Николай Рыбников.
Николай Рыбников родился в городе Борисоглебске, в очень простой семье. Когда ему было 13 лет, отец его, Николай Николаевич, ушёл на фронт и погиб на войне. Мать Николая, Клавдия Александровна, вместе с его братом Вячеславом, уехали в Сталинградскую область. А когда началась Сталинградская битва, они бежали оттуда, а после вернулись.
Маленький Николай помогал матери, которая работала прачкой. Он отжимал бельё, а так же работал в поле. Детство Рыбникова было очень трудным, но несмотря на это, он очень хорошо учился.
Отец Рыбникова хотел, чтобы сын был врачом, поэтому Николай поступил в медицинский институт, в котором проучился 2 года. А потом он ушёл и уже после говорил, что у него была бы одна плохая роль - роль врача.
В 1948 году, Николай Рыбников приехал в Москву. Он поступал в ГИТИС и во ВГИК, в который был принят и попал в мастерскую Сергея Герасимова и Татьяны Макаровой. Герасимов с самого начала хорошо отнёсся к Рыбникову.
Все годы учёбы, Николай жил в общежитии. Там он влюбился в самую красивую девочку, которая была на курсе. Алла Ларионова была москвичка сказочной красоты. В то время, во ВГИКе, такой красоты не видели. И Алла, ещё будучи студенткой, была приглашена сниматься в фильм «Садко», режиссёра Птушко. С этой лентой, Ларионова приехала в Венецию.
Это сегодня, когда любая девочка мало что умея, попадает за границу, подписывает контракт и сразу может сниматься в любой части света. А тогда, когда Аллу Ларионову пригласили на съёмки западные кинокомпании, она испугалась, ведь это было «сталинское» время. Она понимала, что с ними едет сопровождающий человек с погонами. Но звездный пик её, был ещё впереди.
А Николай Рыбников жил своей жизнью. Он мечтал увидеть Аллу, и начиная с 1945 года по 56-й, под Новый год, он посылал Алле поздравительные телеграммы.
Алла Ларионова и Николай Рыбников
А Ларионовой Николай не нравился и она не испытывала к нему никаких чувств. У неё была своя любовная история. Она была безумно влюблена, в знаменитого киноактёра того времени, Михаила Кузнецова. Кузнецов был необыкновенно красив и талантлив, а ещё у Николая была жена. Но ради Аллы, он был готов уйти из семьи, но она не хотела этого. Поэтому, их роман сошёл на «нет».
В 1956 году, на Одесской киностудии, вышел фильм «Весна на Заречной улице». История о простом рабочем парне, который работает сталеваром, и который влюблён в учительницу.
Эта кинолента обладала редким обаянием, потому что это была неподдельная история любви. Ведь играть любовь мало кто умел, что в то время, что сейчас. И смотря бесконечные сериалы, которые вошли в моду, зритель видит лишь любовные сцены, которые больше напоминают «сексуальные упражнения». В них нет настоящей эротики, нет любви. А люди тоскуют о любви, она им нужна и в жизни, и на экране.
Николай Рыбников, после роли рабочего Саши Савченко, стал настоящем героем поколения. Он поражал всех своей смелостью. Но никто не знал, как Николай рыдал по ночам, потому что он понимал, что у него нет никаких надежд соединиться с Аллой Ларионовой, которую продолжал любить. Рыбников был любимец поколений, но был не любим единственной женщиной, которая была дорога его сердцу. Он был однолюб.
А между тем, у Ларионовой был новый, серьёзный роман со знаменитым киноактёром Иваном Переверзевым, от которого она ждала дочь. Однако, Алла не знала о том, что Переверзев женат, и что в этот самый момент, законная жена Ивана родила ребёнка.
Совершенно случайно, когда Иван Переверзев уехал в Москву, Алла вдруг обнаружила странную телеграмму из Москвы от актрисы Татьяны Пельтцер. В той телеграмме было поздравление с рождением ребёнка. Ларионова сразу поняла, что Переверзев женат. Поняла и то, в каком идиотическом положении оказалась сама. Она вызвала на помощь Рыбникова, потому что не могла в тот момент находиться одна.
Николай сорвался со съёмочной площадки и помчался в город Минск, где в тот момент жила Ларионова, находившаяся на последних месяцах беременности. Рыбников, увидя её, всё понял и сказал: «Алла, выходи за меня замуж. Этот ребёнок, который родиться, будет моим».
Николай Рыбников и Алла Ларионова с дочкой
Случилось это под Новый год, все ЗАГСы были закрыты. А по всему городу были расклеены афиши с фильмами «Весна на Заречной улице» с Рыбниковым и «Анна на шее» с Ларионовой.
Николай и Алла нашли ЗАГС, но регистрировать их не имели права, так как оба были прописаны в Москве. Но сотрудники ЗАГСа пошли на это нарушение и 2 января 1957 года, Алла Ларионова стала женой Николая Рыбникова. Вместе они прожили 33 года.
Алёна Николаевна Рыбникова, уже будучи взрослой и работая монтажером на телевидении, узнала о том, что её настоящий отец был актёр Иван Переверзев. Алёна никогда его не видела и видеть не хотела. Матери она сказала так: «Ну и что? Какое это имеет значение? У меня один папа!».
А для Николая Рыбникова, дочь Алёна была самой настоящей кровиночкой, его любовью. И когда в 1961 году Алла Ларионова родила вторую дочь Арину, то все друзья поражались тому, что Николай больше любил и возился именно с Алёной.
Для Аллы Ларионовой, Николай был любимым мужем, отношения с которым^ по началу, были не простыми. Сперва это была любовь благодарности. А потом, она уже не могла без него и сильно любила Николая. Может быть, не так как он её, ведь Рыбников любил свою жену очень страстно, он боготворил её. И мало кто поверит, но у Николая Рыбникова не было ни одной женщины, кроме Аллы Ларионовой.
Когда вышел фильм «Высота», то Инна Макарова и Николай Рыбников получили огромную популярность. Николай с делегацией советских кинематографистов, ездили с этой лентой в Венецию. Там этот фильм имел ошеломительный успех.
Рыбников в одночасье стал очень знаменит. Он бесконечно выступал на встречах со зрителями и пел. Николай говорил о том, что петь не любит, но на самом деле, пел он замечательно. И многие актёры знали, что если на сцену выйдет Рыбников, то они могут спокойно отдыхать, потому что им выступать придётся не много. Публика ждала именно его.
Инна Макарова и Николай Рыбников в фильме «Высота»
Рыбников был человеком не общественным. И многие помнили, как он присутствовал на встрече, на которой Никита Хрущёв учил интеллигенцию, как надо себя вести, о чём надо писать, о чём надо снимать фильмы. Николаю Рыбникову это надоело и он с места крикнул: «Никита Сергеевич, расскажите нам лучше про Кубу». Хрущёв просто потерял дар речи.
Все ожидали больших неприятностей, но Министр культуры СССР Екатерина Алексеевна Фурцева, очень любила Рыбникова и «вывела» его из этой неприятной ситуации, поэтому всё закончилось благополучно.
Николай Рыбников мечтал только об одном - сниматься вместе со своей женой Аллой Ларионовой. Но для них, в 1971 году, был написан очень плохой сценарий фильма «Седьмое небо».
Семья Рыбникова дружила с космонавтами. И многие помнят, как Аллой Ларионовой увлёкся Юрий Гагарин, которого вовремя «спасли» товарищи. Николай мог избить Юрия за флирт с Аллой. Ведь Рыбников был бесшабашный человек и драчун, особенно когда выпивал.
Но несмотря на это, Николай любил «возиться» на кухне, а вот Алла наоборот, любила ездить за рулём автомобиля. В их пятикомнатной квартире, она сама занималась уютом: прибивала гвозди для картин, спокойно вкручивала лампочки в люстру. Николай же, ничего этого не умел. Зато ему доставляло удовольствие заниматься готовкой еды.
Один раз Рыбникова и Ларионову, совместно сняли очень удачно. Это была инсценировка Чеховского рассказа «Ведьма».
А когда Алла Ларионова снималась в ленте «Дикий мёд», то ей пришлось изменить себя. Она была так хороша, что нельзя было сниматься в этом фильме при такой внешности. Поэтому, она изменила себя гримом.
И однажды, на «Мосфильме», когда Алла шла по коридору, она увидела Николая, который совершенно не узнал её. Она сказала: «Я только, что была в какой-то комнате и Вам звонила жена. Она сказала, что ждёт Вас дома». Рыбников помчался домой, а Алла была счастлива, что он её не узнал.
Алла Ларионова и Николай Рыбников
Роль в «Анне на шее» осталась главной в кинокарьере Ларионовой, с этой лентой она объездила очень много стран. В 1955 году, Алла была во Франции, где ею увлёкся Жерар Филип, она его называла Жерарчик. Конечно, никаких личных отношений между ними не было, но было совершенно очевидно, что Жерар Филип ошеломлён её сказочной внешностью.
Рыбников и Ларионова - «Голливудские звёзды» Советского кино. Под конец жизни, они тоже испытали драму. Наступала другая эпоха, другое время. На экране появились гениальные Иннокентий Смоктуновский и Алексей Баталов, а так же театры «Современник» и «Таганка».
А героями Рыбникова были рабочие парни и рядом с этими новыми актёрами, они казались более простыми, примитивными. Николай был умный человек и понимал все эти перемены. Он знал, что надо менять своё амплуа, но актёр человек зависимый и расстаться с тем, что нажито годами, ему очень тяжело.
Николай считал, что у него были неудачи и не любил свою роль в фильме «Девчата», где он снимался вместе с Надеждой Румянцевой. Но в отличие от Рыбникова, мы - простые зрители, смотрим эту замечательную ленту с наслаждением.
В 70-х годах, начали появляться другие имена и герои. Рыбников это переживал драматично. Да - он участвовал, в так называемых, вечерах товарищей кино, с которыми объезжали всю страну, но это была уже не та слава. Николай уже старел, появилась лысина.
И когда, изредка, его приглашали на встречу со зрителями, Николай выходил и говорил: «Что вы на меня так смотрите? Да, я облысел». Публика его принимала, а феноменальное обаяние Рыбникова, магически действовало на зрительный зал.
Но таких вечеров становилось всё меньше. Николай был в отчаянии, он не спал ночами и стал пить. Он не пил «по чёрному» - нет, но всё же пил много и это была беда для Аллы Ларионовой. А у Николая было одно желание - забыться от того отчаяния, в котором он находился.
Николай Рыбников с дочками
Последний фильм с Николаем Рыбниковым был снят в 1985 году. Это была лента «Выйти замуж за капитана». Он был очень рад сниматься, но роль была отрицательная. А Николай не любил такие роли, это было всё не его. Но выхода не было. Ему нужна была съёмочная площадка, без которой он не мог жить. А уже потом, до конца жизни, Рыбникова никто не снимал.
За день до смерти, Рыбников поехал в баню. Он вернулся с плохим настроением, выпил и заснул. А в 8 утра, его жена Алла обнаружена Николая мёртвым. Он умер с улыбкой на лице. Алла спасала его, как могла, но алкоголь был сильнее.
На прощание с Николаем Рыбниковым пришло народу меньше, чем должно было прийти. Заголовков в газете о его смерти было тоже мало. И Алле Ларионовой было очень горько от этого. Она вдруг поняла, что у неё нет теперь возможности жить в их пятикомнатной квартире.
Алла её лишилась и переехала в Банный переулок. Там она жила одна, стараясь держаться. И спас её народный артист РСФСР Вячеслав Шалевич, который дружил с их семьёй и хорошо знал Николая Рыбникова.
Шалевич придумал антрепризу по голубой книге Зощенко «Коварство, деньги, любовь». И ему пришла мысль, пригласить Аллу Ларионову. Её имя вновь зазвучало и ей стало материально легче. Ларионова временно ожила.
А в апреле 2000 года, она умерла. С Ларионовой прощались в «Доме кино». Гроб с её телом стоял в узеньком фойе около белого зала. Было много людей и было странно, почему гроб стоял там, а не в большом зале «Дома кино». Оказалось, там показывали фильм «Сибирский цирюльник», который смотрели ветераны.
Алла Ларионова и Николай Рыбников
Как бы ни было, не так должны были уходить из жизни, одни из истинных звёзд Советского кино - Алла Ларионова и её муж - великий актёр XX века Николай Рыбников. И не такого прощания они заслужили.
Несмотря на пройденные годы, люди их не забыли. Они смотрят их фильмы, снова и снова погружаясь в потрясающую актёрскую игру, которая и не игра была вовсе, а жизнь.
Огромное спасибо!