Oasis альбом (What's The Story) Morning Glory? (1995)
В 1995 году Ноэль Галлахер сказал : "С течением времени каждое поколение берет что-то из того, что было раньше". Мне показалось, они для этого альбома хорошо и много взяли из "Магическо-мистического тура" Битлз.
Второй студийный альбом английской рок-группы Oasis. Выпущен 2 октября 1995 года лейблом Creation Records, был спродюсирован Оуэном Моррисом и гитаристом группы и основным автором песен Ноэлем Галлахером. Структура и стиль аранжировки альбома значительно отличались от предыдущего альбома группы Definitely Maybe (1994).
Композиции Галлахера были более сосредоточены на балладах и делали больший акцент на "огромных" припевах. Струнные аранжировки и более разнообразная инструментовка контрастировали с грубостью дебютного альбома группы. Morning Glory был первым альбомом группы с барабанщиком Аланом Уайтом, который заменил Тони Маккэрролла (хотя Маккэрролл все еще появлялся на альбоме, барабаня на треке "Some Might Say").
Пластинка превратила Oasis из кроссовера инди-музыки в мировой рок-феномен, и критики считают ее важной записью в истории британской инди-музыки. Morning Glory разошелся рекордным тиражом в 345 000 копий за первую неделю в Великобритании, прежде чем провести 10 недель на первом месте в UK Albums Chart. Он стал прорывом группы в Америке, достигнув четвертого места в американском Billboard 200 и получив там 4× платиновый сертификат. Альбом принес четыре главных хитовых сингла в Британии , "Some Might Say" и "Don't Look Back in Anger" достигли первого места, а "Roll with It" и "Wonderwall" достигли второго места; последний провел в чарте 30 недель подряд в течение его первоначальный тираж и стал самым продаваемым британским хитом группы. "Champagne Supernova" и "Wonderwall" достигли первого места в чарте альтернативных песен Billboard. В 1996 году на Brit Awards альбом был признан лучшим британским альбомом. В течение нескольких месяцев в 1995 и 1996 годах группа поддерживала альбом обширным мировым туром, в ходе которого они выступали перед одной из самых больших аудиторий того времени.
Несмотря на коммерческий успех, пластинка изначально получила вялые отзывы от основных критиков; многие рецензенты сочли, что она уступает "Definitely Maybe", особенно критиковали тексты песен и продюсирование. Однако в последующие месяцы и годы мнение критиков об альбоме полностью изменилось: критики признали его сильные стороны и "популистскую привлекательность". Несмотря на то, что признание его сегодня меньше, чем раньше, Morning Glory по-прежнему считается основополагающей пластинкой как эпохи брит-попа, так и 1990-х годов в целом.
Альбом также появился в нескольких списках величайших альбомов в рок-музыке, а на премии Brit Awards 2010 он был назван величайшим британским альбомом с 1980 года. Было продано более 22 миллионов копий по всему миру, что делает его одним из самых продаваемых альбомов всех времен. По состоянию на октябрь 2018 года это пятый самый продаваемый альбом Великобритании и третий самый продаваемый студийный альбом всех времен, получивший 16-кратный платиновый сертификат и разошедшийся тиражом 4,94 миллиона копий. Это также был самый продаваемый альбом Великобритании 1990-х годов, и в настоящее время это второй по продолжительности студийный альбом в чартах Великобритании, который провел более 500 недель в британском чарте альбомов.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Что это за История"... был в эпицентре брит-попа, культурного возрождения, охватившего Британию в 1990-х годах, ненадолго пробудив гордость за британскую музыку, моду и искусство, невиданную с 1960-х годов.
"Hello" - типично высокомерное начало, припев - дерзкий намек на песню Гэри Глиттера "Hello! Привет! Я снова вернулся".
Песня-гимн "Don't Look Back In Anger" вскоре стала любимой на футбольных стадионах (ее текст был вдохновлен фрагментом беседы с Джоном Ленноном).
"Some Might Say" принес группе их первый британский номер 1, хотя многие считали, что вершиной альбома стала навязчивая песня "Wonderwall" в сопровождении виолончели (британский номер 2) - ее название взято из саундтрека Джорджа Харрисона 1969 года, — которую, как утверждал Ноэль, он написал для своей тогдашней девушки, Мэг Мэтьюз.
Однако с точки зрения нежности и эпического размаха, проникновенная песня "Cast No Shadow" (написанная о вокалисте Verve Ричарде Эшкрофте) превосходит ее: струнные передают богатство чувств, Лиам исполняет запоминающиеся тексты голосом, который редко звучал лучше.
Заглавный трек представляет собой боевой гимн с жизнеутверждающим припевом, окруженный апокалиптическим шумом вертолета. (Ноэль сказал арт—директору Брайану Кэннону, что альбом был урбанистическим по духу - отсюда и фотография на обложке, сделанная на Бервик-стрит, в лондонском Сохо.)
Он переходит в сладкозвучную "Champagne Supernova", которая завершает альбом театральными гитарными соло Ноэля и Пола Уэллеров.
К лету 1996 года What's The Story... девять раз становился платиновым, определяя время и место более определенно, чем любой другой британский альбом, выпущенный с тех пор. "