции, у него меняется цвет носков с белого на коричневый.
14. Когда Жеглов с Шараповым задерживают в трамвае Кирпича, то в этой сцене женщина, у которой Кирпич украл кошелек — одна, а в отделении милиции эту роль играет другая в том же платье.
15. В конце второй серии Промокашка рисует окурком чёрную кошку по контуру, очерченному ранее самим Говорухиным. При этом сгоревшим табаком невозможно провести линию длиннее трёх сантиметров — потом горелый табак кончается и крошится.
16. В третьей серии (сцена прогулки Шарапова и Синичкиной в парке) заметен целый ряд проезжающих автомобилей, современных году съёмки: ВАЗ-2101, а также Москвич-408/412, УАЗ-469, ЗИЛ-130 с прицепом, выпускаемые соответственно с 1964, 1972, 1962 гг., и др.
17. На Ручечнике (сцена в Большом театре) — чешский костюм пошива 70-х годов.
18. В начале четвёртой серии рядом с клубом милиции во время диалога Шарапова и Панкова («Пока похвастаться нечем…» — «…а Жеглов тебя хвалит») виден микрофон справа внизу.
19. В четвёртой серии, где Шарапов приехал в Лосинку, заметны вагон-рефрижератор, электропоезд ЭР2 и название станции, характерные для 70-х годов.
20. В сцене, когда Фокс выпрыгивает через окно и запрыгивает в «Студебеккер», Шарапов стреляет в него из ТТ, а во время погони Шарапов зажимает в окровавленной руке другой пистолет, предположительно «Вальтер пп/пп-к».
21. Во время перестрелки около рестарана "Астория" Шарапов стреляет из ТТ, через несколько минут во время погони за Фоксом в автобусе у Шарапова в руке ПМ (год выпуска 1951).
22. Во время погони за Фоксом в кадре несколько раз появляются телевизионные антенны образца 70-х годов. Также в течение той погони мы видим современные мачты освещения, современный белый панельный дом, и как на секунду чёрный «Студебеккер» превращается в зелёный ЗиС-150. При этом, когда Жеглов высовывается из разбитого окна для стрельбы, видно, что на улице не ночь, а утро или вечер. А когда Жеглов стрелял, на заднем плане были заметны современные году съёмки микроавтобус и белая Волга. В конце сцены в воду падает уже ГАЗ-51.
23. Во время допроса у Шарапова Фокс, вытирая окровавленные пальцы, оставил несколько пятен на столе. В конце сцены многие кровавые пятна таинственным образом исчезают.
24. После допроса Фокса, где тот написал под диктовку записку Ане, Шарапов отрывает нужный фрагмент (около четверти листа). Потом он демонстрирует эту же записку Жеглову на целом листе.
25. В пятой серии бандиты насильно сажают Шарапова в хлебный фургон. Сначала это ГАЗ-АА, потом ГАЗ-52 (выпускается с 1962 года).
26. Также на этом фургоне то появляется, то исчезает надпись «Московский Трест ГлавХлеба», и меняются номера.
27. Номерные знаки легковушки, на которой Жеглов преследовал хлебный фургон, соответствуют времени. Но их серия «МГ» в то время устанавливалась только на грузовые автомобили.
28. В одной из сцен разговора Жеглова и Шарапова в отделении у Шарапова несколько раз меняется причёска.
29. Причёски у всех милиционеров неприлично длинные для моды середины 40-х годов.
30. Милиционер «Петюня» Соловьев (Всеволод Абдулов) произносит: «Да и Осоавиахима-то уже нет». Осоавиахим разделился на ДОСАрм, ДОСАв и ДОСФлот только в 1948 году. Эта ошибка перекочевала в фильм из книги-первоисточника.
31. Липатникова и швейцара ресторана озвучивает один актёр.
fishki.net
Какой фильм!!!!!Кто-то на эти "ляпы" внимания обращал???????Никто. В фокусе была"Черная кошка"и любимые актеры.....
Спасибо за пост, Альбина!
Татьяна, спасибо!
Верно! Я тоже ничего не видела...
Зато сейчас в погоне за ляпами можно посмотреть фильм ещё раз.... И на энной минуте забыть про них.... :)))
Раиса, нууу... Ты помнишь, как в "Джентльмены удачи"? -
Каждый лепит свою жизнь, как видит...
Место встречи....я в этот фильм влюблена навечно
10 ноября 1979........этто было что-то!!!
Мама моя,
нравственная учительница...к Высоцкому относилась с некоторым предубеждением, видя, как ее дочка-школьница страдает по нему)))))))))
Мама оч. любила Вертинского и, посмотрев и услышав, как Высоцкий играет и поет-Лиловый негр, как-то...призадумалась, а я ей всегда говорила:Вот увидишь, Высоцкий станет кумиром миллионов...так и получилось.
