Вдова композитора Владимира МИГУЛИ Марина:
«До самой смерти Володя проводил на себе эксперименты, пробовал разные методы лечения. «Если не мне, — говорил, — хоть кому-нибудь, может, поможет»
О знаменитости:
Композитор, пианист, вокалист....
Захотелось мне вместе с вами послушать песни этого великолепного талантливого человека,так рано ушедшего из этой жизни.. Присоединяйтесь-буду рада.
Почтим его ПАМЯТЬ...
Владимир Георгиевич Мигуля – композитор, певец, лауреат Всесоюзных и международных конкурсов, заслуженный деятель искусств РФ. Отец Владимира, Георгий Федорович Мигуля, был военным летчиком. Мать, Людмила Александровна, лейтенант медицинской службы (встречала и провожала самолёты ночной авиации на фронтах Великой Отечественной), после войны медсанстатистик. Официальная дата рождения композитора - 18 августа 1945 года. Но, по рассказам матери, Людмилы Александровны, из-за послевоенной неразберихи в метрике о рождении была поставлена дата их выписки из роддома, а родился Володя на неделю раньше. Так что в семье всегда его день рождения отмечали и 11-ого августа, и 18-ого. С самого раннего детства Володя познал, что значит «жизнь на колёсах» с её вечными сборами, переездами, расставаниями с друзьями… Как и все семьи военных, семья Мигули часто переезжала с места на место: ГДР, Кавказ, Польша, Урал, Казахстан. Музыка в его детство вошла неслучайно. Отец был очень музыкален – играл на балалайке, гитаре. Это приводило Володю в восторг. Отец казался сыну волшебником и он почувствовал жгучее желание научиться играть самому. Володя буквально заставил мать отвести себя в музыкальную школу. Приняли его сразу, хотя в Орске (где тогда жила семья) музыкальных школ было мало и попасть в них удавалось не каждому.
Володя очень любил выступать. Ни одного утренника не пропускал, везде старался петь со сцены. Потом настал день, когда Володя пришёл поступать в музыкальное училище. Сел к инструменту перед приёмной комиссией и начал играть. Но… Он волновался настолько, что вдруг почувствовал - не может больше прикасаться к клавишам. Играет плохо. Он встал, спокойно закрыл крышку рояля, медленно, не сказав ничего, вышел из класса… Но Владимир не пал духом. Характер он начал вырабатывать ещё в отрочестве. Этому способствовали и занятия спортом. Так живя в Оренбургской области, он несколько лет занимался боксом (имел второй разряд) и стрельбой. Среднюю школу-одиннадцатилетку Володя окончил уже в родном городе и получил специальность мастера-наладчика швейного оборудования. Володя очень любил мать и старался не огорчать её. А она не хотела видеть сына бедным музыкантом и уговаривала его получить «настоящую профессию». Будучи, сама медик по специальности, она видела сына только врачом. Как-то к Людмиле Александровне зашёл учитель физики: «Если Володя не поступит в мединститут, не огорчайтесь. Это все равно не его».
Татьяна, добрый день !
