Восхищаюсь этой ЖЕНЩИНОЙ! Майя Плисецкая.....
А мать ее, Рахиль Мессерер(Ра Мессерер), актриса- о ней надо делать отдельный пост....а вся их артистическая семья!
Рахиль Мессерер, узнавшая о расстреле мужа через десятилетия....
«Уважаемая Рахиль Михайловна! — писал в 1989 году А.Никонов, начальник секретариата военной коллегии Верховного суда СССР. — На Ваш запрос сообщаю: Плисецкий Михаил Эммануилович, 1899 года рождения, член ВКП(б) с 1919, до ареста — управляющий треста „Арктик-уголь“ Главсевморпути, был необосновано приговорен 8 января 1938 года к расстрелу по ложному обвинению в шпионаже, во вредительстве и в участии в антисоветской террористической организации.
Приговор приведен в исполнение. Это произошло немедленно после вынесения приговора — 8 января 1938 года... Проведенной в 1955-56 году дополнительной проверкой было установлено, что Плисецкий М.Э. был осужден необоснованно...». Расстрел санкционировали Жданов, Молотов, Каганович, Ворошилов — на титуле так называемого «сталинского расстрельного списка» их имена. Известно теперь даже место расстрела и захоронения — расстрельный полигон НКВД «Коммунарка», под Москвой........
Рахиль Мессерер, прошедшая Бутырку с новорожденным сыном на руках,прошедшая АЛЖИР(Акмолинский Лагерь Жен Изменников Родины)-не сломалась, выжила и успела порадоваться успехам восходящей Мировой Звезды балета своей Майечки-Майи Плисецкой....
Рахиль Мессерер, мать Майи Плисецкой-начало жизни-конец жизни....
Мне очень нравится БОЛЕРО-М. Равеля с Плисецкой, посмотрите....кому интересно.
Морис Равель, Морис Бежар, Майя Плисецкая....
Мне очень нравится диета от Майи Плисецкой))))
Сижу не жрамши — ответ М. М. Плисецкой на вопрос французской журналистки о том, какой диеты придерживается великая балерина для поддержания своей формы.
Андрей Вознесенский вычитал это выражение из французского журнала, опубликовавшего интервью, и использовал в поэме
"Портрет Плисецкой":
Ответ Плисецкой громоподобен и гомеричен.
Так отвечают художники и олимпийцы.
«Сижу не жрамши!»
Мощь под стать Маяковскому........ Какая издевательская полемичность!)))))))))
М. П и Андрей Вознесенский
Ефим, большое спасибо
Таня, спасибо за дополнения
Потрясающая женщина!!!
«Хлеб с маслом — лучшее, что придумали люди»
4 января 1990 года Майя Плисецкая танцевала свой последний спектакль в Большом театре — «Даму с собачкой».
Она ушла из театра, в котором была примой без малого полвека.
Щедрин подписал контракт с известным немецким издательством «Шотт», которое решило издать все произведения советского композитора — написанные и те, что он еще не сочинил. Кроме того, издательство содействовало постановкам балетов и исполнению симфонических работ Родиона Константиновича в лучших театрах Германии.
*Родион Щедрин дарил к каждому юбилею своей жены музыку
Щедрин и Плисецкая обосновались в Мюнхене.
Столица Баварии устраивала их во всех отношениях — город с богатейшими культурными традициями, чудесная природа, качественная медицина. А еще — мюнхенская «Бавария»! Родион и Майя болели за этот футбольный клуб, знали всех игроков.
Плисецкой больше всего нравился Мирослав Клозе. На футбол ходили как на работу, старались не пропускать ни единого матча.
Свой дом супруги так и не купили — не хотели. Майя была против.
«Мы снимаем квартиру, — говорила она. — Это, как в старину говорили, меблированные комнаты. Нас это устраивает. Есть женщина, которая в нашем доме моет лестницу, заодно один раз в неделю убирает у нас. Продукты покупаем сами.
Я не нахожу радости в том, чтобы шиковать. Я нахожу в этом заботы. Если иметь дом, его же надо убирать, содержать. Караул! А так, как в гостинице, мне удобно. Я знала известных людей, которые всю жизнь так жили. Например, Набоков. В жизни я намного проще и обычнее, чем люди думают.
Не считаю, что я золото. Совсем нет. Какая есть… Хотите любите, хотите нет. Я не настаиваю ни на чем».
Плисецкая умела готовить, но делала это редко. Предпочитала небольшие кафе и ресторанчики. В Мюнхене ее знали в двух десятках таких заведений, не меньше.
И ей очень нравилось, когда хозяева приветствовали ее: «Здравствуйте, фрау Щедрин!»
Она любила пиво. Под него заказывала обычно что-то простое, но вкусное. Родион Константинович предпочитал граппу. «Я ела всегда много. И вес мой был чуть-чуть больше, чем нужно. Бывали периоды, когда я худела, но неумышленно — просто из-за репетиций не успевала поесть», — признавалась Майя Михайловна.
