2283
11
ID 101651
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (6)
11.12.2016 12:40
Как и водится, через некоторое время были найдены «первоисточники» «Отеля». По большому счету, их всего-то два: песенка «Angie» из «Роллингов» (1973; вступление и часть куплета сняты почти вчистую) и «We Used to Know» от Яна Андерсона из «Jethro Tull» (1969; все остальное). Не знаю, насколько сильны эти влияния, но определенное сходство имеется.
0
11.12.2016 12:37
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
8 декабря, ровно 40 лет тому, в результате почти девятимесячных потуг (что символично, да-да), музыканты американской кантри-блюз-рок банды «The Eagles», совершенно внезапно для непосвященных, разродились, - причем не вполне похожим на все предыдущие их опусы альбомом. Заглавной и первой песне альбома суждено было стать одним из самых популярных хитов во всия СССР, а позже популярность плавно перетекла в Россию. По подсчетам какого-то чудика (и как они это считают???), в настоящее время каждую секунду времени на постсоветском пространстве звучит одновременно не менее 20-30 экземпляров этого почти классического образца поп-рок-баллады , что как бы символизирует.
Когда на свет появилась та знаковая пластинка, я был слишком мал, чтобы оценить хит всех времен и народов (точнее, народов Америки, Австралии, Азии и стран Варшавского блока). Впервые довелось подержать альбом в руках уже в самом начале 80х, когда знакомый спекулянт допустил нас, любознательных и музыкально-подкованных пацанов, к своей изрядной коллекции винила. Пусть я увидел это чудо позже – зато это был настоящий коллекционный первопресс декабря 76го от Asylum: темно-синяя полупрозрачная пластмасса плюс обложка –«раскладушка» с бумажным вкладышем (на вкладыше были тексты всех песен, или ноты – тут точно не помню). Короче, взял в руки – имеешь весчь. Не то что современные сидюки, пусть даже и с многостраничными буклетами…
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А началось все в самом начале 70х, когда два гитариста зачали в Лос-Анжелесе группу с звучным наименованием «Орлы» (по-аглицки, значит, The Eagles). При посредничестве Линды Ронстадт они обзавелись неплохими инструментами, пристроились к приличной студии, и обзавелись другими музыкантами (в результате различных перетасовок состава, один из основателей внезапно стал барабанщиком). Худо-бедно записали два альбома, обеспечивших им локальную славу на Калифорнийском побережье. Третий альбом, главным образом благодаря синглу «Best Of My Love», вывел «Орлов» к верхним позициям американского чарта. В Европе (за исключением почему-то Дании) о гордых птицах по-прежнему было почти ничего не известно. Примерно та же история случилась и с четвертым альбомом.
Летом 1975го, еще до выхода в свет первого орловского «Greatest Hits», гитарист Берни Лидон, будучи в некотором подпитии и мятежном расположении духа, во время концерта вылил пиво прямо на голову другого гитариста, а пустую бутылку швырнул в барабанщика (не попал), за что был погнан ссаными тряпками за забор. Его заменил другой гитарист, и «Eagles» стали той бандой, которая и всколыхнула мир своей нетленкой:
гитарист Гленн Фрай; барабанщик и клавишник Дон Хенли; гитарист Дон Фелдер; басист Рэнди Мейснер; гитарист и клавишник Джо Уолш (как считается, этот новобранец и привнес в музыку команды новое аранжировочное звучание, реализованное в пятом номерном альбоме). Кроме прочих заслуг, все эти парни отлично умели петь (возможно, учились многоголосию у «Хипов»).
Вот эта команда и засела в студии в марте 76го, дабы сеять музыкальное разумное, доброе и вечное. В том же марте Дон Фелдер принес на суд банды сочиненную им (или скопистыренную, как считают некоторые) мелодию, наполненную латиноамериканскими ритмами , аранжированную в регги, и исполненную на 12-струнной гитаре под драм-машину). Дону Хенли мелодия понравилась, остальным было пофигу, и Хенли с Фраем сваяли текст, который скорее подходил для психоделии, чем для классического рока.