Но Мигуля поступил в медицинский с первого раза. А предсказание школьного учителя сбылось через несколько лет. У студентов-медиков в те годы была традиционно сильная художественная самодеятельность. В мединституте был даже свой эстрадный оркестр, в котором Мигуля и становится пианистом. Однажды он раскрыл томик Есенина и стал сочинять на заданную тему: стихи о собаке. Володя вдруг почувствовал, что создал нечто вроде песни, скорее всего, романс. Показал матери - ей понравилось. И тогда он стал писать романсы. Друзья одобряли и однажды предложили исполнить их на институтском вечере. Сам автор петь не решился, за исполнение взялся один из студентов, обладавший басом. Успех превзошёл ожидания… После романсов Володя начал сочинять песни, которые стали достоянием молодежных вечеров Волгограда. К тому времени Мигуля в своём институте создал и руководил ВИА «Аллегро». Ансамбль был очень популярным в студенческой среде. Но не только песни были приятными, у Мигули ещё оказался приятным и голос. В институте за ним закрепилось прозвище «самодеятельный композитор». И вот со словом «самодеятельный» ему и захотелось расстаться. А для этого надо было учиться, начинать почти всё сначала. После первого курса Володя с лечебного факультета перевелся на стоматологический. Просто на стоматолога учиться было на год меньше. Дома состоялся разговор. Владимир объяснил своё решение: «Я должен поступить в музыкальное училище, чтобы закончить его и институт в один год. Не знаю, что мне больше даст: училище или диплом врача». В 1968 году Мигуля успешно закончил оба учебных заведения и уехал в Ленинград. В Ленинградской консерватории он хотел поступить к одному известному мастеру, но на свою удачу попал на курс к другому. Разносторонние интересы студента Мигули и преподавателя Слонимского совпали. Сергей Слонимский, композитор, преподаватель Владимира Мигули: «Мы с ним проходили песни. Кстати говоря, у меня писали диплом о „Битлз“ в это время, хотя это тогда в Советском Союзе не совсем было можно, мягко говоря. Мы и этим тоже занимались…» Но это было неофициально, т. к. в то время в консерватории написанию песен не только не учили, но даже такие попытки пресекались на корню. Песни Мигуля пишет «подпольно». Чтобы предстать перед специалистами, он идёт в Ленконцерт. К тому же ему очень хотелось петь на эстраде. Приняли его хорошо сверх всяких ожиданий, предложили немедленно начать работу. Но Владимир вдруг отказался. Понял, что вокалист он не подготовленный – нужна школа. Ему следует смотреть вперёд, а не жить случайным сегодняшним успехом. В консерватории просит, чтобы его приняли и в класс педагога по вокалу Н. А. Серваль. Поначалу у него определили тенор, потом «прислушались» и сказали – лирический баритон. Поёт он, конечно же, классику – романсы, арии из опер. Занятия шли успешно, голос зазвучал, уже удавалось преодолевать и технические трудности. Теперь он мог выступать в филармонических концертах. Но Мигулю тянет к себе песня. Он снова идёт в Ленконцерт, теперь уже с твёрдым желанием начать работу. Но на этот раз получает отказ: исчезла простота пения, которая так необходима для песенного жанра… В студенческие годы Мигуля написал около полусотен песен, но практически ни одна не нашла признания. Просто у него в ту пору было ещё маловато композиторского мастерства, не хватало профессионального подхода к созданию песни, хотя писал он их с упорством. И это дало свои плоды. Однажды у него родилась мелодия – мягкая, задушевная, очень светлая. Эту мелодию он показал поэту Виктору Гину, который написал к ней стихи о матери. Песня «Поговори со мною, мама» и стала фактически первой песней Мигули. Её записала Валентина Толкунова. Как только песня прозвучала по радио, Владимир Мигуля проснулся знаменитым. Его пригласили выступить по Ленинградскому телевидению. В городе на Неве он сразу приобрёл известность как композитор-песенник и певец. Тогда же он получил, наконец- то, приглашение и в Ленконцерт в качестве певца-исполнителя. Теперь студент Мигуля не скрывал своей привязанности к песне, вышел из своего «подполья». Хотя продолжал работать и в других жанрах – камерном, симфоническом. Его стали приглашать писать музыку к спектаклям и фильмам. А в телефильме «В стране забытой сказки» даже сыграл главную роль – принца. Были и другие роли. Позже он написал и мюзикл для детей «Спортивные страсти в стране мульти-пульти». В конце 70-х годов спектакль с успехом шёл в «Московском государственном театре эстрады», в Рижском театре музыкальной комедии, в Львовском театре оперы и балета. В 1974 году Мигуля переезжает в Москву как автор уже популярной песни «Поговори со мною, мама». Она была включена в программу Всесоюзного телефестиваля «Песня-74», что уже само по себе означало признание. Появляются новые песни, среди которых «Не остуди своё сердце, сынок» (стихи В. Лазарева, исполнитель Ю. Богатиков) – «Песня-76»; «Я люблю этот мир» (стихи Л. Дербенёва, исп. ВИА «Самоцветы») и «Песнь о солдате» (стихи М. Агашиной, исп. И. Кобзон) - «Песня-77»; «Солнечные часы» (стихи И. Резника, исп. Я. Йолла) – «Песня-78»; «Аты-баты» (стихи М. Танича, исп. Э. Хиль) – «Песня-79»… Они также становятся широко известными
