Ozzy Osbourne ~ (2022) Patient Number 9
Лейбл: Epic Records 19439932812
Формат: CD, Album, Stereo
Запись: 2020—2022
Год выхода: 09 сентября 2022
Страна: US
Стиль: Heavy Metal, Hard Rock

01 Patient Number 9 (Feat. Jeff Beck)
02 Immortal (Feat. Mike Mccready)
03 Parasite (Feat. Zakk Wylde)
04 No Escape From Now (Feat. Tony Iommi)
05 One Of Those Days (Feat. Eric Clapton)
06 A Thousand Shades (Feat. Jeff Beck)
07 Mr. Darkness (Feat. Zakk Wylde)
08 Nothing Feels Right (Feat. Zakk Wylde)
09 Evil Shuffle (Feat. Zakk Wylde)
10 Degradation Rules (Feat. Tony Iommi)
11 Dead And Gone
12 God Only Knows
13 Darkside Blues
Примечание
На виниле первой песней является «Immortal», а второй — «Patient Number 9». Остальная часть альбома сохраняет трек-лист, указанный выше.
Patient Number 9 — тринадцатый сольный студийный альбом английского хеви-метал-певца Оззи Осборна, вышедший 9 сентября 2022 года на лейбле Epic Records; спродюсировал его Эндрю Уотт.
Patient Number 9 получил благоприятные отзывы музыкальных критиков и получил награду на 65-й ежегодной премии «Грэмми» как лучший рок-альбом.
Предыстория и продвижение
Через четыре дня после выхода альбома Ordinary Man Осборн объявил, что начал работу над его продолжением, а Эндрю Уотт вернулся в качестве продюсера. 24 июня 2022 года лид-сингл и заглавный трек «Patient Number 9» с участием Джеффа Бека был выпущен вместе с сопроводительным музыкальным видео. Режиссёрами клипа выступили Тодд Макфарлейн и М.Вартелла. Клип стал первым в истории видео, в котором использовались нарисованные от руки иллюстрации Осборна. «Мои демоны были анимированы, и их можно увидеть во время гитарного соло Джеффа Бека в песне», — написал Осборн в Твиттере. Впоследствии трек дебютировал на первом месте в чарте Billboard's Hot Hard Rock Songs, одновременно заняв 17 и 22 места в чартах Billboard’s Hot Rock Songs и Hot Rock & Alternative Songs соответственно. В то же время Осборн официально анонсировал сам альбом, а также представил обложку, трек-лист и дату выхода.
22 июля был представлен второй сингл «Degradation Rules» с участием Тони Айомми. 5 сентября, за четыре дня до выхода альбома, был опубликован третий сингл «Nothing Feels Right» с участием Закка Уайлда. 7 сентября было объявлено, что Осборн выступит в перерыве шоу на открытии сезона НФЛ Лос-Анджелес Рэмс против Баффало Биллз 8 сентября в поддержку альбома.

Фото: Scott Dudelson/Getty Images
Отзывы критиков
Patient Number 9 получил в целом положительные отзывы от современных музыкальных критиков. На сайте Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 баллов рецензиям основных изданий, альбом получил средний балл 75 на основе 10 рецензий, что означает «в целом благоприятные отзывы».
Рецензент AllMusic Фред Томас дал альбому в основном положительную рецензию. Он написал: «Даже несмотря на иногда проглядывающую фаталистическую перспективу, Оззи звучит на протяжении всего Patient Number 9 как гиперзаряженный, продолжая маловероятное возвращение в конце игры, которое он начал на Ordinary Man, и превосходя этот альбом тем, что больше рискует.»
Более того, Алексис Петридис, написавший для The Guardian, дал альбому в целом положительную рецензию, отметив, что «по контрасту, Patient Number 9 завершается God Only Knows, красивой стадионной рок-балладой, в которой Осборн размышляет о собственной смертности в терминах, которые попеременно являются суровыми и трогательными.»
Kerrang! дал альбому оценку 4 из 5 и заявил: «Если не считать всего остального, приятно видеть, что Оззи продолжает жить и оставаться Князем Тьмы. Но „Patient Number 9“ также, как и его предшественник, является масштабным праздником жизни, дружбы и волшебной силы музыки. Я никогда не умру, потому что я бессмертен!„ — объявляет он в песне Immortal. Он так и звучит“.
