МУЗЫКА БУДУЩЕГО ------- Какой она будет? Может и такой тоже?! >>>>>>Продолжение темы - в первые дни осени 2012 года!
МУЗЫКА БУДУЩЕГО ------- Какой она будет? Может и такой тоже?! >>>>>>Продолжение темы - в первые дни осени 2012 года!
Александр, сто пудов как на картинке и видео она не будет. Скрежущие металлические части, шестерёнки, втулки и цепи ... все эти примитивные механизмы - позапрошлый век. Да вы это и сам понимаете. Музыкальные концерты не мыслимы без моргания в глазах - световых эффектов, 3D очков (исполнителя поющего на фоне однотонных свисающих штор даже в наше время никто "слушать-смотреть" не будет). В будущем при прослушивании музыкальных произведений, хитов, будут задействованы все рецепторы, органы обоняния, вкуса, осязания. Возможно в зрительном зале плюсом к буфету будут распылять какой нить "обостряющий-веселящий" газ ... концерты будут идти "на Ура". Возможно в самом концертном зале, на концертной площадке будет стоять условная тишина, а звук будет подаваться непосредственно в ушки - у всех будут беспроводные радионаушники, как у Альбины, а значит и истинный стереоэффект.
У меня это только шутливое предположение, да и основанное на современном материале, конечно. ))
Но кто знает,кто знает ?! ))
Тенденции развития музыки особых надежд не внушают (для меня,лично)) ).
Описываемая вами,Андрей, картина (мигания,эффекты,очки,газ( типа нынешних психостимуляторов) ,наушники (и сейчас они у каждого второго молодого), и я бы добавил - абсолютная "открытость" ))(обнаженность) "исполнителей" - это почти полная картина современной массовой музыки.
Так что это уже скорее музыка настоящего.))
А вот какой она будет лет,примерно, через 50 ? Это вопрос!
Эээээ....., ребята, не надо обзывать механику примитивной. Я инженер-механик, конструктор и изобретатель по призванию. Механика- это основа всех наук. Все науки вышли из механики. Если остановить соударение тел, то исчезнет всё. Мы ещё не познали толком механику. Механика это мать всех процессов происходящих во вселенной. Механика очень проста и бесконечно сложна одновременно. Кто до конца познает механику тот сможет управлять миром.
Александр, в таком случае я не знаю чего ещё ожидать от музыки через 50 лет. С другой стороны, даже за прошедшие 100 лет она сильно не изменилась. Изменились те, кто использует её с целью получения наживы. Вот источник звука, а вот оно ухо. Собственно всё, цепочка замкнулась.
Сергей, никто не говорит, что механика это второстепенно. Но в нынешнее время в компьютере много ли вы найдёте движущихся, вращающихся деталей? При выполнении некоторых условий можно обойтись и без них. Я не буду вдаваться в тонкости. А в МП 3 плеере? Конечно в экскаваторостроении без основы всех наук - никак.
Электроника, кибернетика, химия, биология, ядерная физика, кванттовая механика и т.д.- всё это лишь области механики. Не грубо, а совершенно точно я скажу, что всё вокруг является механизмами. Вы Андрей - механизм, идёте по механизму - дороге, вас обдувает механизм - ветер, вокруг качаются механизмы - деревья, встречаете механизм - подругу, заходите в механизм - дом. Все кошечки, собачки, жучки и паучки - механизмы. Гравитация, магнетизм, эл.ток - это всё механика. А если вы взяли в руки механическую игрушку, то посмотрев на неё вы увидите снисходительную улыбку великой механики. Наша музыка - механические колебания. Но не грузитесь Андрей, этого ещё учёные не понимают.
Зря Вы pojuella так о Стасе Михаилове. Миллионы девчат вам этого не простят!
Всем Привет!
Тема очень интересная! Не могу пройти мимо.
Добавлю своих астрологических "мурашков".
Кто спец в музыке, интересно было бы проанализировать периоды 1847-1861 ( ну, еще можно 1684-1698...раньше, думаю , нет смысла). Какая была музыка тогда и какие композиторы родились?
Конечно, история развивается по спирали, но что-то общее должно быть в след 13 лет.
Нептун - управитель Музыки в феврале 2012 г вошел в свою обитель - Рыбы.
Полифония, синтез, размытость, романтизм...должно родиться поколение Музыкантов.
Андрей, ты очень интересно описал! Про наушники в зале , особенно... ...как бы , каждый сам в себе , и в то же время - общность со всеми .
Нептун отвечает за музыку поколения. Он около 15 лет находится в одном знаке, и все рожденные в это время имеют что-то общее в муз вкусах.
Поэтому и не понимают дети отцов и наоборот.
Если взять поколение с Нептуном в Весах - 42-55 годы - утонченность, хорошие манеры, имидж...( те же обожаемые здесь данным поколением Кристалинская, Пьеха, Ободзинский, Хиль.......)
