- Дитрих Марлен Дата рождения: 27.12.1901 Дата смерти: 6.05.1992
Альбина, спасибо! Воистину Дитрих это "европейская" Любовь Орлова. В 70 лет выглядела сорокалетней.
Марлен Дитрих. Размышления.pdf.mp3
Перевод Майи Кристалинской
После скачивания убрать расширение mp3
Самые известные высказывания Марлен Дитрих
О кино и театре
"Хорошее воспитание имеет и свои минусы, особенно когда речь идет о карьере в театральном мире."
"Я не актриса, я — личность."
"Отношения между гримером и актером подобны тем, что складываются между соучастниками преступления. "
О своей жизни
"Курить я начала во время войны. Это и сохранило мое здоровье."
"Я была знакома с несколькими гангстерами и нашла, что их правила и принципы иногда довольно точно совпадали с моими, особенно когда речь шла о человеческой верности."
"Значительная часть моей жизни прошла с русскими. Сначала я училась готовить их блюда, а потом попробовала водку — один из самых здоровых алкогольных напитков."
О женщинах, мужчинах и любви
"В любви невозможно отличить победу от капитуляции."
"Истинная женщина не волнуется — волнует."
"Надутые губы лично мне не нравятся. Но многие мужчины попадаются на это. Так что продолжайте дуться!"
"Мужчина редко пребывает в таком же хорошем настроении, как тогда, когда рассказывает о самом себе."
"Если ты возвращаешься в девять вечера вместо семи и он еще не позвонил в полицию — значит, любовь уже кончилась."
О жизни и людях
"Когда люди говорят: «Я сделал все, что мог» — это значит, они себя недооценивают."
"Счастье всегда приходит к усердным."
"Скорее слабый сделает сильного слабым, чем сильный сделает слабого сильным."
Так просто быть добрым. Нужно только представить себя на месте другого человека, прежде чем начать его судить."
"Благоразумнее бояться жизни, чем смерти."
Спасибо, очень интересно.
С твоего позволения, Альбина-еще немного о Марлен Дитрих.....
Пять известных мужчин, любивших Марлен Дитрих(и много не таких известных)))))
6 мая 1992 года в Париже скончалась легендарная кинозвезда Марлен Дитрих. В городе, о котором ее друг – Эрнест Хемингуэй сказал: «Праздник, который всегда с тобой». Париж прощался со своей гостьей, как с любимой королевой
Марлен Дитрих была и в России и полюбила страну.
В самом красивом своем платье с лебяжьем пухом Марлен Дитрих пела в Москве и Ленинграде. Актриса отказалась от услуг переводчика, потому что считала, что музыка ее голоса и сердца дойдет до русского человека на любом языке. Со сцены она обратилась на английском к своим русским зрителям с признанием: «Я давно уже люблю вас. Я полюбила ваших писателей, композиторов и вашу душу… Думаю, что и у меня самой - русская душа».
Задолго до этого выступления Александр Вертинский написал песню «Марлен» о своей парижской знакомой – Дитрих. Разумеется, Александр Николаевич был влюблен в «Голубого ангела», и этим чувством пронизана его песня.
Марлен Дитрих покорила немало мужских сердец, в числе которых самые мятежные – Эрнеста Хемингуэя, Эриха Ремарка, Жана Габена.
Эрнест Хемингуэй
Марлен Дитрих и Эрнест Хемингуэй впервые увидели друг друга на борту лайнера, в ресторане. Она была в белом облегающем платье. Писатель - в смокинге, правда, «с барского плеча» приятеля.
Эрнесту принадлежит лучшая фраза о чарах Дитрих: «Будь у нее только один голос, она бы все равно разбила вам сердце».
Голос Дитрих отличался от всех голосов – гармоничным сочетанием нежности и силы, женской теплоты и мужской выдержки. Между Дитрих и Хемингуэем, в большей мере, был эпистолярный роман. Они написали друг другу очень много чудесных писем.
