Продолжая эту тему...Предлагаю посмотреть несколько фотографий.
Париж в оккупации 1941-44г. Эти фото поразили многих!
Альбом фотографий оккупированного немцами Парижа, 1942 год.
Фотографии из альбома Андре Зукка (André Zucca) корреспондента немецкого журнала "Сигнал" в Париже 1940-44 годов, «Парижане под оккупацией» («Les Parisiens sous l’Occupation») . Это единственные цветные фотографии, сделанные в Париже в тот период. Цветная пленка, солнечные дни, улыбки французов, приветствующих оккупантов.
Французы не любят эти фотографии, так как на них показана беззаботная жизнь Парижа и принятие парижанами власти немцев. Мэрия Парижа категорически запретила рекламировать выставку этих фотографий, проходившую летом 2008 года, на улицах и потребовала сопроводить ее специальными объяснениями о том, как парижанам приходилось терпеть нацистов.
Говорят существует давняя история, случившаяся во время подписания немцами акта о капитуляции:
Плененный фельдмаршал Вильгельм Кейтель, увидев французского генерала Тассиньи, спросил у Жукова: " Мы проиграли войну России, Англии и Америке. Но оказывается нас ещё и Франция победила. Где и когда ? "...
На улицах Парижа.
Оркестр на площади Республики
Парижское кафе.
Пляж возле моста Каррузель.
Знаменитые модистки Роза Валуа, Мадам ле Монье и Мадам Аньес на ипподроме Лонгшан.
Рыбаки на реке Сена в Париже.
Парижанка.
В Венсеннском зоопарке.
Модные очки.
На площади Трокадеро.
На улице Парижа.
На улицах Парижа...
Фотографии из альбома Андре Зукка (André Zucca) корреспондента немецкого журнала "Сигнал" в Париже 1940-44 годов, «Парижане под оккупацией» («Les Parisiens sous l’Occupation») . Это единственные цветные фотографии, сделанные в Париже в тот период. Цветная пленка, солнечные дни, улыбки французов, приветствующих оккупантов.
Вы забыли (?) упомянуть, что данные фотографии - пропагандистские , и были сделаны по заказу немецких властей. Зукка не был корреспондентом Сигнала, он был просто успешным фотожурналистом до войны.
Геббельс считал необходимым показать миру оккупированный Париж именно таким - веселым и беспечным. Зукка даже получил от немцев новейшую и недостижимую для обычного фотографа пленку - специально для этой серии.
За свой коллаборационизм он после войны расплатился - получил запрет на деятельность фотожурналиста, и мог бы и не так легко отделаться - но за него вступились участники Сопротивления.
Выставка этих фотографий проходила в Париже в 2008 году, и вызвала неоднозначную реакцию.
Мне, как и многим, лично тоже непонятно, каким боком французы затесались в Ялту как победители.
Анна, спасибо,что зашли. Я с вами не согласен! Здесь я выложил далеко не все, что хотел выложить по Парижу и Франции в годы войны. Можно было написать о известных артистах,художниках и др. Чем они занимались в то время. Об этом тоже не все хотят вспоминать. Я с трудом (вернее не могу) представить себе подобные фотографиии в оккупации в Минске, Киеве, Краснодаре...? Много фотографий явно не постановочные. И еще, прошу вас не развивать полемику на эту тему. Всего вам доброго.
Документальный фильм «Конвои позора» («Convoys of Shame» / «Les Convois de la honte») был показан в январе на 20-м Фестивале еврейского кино в Нью-Йорке. Впервые в этом фильме проведено историческое расследование участия Французской национальной железнодорожной компании (SNCF) в депортации из Франции в лагеря смерти на территории Германии 76 тысяч французских евреев, 20 тысяч цыган, 38 тысяч участников Сопротивления.
Фильм воспроизводит события Второй мировой войны, к сожалению, недостаточно освещенные историками. Это поиски и аресты евреев, включая детей и стариков, и их последующая депортация, которую осуществляла французская полиция. Немцы контролировали, а детали разрабатывали сами французы. Чиновники и служащие железнодорожной компании также проявляли служебное рвение с тем, чтобы оккупанты были довольны.
Именно французы придумали использовать вагоны для перевозки скота без лавок и туалетов, поскольку в них можно было затолкать больше людей. В вагоны загоняли мужчин, женщин, стариков и детей. Люди в вагонах теряли сознание, кричали, плакали дети, умирали старики… Французы вели составы до границы Германии, там бригада менялась на немецкую. Французы-железнодорожники сортировали отобранные у евреев при погрузке вещи и отправляли их в Германию. Отправку вагонов, закрытие дверей на цепи и висячие замки, навешивание деревянных щитов-заглушек на окна проверяли французы — инженеры SNCF. Все железнодорожники были членами профсоюза, который не прекращал работы и в период оккупации.
Аресты евреев проходили на оккупированной и на так называемой «свободной территории Франции», где формально оккупации не было. Отправка составов с евреями велась до последнего дня оккупации. Были случаи, когда составы отправлялись со станции за час до прихода союзных войск. Ни разу ни один француз — инженер, рабочий, машинист, сцепщик, кочегар — не отказался вести состав с обреченными. Не было ни одного взрыва на железных дорогах во время следования этих составов.
Лишь однажды три студента, фамилия одного из них была Лифшиц, остановили состав, пригрозили машинисту и открыли несколько вагонов. 232 евреям удалось спастись. Повторяю, это был единственный случай за всю войну. А ведь немцы не охраняли эти составы на территории Франции. Был единственный машинист, который отказался вести состав, но не с евреями, а с участниками Сопротивления. Один случай за всю войну. Весь оккупационный корпус немцев во Франции составлял 60 тысяч солдат и офицеров. На 40 миллионов французов. Нация, рубившая головы своим королям, организованно сдалась на милость бошам и послушно следовала указаниям оккупантов. Сопротивление было настолько незначительным, что французы не смогли сами себя освободить. Францию освободили союзники.
Кроме того, с момента оккупации и до нападения немцев на СССР французские коммунисты вообще не вели борьбы с оккупантами.
«Победительницей» в войне коллаборационистскую Францию сделала умная политика де Голля, который привел Францию в Ялту и усадил за один стол с СССР, Англией и Америкой.
Этот фильм — только начало серьезного исторического исследования тяжелого для евреев и позорного для Франции и французов периода.