Metal Hammer дал альбому положительную рецензию и отметил: „Несмотря на все, что вы могли слышать о том, что Оззи находится на последнем издыхании, Patient Number 9 однозначно не звучит как работа человека, живущего в отпущенный срок. Напротив, он звучит так, будто Князь Тьмы, мать его, отрывается на полную катушку, с кучей своих друзей и, как ни странно, с вновь обретённым чувством артистических амбиций.“ Более того, Алексис Петридис, написавший для The Guardian, дал альбому в целом положительную рецензию, подразумевая, что „По контрасту, Patient Number 9 завершается God Only Knows, красивой стадионной рок-балладой, в которой Осборн размышляет о собственной смертности в терминах, которые попеременно являются суровыми и трогательными.“
Обозреватель NME Риан Дейли поставила Patient Number 9 почти идеальную оценку и заявила: „В 73 года, когда Осборн борется со своим здоровьем, вы, возможно, не ожидаете, что он будет держать эту планку особенно высоко. Но, по большей части, Patient Number 9 именно это и делает — это шипящий кусок хард-роковой магии“. Возможно, в недавнем интервью Independent суеверный металлический фронтмен и признался, что старается „не смотреть“ на число 13, но нам повезло, что у нас есть его великолепный 13-й сольный альбом».
Гарет Уильямс из Wall of Sound дал альбому положительную рецензию, сказав, что он содержит: «Невозможно замаскировать один из самых уникальных голосов рока, и певец звучит так хорошо, как не звучал уже много лет. Хотя этот альбом не открывает ничего нового, он значительно опережает такие альбомы, как Black Rain 2007 года или Scream 2010 года. В 2020 году Ordinary Man взорвал мейнстримовые чарты, а Patient Number 9 не останется далеко позади.»
На 65-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» альбом Patient Number 9 получил четыре номинации, включая «Лучший рок-альбом». Заглавная композиция «Patient Number 9» получила номинации за лучшую рок-песню и лучшее рок-исполнение, а песня «Degradation Rules» была номинирована за лучшее метал-исполнение. В дальнейшем альбом выиграл две премии «Грэмми», включая «Лучший рок-альбом» и «Лучшее металлическое исполнение» за «Degradation Rules». Эта победа стала третьей премией «Грэмми», которую Оззи Осборн и Тонни Айомми выиграли вместе, после того как ранее выиграли две в составе Black Sabbath.

Фото: Getty Images
Copyright © – Epic Records
Phonographic Copyright ℗ – Epic Records
Record Company – Sony Music Entertainment
Licensed To – Epic Records
Distributed By – Epic Records
Manufactured By – The ADS Group
Issued in a standard jewel case with clear tray and 16-page booklet.
Passengers:
• Ozzy Osbourne – lead vocals, harmonica (10, 13)
• Andrew Watt – guitars (1-3, 5-13), bass (4, 6, 7, 9, 12), keyboards (1, 5-7, 11, 12), piano (3, 6, 12), drums (11, 12), backing vocals, production
• Zakk Wylde – guitars (1-3, 6-9, 11, 12), keyboards (1, 5, 7, 9), organ (8)
• Jeff Beck – guitars (1, 6)
• Tony Iommi – guitars (4, 10)
• Mike McCready – guitars (2)
• Eric Clapton – guitars (5)
• Josh Homme – guitars (12)
• Robert Trujillo – bass (1, 3, 7, 9-12)
• Duff McKagan – bass (2, 5)
• Chris Chaney – bass (8)
• Chad Smith – drums (1, 2, 4-6, 8-12), percussion (6)
• Taylor Hawkins – drums (3, 7, 12), percussion (3)
• James Poyser – organ (5)
• David Campbell – strings arrangement (6, 11)
• Charlie Bisharat – violin (6, 11)
• Roberto Cani – violin (6)
• Mario DeLeon – violin (6)
• Nina Evtuhov – violin (6)
• Songa Lee – violin (6, 11)
• Natalie Leggett – violin (6, 11)
• Philipp Levy – violin (6)
• Alyssa Park – violin (6)
• Michele Richards – violin (6)
• Neil Samples – violin (6, 11)
• Jennifer Takamatsu – violin (6)
• Kerenza Peackock – violin (11)
• Sara Parkins – violin (11)
• Andrew Duckles – viola (6, 11)
• Zachary Dellinger – viola (6)
• David Walther – viola (6, 11)
• Jacob Braun – cello (6, 11)
• Paula Hochhalter – cello (6, 11)
• Ross Gasworth – cello (6)
Материал из Википедии — «свободной» от совести и правды «энциклопедии» русофобов-педовикторов:
***************************
Patient Number 9 — тринадцатый сольный студийный альбом английского хеви-метал-певца Оззи Осборна, вышедший 9 сентября 2022 года на лейбле Epic Records; спродюсировал его Эндрю Уотт. Patient Number 9 получил благоприятные отзывы музыкальных критиков и получил награду на 65-й ежегодной премии «Грэмми» как лучший рок-альбом.