Марлен мечтала сыграть Кэтрин Баркли из романа Хэма «Прощай, оружие!», но, увы.
Черты Марлен Дитрих легко уловить у двух героинях Хемингуэя – в романе «Острова в океане» и в «Сады Эдема».
Кстати, Хемингуэй обучил Дитрих боксу, и его уроки очень даже пригодились актрисе в куда менее эпистолярном романе – с коллегой-актером Жаном Габеном.
Эрих Мария Ремарк
Ремарк и Дитрих знали друг друга по Берлину 20-х годов. Первая встреча, положившая начало необыкновенному роману, произошла на морском пирсе летом 1937 года. Дитрих шла по пляжу в мужской пижаме, с томиком стихов Рильке.
После курортного романа Дитрих и Ремарк уехали в Париж, а потом в Голливуд. «Фабрика грез» собиралась экранизировать роман Ремарка «Три товарища».
Впрочем, Ремарку до этого фильма не было дела – он начал писать роман «Триумфальная арка».
Актриса Жоан Маду – это Марлен Дитрих. По крайней мере, у Жоан внешность Марлен: «Он видел бледное лицо, высокие скулы и широко расставленные глаза. Лицо было застывшим и напоминало маску – лицо, чья открытость уже сама по себе была секретом. Оно ничего не прятало, и ничего не раскрывало. Оно ничего не обещало и обещало все».
Последнюю точку в романе Ремарк смог поставить только после того, как навсегда расстался с Марлен. На это понадобились годы. От любви к Дитрих писатель впал в глубокую депрессию. Вылечила его голливудская кинозвезда, бывшая жена Чарли Чаплина – красавица с фиалковыми глазами – Полетт Годдар.
Поллет стала второй женой Ремарка.
А роман «Триумфальная арка» заканчивается смертью главной героини. Жоан Маду убивает ревнивый французский актер.
Жан Габен
Жан Габен последовал за Дитрих в Америку. Из Парижа он взял с собой полотна любимых художников, в числе которых был Ренуар. Французский артист извел Марлен безумной ревностью. Говорят, что он даже бил актрису. В 1943 году Габен пошел добровольцем на войну, хотя уже был не мальчик – 39 лет. В 1944 году отправилась на фронт со своими песнями и Марлен Дитрих.
В 1945 году Габен и Дитрих вновь встретились, теперь уже в Париже, и стали жить под одной крышей.
Но через некоторое время Габен вновь стал в порывах ревности избивать Дитрих, и она уже давала ему сдачи (пригодились уроки бокса Хэмингуэя). Дитрих любила Габена, и все ему прощала, но замуж за него выходить отказалась.
И Жан женился на другой – на Доминик Фурнье.
Юл Бринер
Марлен Дитрих увела актера Юла Бринера у голливудской звезды Джуди Гарланд (мамы Лайзы Минелли).
Бринер так говорил о Марлен: «Она была самой решительной, самой страстной и самой властной любовницей, и ее меньше всего заботило то, что скажут другие». Злые языки судачили, что Марлен Дитрих, которая была старше Бринера, увесила свою квартиру зеркалами, чтобы любоваться красотой молодого любовника. Правда, здесь же, на столике, стоял портрет Хемингуэя с автографом: «С любовью. Папа».
Максимилиан Шелл
Максимилиан Шелл был мужем российской актрисы Натальи Андрейченко. А с Марлен Дитрих его связывала совместная работа в фильме «Нюрнбергский процесс», и самая большая сенсация в жизни. Кинозвезда согласилась ответить на вопросы Шелла, хотя до этого давно ни с кем не общалась (была прикована к инвалидному креслу). Разговор получился очень трудным, но невероятно важным.
Татьяна, большое спасибо за дополнение!!!
Очень интересно!!!
Wenn die Soldaten — немецкая народная песня, посвящённая солдатской службе.
Это потом уже нацисты взяли эту песню "на вооружение", и она стала фашистским маршем.....с другим текстом....