...и поколение 60-х - с Нептуном в Скорпионе - рок, глубокая ( не показная) сексуальность, запретность музыки в то время (!)...за любимую музыку в тюрьму сажали (!)...то, что нравилось, доставалось с большим трудом, тайно...
... конец 80-х - 90-е - Нептун в Козероге...по своим детям запомнилось - Раммштайн! Строгость, четкость...черный цвет....да и вообще , тяжелые годы - особо не до музыки, особо и вспомнить нечего..."Ласковый май" - тяжелое детство (детдомовцы)...плачущая Таня Буланова...
...потом 2000-е - Нептун в Водолее! Вот она , Свобода, Разнообразие, Доступность, Компьютерность! И сайт этот появился тогда же! Все кинулись искать ( делиться) музыку , которую по 20 лет не могли найти.
И что характерно, исчезла четкая мода на музыку ! Стало слушаться и считаться нормальным ВСЕ! Вытащилось и ретро -ретро....а ведь раньше буквально несколько лет модно пару-тройку исполнителей слушать , потом резко приходили другие, а предыдущие уже считались "отстоем".
И вот теперь 2012-2025 - Рыбы!...Однозначно что-то серьезно изменится в Музыке. Но, не думаю, что в худшую сторону, скорее, наоборот, хотя, может быть период "тишины и застоя"...а потом на совершенно новом уровне будет Новая Красивая Музыка!
Вот это Татьяна, которая вишенка выдала! А что, в этом что-то есть, только жить от этого не легче - свои пристрастия мне уже никак не сменить. Хочу выразить благодарность за характеристику музыкальных жанров начиная с 1684 года и заканчивая современными ...
Ну раз уж из шутливого предположения образовалась некая дискуссия , даже с уклоном в астрологию , а сайт в основе все-таки скорее музыкальный, то может быть его посетителям будет интересно узнать о возникновении, происхождении музыки как таковой - о её истоках.
В инете на эту тему немало информации , мне по содержанию ближе эта статья (автор не указан).
Первобытная музыка
Происхождение слова «музыка» известно всем: от греческого «искусство муз». А вот вопрос о том, как возник этот вид искусства, еще в прошлом веке и начале нашего столетия вызывал споры. Одни исследователи склонялись к тому, что музыка родилась из слова, возбужденной человеческой речи; другие относили ее истоки к пению птиц и голосам животных; третьи видели ее начало в ритмичной работе людей, магических заклинаниях и т. д.
К настоящему времени ученые, основываясь на новых данных археологических и этнографических исследований, пришли к выводу, что в первобытном обществе становление музыки проходило очень медленно, она не была тем видом искусства, которое мы сейчас определяем этим словом. Музыку древних нельзя отделить от их повседневной жизни. Женщины убаюкивали детей, тихонько напевая; пастухи сзывали стадо звуками рогов; ритмичные выкрики помогали рыбакам вытягивать сети и лодку на сушу; устрашающие возгласы воинов повергали в ужас врагов. Печальный погребальный обряд сопровождался плачами (еще и сейчас кое-где сохранились профессиональные плакальщицы). Возвращение воинов с победой отмечали торжественным пиром с плясками, пением, отбивая ритм ладонями, похлопывая по гулко звучащим и звенящим предметам. Эти веселые звуки, шумовая разноголосица поднимали людям настроение, подчеркивая праздничность, значительность события.
Музыка, ее ритм, метрика, мелодия, равномерное чередование и повторение наигрышей, попевок оказывали сильнейшее эмоциональное воздействие на человека, могли заставить его плакать или веселиться, упорно работать или храбро сражаться с врагом.
Это интересно.
Во время раскопок стоянки первобытных охотников на Украине были сделаны интереснейшие открытия. На месте чума нашли целый “оркестр”. Из костяных трубочек были сделаны дудки и свистки. Из костей мамонта вырезали погремушки и трещотки. Сухой кожей обтягивали бубны, которые гудели от ударов колотушкой. Такими были первобытные музыкальные инструменты.
Мы не можем точно представить, что это была за музыка: ведь даже музыкальное искусство древних греков (Античная музыка) известно в основном по описанию. О первобытной музыке мы судим по находкам археологов (разнообразные свистки, кости с дырочками, раковины), наскальным рисункам. Какое-то представление о музыке наших далеких предков дает так называемое синкретичное (т. е. неразделенное, тесно связанное с практическими жизненными процессами общества) искусство современных племен, живущих еще по законам первобытной общины.
С течением времени музыка стала обретать более устойчивые формы, вырабатывались свои законы, логика построения мелодии, употребления тех или иных ритмов. Из огромного количества звуков и шумов люди научились отбирать звуки музыкальные, осознавали их соотношение по высоте и длительности, их связь между собой. Совершенствовались и примитивные инструменты. У разнообразных африканских племен до сих пор бытуют звучащий лук, огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, маленькие барабаны из высушенной тыквы, простейшие свирели, рога, раковины — прообразы современных струнных, ударных, духовых инструментов (см. Африки музыка).