Через четыре дня после выхода альбома Ordinary Man Осборн объявил, что начал работу над его продолжением, а Эндрю Уотт вернулся в качестве продюсера. 24 июня 2022 года лид-сингл и заглавный трек «Patient Number 9» с участием Джеффа Бека был выпущен вместе с сопроводительным музыкальным видео. Режиссёрами клипа выступили Тодд Макфарлейн и М. Вартелла. Клип стал первым в истории видео, в котором использовались нарисованные от руки иллюстрации Осборна. «Мои демоны были анимированы, и их можно увидеть во время гитарного соло Джеффа Бека в песне», — написал Осборн в Твиттере. Впоследствии трек дебютировал на первом месте в чарте Billboard's Hot Hard Rock Songs, одновременно заняв 17 и 22 места в чартах Billboard’s Hot Rock Songs и Hot Rock & Alternative Songs соответственно. В то же время Осборн официально анонсировал сам альбом, а также представил обложку, трек-лист и дату выхода. 22 июля был представлен второй сингл «Degradation Rules» с участием Тони Айомми. 5 сентября, за четыре дня до выхода альбома, был опубликован третий сингл «Nothing Feels Right» с участием Закка Уайлда. 7 сентября было объявлено, что Осборн выступит в перерыве шоу на открытии сезона НФЛ Лос-Анджелес Рэмс против Баффало Биллз 8 сентября в поддержку альбома.
Patient Number 9 получил в целом положительные отзывы от современных музыкальных критиков. На сайте Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 баллов рецензиям основных изданий, альбом получил средний балл 75 на основе 10 рецензий, что означает «в целом благоприятные отзывы». Рецензент AllMusic Фред Томас дал альбому в основном положительную рецензию. Он написал: «Даже несмотря на иногда проглядывающую фаталистическую перспективу, Оззи звучит на протяжении всего Patient Number 9 как гиперзаряженный, продолжая маловероятное возвращение в конце игры, которое он начал на Ordinary Man, и превосходя этот альбом тем, что больше рискует.» Более того, Алексис Петридис, написавший для The Guardian, дал альбому в целом положительную рецензию, отметив, что «по контрасту, Patient Number 9 завершается God Only Knows, красивой стадионной рок-балладой, в которой Осборн размышляет о собственной смертности в терминах, которые попеременно являются суровыми и трогательными.» Kerrang! дал альбому оценку 4 из 5 и заявил: «Если не считать всего остального, приятно видеть, что Оззи продолжает жить и оставаться Князем Тьмы. Но „Patient Number 9“ также, как и его предшественник, является масштабным праздником жизни, дружбы и волшебной силы музыки. Я никогда не умру, потому что я бессмертен!„ — объявляет он в песне Immortal. Он так и звучит“. Metal Hammer дал альбому положительную рецензию и отметил: „Несмотря на все, что вы могли слышать о том, что Оззи находится на последнем издыхании, Patient Number 9 однозначно не звучит как работа человека, живущего в отпущенный срок. Напротив, он звучит так, будто Князь Тьмы, мать его, отрывается на полную катушку, с кучей своих друзей и, как ни странно, с вновь обретённым чувством артистических амбиций.“ Более того, Алексис Петридис, написавший для The Guardian, дал альбому в целом положительную рецензию, подразумевая, что „По контрасту, Patient Number 9 завершается God Only Knows, красивой стадионной рок-балладой, в которой Осборн размышляет о собственной смертности в терминах, которые попеременно являются суровыми и трогательными.“ Обозреватель NME Риан Дейли поставила Patient Number 9 почти идеальную оценку и заявила: „В 73 года, когда Осборн борется со своим здоровьем, вы, возможно, не ожидаете, что он будет держать эту планку особенно высоко. Но, по большей части, Patient Number 9 именно это и делает — это шипящий кусок хард-роковой магии“. Возможно, в недавнем интервью Independent суеверный металлический фронтмен и признался, что старается „не смотреть“ на число 13, но нам повезло, что у нас есть его великолепный 13-й сольный альбом». Гарет Уильямс из Wall of Sound дал альбому положительную рецензию, сказав, что он содержит: «Невозможно замаскировать один из самых уникальных голосов рока, и певец звучит так хорошо, как не звучал уже много лет. Хотя этот альбом не открывает ничего нового, он значительно опережает такие альбомы, как Black Rain 2007 года или Scream 2010 года. В 2020 году Ordinary Man взорвал мейнстримовые чарты, а Patient Number 9 не останется далеко позади.»
