Матушка Россия - серия фотографий 1840-1916 гг (раздел №3) "В лицах"
Типажи Россеян 1858-й год Фотограф Каррик Уильям 1-я часть
Спасибо, очень интересно! Жаль не подписано, что за люди и откуда.
Пожалуйста Олег! Рад, что хоть кому то, кроме меня интересно подобное.
Давно они у меня ..Лет 7. Может какая сопровождающая инфа изначально и была в текстах но по дороге, с компа на комп потерялась. Фотограф западный. Наверняка с комментариями для соотечественников своих делал. Если найду где - выложу.
Михаил, большое спасибо!!!
Очень интересные фотографии! Некоторые "профессии" узнаваемые... :)
А при скачивании картинки не пробовали скопировать и её название?
Да, мне тоже интересно увидеть лица людей из прошлого, их одежду, образ жизни. В нашем городке на рубеже 19 -20вв. жил и работал свой фотограф - Смодор. В сети наверняка есть его работы. Если интересно - можете найти. С уважением.
Ура.!!!. Тогда Евгений это и будет моим Вам микро-подарком (винузагладительным)к прошедшему у Вас, не так давно, ДР, на который я недельно опоздал и закомплексовашись так и не решился после поздравить.
Вдохновили. Выложу и поинтересней серии тогда. Спасибо!
Хм. Только гипотезы. Такие у нас на некоторых частях набережной Невы оставались но с цепью провислой, что бы обозначить - там вода и не стоит забывать. Может здесь такое же только с проезжей частью. Массивные конечно. Но легковесный снесёт любой тяжеловозик с гружённой телегой
-------------------------------------------
Из глобальной сети
Тумба
(ит. tumba, от греч. tymbos - земляное возвышение над могилою). 1) у древн. греков намогильный памятник. 2) столбик, отделяющий тротуар от улицы. 3) подставка, шкафик подле постели.
(Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)
1) невысоки столбик по краям проезжей дороги, пешеходной дорожки, тротуара и т. д.; 2) невысокий устойчивый ночной столик с ящиком.
(Источник: "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907)
деревянные, каменные или чугунные столбики, отделяющие тротуар от остальной улицы, с целью помешать экипажам въезжать на тротуар.
(Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Павленков Ф., 1907)
ит. tumba, от греч. tymbos, земляное возвышение над могилой. Столбик около тротуара.
(Источник: "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865)
-------------------------------------------
Замечу лишь, что такие же столбики наблюдаются у некоторых дореволюционных кирпичных больших домов (почти вплотную) .Служили они для противовеса (какого то) фундаменту своей подземной частью глубоко уходящей.
Замечательные фото, еще бы с надписями-было бы совсем классно
Москва всегда красива, а в старых фото есть свое, особенное очарование.
Спасибо, Михаил!
----------------------------------------------
Из глобальной сети
Оговорим сразу тот момент, что речь шла именно о КАМЕННЫХ тумбах ВОЗЛЕ домов, потому что встречались ещё чугунные тумбы и кроме того тумбы одно время ставились вдоль тротуаров, но загадка касалась именно каменных возле домов. Поэтому ответ "для защиты углов подворотен" считается достаточным для правильного ответа.
Более развёрнутый ответ: каменные тумбы назывались колёсоотбойными. Они предназначались для защиты углов зданий от ударов осей колёс экипажей и телег. Колёсоотбойные тумбы вкапывались возле подворотен с обеих сторон арки: 2 со стороны улицы и 2 со двора. Обычно они были гранитные, простой формы, но встречались и чугунные. В отдельных случаях в такие тумбы были вмонтированы кольца, через которые продевали цепи - для перегораживания проезда.
Также колёсоотбойные тумбы ставились на улицах вдоль тротуаров для того, чтобы обозначить границу мостовой и защитить прохожих от проезжающих экипажей, а по некоторым (непроверенным) сведениям и для защиты дорожного покрытия
---------------------------------------------
--------------------------------------------
Из глобальной сети
Девичьи и женские традиционные русские народные прически.
Традиционные представления о прическе у девиц и замужних женщин были очень четкими. Если коса – это девичья краса, ее можно (и нужно) показывать, то после вступления в брак волосы непременно должны быть всегда скрыты от посторонних глаз. На русской свадьбе даже существовал специальный ритуал – подружки расплетали невесте девичью косу и укладывали волосы «по взрослому». Обычно, этот обряд сопровождался песнями-плачами в которых сетовали на расставание с подругами, родным домом и девичьей волей.
Единственной русской прической незамужних барышень была одна коса. Причем, даже старым девам не разрешалось носить другую. Они тоже плели косу, но могли покрывать голову платком. Молодые же девушки с удовольствием украшали себя, вплетая ленты. Но главное украшение – не ленты, а здоровые, густые, блестящие волосы. По их виду судили о здоровье и жизненной силе потенциальной невесты.
Впрочем, это было не общеславянская, а именно русская традиция. Ведь, например, в Белоруссии и в Украине девушки плели две косы. А в западных областях – даже четыре.
Но общим для всех было то, что косы, а также макушка головы обязательно оставались непокрытыми (по крайней мере, в теплое время года).
Замужние женщины на Руси носили обязательно две косы. Этому придавали магический охранный смысл. Две косы – пара и она с мужем – пара. А две косы – чтобы не овдоветь, одной не остаться. Заплетенные таким образом волосы укладывали на голове, а затем покрывали одним из женских головных уборов так, чтоб даже прядка не выбивалась. Не совсем понятно, в чем «магический» корень таких страхов, но считалось, что выставленные напоказ волосы замужней женщины могут притянуть горе-злосчастье не только к ней, но и ко всем окружающим. Даже в заговорах просили избавить от такого «несчастья». Говорили: «Избави меня от колдуна, девки гладковолосой да бабы простоволосой!».
«Опростоволоситься» (то есть остаться с непокрытой головой) было для женщины большим позором. Если же это произошло не по ее вине (например, с нее сорвали головной убор в пылу ссоры),то можно было обратиться в суд и получить с обидчика плату за «бесчестье».
Не обходилось, и без «перегибов». Новгородские дамы в XVI веке придумали брить голову на лысо. А что? Удобно, гигиенично. Но просуществовала эта «мода» недолго. Церковь такое экстремальное нововведение не одобрила. Возможно, по просьбе своих прихожан мужеского пола. Днем, конечно, жена выглядела как раньше. Но делить ложе с лысой женой – это не каждому понравиться.
Распущенные же волосы и для девушек и для женщин – явление сверхординарное. Расплетали косы только в ситуациях, которые считались «пограничными» между миром реальным и потустороннем – во время гаданий или занятий «магией», в родах, на похоронах родителей, в ходе свадебных обрядов.
Т.е. на этом фото незамужняя девушка (без платка и с ОДНОЙ косой)
----------------------------------------------
Типажи Россеян 1858-й год Фотограф Каррик Уильям 2-я часть