Самостоятельность музыка приобретает значительно позже — в период разложения первобытнообщинного строя, когда постепенно художественная деятельность человека отделяется-от практической. История, литература сохранили разнообразные мифы и легенды о силе воздействия музыки. Вспомним пленительное пение сирен, описанное в «Одиссее» Гомера, способность музыки укрощать диких зверей (миф об Орфее), исцелять от болезней.
Разделение труда и возникновение классов способствовали также и разделению некогда единой, всеобщей культуры и, естественно, музыки на культуру господствующих и угнетенных классов. Появляются профессиональные музыканты; самостоятельно живет и развивается народная музыка.......
Ну , раз сам Andrey V дал отмашку - тогда "активируемся".
(лучше, наверное, было бы написать просто, по-русски, - повтор заявки - а то некоторые (особенно новички) поначалу путаются (или пугаются))) - думают - может страница "умерла" , стала невидимой или недействительной - и нажимают. Но тогда это было бы,наверное, слишком просто, слишком понятно, и не так "красиво".)) (но это только IMHO)
Здравствуйте,уважаемый Валерий Грачев.
Очень не хотелось бы, чтобы так случилось , но ,похоже, тенденция именно такая. Технико-электронные возможности (студии,синтезаторы, отбивающие примитивный ритм, и т.п ) ,к сожалению, убивают, или уже убили мелодию, живую "ручную" (handmade) музыку! Будем считать, что нам повезло ! ))
Здравствуйте!
Какой будет музыка?
А уже описано:
СИМФОНИЯ ФА МИНОР ЦВЕТОВОЙ ТОНАЛЬНОСТИ 4,750 МЮ
Оператор электроплавки взяла на себя роль распорядителя, усадив Дар Ветра и других любителей в фокусе полусферического экрана музыкального зала, напротив серебряной решетки звучателя. Она погасила свет, объяснив, что иначе будет трудно следить за цветовой частью симфонии, могущей исполняться лишь в специально оборудованном зале и здесь поневоле ограниченной внутренним пространством экрана.
Во мраке лишь слабо мерцал экран и чуть слышался снаружи постоянный шум моря. Где-то в невероятной дали возник низкий, такой густой, что казался ощутимой силой, звук. Он усиливался, сотрясая комнату и сердца слушателей, и вдруг упал, повышаясь в тоне, раздробился и рассыпался на миллионы хрустальных осколков. В темном воздухе замелькали крохотные оранжевые искорки. Это было как удар той первобытной молнии, разряд которой миллионы веков назад на Земле впервые связал простые углеродные соединения в более сложные молекулы, ставшие основой органической материи и жизни.
Нахлынул вал тревожных и нестройных звуков, тысячеголосый хор боли, тоски и отчаяния, дополняя которые метались и гасли вспышки мутных оттенков пурпура и багрянца.
В движениях коротких и резких вибрирующих нот наметился круговой порядок, и в высоте завертелась расплывчатая спираль серого огня. Внезапно крутящийся хор прорезали длинные ноты — гордые и звонкие. Они были полны стремительной силы.
Нерезкие огненные контуры пространства пронизали четкие линии синих огненных стрел, летевших в бездонный мрак за краем спирали и тонувших во тьме ужаса и безмолвия.
Темнота и молчание — так закончилась первая часть симфонии.
Слушатели, слегка ошеломленные, не успели произнести ни слова, как музыка возобновилась. Широкие каскады могучих звуков в сопровождении разноцветных ослепительных переливов света падали вниз, понижаясь и ослабевая, и меркли в меланхолическом ритме сияющие огни. Вновь что-то узкое и порывистое забилось в падающих каскадах, и опять синие огни начали ритмическое танцующее восхождение.
Потрясенный Дар Ветер уловил в синих звуках стремление к усложняющимся ритмам и формам и подумал, что нельзя лучше было отразить первобытную борьбу жизни с энтропией… Ступени, плотики, фильтры, задерживающие каскады спадающей на низкие уровни энергии. «Так, так, так! Вот они, эти первые всплески сложнейшей организации материи!»
Синие стрелы сомкнулись хороводом геометрических фигур, кристаллических форм и решеток, усложнявшихся соответственно сочетаниям минорных созвучий, рассыпавшихся и вновь соединявшихся, и внезапно растворились в сером сумраке.
Третья часть симфонии началась мерной поступью басовых нот, в такт которым загорались и гасли уходившие в бездну бесконечности и времени синие фонари. Прилив грозно ступающих басов усиливался, и ритм их учащался, переходя в отрывистую и зловещую мелодию. Синие огни казались цветами, гнувшимися на тонких огненных стебельках. Печально никли они под наплывом низких, гремящих и трубящих нот, угасая вдали. Но ряды огоньков или фонарей становились все чаще, их стебельки — толще. Вот две огненные полосы очертили идущую в безмерную черноту дорогу, и поплыли в необъятность Вселенной золотистые звонкие голоса жизни, согревая прекрасным теплом угрюмое равнодушие двигавшейся материи. Темная дорога становилась рекой, гигантским потоком синего пламени, в котором все усложнявшимся узором мелькали просверки разноцветных огней.
Высшие сочетания округлых плавных линий, сферических поверхностей отзывались такой же красотой, как и напряженные многоступенчатые аккорды, в смене которых стремительно нарастала сложность звонкой мелодии, разворачивавшейся все сильнее и сильнее…
У Дар Ветра закружилась голова, и он уже не смог следить за всеми оттенками музыки и света, улавливая лишь общие контуры исполинского замысла. Океан высоких кристально чистых нот плескался сияющим, необычайно могучим, радостным синим цветом. Тон звуков все повышался, и сама мелодия стала неистово крутящейся, восходящей спиралью, пока не оборвалась на взлете, в ослепительной вспышке огня.
Симфония кончилась.....
.........................
И.Ефремов "Туманность Андромеды"
Спасибо,Валерий Константинович! Очень интересно!
Но это писал умница-энциклопедист Иван Ефремов в советское время в советской книге. В 1956-1957- годах. Советская фантастика всегда была мажорной,оптимистической с верой в лучшее,светлое будущее человечества. Идеи и время были такие! И спасибо им за такие книги - украсившие моё (надеюсь, и ваше тоже))) детство!
А вот западные фантасты - особенно американские - были далеко не столь оптимистичны (если не сказать просто мрачны и глубоко пессимистичны- или более реалистичны(?!) ). И, похоже, они лучше знали свое общество того времени (лучше знали капитализм))) , а через это - и будущее развития человечества в дальнейшем. ........ И ,к сожалению, похоже они оказываются правы.
По крайней мере с точки зрения сегодняшнего времени и ближайшей личной перспективы! А далекое будущее интересно только умозрительно, как фантастика.))
(Опять посоветую прочитать,кому вышесказанное интересно, -
https://tunnel.ru/view/post:388971
Отличный ,конечно довольно самоцензурированый (ну куда без этого здесь и сейчас), анализ!!! )
Вот куда заводят казалось бы простые рассуждения о музыке будущего !
grach пишет:
Первобытные люди сопровождали свои ритуальные мероприятия битьем в бубны.Музыка развивалась,прошла пик этого развития и сейчас движется в обратном направлении по пути примитивизации.Думаю,что человек будущего будет удовлетворять свои потребности в музыке несколькими ударами в электронный бубен.К этому все идет.
Автозвук
Дуэт Би и Уэффа: Ку-у-у!!!
Тупиковая ветвь развития цивилизации, однако.
Alexsir пишет:
Спасибо,Валерий Константинович! Очень интересно!
Вот куда заводят казалось бы простые рассуждения о музыке будущего !
Знаете, у меня несколько иное мнение....
Да, как грится, сейчас "сатана правит бал", но он не бесконечный....
Мне кажется, что музыканты и исполнители уже сами устали от этого, но....кушать-то хоцца!
А посмотрите, что они исполняют и поют, когда есть возможность
Ведь каждый желает что-то исполнить действительно достойное
Возьмем песенный жанр (ближе нам здесь) - Ведь не случайно столько перепевок старых песен...
Ведь и им хочется прикоснуться к настоящей музыке, поэзии.....посмотреть, как он может это исполнить, показать голос, талант...
Думаю это тенденция будет усиливаться - появится востребованность и тогда мы снова услышим и замечательные мелодии, стихи, голоса.
Они же есть (таланты) - никуда пропасть не могут...
P.S. Спасибо за ссылку....я читал это чуть ранее
P.P.S. Вот интересно, вероятно И.Ефремов описывая свою симфонию "будущего", слушал что-то уже написанное....из классики (Чайковского, Рахманинова. Бетховина или еще кого)....Какое произведение он так красочно описал?
Или у него настолько яркое воображение было?
Музыка, это мы. Музыка, это мир. Музыка, это механические колебания первоматерии, благодаря которым существует мир. Где-то в мироздании существуют центры, играющие симфонию жизни, несущую в себе огромную энергию,невероятных частот и длин волн. А мы созданы этой симфонией и танцуем под её властный мотив.
grach пишет:
Заговорили о музыке,а обсуждаем будущее человечества.Константиныч,хочу верить,но что-то подсказывает: наше будущее- прогрессирующий дебилизм и наша будущая музыка такая же.Разве не слышно уже сейчас?
Слышно-слышно....но не хочется верить, что это оно.
richkof пишет:
Музыка, это мы. Музыка, это мир. Музыка, это механические колебания первоматерии, благодаря которым существует мир. Где-то в мироздании существуют центры, играющие симфонию жизни, несущую в себе огромную энергию,невероятных частот и длин волн. А мы созданы этой симфонией и танцуем под её властный мотив.
Сережа...Ну ты загнууууул!
Буду всю ночь думать...
Wishnya пишет:
Всем Привет!
Тема очень интересная! Не могу пройти мимо.
Добавлю своих астрологических "мурашков".
Кто спец в музыке, интересно было бы проанализировать периоды 1847-1861 ( ну, еще можно 1684-1698...раньше, думаю , нет смысла). Какая была музыка тогда и какие композиторы родились?
Конечно, история развивается по спирали, но что-то общее должно быть в след 13 лет.
Нептун - управитель Музыки в феврале 2012 г вошел в свою обитель - Рыбы.
Полифония, синтез, размытость, романтизм...должно родиться поколение Музыкантов.
Андрей, ты очень интересно описал! Про наушники в зале , особенно... ...как бы , каждый сам в себе , и в то же время - общность со всеми .
Нептун отвечает за музыку поколения. Он около 15 лет находится в одном знаке, и все рожденные в это время имеют что-то общее в муз вкусах.
Поэтому и не понимают дети отцов и наоборот.
Если взять поколение с Нептуном в Весах - 42-55 годы - утонченность, хорошие манеры, имидж...( те же обожаемые здесь данным поколением Кристалинская, Пьеха, Ободзинский, Хиль.......)
...и поколение 60-х - с Нептуном в Скорпионе - рок, глубокая ( не показная) сексуальность, запретность музыки в то время (!)...за любимую музыку в тюрьму сажали (!)...то, что нравилось, доставалось с большим трудом, тайно...
... конец 80-х - 90-е - Нептун в Козероге...по своим детям запомнилось - Раммштайн! Строгость, четкость...черный цвет....да и вообще , тяжелые годы - особо не до музыки, особо и вспомнить нечего..."Ласковый май" - тяжелое детство (детдомовцы)...плачущая Таня Буланова...
...потом 2000-е - Нептун в Водолее! Вот она , Свобода, Разнообразие, Доступность, Компьютерность! И сайт этот появился тогда же! Все кинулись искать ( делиться) музыку , которую по 20 лет не могли найти.
И что характерно, исчезла четкая мода на музыку ! Стало слушаться и считаться нормальным ВСЕ! Вытащилось и ретро -ретро....а ведь раньше буквально несколько лет модно пару-тройку исполнителей слушать , потом резко приходили другие, а предыдущие уже считались "отстоем".
И вот теперь 2012-2025 - Рыбы!...Однозначно что-то серьезно изменится в Музыке. Но, не думаю, что в худшую сторону, скорее, наоборот, хотя, может быть период "тишины и застоя"...а потом на совершенно новом уровне будет Новая Красивая Музыка!
Конец 80-х-вспомнить нечего...Это чисто ваш,субъективный взгляд,не вполне отражающий общую картину...
Конец 80-х-90-е....ОСОБО и вспомнить нечего...Это чисто ваш,субъективный взгляд,не вполне отражающий общую картину..
Согласна, неудачно выразила мысль.
Интересно было бы от Вас, Тимур, как от музыканта услышать Ваше видение периода 1985 - 1998 включительно - совсем в общих чертах, даже больше интересуют ОТЛИЧИЯ от соседних периодов . Эпитеты, которые Вы бы применили к стилям, группам, самой муз. обстановке.
Можно не в этой заявке, чтобы не сбивать тему о будущем.
Wishnya пишет:
Конец 80-х-90-е....ОСОБО и вспомнить нечего...Это чисто ваш,субъективный взгляд,не вполне отражающий общую картину..
Согласна, неудачно выразила мысль.
Интересно было бы от Вас, Тимур, как от музыканта услышать Ваше видение периода 1985 - 1998 включительно - совсем в общих чертах, даже больше интересуют ОТЛИЧИЯ от соседних периодов . Эпитеты, которые Вы бы применили к стилям, группам, самой муз. обстановке.
Можно не в этой заявке, чтобы не сбивать тему о будущем.
А почему не здесь?! Это .наверное, будет интересно всем.
P.P.S. Вот интересно, вероятно И.Ефремов описывая свою симфонию "будущего", слушал что-то уже написанное....из классики (Чайковского, Рахманинова. Бетховина или еще кого)....Какое произведение он так красочно описал?
Или у него настолько яркое воображение было?
Скорее всего эта цветосимфония было создана талантом (воображением) И.Ефремова. По крайней мере до сих пор не
предложено никакого аналога в классической музыке.
Если же пытаться предположить - какие произведения,которые могли бы послужить И.Ефремову основой или примером для такого описания цветомузыки, то ,наиболее вероятно, это произведения А.Н.Скрябина - Поэма экстаза, Поэма огня,и Прометей.
Тем более, что Скрябин одним из первых пытался соединить музыку и цвет.
Подобные фантастические описания вариантов цветомузыки можно найти не только в романе И.Ефремова “Туманность Андромеды”.
По мнению фантастов, цветомузыка займет, чуть ли, не ведущее положение в искусстве звуков будущего.
Более того, она уже прочно вошла в нашу жизнь.
-- Еще в XVIII веке ученый монах Луи Бертран Кастель пытался не только слышать некую таинственную музыку сфер, но и сделать ее видимой. Он построил цветовой клавесин, который во время игры на нем раскрашивал звуки. Музыкант нажимал на клавишу, звучала струна, а в окошечке над инструментом появлялось яркое цветовое пятно. Каждому звуку, каждой ноте, как полагал изобретатель, присущ свой цвет. И не только раскрашенная лента появлялась в окошечке, но и разноцветные флажки, живые цветы и сверкающие драгоценные камни. Луи Бертран Кастель приводил в доказательство своей правоты вычисления великого физика Исаака Ньютона.
– Одним из приверженцев новых веяний в искусстве был композитор – А.Н.Скрябин. Он утверждал, что каждая тональность в музыке окрашена определенным образом. Музыка буквально “светится цветами”, говорил он. Скрябин совершенно отчетливо видел, что тональность фа-мажор несет темно-красный цвет, кровавый отблеск ада; ре мажор золотиста, как солнечный луч, а фа-диез мажор – это торжественный синий цвет Разума. Остальные цвета представлялись ему смутно. Но он вывел их теоретически, на основе гармонического родства тональностей и близлежащих цветов спектра. И убедил себя, что его система, его звуко-цветовой принцип верны. “Основа должна быть общей. Должно быть Единство!”
Скрябин впервые решил соединить тональности с цветом. Он задумал в свою симфоническую поэму “Прометей” ввести партию “светового клавира”.
“Прометей”, – пояснял Скрябин, – это активная энергия Вселенной, творческий принцип. Это – огонь, свет, жизнь, борьба, мысль, прогресс, цивилизация, свобода”. Композитор верил в очистительную силу огня – разрушающую и созидающую вновь. Звуковые воздействия композитор хотел усилить световыми, чтобы показать воочию, как туманные надежды человечества сменяются ослепительным блеском, экстазом освобожденной души. Но многих современников, такое новшество озадачило. Они отнеслись к световым проектам композитора с недоверием. Как, например, С.В.Рахманинов.(Сводить бы его сегодня на представления свето-водо-музыки! .))
Первое исполнение партитуры со световой строкой состоялось для узкого круга людей на квартире у композитора со световой аппаратурой, построенной у него в кабинете. Аппаратура эта была примитивной – дюжина лампочек, расположенных по кругу на потолке. Их прикрывали лоскутки разноцветной материи. Композитор играл на рояле, а его жена, пианистка, нажимала на кнопки от электрических звонков, которые были присоединены к светильникам. (Как это было мило!)) И было совсем-совсем недавно!)
Авторские варианты партитур музыкальных произведений часто бывали утеряны, или не до конца, не совсем верно истолкованы (расшифрованы). Именно это произошло с партитурой и со световой строкой, скрябинского “Прометея”. Оригинальный вариант строки был утерян почти сразу после смерти композитора. И до сих пор исследователи по частям отыскивают и восстанавливают его. Но трактуют все по-разному
(где-то из инета)
А почему не здесь?! Это .наверное, будет интересно всем."
Я только "за".
............
А вот еще маленькая добавочка.
Подумалось, что, если ту новую музыку предыдущего периода (2000-е - Нептун в Водолее), которая звучала наряду с вытащенными "из недр" буквально всеми стилями и направлениями, можно было бы назвать "Космическая", то сейчас (2012-2025) уклон будет в сторону "Океанической" :)
Ну, мы тут все "предполагаем" , каждый в меру своей ненормальности :)
......
Цвет, я думаю, будет использоваться "более умно", что ли. То есть, не как попало лампочки зажигать, как в старых цветомузыках и в современных шоу.
Ведь звук, тональность как и цвет....все имеет физ. природу и друг-другу соответствует...обязательно будет подбираться...только в таком случае это даст усиление восприятия и смысл их соединять...я так думаю.
Alexsir пишет:
Ну раз уж из шутливого предположения образовалась некая дискуссия , даже с уклоном в астрологию , а сайт в основе все-таки скорее музыкальный, то может быть его посетителям будет интересно узнать о возникновении, происхождении музыки как таковой - о её истоках.
В инете на эту тему немало информации , мне по содержанию ближе эта статья (автор не указан).
Первобытная музыка
.................................................................
самостоятельно живет и развивается народная музыка.......