На 65-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» альбом Patient Number 9 получил четыре номинации, включая «Лучший рок-альбом». Заглавная композиция «Patient Number 9» получила номинации за лучшую рок-песню и лучшее рок-исполнение, а песня «Degradation Rules» была номинирована за лучшее метал-исполнение. В дальнейшем альбом выиграл две премии «Грэмми», включая «Лучший рок-альбом» и «Лучшее металлическое исполнение» за «Degradation Rules». Эта победа стала третьей премией «Грэмми», которую Оззи Осборн и Тонни Айомми выиграли вместе, после того как ранее выиграли две в составе Black Sabbath.
Recensions (Darkside.ru):
***********************
Пандемия негативно повлияла на концертную деятельность музыкантов (точнее, просто её остановила почти на два года) и в то же время положительно отразилась на студийной работе многих артистов. Кто-то стал переосмысливать старый материал, как Metallica и Sepultura, а кто-то взялся за написание нового, как Rammstein и Оззи Осборн. И вот новый альбом Оззи увидел свет.
Выход альбомов Оззи Осборна всегда сопровождается байками о его нереальных выходках и безумствах: то он нюхает муравьёв, то он слизывает мочу, то сосёт члены изменяет жене на восьмом десятке жизни (хотя примерно в то же время Закк Уайлд делился воспоминаниями об откровениях Оззи по поводу неработоспособности его младшего Оззика, ну видимо не договорились маркетологи). В этот раз форсилась байка о том, что наш могучий дедушка когда-то завязал с кислотой после разговора с лошадью, пославшей его. Беседа сия была, конечно же, спровоцирована воздействием той самой кислоты. Ну да ладно, сами решайте, верить в эти истории или нет - главное, что они стабильно работают.
Итак, новый релиз. Уже давно известно, что в случае с альбомом Оззи нужно разделять работу непосредственно самого Оззи и работу целого штата людей, работающих под вывеской „Ozzy Osbourne”. Да, почти везде автором указан только самопровозглашённый когда-то Князь Тьмы, но уже много-много раз всплывали истории от бывших музыкантов, работавших на Осборна (или скорее на его жену) о том, что степень авторства их босса сильно преувеличена. Я не думаю, что такие серьёзные дяденьки, как Тони Айомми, пришли на запись просто поиграть, тем более что почерк Айомми очень слышен, и сами риффы, и построение песен очень характерны для основателя и бессменного участника Black Sabbath. Однако в треках, помеченных „feat. Tony Iommi” нет указания авторства самого Тони. Я отказываюсь верить, что Осборн сам всё сочинил, причём с учётом почерка гитариста, а сам гитарист просто пришёл и тупо сыграл. Точно так же и с остальными именитыми гостями. Также неизвестно, кто делал аранжировки, поэтому постараемся просто оценить общую картину.