Замечательный фильм!Все цветы-режиссеру Говорухину и бр. Вайнерам
Актеры все просто...нет слов.
Да...нашему поколению есть что вспомнить......
Говорухин об"искателях БЛОХ")))))) -т. е о "ляпах" в фильме))
Так иногда душа болит о действительности нашей ....
Все лучшее прошло, ушло в никуда невозвратимо, и в будущем мерцает только шиш Впрочем, это не ново, это уже было....
Не нравился мне век, и люди в нем не нравились, и я зарылся в книги..." а многие из нас-в стихи и музыку.....
Знаешь, в другие времена свои недостатки...
В начале века... по жизням людей прокатилась революция... всё смяла, порушила. Потом война... Вот подумаю... Что видела моя бабушка? Голод в 20-х. Хорошо, что они с сестрой уехали в Чимкент. Когда вернулись, многие из семьи с голоду умерли. Потом строили в голой степи Новотроицк, металлургический комбинат. Потом война. Дедушка погиб. Одна вырастила четверых детей. Половину из этого хлебнула моя мама... в 90-е по нам проехал очередной каток истории... Вроде, стали приподниматься. Теперь санкции... А времени не остаётся...
Все верно.
А я...как начну представлять , сколько досталось в этой жизни отцу! Это ж невозможно:репрессии, реабилитация, война.
А мама...тоже хлебнула горстями лиха.....и мне осталось.
Да у каждого так...или почти у каждого.......надо держаться.
Спасибо за материал и комментарии. Да,в первоисточнике был другой финал ,соответствующий советским традициям доминирующего плохого конца в книгах,кино,спектаклях...
:) Татьян, любая сеть - большая коммунальная квартира. В ней всегда живут мегеры (не дай Бог, узнать их в жизни) Екатерины Андреевны и замечательные тётки Надежды Ивановны. И приходится находить золотую серединку в отношениях. И никуда от этого не деться. Если только комнату поменять... Но коммуналки везде одинаковы. "Покровские ворота" тому подтверждение. :) Всеобщей дружбы нет. Ты же знаешь об этом и стараешься подобрать ключик к любому человеку.
Всё будет хорошо!
Зачем в книге понадобилось гибель Вари ? Загадка жанра.Но создатели фильма счастливо спасли сюжет!
А вот Аксинье из Тихого Дона,Анне Карениной с режиссёрами не повезло.В фильме "Зори здесь тихие" вообще никто не спасся...Жесть. Утверждается,что после этого в Госкино был даже установлен лимит на погибель главных героев и особенно героинь. А то дай волю авторам,они для остроты ещё и не то придумают.Как сейчас и происходит.
"Эра милосердия" - так назывался первоисточник. Не надо убивать Левченко и т.п.
Это все хорошо, пока не коснется тебя лично.
Гибель Вари - коснулось Шарапова лично, вот и вся эра кончилась.
Об этом книга и Жеглове. Высоцкий это понял и сыграл
Девочки, и мне тоже - фильм!
Знаете, а вот "И это всё о нём..." - больше нравится книга Виля Липатова... Не в тему, просто для сравнения... :)
Большое спасибо всем, кто не прошёл мимо и провёл несколько минут вместе с нами!!!
Не то, что бы прошёл, но вот только сейчас дошёл. От представителей "доходяг" , Альбине, тоже выражаю бурную благодарность за интереснейшие , неизвестные моменты около фильмовой истории и предыстории. Большой, я, любитель этого Полотна. Сколько раз транслируют, столько раз и пересматриваю. Считаю его самым великим из отечественных кинолент, равного которому , при всей любви к остальным так и не припомнил. Про кино-ляпы пропустил.
Миша, ты - прелесть! :))) Спасибо за комментарий! Приятно читать такие подробные и добрые отзывы!
Я специально здесь все серии соединила, чтобы сеть и отвлечься. :)
Пошепчу... :))) "Ликвидация" тоже нравится. Одинаково, наверное... Или нет... Ну, не знаю. В любом случае тот сериал, я скачала. :)
Ой Альбиночка, тут я не интересный союзник..Познания в отечественном киноискусстве у меня остановились в 1988-м, на фильме "Новые приключения янки при дворе короля Артура" .Последний фильм, что нравился. После ничего не смотрел, ни фильмы , ни сериалы... Из театральных трансляций (по "Культуре") , ещё, что-то видел талантливое и в 90-е и 00-е.
Попалась интересная статья в Русской семёрке.
Решила сохранить статью у нас. :)