Почему «Отель Калифорния»? Фрай упоминает в интервью, что под «отелем» понималось все калифорнийское побережье Штатов. У Хенли своя версия: мол, примерно в то же время группа тусовалась в The Beverly Hills Hotel (именно этот отель запечатлен на всех фото альбома), и почему бы не отдать ему должное. Короче, так или иначе, текст был склеен, и даже местами в рифму.
Смысл песни по подстрочнику можно озвучить так: измученный нарзаном путешественник ищет, где бы пожрать , выпить и переночевать. Чувствует запах чего-то там (до сих пор народ ищет, что бы означало странное слово colitas; вероятнее всего, это нечто вроде тлена, короче, запах теплого морга; однако частенько это слово переводят то с английского как марь-иванну, то с испанского как кокаин, короче – наркота) и идет на запах. Видит отель, и заходит в него. Там начинаются всякие странности, вроде бесплатных пиршеств и плотских утех, и все это то ли под звон райских колокольцев, то ли под бой адских колоколов. Имеет мест о даже некое жертвоприношение: кого-то пытаются зарезать, но никак не могут. Новый постоялец просит вина, но ему отвечают, что вина не подают с 1969 года (тоже провокация для обширных дискуссий: кто-то считает, что это намек на широкое распространение LSD в конце 60х и вытеснение им алкоголя; иные полагают, что Хенли зашифровал а тексте смерть в 69м упитого в драбадан Брайана Джонса из «Роллингов»). Вся эта хрень больно бьет постояльцу по мозгам, и он решает покинуть пристанище. А фигушки. Выхода нет. В общем, счастливый конец советской мелодрамы – оптимистический полный п-ц.
Такая вот мешанина из сюр-картинок. Ваятели текста нигде и никогда не раскрывали авторский замысел, отшучиваясь в смысле: «Мы написали, а вы думайте, для того, мол, и написано. И ваще, нужно же было хоть что-то написать, вот, мол, и написали».
Думаю, все проще: ребята употребили тот самый расширяющий сознание LSD, и списали текст с родившихся в мозгу картинок. Ведь никто же всерьез не пытается разгадать смысл «In-A-Gadda-Da-Vida» (от одних попыток перевести название можно запросто угодить в Кащенко) или «Июльского утра»… а песни-то классные, как ни крути.
После выхода альбома в свет (8 декабря 1976) на «Орлов» свалилась всемирная слава, спровоцированная заглавным хитом. Судя по всему – слава вполне ожидаемая, ибо парни и их менеджмент даже не попытались предварительно выпустить сингл с песней (как обычно поступают разумные поп-рокеры), либо хотя бы исполнить новый хит в каком-нибудь концерте или на радио. А средства в производство пластинки были вложены немалые – одному фотографу отвалили что-то около полутысячи вечнозеленых рублей (а тогда доллары были еще баксами, а не фантиками без реального обеспечения). Сингл-то вышел, и ротации по радио тоже были, но уже через пару месяцев после того как.
И все заверте… Гастрольные туры по всему миру, деньги, слава.
Вот только одна беда: для не-американцев «Орлы» так и остались «группой одной песни». И по сей день публика в зале ждет – не дождется прославленного хита, и фанаты запиливают до дыр дорожки с заветным шлягером, оставляя остальные почти в девственной неприкосновенности. Несмторя на достаточное количество очень хороших песен на всех пластинках. Тут проблема: ни до «Калифорнии», ни после нее «Eagles» так и не сочинили не только чего-то более грандиозного, но даже примерно равного своей же песне. Фактически – остались в том самом отеле, в который можно войти, но выйти из него – фигушки. Пророческая песенка, да…
И хорошая, да-да. Как ни крути.