Ещё одно очень важное событие в его творческой жизни произошло в 1977 году. На конкурсе Интервидения «Сопот-77» композитор и певец Владимир Мигуля за песни «Победа живет» (стихи М. Владимирова) и «Аве, Мария» (стихи А. Дементьева и П. Бабакова, была исполнена вместе с юной Розой Рымбаевой) получил премию Польского радио и телевидения «Янтарный приз» и звание лауреата. Его песни запели зарубежные ансамбли и артисты: американская группа «Роллинг стоунс», польские «Червоны гитары», югославский певец Иво Мойзер… В начале 80-х композитор стал сотрудничать с ленинградской группой «Земляне». Песни, написанные Мигулей для группы - «Каскадёры» (стихи А. Дементьева) и «Трава у дома» (стихи А. Поперечного) - становятся суперпопулярными, знаковыми песнями того времени. В 1983 году на фирме «Мелодия» вместе с «Землянами» Владимир Мигуля записывает свой первый и единственный диск-гигант, куда вошли такие песни, как "Каратэ" (стихи А. Монастырева и О. Писаржевской), "Поезд" (стихи Н. Олева), "В саду играет музыка" (стихи Танича), "Земляничная поляна" (стихи И. Резника), "Три дня", "Танцуем диско", "Аве Мария" (стихи Дементьева). Музыкальные критики обозначили этот период в творчестве композитора, как период мужественной романтики. У Мигули ещё был дар - разглядеть талант в других людях. Именно у него научились премудрости написания песен тогда ещё никому неизвестные Лариса Рубальская («Воспо- минание», «Сокольники») и Симон Осиашвили («Жизнь», «Скрипка Паганини»). Написал он несколько песен и на стихи Джуны (Е. Давиташвили), одна из которых – «Земля людей» – стала лауреатом Всесоюзного конкурса на лучшую песню, посвящённую открытию Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве (1985). Мигуля помогал встать на крыло многим молодым: поддержал Александра Серова, Игоря Корнилова, сам маэстро Игорь Крутой начинал у него как клавишник… В конце 80-х годов в Росси возрождается благотворительность. Инициаторами благотворительных вечеров-концертов становятся многие московские популярные издания. Насколько хватает сил и времени, Владимир Мигуля принимает в них самое активное участие. В интервью перед одним из таких вечеров он говорил: «Мы живём в мире, наполненном страданием, болью и несправедливостью. Потребность хоть что-то в этом мире изменить к лучшему возникает совершенно естественно, и не только у меня… Для меня это нашло выражение в создании агентства, назначение которого - благотворительность, сбор средств неимущим, больным людям, живущим за чертой бедности». Агентство «Мегаполис» было создано Мигулей при Советском фонде милосердия и здоровья. Получало поддержку у его руководителя – известного офтальмолога С. Федорова, а также музыкального журнала с одноимённом названием «Мегаполис». Удалось провести несколько концертов в «Лужниках» и первый этап «Каравана милосердия», который должен был пройти через Москву, Ленинград, скандинавские страны и ФРГ при участии самих инвалидов и В. И. Дикуля, А. В. Фирсова (народных депутатов СССР). В эти годы Мигуля пишет не только лирические, но и песни патриотического звучания, которые сам широко исполняет на многочисленных концертах по всей стране. Но перемены в стране диктовали уже свои законы. Всё труднее было с эфирами, концертами, гастролями… Чтобы как-то продержаться на плаву многие коллеги В. Мигули стали петь на различных презентациях и на дачах «новых русских». Стать придворным композитором Мигуля не захотел! В самые переломные для страны годы (перестройка, ГКЧП…) он многих удивил своим гражданским мужеством, написав песни патриотического звучания: «Мы воюем» (Е. Евтушенко), «Проснись, Россия» (Ю. Гарин), "Хулиганы" (В. Гафт), «Россия-родина» (В. Овчинцев), «Открой мне, Господи, глаза" (В. Лунин)... Ансамбль, с которым он тогда выступал, назывался «Кремлёвский соловей». Но это название кого-то на верху не устраивало – не давали эфиров, концертных залов; музыкантам пришлось сменить название на более нейтральное – «Лимузин». Песню же «Хулиганы» (посвящение Шукшину и Высоцкому) в 1990 году просто запретили на радио и ТВ.