Авторов песни история не сохранила, однако её история прослеживается с середины XIX века. К 1880 году она уже была широко распространена в южной Германии.
К началу XX века песня обрела всенародную известность.  Открытка с фронта Сохранилась германская открытка, отправленная с фронта в 1916 году.
Открытка так и называется: «Wenn die Soldaten durch die Stadt marschieren». На обороте был напечатан текст песни, с припиской солдата о том, что на фронте ему встречается не слишком-то много девушек…
Спасибо за пост, Альбина!
Спасибо за высказывания Марлен, Владимир))
Большое всем спасибо за поддержку, комментарии и дополнения!!!
Немного о песне- ЛИЛИ МАРЛЕН
Слова песни появились в годы Первой мировой войны. Их автором был учитель Ханс Ляйп (Hans Leip) (1893-1983), сын портового рабочего из Гамбурга, впоследствии известный поэт и художник.
Он сочинил стихотворение в начале апреля 1915 г., стоя на часах в Берлине перед отправкой на Восточный фронт (Лили Марлен - контаминация имен двух реальных девушек, с которыми познакомился молодой солдат: дочери бакалейщика Лили и медсестры Марлен).
Первоначально стихотворение было опубликовано под заголовком «Песня молодого солдата на посту».
В 1937 году оно было напечатано в сборнике произведений Ляйпа и там обратило на себя внимание композитора Норберта Шульце (1911-2002), который и положил ее на музыку в 1938 году.
Песня была первоначально названа «Девушка под фонарём», но стала известна как «Лили Марлен» по имени героини песни.
Песня была снята с эфира по требованию ведомства Геббельса как «упадочническая и депрессивная», однако стало приходить множество писем от солдат со всех фронтов с просьбой вернуть песню; к этим просьбам присоединился и генерал Эрвин Роммель, просивший передавать песню регулярно.
Это было исполнено, и с тех пор «Солдатское радио Белграда» передавало песню ежедневно в 21:55, перед отбоем.
Уже в том же 1941 году песня стала популярной среди английских солдат в Африке, что вызвало вмешательство командования.
В ответ на упреки, что солдаты поют песню на немецком языке, последние предложили перевести ее на английский, что и было сделано в мае 1943 года.
Марлен Дитрих
Песня сразу приобрела популярность у американских солдат, которые связывали ее с единственной Марлен, которую знали - Марлен Дитрих.
Ещё раньше, в конце 1941, песня была переведена на французский (впервые исполнена Сюзи Солидор в парижском кабаре La Vie в январе 1942).
В 1942 году она была переведена также на финский, и стала известна в исполнении Георга Мальмстена.
В конце концов была переведена на 48 языков, включая иврит и латынь.
Впоследствии генерал Эйзенхауэр говорил, что Ханс Ляйп - единственный немец, доставивший радость всему человечеству за годы мировой войны.
Во время войны по союзническому радио передавалась на немецком языке антивоенная и антинацистская версия Люси Маннхейм. Текст представлял собой письмо Лили Марлен любимому на фронт и заканчивался пожеланием увидеть "того, кто виноват во всем" (т.е. Гитлера) висящим на фонаре))
МАРЛЕН ДИТРИХ И АЛЕКСАНДР ВЕРТИНСКИЙ: "ВАС НЕТРУДНО ПОЛЮБИТЬ...")))
Есть такая версия, что......
Марлен Дитрих и Вертинский познакомились в Париже в ресторане "Казанова", в котором он выступал
Позже Вертинский поехал в Голливуд и там уже их знакомство переросло в легкий роман...
Марлен не забыла Вертинского и, когда в1964 году была на гастролях в Москве, она посетила его могилу на Новодевичьем кладбище...
"Марлен Дитрих не только великая артистка, она и в жизни обаятельная, высококультурная и необычайно рафинированная женщина, одарённая тонкой психикой и неповторимой индивидуальностью.
Она очень любит русских, и тёплое радушие, с которым она меня встретила, очень тронуло меня.
