Олег Николаевич Ефремов
Олег Николаевич Ефремов
Новый проект Ефремова был построен на принципах классического театрального искусства, которые когда-то были заложены самим Станиславским. Возможно, именно поэтому сразу после своего открытия театр «Современник» стал настолько успешен. На местных подмостках блистали многие друзья и единомышленники Ефремова - Олег Табаков, Игорь Кваша, Галина Волчек, Евгений Евстигнеев, и некоторые другие прославленные деятели искусства СССР. Сам же Олег Николаевич работал в театре в качестве актера и режиссера-постановщика. В этом качестве он стал известен по всей Москве. В театральных кругах он и вовсе вскоре стал поистине легендарной личностью.
Упрочили славу актера и многие успешные работы в кино. В качестве киноактера наш сегодняшний герой дебютировал еще 1955-м году, однако настоящую популярность приобрел несколько позже. Любовь и признательность зрителей Олегу Ефремову принесли картины «Три тополя на плющихе», «Берегись автомобиля», «Гори, гори, моя звезда» и некоторые другие.
За свои многочисленные роли в кино и театре в 1967-м году актер получил звание Заслуженного деятеля искусств СССР, а двумя годами позже – звание Народного артиста РСФСР. Стоит отметить, что в дальнейшем в послужном списке актера будет еще множество наград. Орден Ленина, орден «За заслуги перед отечеством» III степени, Орден Дружбы, многочисленные государственные премии СССР и, конечно же, звание Народного артиста Советского союза.
Однако главной наградой для Олега Николаевича была любовь простых зрителей. Видя успехи театра «Современник», в 1970-м году «старики» МХАТа предложили Ефремову возглавить также Московский художественный театр. Отказаться от такого предложения он просто не мог. Ведь именно ему выпала честь взяться за штурвал тонущего судна.
За двадцать шесть лет, проведенные в качестве режиссера и актера МХАТа, Олег Ефремов сумел вернуть его на прежнюю высоту. Некогда легендарная сцена снова ожила и задышала полной грудью. Во время работы в театре актером было поставлено много ярких и примечательных спектаклей, каждый из которых стал настоящим шедевром театрального искусства. Зрители любили постановки Ефремова, и в эти годы вся жизнь театра была плотно завязана именно на нем.
Великий актер и режиссер умер в 2000-м году. Причиной его смерти стала затяжная болезнь легких. Весьма примечательно, что, даже зная о своей болезни и приближающейся кончине, Олег Николаевич продолжал работать. После себя великий мэтр театральной сцены оставил множество ярких работ, каждая из которых была по-своему бесценна.
Документальный фильм
Мужское обаяние Олега Ефремова (2012г)
В основу этой ленты легли исповеди талантливых, неординарных женщин, которых судьба связала с великим режиссером. Многие не могли устоять перед обаянием этого эмоционального и страстного мужчины. К примеру, по воспоминаниям Аллы Покровской, среди "жертв" Ефремова была и "железная леди" советской культуры - министр и член Президиума ЦК Екатерина Фурцева.
Famuss пишет:
Ирина! Спасибо!
Ефим, Вам спасибо за внимание! Всегда рада Вас видеть на своих страничках!
Оле́г Никола́евич Ефре́мов (1 октября 1927, Москва, — 24 мая 2000, Москва) —
советский и российский театральный режиссёр, актёр, педагог и театральный
деятель. Народный артист СССР (1976). Герой Социалистического Труда (1987).
Лауреат трёх Государственных премий СССР (1969, 1974, 1983) и двух
Государственных премий РФ (1997, 2003); один из создателей и первый
секретарь Правления Союза театральных деятелей СССР;
член Союза кинематографистов СССР.
Олег Ефремов – это актер, посвятивший всю свою жизнь служению искусству. Он пришел в мир кино и театра для того, чтобы быть лучшим, быть первым. Именно этим внутренним стремлением к совершенству и была пропитана вся его судьба. Сегодня великого советского актера уже давно нет с нами, однако его роли, его наследие в кино и театре, все также продолжают жить. Олега Ефремова помнят коллеги и помнят простые зрители, благодарные ему за множество кинематографических образов, которые не меркнут с течением лет.
Будущий актер родился в большой коммунальной квартире, которую, как нестранно, он всегда очень любил. Как вспоминают некоторые его друзья и коллеги, о своем детстве Олег Ефремов мог рассказывать буквально часами. Возможно, именно эта необыкновенная атмосфера арбатских дворов во многом и предопределила течение жизни великого мастера. В театральные круги его ввели его тогдашние друзья – внук актера Василия Лужского и сын писателя Михаила Булгакова. Вместе они посещали драматический кружок при местном Доме Пионеров. Вместе впоследствии отправились поступать во МХАТ. Однако из всей дворовой братии поступить в конечном итоге удалось только одному Ефремову.
Он пообещал, что будет стараться и играть за них всех. И, как отмечают некоторые знакомые советского актера, однажды в юности он даже торжественно поклялся служить кино и театру, скрепив данный обет своей собственной кровью.
Данную клятву актер сдержал. Он выкладывался на все сто на занятиях и репетициях, однако этого, к сожалению, оказалось мало для поступления в театр МХАТ. Диплом актера Ефремов получил, но поступить на работу в знаменитый театр так и не сумел. Данное событие оказалось сильным ударом для молодого актера, однако сдаваться так просто Олег не собирался. В 1949-м году Ефремов поступил на работу в Центральный детский театр, в котором впоследствии работал в течение восьми лет. За эти годы он сумел полюбиться юным зрителям и режиссерам. Более того, в тот период многие называли актера настоящей душой всего театра. Центральные роли Олег Ефремов играл и на театральной сцене. В спектаклях и постановках ему всегда доставались главные роли. И он всегда справлялся с ними просто виртуозно. Как говорят современники нашего сегодняшнего героя, он мог сыграть Иванушку-дурачка двадцатью разными способами. Не менее живыми и колоритными получались в исполнении актера и другие герои. Заработав авторитет и накопив бесценный опыт, Олег Ефремов начал работать в ЦДТ уже в качестве режиссера. Однако в этом качестве оставался недолго. Уже спустя год он покинул прежнее место работы и организовал свой собственный театр – театр «Современник».