Володя-Новосибирск, приветствую!Оч рада вашим песням и присутствию
Ну, и еще немного о Мигуле.....
Владимиру ещё хотелось, чтобы его агентство давало бы возможность вставать на крыло молодым талантам, а также оказывало бы помощь незаслуженно забытым мастерам; открыть свой арт-клуб и, наконец-то, сделать свою музыкальную студию. Он создал продюсерский центр, взял в аренду помещение на Новом Арбате. И уже, многое предвидев в развитии нашей эстрады, делал первые шаги как продюсер. Но кому-то такая деятельность композитора, мягко говоря, пришлась не по душе. Всё произошло из-за офиса на Новом Арбате, которой пытались отобрать силой. Мигуля начал бороться, но силы были явно неравные. 16 марта 1994 года неизвестные поджигают двери квартиры композитора, 7 апреля взрыв в автомобиле (задержать никого не удалось) … Пришлось отступить. Тем более Владимир уже до начала всех этих событий не очень хорошо себя чувствовал, появились трудности при ходьбе… Гастролировал композитор до 47 лет, пока ему позволяло здоровье… Несмотря на тяжелейший и смертельный недуг, приковавший его к постели (боковой амиотрофический склероз), Мигуля создаёт потрясающий цикл песен на стихи А. Очировой из 17 песен. Одна из этих песен - «Россия» (исп. Э. Пьеха) - стала лауреатом телефестиваля «Песня- 95». Композитор продолжает сотрудничество и с другими поэтами – А. Дементьевым, В. Овчинцевым… 17 января 1996 г. в ГЦКЗ «Россия» состоялся авторский концерт Владимира Мигули. В Москве он был первым и единственным большим авторским концертом при жизни композитора. Родные, друзья и коллеги посвятили его 50-летию Владимира и 25-летию его творческой деятельности. Но сам Владимир Мигуля присутствовать на этом вечере уже не мог, а слушал трансляцию дома по «Авторадио». Благодаря лечению и самоотверженному уходу родных (прежде всего жене Марине и старшей дочери Кетуши), он прожил не 6-12 месяцев, как в самом начале болезни предсказывали врачи, а три года. Не стало композитора 16 февраля 1996 года. Похоронен Владимир Мигуля в Москве на Ваганьковском кладбище.
(В. Морозённая).
“Черный лебедь”
Исполнители: В.Мигуля (80-нач.(0 гг); И.Кобзон ( с 80-х гг.), А.Серов (запись 1983 г.)