Все знакомые Плисецкой из бывшего СССР знали, чем ее можно по-настоящему порадовать в Мюнхене — селедочкой и бородинским хлебом. «Хлеб с маслом — лучшее, что придумали люди», — любила говаривать она.
В своей книге мемуаров «Я, Майя Плисецкая» Майя Михайловна писала: «Что тебе еще интересно узнать обо мне, читатель? Что я левша и все делаю левой рукой? Что я всю жизнь страдала бессонницей? Что я всегда была конфликтна? Лезла на рожон попусту? Что во мне сочеталось два полюса — я могла быть расточительной и жадной, смелой и трусихой, королевой и скромницей? Что я предпочитала питательные кремы для лица и любила, густо ими намазавшись, раскладывать на кухне пасьянсы? Что была ярой футбольной болельщицей? Что любила селедку, нежно величая ее «селедой»?
Что никогда не курила и не жаловала курящих, что от бокала вина у меня разболевалась голова? За прожитую жизнь я вынесла простую философию. Простую, как кружка воды, как глоток воздуха.
Люди не делятся на классы, расы, государственные системы.
Люди делятся на плохих и хороших.
На очень хороших и очень плохих.
И только так».
Сеть.
Сколько можно написать о Майе Плисецкой!
Она любила пиво и не любила бриллианты.Она боготворила своего мужа, и это было взаимно.
Она жила так стремительно и ярко, так неслась и неслась вперёд, что, словно пламенная ракета, сгорела сразу. Поразила всех в последний раз – завещала развеять свой прах, никаких панихид не устраивать. Это задело многих поклонников: несколько майских недель страна рьяно обсуждала её уход из жизни – не только скорбя, но и сожалея о несостоявшемся прощании.
Но так они решили с мужем: соединиться когда-нибудь навсегда, стать русским ветром, бесконечными облаками, тёплым дождём, зелёной травой и листвой…
По-другому и произойти не могло. Разрыв шаблона – это как раз про неё. Больше всего в жизни она не любила заранее заданного, обязательного трафарета – ни в чём. И терпеть не могла прощальных речей: мол, это всегда далеко от правды. Проникнуто ложным пафосом. И для себя не захотела никаких почестей и ритуалов, особенно – быть похороненной на Новодевичьем кладбище. Хотя там покоится большая родня. Даже это не остановило. Иначе она не была бы Плисецкой.
Удивительно: ей так много было дано Богом, что никто не понял за долгие годы как это всё соединяет в себе одна хрупкая женщина. Ведь талант, сколь бы ни был велик, сам по себе не определяет масштаб личности. Но когда человек и его дар совпадают, происходит чудо.
Она ушла в девяносто, так не успев до конца отдать миру всю свою энергию, весь жар и огонь, воплотить все мечты, растратить всё любопытство, юмор, ум, бунтарство, любовь, жажду жизни......
Она была ослепительна в любом своем возрасте.
Она так и не успела состариться......
Ефим! Как всегда, классно.... Спасибо за возможность вспомнить, перечитать, подумать.
У меня подруга живет в Мюнхене, она всегда на меня наезжает, любимая фраза: "хорош жрать!!!"
Оказывается это не ругательное, а диета по-Плисецки..... Здорово!
Танюшка! Твои добавочки всегда такие точные, такие интересные! Умничка!
Ефим! Прекрасный пост! СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!
Татьяне - большое спасибо за интересное дополнение!!!
2 мая 2015 года ушла из жизни Майя Плисецкая — ей было 89 лет. Красотой, талантом и грацией артистки восхищались миллионы людей. Предлагаем вам вспомнить самые интересные факты из жизни легендарной балерины, а также посмотреть редкие фотографии с ней.
Майя Плисецкая признавалась, что балет «не был страстью ее жизни». Она хотела стать актрисой, как мать — актриса немого кино Рахиль Мессерер. После того, как отец Плисецкой был расстрелян, а мать отправлена в лагерь для жен изменников родины, 13-летнюю Майю удочерила тетя по материнской линии, солистка Большого театра, балерина Суламифь Мессерер, от которой она и унаследовала профессию.
«Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. Только так. Хорошие всегда исключение, подарок Неба».
«А что и впрямь человеку надо? Про других не знаю. А про себя скажу. Не хочу быть рабыней. Не хочу, чтобы неведомые мне люди судьбу мою решали. Ошейника не хочу на шее. Клетки, пусть даже платиновой, не хочу».
«Мужчинам всегда нравились красивые фигуры. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом».
Не люблю суеты. Ни на сцене, ни в жизни... Лишние слова тоже не нужны».
