Кристалинскую же Бабушкин готов был носить на руках: он, музыкант с консерваторским образованием, боготворил этот самородок, как он называл Майю, считая одной из самых талантливых певиц, с которыми доводилось ему работать.
Но эта запись имела продолжение. Следующий раз подобное предложила сама Кристалинская. Это уже касалось не одноголосой песни, а целого трио, да еще из оперетты. Ее как раз готовили к постановке, автором был самый первый по рангу композитор страны Тихон Николаевич Хренников, композиторский генсек.
Как-то Майя была в гостях у Тихона Николаевича, которого знала с давних послевоенных лет, — он часто бывал в доме у тети Лили и дяди Паши. За чайным столом Тихон Николаевич рассказывал о своей новой работе в театре оперетты — спектакле «100 чертей и одна девушка». И по просьбе Майи показал ей за роялем трио, которое в спектакле поют три певицы. Номер назывался «Осенняя песня».
На следующий день Хренникову позвонила Гуна и попросила разрешения показать это трио в «Добром утре», но в исполнении одной Майи, которая сама же и навела Гуну на эту мысль.
— Я очень люблю Майю, — сказал Хренников, — но ведь эта партия для русских народных голосов, а у нее голос эстрадный…
— Мы попробуем, — только и сказала Гуна.
Хренников согласился.
Бабушкина уговаривать было не нужно, и они втроем принялись за этот нелегкий труд. Но теперь уж дорожка была проторена. Результат оказался блестящим.
— Меня это невероятно поразило, — покашливая, рассказывал мне Тихон Николаевич, сидя у себя в кабинете в кресле.
И продолжил: — Она сначала записала один голос, потом — второй, потом — третий. Когда она записывала второй и третий голоса, у нее были наушники, она слушала первый голос, напевала — второй, потом слушала оба голоса — напевала третий. И все это было так слитно. Это говорило о том, что у нее был исключительный слух, потому что без такого слуха невозможно сделать эту запись. Они мне потом показали ее, было такое впечатление, что поют три певицы с очень непохожими тембрами голосов.
«Фокус», как мы видим, удался на славу, но русского народного пения у Кристалинской не получилось, оно оставалось эстрадным — это понимал и Хренников, давая разрешение выпустить «трио» в эфир. Имела же Майя право по-своему спеть эту песню, уж не говоря о том, что оперетта еще не шла, и об особенности голосов, исполняющих «Осеннюю песню», никто не знал. А знал бы, все равно одобрил.
Раскидал осенний лист рубли целковые,
Только золото граблями собирай.
Только девушки теперь все бестолковые,
Вместо золота любовь им подавай…
А вот фото 1963 года - 50 лет Хренникову.
На третьем фото тетя Лида (Кристалинская) и ее муж дядя Паша, который подарил 6-летней Майе гармошку и определил ее судьбу.
В этом же году Майя спела "Московские окна", на мой взгляд это лучшее исполнение.
Прошу прощения, я не стал ждать 24.02.2021 00.00.
Вдруг просплю.
Вот еще одно редкое фото.
И. А. Кассирский лечил и консультировал многих известных людей –
С.Я. Маршака, Тамару Григорьевну Габбе , К.И. Чуковского, Ф.Г. Раневскую и многих других.
Был он на протяжении 11 лет врачом и Майи Кристалинской.
Майя стала пациенткой Кассироского в связи с хроническим гематологическим заболеванием.
Однажды, на своём концерте, Майя со сцены обратилась к залу и сказала, что на концерте присутствует профессор, который подарил ей много лет здоровья. Она спустилась в зал и вручила ему большой букет цветов.
Спасибо,Валерий,за этот поздравительный пост
МОСКОВСКИЕ ОКНА Майя действительно поет превосходно!
Гиммерверт А. А.- Майя Кристалинская: песни, друзья и недруги — 2013
Фрагменты из этой книги, приведенные тобой-замечательные!
Книги Гиммерверта о Майе я читала, они есть в Сети, можно читать онлайн-все очень интересно,еще одно спасибо!