А может, будущее - за НАРОДНОЙ музыкой? Ведь она создавалась народами (с древних - первобытных времен), находившимися в гармонии с природой-матушкой. Люди прислушивались к окружающему миру, осмысляли его и отображали через мир звуков, поэтому народная музыка так естественна, она от природы! В ней звучит Божий - космический глас! Не случайно белорусские Песняры, например, завоевали громадную популярность и авторитет в музыкальном мире. Они придали народным песням и мотивам современную окраску, что привлекло к народному творчеству огромную массу людей разных возрастов, интересов и т. д.
Вот и сейчас, вернув к жизни уникальную эстраду 50-70-х годов, вполне возможно, что музыкальный мир обратится к народной музыке, используя суперсовременные средства воспроизведения звука, сохранив в ней звучание народных инструментов. И уже есть тому примеры!
Все возвращается на круги своя!!!
Wishnya пишет:
Конец 80-х-90-е....ОСОБО и вспомнить нечего...Это чисто ваш,субъективный взгляд,не вполне отражающий общую картину..
Согласна, неудачно выразила мысль.
Интересно было бы от Вас, Тимур, как от музыканта услышать Ваше видение периода 1985 - 1998 включительно - совсем в общих чертах, даже больше интересуют ОТЛИЧИЯ от соседних периодов . Эпитеты, которые Вы бы применили к стилям, группам, самой муз. обстановке.
Можно не в этой заявке, чтобы не сбивать тему о будущем.
Ув.Татьяна,очень лестно слышать слова о том,что я-музыкант,но это далеко от истины (у меня даже муз.образования нет)-так,домашнее музицирование,для души,ну и общение с "лабухами",конечно...Честно говоря,не любитель я таких пространственных дискуссий,и не Артемий Троицкий какой-нибудь,чтобы кто-то прислушивался к моим умозаключениям...Все очень субъективно.Единственное,что могу сказать-почему я так ревностно "защищаю" период 80-х годов-это время,пришедшееся на мою юность,а там все было окутано романтическим флером,как говорится...Поэтому даже всеми ругаемый "Ласковый май"-для меня в кайф ,как и для кого-то Ободзинский или еще кто-нибудь.Всему свое время,у каждого времени свои кумиры,как сейчас для подростков-Баста или еще кто,не знаю.А мне по душе в плане рассуждений о музыке больше-посидеть за столом в хорошей компании,попеть песни всех времен,на два-три голоса,ведь Музыка бесконечна!
Ув.Татьяна,очень лестно слышать слова о том,что я-музыкант,но это далеко от истины (у меня даже муз.образования нет)-так,домашнее музицирование,для души,ну и общение с "лабухами",конечно...Честно говоря,не любитель я таких пространственных дискуссий,и не Артемий Троицкий какой-нибудь,чтобы кто-то прислушивался к моим умозаключениям...Все очень субъективно.Единственное,что могу сказать-почему я так ревностно "защищаю" период 80-х годов-это время,пришедшееся на мою юность,а там все было окутано романтическим флером,как говорится...Поэтому даже всеми ругаемый "Ласковый май"-для меня в кайф ,как и для кого-то Ободзинский или еще кто-нибудь.Всему свое время,у каждого времени свои кумиры,как сейчас для подростков-Баста или еще кто,не знаю.А мне по душе в плане рассуждений о музыке больше-посидеть за столом в хорошей компании,попеть песни всех времен,на два-три голоса,ведь Музыка бесконечна!"
Тимур, Спасибо и Понятно!
Нуу, тогда Вы просто неправильно меня поняли, а я не совсем точно выразилась.
Мы с Вами почти ровесники, поэтому я тоже всегда и везде "защищаю" музыку 80-х :)
Размышления мои были вовсе не на тему "за" или "против" какой-либо музыки. Мне как астрологу-любителю просто интересно исследовать. Мы, водолеи, считаемся предвестниками будущего :) Ну, а чтобы понять будущее, надо изучить и сравнить прошлое :)...вот и весь смысл моей писанины :)
Но мои 80-е закончились в 85-м с рождением первенца - началась совсем другая музыка :), поэтому, с одной стороны, да, субъективно, мне сложно было характеризовать тот период, но, с другой стороны, музыка, как Вы правильно заметили, бесконечна...она все равно "лезет из всех щелей", окон, соседей...так что , хоть я и перестала активно ею интересоваться, что-то должно было отложиться.... мне пришлось прикладывать усилия, чтобы вспомнить..
И говоря "почти нечего", я, прежде всего , имела в виду нечего веселого, легкого, развлекательного...по сравнению с теми же "итальянцами", которыми и закончилась моя беззаботная юность.
То есть, я всего лишь хотела описать ХАРАКТЕР музыки "в Козероге".
Уточнила по эфемеридам - это 1985-1998гг.
Символика Козерога - строгость, суровость, армия, госучреждения, опека, НЕизлишества, НЕразвлечения, авторитеты, черный цвет, готика, лишения, грусть...это НЕмного , но основательно.