Мы встречались с ней ещё в Париже, но там наше знакомство было мимолётным, и я сомневался в том, запомнила ли она меня. Мы встретились с ней в Голливуде случайно, в обсерватории, куда она пришла со своей маленькой дочерью и двумя детективами, неизменно сопровождающими её, так как гангстеры неоднократно грозили похитить девочку.
Я незаметно подошёл к ней и сказал: «Вы пришли сюда, чтобы смотреть на звёзды, но вы сами – самая яркая из звёзд».
Она обернулась – и я удивился той радостной приветливости, с которой она окликнула меня по имени.
Мы потом часто встречались с ней за время моего пребывания в Голливуде, и она даже была настолько мила, что устроила в честь меня особое «пати»"
(Интервью в Шанхае)-А.В.
Картинки поправила.
Встреча в аэропорту: настоящий русский букет — сирень и сушки.
Марлен Дитрих
Ирина Емец
Звучит из динамика, чуть хрипловато,
Как отзвуки прошлого, голос Марлен.
И кадры мелькают...Фильм века двадцатого.
Ожившие лица...И нет перемен.
Всё в образе - тайна. Слегка отстранённая,
На всех фотографиях так холодна...
За что же так публика смотрит влюблённо,
Когда на экране возникнет она?
В кино очень яркая! Так соблазнительна!
И в жизни сердца покоряла легко.
Как мчалась она на "Роллс-Ройсе" стремительно!
И красное очень любила вино...
А в доме её стены, мехом обитые,
Запомнили голос Ремарка глухой...
И видели письма, небрежно раскрытые,
Что дядюшка Хэм отправлял ей порой...
Она поступала всегда, как хотела...
Прожив очень долгую, яркую жизнь,
В последние дни из окошка смотрела
На ей покорившийся вечный Париж.
И только,уйдя навсегда и простившись
Со славой,людьми и любимым кино,
Вернулась на родину,на Штадт-Фридхоф...
И это случилось уже так давно...
Рядом с именем Марлен Дитрих эпитет «великая» выглядит даже слишком слабым. Актриса, создавшая один из совершенных кинематографических женских образов прожила 90 лет, и сыграла свою роль до конца.
Марлен Дитрих давно превратилась в легенду. Женщины подражали ее манере одеваться (знаменитые брючные костюмы, галстуки, броские крупные украшения). Ее романы привлекали всеобщее внимание. После смерти актрисы интерес именно к этой стороне ее жизни еще больше возрос после публикации в 1999 г. книги, которую написала о матери дочь Марлен. Однако сколько бы ни ходило разговоров вокруг персоны Марлен, она как была, так и остается звездой - недосягаемой, равнодушной и отчужденно взирающей на мир.
Мария Магдалена Дитрих родилась в 1901-м году в городке под названием Шёнеберг, который уже двадцать лет спустя был включен в муниципальную границу Берлина. В данном контексте сразу же нужно сделать одну важную оговорку. Биографы известной актрисы до сих пор спорят о том, когда же все-таки родилась великая актриса. Некоторые источники ссылаются на 1904 год рождения. Другие упирают на то, что в одной из своих ранних метрик сама актриса указала 1900-й год в качестве даты своего рождения.
Однако не будем слишком подробно останавливаться на этом вопросе...
Лени (Марлен) Дитрих. 1903 г.
Лени (Марлен) Дитрих.1905 г
Слева направо: сестра Лизель, мать Жозефина Фельзинг отец Луи Дитрих, Лени. Берлин. 1906 г.
Когда Марлен исполнилось пять лет, отец и мать разъехались по разным адресам, и отца Марлен практически не помнила. Когда Марлен было шесть лет, отец умер. С 1907 года Марлен училась в школе для девочек, где, по воспоминаниям подруг, вела себя, как «маленькая серая мышка». Марлен начала увлекаться музыкой, она училась играть на лютне, а позже стала заниматься на скрипке, в чём проявила большое упорство. Школа ее никогда не интересовала, и она забросила учебу задолго до получения аттестата зрелости. Впрочем, и пустышкой она не была никогда. Еще, будучи школьницей, Марлен написала в альбоме подруги: «Счастье, в конце концов, приходит к усердным».