Андрей Дементьев: Песня «Черный лебедь» посвящена Высоцкому. Она была написана очень давно. Когда только что не стало Владимира Семёновича и всё было свежо, всё помнилось. И Володя проявил большое мужество, когда он в то время исполнил её по телевиденью в передаче «Театральные встречи». Причём эта песня была подана, как песня к спектаклю, как песня об одном музыканте. Потому что тогда это было просто невозможно. И всё-таки она прозвучала. И сразу всё поняли, почувствовали, что эта песня посвящена Высоцкому. Хотя я в своей книжке, опубликовав эту песню, А до этого в журнале, не ставил посвящение. Я не знаком был лично с Высоцким. А здесь после смерти у него появилось столько друзей, что всё вдруг начали посвящать. Я подумал: напишу просто стихи. Не мог не написать. Да, и позвонила Нина Максимовна после того, как прозвучала эта песня. Позвонила и поблагодарила. Я сказал: «Нина Максимовна, Вы узнали?» Она сказала: «Ну, конечно. Конечно. Эта же песня о Володе!» А потом мы, может быть, не проявили какой-то настойчивости. Пошли другие дела, другие песни, другие заботы. Всё не просто было в то время…И все эти припоны, трудности, сложности, какие-то обещания, которые не выполнялись. Они её как бы отодвинули и она задержалась. Вот такие сложности у нас порой бывают…
Марина Мигуля:
Я дружу с мамой Владимира Высоцкого. И она мне как—то сказала:
«Много песен посвящено моему сыну, но эту песню я считаю памятником ему. А теперь как памятник и самому Володе Мигуле».
Ещё одной звезды не стало.
И свет погас.
Возьму упавшую гитару.
Спою для вас.
Припев:
И снова слышен хриплый голос.
Он в нас поёт.
Не мало судеб укололось
О голос тот.
И над душой – что в синем небе –
Не властна смерть.
Ах, черный лебедь,
Хриплый лебедь,
Мне так не спеть.
Слова грустны. Мотив не весел,
В одну струну.
Но жизнь,
Расставшуюся с песней, я помяну.
Припев
Восходят ленты к нам и снимки,
Грустит мотив.
На черном озере пластинки
Вновь лебедь жив…
Припев
Спасибо Татьяна за поднятую тему о В. Мигуле. С большим уважением стал относиться к нему далеко не в 70-80х ... в то время мне (нам подросткам с выкидухами в кармане) хотелось чего-то "современного-молодёжного", но уж никак не Мигули ... Понятия были детские ... простите все, кто сможет. Владимир-Nsk поймите и простите и вы меня, со временем заблуждения проходят.
А вот эта песня:ХУЛИГАНЫ...которая была запрещена-Посвящение Высоцкому и Шукшину-на слова Гафта...
А вот-вдогонку-еще и Кобзон..
См.на Ютубе
История любви...
Судьба щедро одарила его: талант, слава, успех, большое человеческое обаяние. А потом, словно по какой-то злой иронии, все это отняла. Он мужественно сносил все невзгоды, и все время рядом с ним были его любимые девочки — жена и две дочери…
Они познакомились в Таллине, где тогда жила и работала Марина. Сначала она была диктором на местном телевидении, вела вместе с Урмасом Оттом новостную программу «Актуальная камера», потом ей предложили возглавить концертный отдел Таллиннского дворца культуры и спорта, она согласилась. И вот как-то раз ей позвонил Урмас и рассказал, что снимал для своей программы «Азбука эстрады» композитора Владимира Мигулю, и он произвел неизгладимое впечатление: интеллигентный, образованный, умный; и что неплохо было бы устроить в Таллине его выступление. Сказано — сделано. Марина позвонила Мигуле, они обо всем договорились и определились с датой концерта. В назначенный день, а были выходные, Марина вдруг, сама не зная, почему, решила встретить композитора лично — обычно этим занимались администраторы. И вот, с букетиком альпийских фиалок, чтобы сделать гостю приятное, она ждала на платформе поезд Москва—Таллин…
Владимир рассказывал потом, что с его стороны это была любовь с первого взгляда. Он говорил, что всегда мечтал о такой жене — немного восточной и немного западной.
