Песни Натальи Приезжевой органично связаны с авторской манерой исполнения - то и другое начисто лишено внешней аффектации, эстрадности, стремления поразить слушателя, надрыва и крика. Все эти качества столь модные в последнее время, после выхода авторской песни на эстраду здесь начисто отсутствуют.
Это касается как песен на собственные стихи, так и на стихи других поэтов диапазон которых широк - от О. Мандельштама до Н. Рубцова. Негромкий разговор, задушевность интонации, подкупающая лиричность и глубина - именно это заставило меня еще в 1980 году на фестивале авторской песни в г. Алма-Ате обратить внимание на ее совершенно не похожий на другие голос, выделив его из общего потока.
Все стихи, которые поет Наташа, как бы переплавлены гармонией музыкального сопровождения, точным, лишенным фальши исполнением.
Видимо, это и есть авторская песня - когда стихи, мелодия и исполнение соединены воедино и неразрывно связаны с личностью автора. Пожелаем песням Натальи Приезжевой долгой жизни и внимательных слушателей.
Александр Городницкий Апрель 1996 г.
Ирина, спасибо! Я вчера когда послушала колыбельную, которую ты у меня оставила, дослез проняло... сентиментальные становимся....:)
Замечательно!!!
Оксана! Спасибо! Рада, что тебе понравилось! :)
Это совершенно неожиданное и приятное для меня открытие! Как всегда, совершенно случайное... :)
Новое имя - Наталья Приезжева!
Слушаю теперь...
Наташа стала сочинять с десяти лет — сначала стихи, а в тринадцать лет написала первую авторскую песню “Ах, какая чистая первая любовь”. И сразу — победа в городском конкурсе школьников и первое выступление на телевидении.
Наталья Борисовна Приезжева родилась в городе Энгельсе Саратовской области, в семье военного летчика и врача. С детства занималась в двух школах — общеобразовательной и музыкальной, что и определило в будущем ее профессии: преподаватель этики и эстетики и педагог по классу фортепиано.
Наталья Приезжева жила в разных городах и странах (по месту службы отца), в том числе в Австрии, Венгрии, Украине, Казахстане. В городе Алма-Ате, столице Казахстана, прошли годы юности. Именно здесь в 1980-м Наталья дебютировала как серьезный автор, впервые став лауреатом Всесоюзного фестиваля авторской песни (председателем жюри которого был сам Александр Городницкий).
В последующие годы Наталья становилась лауреатом Всесоюзных фестивалей в городах: Минск (1980), Душанбе (1981), Казань (1981-1982), Харьков (1983), Уфа (1983), Саратов (1983), Новосибирск (1984). В 1987 году Наталья стала лауреатом международного фестиваля авторской песни им. Валерия Грушина.
Наталья Приезжева пишет песни как на свои стихи, так и на стихи других поэтов. В числе последних: Осип Мандельштам, Николай Рубцов, Юрий Левитанский, Евгений Евтушенко, Юнна Мориц, Анна Наль, Ирина Василькова, Ирина Алексеева.
В Алма-Ате Наталья Приезжева часто выступала не только в больших концертных залах (совместно с такими мастерами, как Народные артисты СССР Роза Рымбаева, Ермек Серкебаев), но и была частым гостем в военных частях, госпиталях, где лечились раненные бойцы афганской войны.
Творчество Натальи Приезжевой было интересно всем — ее голос звучал на самом крупном в те годы атомном крейсере “Киров” в Северном море, на подводных лодках, на плавбазах в Охотском море и Тихом океане.
Ее песни вместе с ней, пели известные альпинисты, покорившие Джомолунгму в 1982 году — на встречах, посвященных этому событию.
С друзьями по КСП “Тоника” Наталья посетила многие пограничные заставы опасной тогда советско-китайской границы, где была написана известная песня “Пограничная полоса” (автор слов — доктор физико-математических наук Леонид Прицкер).
Песни рождались на различных творческих встречах, например, с отрядом летчиков-испытателей на горнолыжной базе Чимбулак, в Алма-Ате, где песня “Горный романс” (стихи Леонида Прицкера) была посвящена известной летчице Марине Попович.
Песня Натальи Приезжевой на стихи Леонида Прицкера “Зеренда” представлена в сборнике авторской песни “Люди идут по свету”.
После творческого общения с отрядом космонавтов в песенной книге Натальи были записаны много теплых строк, среди авторов которых особенно запомнились слова дважды Героев Советского Союза, космонавтов В. Ляхова и С. Малышева: “Это, действительно, удача — встретить в жизни человека увлеченного, честного, искреннего, с замечательными вкраплениями русского таланта”.
От Делегации Казахстана Наталья Приезжева была участником культурной программы Всемирного фестиваля молодежи и студентов в г.Москве в 1985 году.
Творчество Натальи Приезжевой получило широкое признание у старшего поколения авторов, таких, как Александр Городницкий, Юрий Визбор, Сергей Никитин, Александр Дольский, Виктор Берковский, Александр Дулов, Евгений Клячкин, Юлий Ким.
В Алма-Ате Наталья выступала во многих радио— и телепередачах. В документальный фильм (студия “Казахфильм”), посвященный воинам-интернационалистам, была включена песня Наташи на стихи Дмитрия Сухарева “Сверстнику”.
С начала 90-х годов Наталья Приезжева живет в Москве, где продолжает творчески работать. Выходят в свет ее аудиоальбомы “Зимняя сосна” (1995, аннотация Сергея Никитина), “Не ласточка кричит” (1996, аннотация Александра Городницкого), “Спасибо тому вдохновенью” (1999, авторская аннотация).
Успешно проходит в Москве ее концертная деятельность: в ГЦКЗ “Россия”, в Доме журналистов, в Доме композиторов и в Центральном Доме Литераторов… В Центральном Доме работников искусств состоялось выступление на “Вечере романса”, где ей аплодировала Изабелла Юрьева. Здесь же успешно прошел бенефис Натальи Приезжевой.
На вечере в Центральном Доме Литераторов Наталья выступала с такими известными писателями, как Фазиль Искандер, Игорь Губерман, Евгений Рейн, Лев Аннинский.
Высоко оценили композиторское искусство Натальи Приезжевой известные маэстро — Владимир Дашкевич и Иосиф Кобзон.
Дважды Наталья Приезжева пела и играла в Концертном зале Мэрии Москвы. На телевидении в 1995 году был снят и показан фильм-концерт о творчестве Натальи Приезжевой (ведущая — Галина Хомчик).
Песни Натальи Приезжевой звучали в передачах на “Радио Маяк” (ведущий — Максим Кусургашев), на “Радио России” (ведущая — Татьяна Визбор), а также на радиостанциях “Народное Радио”, “Радио Резонанс”, “Радио Надежда”…
В марте 2000 года состоялось выступление Натальи Приезжевой и Максима Позднякова (домра) в “Театре Елены Камбуровой”.
В начале 2003 года Наталья Приезжева выпустила сборник “Летит над миром музыка” с отзывами Александра Городницкого и Сергея Никитина. Сергей Никитин отмечает: “В наше жестокое время … становятся особенно дорогими самые обычные вещи: душевный покой, несуетность, умение надеяться на лучшее, вопреки всему, материнское тепло, женское обаяние… Все это есть в песнях Натальи Приезжевой на стихи разных авторов и на свои в том числе”.
Поскольку Наталья Приезжева имеет вполне “бардовскую” профессию — педагог, в ее репертуаре важное место занимают детские песни. Литературной основой для многих из них являются стихи известных поэтов: В. Маяковского, А. Барто, О. Дриза, Гр. Остера. А песня “Пудель” написана совместно с прекрасным мастером слова Валентином Берестовым.
Не так давно завершилась работа над альбомом детских песен “Вкусные песенки”.
13 февраля 2004 года в концертном зале “Россия” в исполнении Иосифа Кобзона прозвучала песня Натальи Приезжевой на стихи Александра Городницкого “Над простреленною каской”.
В настоящее время Наталья Приезжева успешно продолжает работать в жанре авторской песни.