В 1914 году, с началом Первой мировой войны, жизнь семьи Дитрих изменилась. Они были вынуждены переехать в Дессау. В новой школе все праздники и распорядок дня были подчинены текущим военным событиям. Жизнь в разоренной войной Германии была сопряжена для семьи Дитрих с огромным количеством трудностей. И хоть как-то помочь своей семье будущая актриса и певица записалась скрипачкой в один из берлинских оркестров, аккомпанировавших немым фильмам того времени.
В 1917 году семья вернулась в Берлин, тогда Марлен впервые выступила на публике, играя на скрипке. Решив оградить Марлен, посещавшую среднюю школу в Берлине до 1918-го, от опасностей (в стране царили разруха, инфляция, эпидемии, народное отчаяние), мать отправила ее в Веймар, где Марлен продолжила заниматься скрипкой в школе фрау фон Штайн до 1921 года. Затем мама забрала дочь снова в Берлин. Теперь Марлен училась игре на скрипке у профессора Роберта Райца. Однако с этим увлечением вскоре пришлось распрощаться, поскольку у Марлен появились боли в руке.
В этот же период она начала брать уроки вокала у одного из лучших преподавателей в Берлине, и хотя её голос был не слишком силён, все отмечали присущую ей музыкальность.
Дитрих работала в кабаре Рудольфа Нельсона, где танцевала и пела в ревю вместе с другими девушками. На целое десятилетие к ней приклеивается прозвище «девушка с Курфюрстендамм». В это время она понимает, что хочет стать звездой и с присущим ей упорством начинает идти к цели. Неожиданно для многих артистка вдруг решилась что-то изменить в своей судьбе и подала документы в актерскую школу Макса Рейнхардта при Немецком театре. В 1922 году Марлен не проходит конкурс в актёрскую школу Макса Рейнхардта в Немецком театре. Не желая сдаваться, она отправляется к Розе Валетти, популярной актрисе кабаре. Та впечатлена голосом молодой девушки и отсылает её к Феликсу Холлендеру, одному из администраторов Рейнхардта. Таким образом Марлен принимают в школу. Учится она вместе с Гретой Мосхайм. В этом же году начинает появляться в многих спектаклях.
Дебют в кино в 1922-м году в биографической драме «Младший брат Наполеона» не стал для актрисы судьбоносным. Позже Марлен напишет, что, увидев себя на экране, воскликнула: «Боже, я выгляжу как волосатая картофелина!».
В двадцатые годы актриса исполнила свои первые роли в кино в фильмах «Таковы мужчины»
Марлен Дитрих в фильме «Таковы мужчины».1922 г.
и «Трагедия любви». В скором времени актриса на съёмках фильма «Трагедия любви», где Дитрих играла одну из эпизодических ролей познакомилась со своим мужем, администратором кинопроизводства, Рудольфом Зибером и после свадьбы на некоторое время отошла от дел. Однако с 1925-го года вновь начала играть в театре. Позже она познакомилась со звездой кабаре Клер Вальдофф, которая научила Марлен очаровывать публику песней, не обладая при этом значительным голосом. В 1928 году прошли первые записи песен на пластинки вместе с ансамблем ревю «Это витает в воздухе».