Песню Мигули -МАРИНА (посвящение жене) исп А.Серов
Марине было сложнее — на тот момент она была замужем, подрастала дочь. Но вскоре ей тоже стало ясно: это судьба. Они очень много говорили, и он, обычно довольно сдержанный человек, рассказывал Марине все о своей жизни, а у нее возникало ощущение, что они знают друга тысячу лет. Потом он уехал обратно в Москву, были бесконечные звонки. А потом она приехала к нему и осталась в его жизни навсегда. Тогда они еще не знали, что им отмерено всего десять лет счастья…
Владимир Мигуля много работал, гастролировал, а Марина старалась обеспечить ему комфортный быт. Он очень подружился с ее дочерью от первого брака Кето, называл ее «моя любимая доченька» и хотел официально удочерить, но было неудобно делать это при живом отце. Уже позже Кетеван все-таки взяла фамилию Мигуля в память об отчиме. Потом у супругов родилась дочь Лиана. Володя, несмотря на напряженный рабочий график, сам вставал к ней ночью, а Марине говорил: «Спи, тебе надо отдохнуть».
В начале 90-х наступило тяжелое время: в стране разруха, все институты авторского права и другие государственные схемы перестали существовать. Чтобы как-то выжить и прокормить семью, Мигуля начал заниматься бизнесом, но, видимо, кому-то перешел дорогу. У него сожгли офис и взорвали автомобиль, погиб его водитель. Но самое страшное случилось потом: врачи поставили ему диагноз — боковой амиотрофический склероз. Никто не знает, откуда берется эта неизлечимая болезнь. Протекает она очень тяжело: сначала человеку становится трудно говорить, потом — двигаться. Атрофируются мышцы, через какое-то время больной не может даже глотать, мозг же при этом остается ясным. Больше всего в то время Владимир Мигуля переживал, что не может работать — правая рука у него отнялась первой. Но пока левая еще хоть как-то действовала, он писал музыку.
Марина испробовала все: возила мужа на лечение в Германию, обращалась к экстрасенсам и знахарям — ничего не помогло. Он болел несколько лет, и это было очень тяжелое время. Мигуля понимал, что умирает, — он был медиком по первому образованию; но не боялся смерти. Его пугало только то, что он оставляет своих любимых девочек без своей любви, помощи и защиты. Пока еще мог говорить, как-то сказал жене: «Марина, я не знаю, что меня ждет, но, если там что-то есть, я всегда буду помогать тебе и детям...
МАРИНА Мигуля о Владимире Мигуле
Ну и...ТРАВА У ДОМА...песня космонавтов-и не только...
Вечная Память Владимиру МИГУЛЕ-и-Низкий Наш Поклон....
АНДРЕЙ ДЕМЕНТЬЕВ
Все будет также после нас, а нас не будет.
Когда нам мир сполна воздаст - у мира не убудет.
По небу скатится звезда слезой горючей
И не останется следа - обычный случай.
Я вроде смерти не боюсь, хотя нелепо
Порвать загадочный союз земли и неба.
Хотя бы ниточкой одной, едва заметной,
Став одинокой тишиной над рощей летней,
Негромкой песней у огня, слезою поздней...
Но так же было до меня и будет после.
И все ж, расстаться нелегко со всем, что было.
И то, что радостью влекло и что постыло.
Но кто-то выйдет в первый раз вновь на дорогу,
И сбросит листья старый вяз у наших окон ...
Всё будет также после нас - и слава богу.
Tatiana пишет:
Хорошие видео, спасибо!А вот как к вам обратиться, затрудняюсь
Таня,здравствуйте! Это Дмитрий. Там покрывает столики опавшая листва... 1987год, слушал на магнитоле Рига 101
И вот еще одна прекрасная песня на стихи Твардовского-
Я УБИТ ПОДО РЖЕВОМ...
В.Мигуля...
Наточка 783,спасибо за ролик!!!!
Владимир Мигуля(стихи Маргариты Агашиной)
И.Кобзон-ПЕСНЯ О СОЛДАТЕ
ЧТОБЫ ПОМНИЛИ... мы помним и будем помнить замечательного,безвременно ушедшего Владимира МИГУЛЮ-композитора и исполнителя.
Всем это имя знакомо.
Биография его-ТУТ: