Классики в современной обработке. Перекличка времен (С.В.Рахманинов)
Продолжая разговор о переработках классической музыки, начатый здесь
https://tunnel.ru/post-klassiki-v-sovremennojj-obrabotke-pereklichka-vremen
и здесь
https://tunnel.ru/post-klassiki-v-sovremennojj-obrabotke-pereklichka-vremen-beethoven
послушаем, в какие жанры музыки органично вписались произведения С.В.Рахманинова (1873-1943).
СВИНГ. Винс Джордано и Nighthawks возрождают классическое произведение Сергея Рахманинова в свежей джазовой интерпретации. Эта аранжировка входила в репертуар Дюка Эллингтона и часто исполнялась в знаменитом Cotton Club.
ПОП-ВОКАЛ. Блистательная Катерина Валенте к 1960-му году успела попробовать себя во всех существовавших стилях поп-музыки. Выпущенный в том году альбом "Сlassics with a chaser" означал успех её "охоты на классиков"- уникальный на протяжении всей карьеры.
РОК-Н-РОЛЛ. Б. Бамбл был детищем Рене Холла, который при наставничестве знаменитого дирижера Леонарда Бернстайна и сессионных музыкантов записывал альбомы классический музыки в стиле рок-н-ролл. Это отрывок из саундтрека к бродвейскому мюзиклу «That's Not Chanel No. 5 Stupid; I Have a Yeast Infection».
ПРОГРЕССИВ-РОК. Творчество британской рок-группы MUSE впитывает в себя элементы самых разных направлений. Вокалист Мэттью Беллами — поклонник музыки Сергея Рахманинова, произведения которого он иногда цитирует в песнях.
ПОП-СОПРАНО. Для канадской звезды Селин Дион перепевка сделанного Эриком Карменом сиквела стала международным хитом, достигнув, среди прочего, 4 места в США (в Billboard Hot 100). Пожалуй, это был её наибольший успех после "Титаника"
EASY LISTENING. Исполнитель каверов всемирно известных песен на альт-саксофоне Фаусто Папетти редко обращался к классике. Альбомов с её переработками у него не выходило, но на некоторых "Раккольтах" (он выпускал альбомы под порядковыми номерами) их всё же удалось обнаружить.
КРУНЕР. Ярчайший представитель певческой эпохи середины ХХ века, Фрэнк Синатра прекрасно понимал значение классического наследия в формировании музыкального вкуса поколения. В 1945-м году он записал "Романс" Чайковского, 15 лет спустя - коллаж из произведений Рахманинова.
ДЖАЗ. Панамский пианист Данило Перес, совмещающий латиноамериканскую народную музыку и джаз, продвигает свою музыку с элементами музыкальных наследий, как многомерный мост между людьми. Сочинение Рахманинова вполне соответствует его творческому замыслу.
CLASSICS IN MODERN. Автор прослушанной выше композиции All By Myself Эрик Кармен полагал, что музыка Рахманинова перешла в общественное достояние. Когда наследники композитора ему объяснили, что это не так, он согласился отчислять им роялти за обе песни, в которых были использованы отрывки из произведений Рахманинова.
ДИСКО. Для многих музыкальных коллективов эпохи диско классика стала любимым источником поиска материала для обработки. "Симфонические танцы" Рахманинова - благодатная почва для адаптации произведений к современным требованиям танцующей публики.
ROMANTIC CLASSICS. Американский поп-певец Энди Уильямс пишет в примечаниях к альбому Greatest Love Classics (1984): "Всю свою жизнь я знал и любил великие классические мелодии и хотел бы петь их. Поэтому, когда продюсеры предложили мне записать некоторые из этих мелодий, они сразу же захватили мое воображение."
В заключение этой подборки - немного юмора: английский дуэт пианистов Игудесман и Чу включили эксцентрическую пародию "Рахманинов и его Большие Руки" в своё шоу «Немного кошмарной музыки», с которым объездили весь мир.
Анатолий, огромное спасибо за замечательный пост! Треки восхитительные, как и видео.