Судьбоносной стала встреча с известным режиссером фон Штернбергом в одном из кафе. Режиссёр увидел её в ревю «Два галстука». Он как раз искал исполнительницу на роль Лолы-Лолы в фильме «Голубой ангел» и решил попробовать Марлен. Такого сногсшибательного успеха, который имела картина во всем мире, не ожидал никто! «Голубой ангел» становится не только стартовой площадкой для Дитрих как мировой звезды, не только началом творческого и интимного союза Дитрих и фон Штернберга, но и одним из важнейших фильмов немецкого кинематографа. По выражению биографа Дитрих, Дональда Спото, «Голубой ангел» стал не просто синонимом Дитрих, он сформировал её личность. Это стало понятно лишь какое-то время спустя, ведь первоначально фильм рассматривался как успех Эмиля Яннингса, исполнителя главной роли. Но Дитрих затмила его. В создание образа Лолы Джозеф фон Штернберг вложил всю свою энергию и воображение. Он создаёт образ, будто пришедший из эротических фантазий, продумывает костюмы, грим. Поведение Лолы на сцене ставится с хореографической точностью. Однако Штернберг не смог бы ничего сделать, не будь самой Дитрих. То, чему он придал форму, уже существовало в ней.
Премьера «Голубого ангела» 31 марта 1930 года стала сенсацией. Зрители слетались на Лолу в исполнении Дитрих, как мотыльки на огонь. И хотя критика на фильм была скудна, успех у аудитории сделал самое главное — привлёк внимание к фильму американских кинопроизводителей и прокатчиков. С самого начала критики стали сравнивать Дитрих с Гарбо, что Марлен приходилось оспаривать, даже уже переехав в Голливуд.
В начале тридцатых годов Марлен и Джозеф фон Штернберг перебрались в Голливуд, где создали несколько ярких лент, ставших впоследствии классикой мирового кинематографа. К числу таковых можно причислить фильмы «Марокко», «Шанхайский экспресс», «Кровавая императрица», «Дьявол — это женщина». В этих фильмах Марлен Дитрих предстала в образе роковой соблазнительницы, вмиг превратившись в одну из самых желанных женщин планеты.
Она любила шокировать. Дитрих делала вид, что ей нет никакого дела до реакции публики. На самом же деле это была игра. Марлен не могла без зрителей и была настолько актрисой, что начинала играть, даже если в комнату заходила кошка.
Она носила туфли только ручной работы и никогда не надевала босоножек: открытые пальцы ног - вульгарность для плебеев!
Главное в ее макияже – притягательный, выразительный взгляд, создать который помогут жидкая подводка, белый или бежевый карандаш для глаз, объемная черная тушь, карандаш для бровей, жидкие или рассыпчатые тени с дымчатым эффектом. Дитрих давала немало советов женщинам, которые стремились хоть немного походить на нее. Любимой заповедью актрисы были слова: «Не следуй за модой слепо, как в темном переулке».
Она обожала строгий стиль, который смягчала мехами. Утонченная и элегантная, Дитрих стала эталоном хрупкой, почти мистической женственности. Она любила и лаконичную, строгую классику, и богемную роскошь.
На экране актриса появлялась в шикарных туалетах голливудских дизайнеров Irene, Jean Louis, Travis Banton, Eddie Schmidt. А в личном гардеробе оставалась верна Chanel, Elsa Schiaparelli, Dior, Balenciaga, Knize. Кутюрье Кристиан Диор и Джорджио Армани выбрали Дитрих своей музой.
Благодаря Марлен брюки превратились в неотъемлемую часть женского гардероба. Перчатки ей делали по слепку рук, а туфли - только по индивидуальной мерке. Она могла перебрать сто вуалей, чтобы свет идеально лег на щеки и нос.
Оставили свой след в моде и сценические наряды актрисы: фрак из фильма «Марокко», смокинг с галстуком-бабочкой, провокационный костюм – короткие шорты, высокие сапоги, белый цилиндр. Публика сходила с ума от знаменитого «голого» платья Дитрих с мантией из лебединых перьев. Оно было сшито из тончайшей ткани телесного цвета, искусно украшено блестками, стразами, жемчугом и бисером. Казалось, будто обнаженное тело «звезды» тонет в сиянии...
Шесть фильмов, которые она сняла в Голливуде со Штернбергом, принесли ей всемирную известность. «Дьявол — это женщина» (1935) стал их последней совместной работой.