С самых первых секунд звук альбома мне понравился, звучит очень современно, мощно, громко. Вне зависимости от того, кто был основным автором в той или иной песне, аранжировки очень насыщенные, песни буквально не дают продохнуть. Почти в каждом треке играли разные гитаристы, и при этом каким-то образом сохранены и индивидуальность каждого из них, и общий звук пластинки. Несколько выделяется гитарный фузз в "Parasite", но это в общем-то не даёт заскучать. Отдельные треки выделять нет смысла, но буквально каждая песня содержит и какие-то интересные гармонические находки, и суперхуковые ходы. Меня больше всех поразила "No Escape From Now" (ну люблю я Black Sabbath, что уж теперь): в принципе все песни альбома от начала до конца грамотно продуманы в своих перепадах настроения, все всплески энергии расставлены там, где надо, и бьют в нужные точки и в нужные моменты на 100%, но здесь словно какая-то шкатулка с секретом - когда песня вроде бы уже выдала всё, что могла, будто со всех демонов сбрасываются маски, и начинается быстрая часть, которая в свою очередь также делится на две подчасти, вторая из которых выдаёт аж третью волну кульминации. Будучи скептически настроенным слушателем, я был без преувеличения поражён таким развитием событий. Про остальные песни в общем и целом я уже сказал: нет ни одной, которая заставляет заскучать. Я не знаю, какими трудами и каким количеством людей этого добились, но здешнюю порцию треков можно использовать в качестве учебника по сочинению рок-альбома, риффы и мелодии настолько хороши, а построение песен настолько, я бы сказал, "по делу", насколько много энергии вложено в исполнение. Т. е. у меня ни разу не возникало мысли "скорее бы это длинное вступление закончилось", "надоели эти три аккорда под скучным гитарным соло" или "ну что ж, я с самого начала предсказал всю песню".
Работу самого Оззи объективно очень сложно оценить. Ни для кого не секрет, в каком состоянии сейчас находится данный персонаж, и вряд ли он способен был спеть хорошо без ухищрений на постобработке, поэтому на записи можно услышать тонну автотюна, кучу бэк-вокалов (которые точно были спеты другими людьми), мне даже показалось, что кое-где партия ведущего вокала дублируется другим вокалистом. На протяжении всего альбома голос продублирован не менее двух раз и разведён по панораме в стороны. В общем проведена колоссальная работа, направленная на маскировку немощной вокальной формы Оззи. Местами звучит неплохо, местами сильно режет слух. Тем не менее, фирменная манера исполнения и харизма остались на месте, а это либо есть, либо этого нет, и наличие таких узнаваемых тембра и стиля исполнения дорогого стоит. Ах да, если на губной гармошке играл сам Оззи, то тут ему отдельный респект - моменты с этим инструментом очень круто вписываются в общую картину.
Что же в итоге? Однозначный ответ дать невозможно. С одной стороны, технически это альбом большой команды крутых музыкантов, который продаётся с помощью названия Ozzy Osbourne и гостевого участия самого Оззи. С другой стороны, если бы в нашем старичке не было ничего особенного, то никакие маркетинговые уловки, скандальные инфоповоды, дорогое продюсирование и армия гострайтеров не смогли бы вытянуть артиста на столь высокий уровень.
А если отбросить всю эту шелуху, то объективно "Patient Number 9" это яркий, тяжёлый, свежий, разнообразный и просто классный альбом, который является хорошим примером того, как можно даже после сорока лет существования проекта не начать выпускать нафталиновые альбомы. Да, гострайтеры, да, автотюн, да, байки о безбашенных поступках для привлечения внимания - а какая разница, если в итоге от музыки вновь бегут мурашки по спине?
father
Итак, как в старые добрые времена, Оззи Осборн всего спустя 2 года (!) после выхода последнего альбома выпустил в свет новый. Срок для нашего времени просто фантастический – даже с учётом приостановки концертной деятельности. И пусть уже второй раз подряд новый альбом «принца тьмы» представляет из себя по сути продюсерский проект под вывеской «Ozzy Osbourne and friends», а голосовая форма великого и ужасного представляет из себя, прямо скажем, жалкое зрелище, с помощью продюсерских фишек и целой толпы приглашённых музыкантов двенадцатый студийный альбом Осборна получился вполне себе слушательным. Он послабее предыдущего «Ordinary Man», который и вовсе оказался неожиданным лучом в тёмном царстве сольного проекта Оззи, ведь после «Ozzmosis» под маркой этого проекта до той поры ничего стоящего не выходило. Данный альбом упомянут не случайно, ведь на «Девятом пациенте» есть немало отсылок к этому шедевру. Похожий атмосферный звук, многоголосия, попытка заставить обыденный хэви-метал звучать максимально атмосферно.
