Красный банан
- Не указано
Красный банан, как пример классического обмана покупателей
Человек – существо, легко поддающееся внушению. Оказалось, что на грамотном внушении можно легко зарабатывать деньги – так появилась реклама. А уж рекламы открыла широкие возможности для манипуляций. Сегодня мы расскажем о том, как можно один и тот же фрукт продать дороже.
В 1889 году реклама сообщила общественности США, что «Существует две разновидности бананов - желтая и красная. Последняя разновидность считается более полезной и обладающей отменными кулинарными качествами». Цена таких бананов была в два раза выше, чем у обычных желтых собратьев. Также сообщалось, о богатой вкусовой гамме мякоти, где присутствуют нотки свежей земляники. К началу XX века «Кулинарная книга» Бостонской кулинарной школы рекомендовала их для десерта под названием «Тропический снег». Читателей уверяли, что красные бананы значительно слаще обычных и, мол, только они подходят для приготовления данного блюда.
Красные бананы до сих пор продаются в Соединенных Штатах дороже, чем желтые разновидности. А что не так? – маркетинг. Произрастают они там же, где и их обычные желтые собратья – в тропическом поясе Южной Америки, также бананы культивируют в Азии. Цвет кожуры варьируются от оранжевого до красновато-коричневого, бурого или фиолетового, попадаются экземпляры в зеленую полоску.
Можно уверено утверждать: «Потребители платят только за цвет банановой кожуры». А давайте-ка все распихаем по полочкам.
1. Химический анализ показал абсолютную идентичность химического состава обоих разновидностей.
2. Многочисленные «дегустации вслепую» не выявили явных вкусовых различий (типа, слаще или со вкусом клубники).
3. Ареал произрастания, условия сбора урожая и хранения – идентичны.
4. Польза для организма тоже одинаковая.
Ха-ха, а вот цена разная… из-за яркой шкурки.
P.S. Единственное существенное различие (кроме колера) – это размер. Да, красненький бананчик меньше, чем желтый. Но, то такое…