Майя Кристалинская — легенда советской эстрады.
Ее песни продолжают звучать, хотя певицы не стало в 1985 году, выходят ее диски, посвященные ей фильмы и передачи.
Однако даже поклонники Кристалинской немногое знают о ней — она была скромна и никогда не афишировала подробностей своей личной жизни.
Историю Майи Кристалинской, ее жизни, нелегкой и во многом трагичной, совсем не похожей на жизнь звезды, рассказывает писатель и журналист, знаток ретроэстрады Анисим Гиммерверт.
И еще одна книга есть,тоже интересная,тоже А. Гиммерверта-
Майя Кристалинская
Эхом нашей юности назвал Майю Кристалинскую поэт Р. Рождественский.
Опубликованы в журнале Юность-1986 Г.
Эти его стихи есть на сайте, но в ДР Майи вспомним их еще раз...(в сокращении)
И это справедливо.
Хоронили
Майю Кристалинскую.
С ней в ЦДРИ прощались........
....Ровно в полдень.
Столько
взбудораженной милиции
на ее концертах
я не помню....
И подобное столпотворение
никогда
не настигало Майю.....
Перед гробом
в нервном исступлении
колыхалась очередь немая…
...В жизни Майя
не была особенной
...Просто пела.
За столом
и на концертах собственных
пела, как могла.
И как умела.
.......Невосславлена и небалована,
шла от песни к песне,
как по вехам…
Эхом
нашей юности была она.
Тихим эхом.
Добрым-добрым эхом........
…Если б публика
с такою жаждой
и с таким волнением истошным
на ее концерт
пришла однажды,
Майя прожила б
гораздо
дольше...........
Роберт Рождественский
Она была одной из ярких звезд эстрады 60-х годов.
О ее жизни — нелегкой и короткой, о времени и песне — эти книги.
Николай Добронравов
.....Лишь в голосе сердца такое раздолье,
Что вольным напевам внимает судьба,
И слушают птицы, и слушает поле,
И слушает небо тебя
......Я знаю, я верю, что ты не уступишь
Ни сладостной лести, ни злу, ни рублю,
А сердце не купишь и счастье не купишь,
Не купишь улыбку твою!
.....Мы нынче живём приземлённо и пресно.
Забыли мы небо и звёздную даль.
Но ты моя радость, но ты моя песня,
И свет, и полёт, и печаль…
.....Так пой, дорогая! Последней любовью
Озвучена наша земная судьба,
И слушают птицы, и слушает поле,
И слушает
небо
тебя!
Горит Звезда
Автор ролика:
Предлагаем вашему вниманию малоизвестную песню "Горит Звезда".
Работу посвящаем памяти великой российской певицы Майи Кристалинской.
Редкую запись этой песни любезно предоставил
Валерий Гурушкин
Идея по созданию видеоработы принадлежит Наталье Панковой, а творческая работа выполнена Натальей Лучик.
Очень красивый ролик, спасибо соавторам!
С ДР Майи Кристалинской всех почитателей
В песне-жизнь моя.....
музыка-Александра Пахмутова, слова-Николай Добронравов, поёт-Майя Кристалинская
Ректор Академии русского балета имени Вагановой, народный артист России
Николай Цискаридзе назвал советскую артистку Майю Кристалинскую эталоном
певицы.
200-й спектакль "В бурю" на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. (Там Ленин пел, в первый и последний раз).
В.Чайковский, Т.Хренников, М.Кристалинская, Н. Драчинский, П.Златогоров.
Кто не знает.
Тихон Хренников - Генеральный секретарь Союза композиторов СССР с 1948 гю до 1991 г.
Павел Златогоров - главный режиссер музыкального театра Станиславского и Немеровича-Данченко с 1941 г, единственного театра в Москве в годы войны.
А вот Николай Драчинский - фотожурналист Огонька (я так думаю, ибо нигде нет ФИО) - вторая любовь Майи после Арканова. Он пил много, гонялся за Аркановым и однажды Аджубей выгнал его с Майей с застолья. Майя прекратила с ним общение.