Правда, попытка получилась весьма спорной. Блиставший на предыдущем альбоме гитарист Эндрю Уотт показал себя весьма посредственным звукорежиссёром. Звук на альбоме получился каким-то слишком жёстким и искусственным. И ладно бы дело было только в сто раз обработанном голосе Осборна! Всё звучит как-то вяло и ненатурально, будто слушаешь не живую рок-группу, а какую-нибудь программу «Guitar Pro». К тому же при прослушивании хорошо чувствуется, что альбом писала не сыгранная команда, а приглашённые музыканты – пусть даже среди них мелькают такие имена, как Зак Уайлд, Тони Айомми, Чед Смит, Роберт Трухильо и т.д.
Сколько бы не говорили о том, что за Осборна всю карьеру писали песни другие музыканты, все из которых были, по сути, наёмными работниками, нанятыми Шерон, здесь хорошо слышна разрозненность, которая просто не может возникнуть, когда играет более-менее постоянный состав, отыгравший вместе не одну сотню концертов. Никакого командного духа здесь и в помине нет.
Касаемо самого материала – он неплох. Несмотря на почти полное отсутствие клавиш, спорный звук и прямо-таки сквозящую старческую немощь в голосе Оззи (только послушайте его финальный писк в «Mr. Darkness»), на альбоме всё равно нашлось место энному количеству хитов, которыми не грех насладиться на досуге разок-другой. Конкретно в этот раз альбом очень чётко делится на просто неплохие песни и на абсолютные филлеры. В первую категорию попадают простенькие, но цепляющие боевички («Immortal», «Parasite»), задумчивые песни с фирменной для Осборна «ностальгической» атмосферой («One of Those Days», «A Thousand Shades»), и настоящие «киллеры» в виде двух хитовых, развёрнутых номеров («No Escape from Now» и «Mr. Darkness»). Есть и экзотика в виде сингловой «Degradation Rules», звучащая в духе самых «светлых» вещей классического Black Sabbath с характерным для позднего Осборна тяжёлым звуком, да «Dead and Gone», так и просящаяся на сборник вроде «Best love songs», в аккурат между «Shot in the Dark» и одной из баллад Scorpions.
Никакой цельной атмосферы на альбоме, разумеется, нет. Почти все песни (автором всех, кроме двух, является сам маэстро – хотите верьте, хотите нет) по звучанию напоминают стандартный радиоформатный рок, аранжированный таким образом, чтобы звучать как каноничный, пусть и не особо тяжёлый хэви-метал. То тут, то там слышны отсылки к разным эпохам Оззи, особенно удачно это получилось в «No Escape from Now», первая половина которой звучит, как Осборн эпохи «Diary of a Madman», а вторая – как призрак так и не появившегося на свет следующего альбома Black Sabbath, после записи «13». Материал звучит достаточно разнообразно, но не настолько чтобы удивить прожжённого металлиста, и даже финальная «God Only Knows», задумывавшаяся как душещипательная баллада, получилась серой и скомканной. Финальная же «Darkside Blues» и вовсе вводит в недоумение – мало того, что это странное нечто, напоминавшее демо-запись репетиции Black Sabbath конца 60-ых, звучит малость несуразно, так разве не эта вещь тот же самый бонус-трэк, который все уже слышали два года назад? Последний тухлый помидор предназначается для обложки - столь неоригинального коллажа я не встречал давно, даже обложка для предыдущего альбома, несмотря на очевидную подростковость, кажется в разы интереснее и оригинальнее.
Но несмотря на все претензии, оценивать, по-видимому, последний альбом Оззи Осборна плохо не хочется, отношение к нему скорее снисходительно-нейтральное. «Не облажался и слава Богу!» - примерно такая мысль вертится в голове после последней песни, памятуя о таких отбросах, как «Black Rain» и «Scream». На их фоне «Patient Number 9» выступает крепким середняком, не претендующим на золотую классику, но вполне достойным занять место в пантеоне обширной дискографии поедателя летучих мышей.
Sumerian Screem
Сканы к альбому: 2022 (CD) Patient Number 9 (Epic Records 19439932812) (USA)