В 1936 году Йозеф Геббельс предложил ей за каждый фильм, снятый с её участием в Германии, 200 000 рейхсмарок, а также свободный выбор темы, продюсера и режиссёра. Но актриса отказала министру. В 1937 году во время последнего посещения Германии она снова отклонила предложения национал-социалистов. Стоит отметить, что, несмотря на свою национальную принадлежность, Марлен всегда активно боролась против национал-социалистической партии Германии, за что впоследствии получила множество наград в Европе и США.
9 июня 1939 года Марлен Дитрих получила американское гражданство.
В период Второй мировой войны актриса на некоторое время отошла от дел и дала ряд концертов для войск союзников в Северной Африке, Италии и Франции. Всего за годы войны Дитрих выступила более чем в пятистах представлениях. В 1947—1950 годы Марлен Дитрих была награждена высшей наградой американского военного министерства для гражданских лиц — медалью Свободы, а также произведена в кавалеры и офицеры «ордена Почётного легиона».
С 1946 по 1951 год Дитрих снова регулярно снималась в кино. Помимо этого она вела радиопередачи и писала статьи в гламурные журналы. В 1953 году в Лас-Вегасе начала новую успешную карьеру в качестве певицы и конферансье. На экране Марлен Дитрих появлялась всё реже, при этом сама выбирала роли и снималась в мелких сценах за большие гонорары, параллельно работать над созданием музыкальных альбомов.
В 1963 году с огромным успехом прошли её концерты в Москве и Ленинграде. В интервью певица заявила, что побывать в СССР было её давней мечтой, а также призналась в любви к русской литературе, особенно к Константину Паустовскому.
Марлен Дитрих и Константин Паустовский. Москва, 1963 год.
Крест на карьере актрисы поставил тяжелый перелом бедра, случившийся в 1975-м году в сиднейском театре «Her Majestry». После многонедельной госпитализации в Нью-Йорке актрисе пришлось завершить свою карьеру.
Последний раз на киноэкранах актриса появилась в эпизодической роли в фильме «Прекрасный жиголо, бедный жиголо» (вышел на экраны в 1978 году) с Дэвидом Боуи в главной роли. Для этой картины Дитрих также исполнила главную музыкальную тему и приняла участие в записи саундтрека.
В конце жизни, Дитрих ни за какие деньги не соглашалась сниматься.
Также не любила она рассказывать о себе и почти не давала интервью. Исключением стали лишь последние годы жизни, когда актрисе было нечем платить за квартиру, и, будучи под угрозой выселения на улицу, она за 20 тысяч долларов согласилась ответить на вопросы журнала «Штерн».
Ее любимыми словами были «вздор» и «об этом уже написано в моей книге». Минуты откровения наступали только после того, как домработница приносила ей «фирменный» чай. Вместо чая в стакане был коньяк. Дневную норму Дитрих составляли три стакана.
Дитрих думала о смерти без страха. "Надо бояться жизни, а не смерти". Когда Стивен Спилберг прислал ей в подарок свою афишу с признанием в любви, она отослала ее дочери: "После моей смерти продашь на аукционе. Мертвая я буду стоить дороже. И ни в коем случае не плачьте, когда я умру. Оплакивайте меня сейчас".
Марлен Дитрих умела идти к цели напролом и не умела быть слабой никогда.
Марлен Дитрих скончалась 6 мая 1992 года в своей квартире в Париже в результате нарушения функции почек. Прощание с актрисой, состоявшееся в церкви Мадлен, собрало более трёх тысяч её поклонников. Её гроб, покрытый французским и американским флагами, был доставлен в Берлин. Актрису похоронили 16 мая в её родном районе Шёнеберг рядом с могилой матери на кладбище Штадттишер Фридхоф III.
Дитрих бережно хранила всё, что касалось её жизни. Множество вещей, картин, фотографий она держала в специальных компаниях, что требовало немалых сумм на содержание. После её смерти все эти вещи были собраны вместе (25 тысяч предметов и 18 тысяч изображений). Большая часть была передана в Берлинский музей кино, часть — продана на аукционе Сотбис.
По материалам сети...