Конечно, молодежь всегда найдет под что потанцевать...но ведь и сейчас делают дискотеки именно 80-х, а не 90-х (полностью попали под влияние Козерога)...то есть, разница между 80-ми и 90-ми есть.
Что бросается в глаза?
Я подумала получше...и вот, что вспомнилось:
Тогда же стал популярен В,Цой! Его появление на ТВ в черном прикиде, с металлом...никакой попытки "сделать красивое лицо", скорее, наоборот....я это запомнила на всю жизнь!...Это было как граница между прилично одетыми, улыбающимися, поющими "красивые" песни артистами.
"Наутилус..."
"Любэ"
- черный цвет, строгая манера исполнения, военная форма у Расторгуева...
Хит "Теперь ты в армии" Статус -кво!
"Айн, цвай полицай..."
Упомянутый мною "Раммштайн" - немцы, готика...то же самое - строгость, низкая тональность, черный цвет...примечательно, что кассета моим детям досталась от девочки из Москвы (авторитет!), приехавшей в гости к соседке...у нас тогда о нем еще не было так известно ( и доступно)...и вот весь двор переписывал эту кассету...потом "мучили" меня своим рамштайном, которого я, в отличие от наших Цоя, Нау, Любэ, терпеть не могла....а они мне говорили, что там "даже есть песня про маму" (Муттер!)...кашмар! :)...но со временем пришлось привыкнуть, и даже стали нравиться некоторые песни.
Пожалуй, на этом остановлюсь...
Ах, даа...Ламбада! - вроде откровенно и весело...НО!..Строгий отец против! (в ролике)
Про Ласковый май упоминала - не в смысле "плохо", а в том же символизме Козерога: дети-сироты..
Буланова - "плачет"...
А сериалы того времени с соотв. Музыкой: Бандитский Петербург, Бригада...тоже, не забалуешь!
Муммий Тролль - " в подворотне нас ждет маньяк", "утекай.."
Земфира - строгость, черный цвет, скрытое челкой лицо...
На-на - песни вроде веселые...что же здесь от Козерога?...Ааа...вот...Опека! - они все "под крылышком" у авторитета - Б.Алибасова.
Хай-фай - самые известные хиты : про Школу (!) и "Я прошу - забери меня , Мама...обратно домой..." (Беспризорник!) - снова козерожьи темы.
Ну, вот...примерно...попытка реабилитации :)
Может, отчасти, я и пытаюсь подстроить решение под ответ...поэтому и попыталась узнать у "незаангажированного" лица видение и определения...чтобы сравнить...но все же, суть моих примеров никуда не деть. И это то, что знали и слышали обыватели, а не отдельные особо продвинутые меломаны, т е, можно считать тенденцией того времени.
А может, будущее - за НАРОДНОЙ музыкой?
Скорее всего, и это тоже. Я , когда сравнивала прошлый похожий музыкальный период - 1847-1861 - там отмечалась активизация народных тем.
Wishnya пишет:
А может, будущее - за НАРОДНОЙ музыкой?
Скорее всего, и это тоже. Я , когда сравнивала прошлый похожий музыкальный период - 1847-1861 - там отмечалась активизация народных тем
- которые вошли в классические произведения того времени!
Tims пишет:
Татьяна,подпишитесь на меня,так будет проще
Тимур, да я уже все сказала :) Если ни с чем не согласны, спорить не буду.
Но подпишусь, конечно
Wishnya пишет:
Тимур, да я уже все сказала Если ни с чем не согласны, спорить не буду.
Но подпишусь, конечно
Да нет,я со многим согласен,даже писал большой ответ,а он куда-то пропал,зараза...На второй раз у меня сил не хватило.Поэтому и предложил подписку,там если что поболтаем
^
Чтобы не создавать страницы с похожим содержанием и чтобы всё было в одном месте - решил добавить эти записи сюда - с последующей активацией.
______________________
Итак - заглянем одним (или двумя))) глазком в не столь отдаленное будущее ( типа на Машине Времени ) - по-моему это интересно.Во всяком случае, мне -ДА!. (Хотя такая попытка может и напугать, и расстроить, и даже обрадовать - что нас в ТАКОМ БУДУЩЕМ уже не будет!!)
Будет ли это какая-то иная форма ТВ или видеонаушники (налобники, намозгники) - не знаю. Но если цивилизация сохранится и будет идти тем же путем, то может быть музкартинки будут типа этих ? ----------
1, Harmonic Voltage
2, Gyro Drums
3, Pipe Gream (см. ниже) PPP
Pipe 4, Cathedral HD ( см. ниже)
Благодарен Анатолию (orel 143 auto ) за знакомство меня с этой музыкой (видеороликами)!
Тем,кому интересна такая "иллюстрированная музыка"
рекомендую посмотреть эти страницы -------
V
https://tunnel.ru/view/post:482861
https://tunnel.ru/view/post:482914