Майя Плисецкая признавалась, что «своего „Умирающего лебедя“ подсматривала в Московском зоопарке»: «Несколько раз ездила туда с единственной целью — подглядеть лебединую пластику, форму движения крыльев, посадку головы на изгибе шеи. Один раз мне повезло. Внезапно черный лебедь в нескольких метрах от меня расправил крылья во всю ширь, поднял свою перепончатую ногу-лапу и встал на другой в классический арабеск. Стоял он неправдоподобно долго. Помню, восхитилась — вот это устойчивость...»
В искусстве не важно что. Самое важное — как. Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало, — тогда это настоящее, иначе никак».
Более полувека Майя Плисецкая прожила в браке с композитором Родионом Щедриным. Их познакомила Лилия Брик, муза и возлюбленная поэта Владимира Маяковского, которая, по словам Плисецкой, любила сводить людей: «Как-то раз она попросила меня напеть на магнитофон партию из „Золотого петушка“ — а потом дала прослушать запись Родиону. У него пробудился интерес ко мне...». Позже Щедрин собрался писать музыку для балета с участием Плисецкой и пришел к ней на репетицию. Балерина вспоминала, что встретила его в обтягивающем черном эластичном трико, которое подчеркнуло все ее достоинства, чем окончательно покорила композитора.
«Старикашка Фрейд победил», — метко заметила балерина. Композитор в тот же вечер пригласил ее кататься по Москве.
У Майи Плисецкой и Родиона Щедрина не было детей. Балерина не скрывала, что предпочла карьеру радостям материнства: «Появились все признаки, что забеременела. Родить? И расстаться с балетом? Танцевать или детей нянчить — выбрала первое. Щедрин без восторга, но согласился». Плисецкая не жалела о своем решении, потому что «детей с семьями много, а Майя Плисецкая одна».
Родион Щедрин всегда сопровождал Майю Плисецкую во время гастролей. Балерина хранила свою помаду в кармане пиджака супруга, так как сама все теряла, а муж постоянно находился рядом. Щедрин посвятил жене много балетов, в числе которых «Анна Каренина», «Чайка» и «Дама с собачкой». Сама Плисецкая, покинувшая сцену в 65 (!) лет, говорила, что муж продлил ее сценическую карьеру на 25 лет.
Долгие годы ее связывала дружба со знаменитым французским кутюрье Пьером Карденом, у которого она и ее муж — композитор Родион Щедрин — одевались. А началось все с ее Кармен. Впервые Карден увидел Плисецкую именно в этом образе. Она настолько поразила его воображение, что он вдохновился до конца своих дней ею как божеством. Карден сделал специально для Плисецкой костюмы к балетам на музыку Щедрина «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой». Когда великий кутюрье приезжал в Москву, в вечере в его честь принимала участие и Майя. Она выходила на подиум в Париже, когда он представлял свою коллекцию.
«У нее был безупречный вкус, — отметил мэтр. — Она прекрасно разбиралась в моде, была необычайно элегантна». Директор высокой моды Дома Пьера Кардена Мариз Гаспар отметила, что она и ее коллеги навсегда запомнят легкость и простоту, с которой держалась одна из самых известных в мире звезд балета. «У Майи всегда было ласковое слово для каждой из наших сотрудниц, — отметила она. — Все мы бережно храним подаренные ею русские сувениры».
Ив сен Лоран восторгался Майей Плисецкой и его вдохновляло, то что она бросала вызов всему консервативному обществу того времени. Кутюрье создал нежно-розовый шифоновый хитон — неимоверно женственный и одновременно откровенный, как и сама Майя. Его всегда привлекала русская культура и он искал её отражение в людях.
«Не жрать! Более действенного способа быть в форме еще не придумали».
«... Я работать с исступлением не привыкла. Ролан Пети сердится:
— Вы со мной такая ленивая — или всегда?
— Мне главное — запомнить текст, потом прибавлю.
— Странная русская школа, — резюмирует Ролан.
— Что ж тут странного? Я хочу танцевать до ста лет.
— А если не лениться?
— Больше сорока не протянешь...»
«Почему я понравилась французам? Пришлась им по душе? Впрямую задавала я этот вопрос десятке самых сверхфранцузов — Луи Арагону, Ролану Пети, Жану Вилару, Иветт Шовире, Жану Бабиле... Все сходились на одном: мне удалось переключить внимание аудитории с абстрактной техники — на душу и пластику. Когда я танцевала финал второго акта, взгляды приковывались к рисунку лебединых рук, излому шеи; никто не замечал, что мои па-де-бурре не так уж совершенны. Немало балерин „Гранд-опера“ могли исполнить па-де-бурре отточеннее, с лучшим вытяжением подъемов, выворотнее. А спеть руками и абрисом шеи тему Чайковского?...»
«Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда — воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте... До последнего мига боритесь... Мои победы только на том и держались. Характер — это и есть судьба».