Pale Seas - Stargazing for Beginners (2017)
"Pale Seas – так называется британский квартет, образовавшийся сравнительно недавно, на южном побережье Великобритании, в маленьком и малоизвестном городке Саутгемптон. Эти ребята были знакомы друг с другом еще с университетских времен. Но, как это часто бывает, они не нашли там ничего лучшего, кроме как самих себя и своих музыкальных идей. Поэтому, как только этот университет выплюнул их на волю, они тут же стали плескаться в бледном море (именно так называется группа в переводе с английского) своих творческих фантазий. Их хоть группа носит название Бледные Моря, всё же их музыку нельзя назвать бледной в плане воплощения музыкальных мыслей. Ребята играют в жанрах приближенных к indie rock’у и dream rock’у, однако уместить их в какие-либо жанровые рамки было бы неуместно и неправильно. Здесь можно отыскать элементы пост-панка, и пост-рока и еще много чего. За спиной у музыкантов множество красивейших EP и эстетических и кинематографичных видео. Музыка их эфирная, прозрачная и мерцающая, но в то же время слегка омраченная и отрешенная, плавная, подобна морю в безветренную погоду, которое изредка нарушается едва уловимой рябью.
На днях британцы выпустили свою дебютную пластинку, которая называется «Stargazing For Beginners», где и воплотили все свои музыкальные грезы. И хоть воссоединились музыканты еще в 2011 году, но выпустили работу только сейчас. В итоге мы слышим достаточно зрелую, обдуманную и качественно проделанную работу. Ребята явно решили придерживаться принципа «редко, но метко». Жанр, через который музыканты стали воплощать свой творческий потенциал, сегодня настолько популярен, что удивить или зацепить крайне сложно искушенного слушателя (да и неискушенного тоже). Натыкаешься в сети на очередной новый альбом, включаешь первый трек, слушаешь несколько секунд и выключаешь, пролистывая далее. А всё потому, что музыка стала представлять собой набор изъезженных вдоль и поперек штампов, всё стало предсказуемо и скучно. Но в музыке Pales Sea есть что-то особенное, они заставляют слушать дальше, не довольствуясь лишь одним треком.
Первым делом меня заинтересовала обложка альбома, в качестве которой была использована картина русского художника и оккультиста Дениса Костромитина, который также знаком как Форкас. Художник известен своими крайне мрачными, сюрреалистичными и мистичными картинами, которые использовали для своих обложек блэк-металлисты (например, работу художника можно увидеть на последнем альбоме группы Behemoth «The Satanist»). Увидев эту картину на обложке, я сразу же представила нечто особо мрачное, но спешу вас успокоить, музыка британцев куда более светлая и умиротворенная, чем может показаться с виду, и сатанинских дифирамбов вы не услышите.
Альбом начинается с композиции «Into the Night», которая захватила меня с первых же нот. Очень вкусная гитара, атмосферный и прозрачный саунд, интересный вокал, немного напоминающий Криса Корнера и совсем немножечко Брайана Молко. Обилие наслаивающихся друг на друга звуков совершенно не напрягают, а создают особую рельефную атмосферу. Начинаясь как нечто среднее между психоделией и пост-панком, песня скатывается в плотный и пространный шугейз.
Еще более психоделично-гаражный трек «My Own Mind». В очень ярком треке «Someday» можно услышать щепотку пост-рока. Песни «In a Past Life», «Stargazing for Beginners» очень лиричны. Особенно хочется выделить «Stargazing for Beginners», который целиком и полностью отражает настроение альбома и соответствует своему названию – не знаю как вы, а я здесь отчетливо слышу мерцание звезд. Музыка нереально красивая, трепетная, волшебная, как эфир, проникающий в уши и сердце. Этот трек полностью характеризует общее звучание группы, которое выделяет музыку из снопа других музыкальных коллективов.
Треки «Blood Return» и «Heal Slow» более легкие по музыкальному наполнению, первый вообще схож с балладой.
И, наконец, завершается альбом композицией «Evil Is Always One Step Behind», также лишенной особых сложных нагромождений и изысков. Кажется, что альбом, подобно падающей комете, под конец растворяется в аудиальном пространстве, оставляя легкий сияющий мазок в виде тремолирующей гитары.
Такие вот британцы Pale Seas с их дебютным лонгплеем «Stargazing For Beginners». Обилие атмосферного и рельефного звука, эфемерного вокала, трогательных текстов, мечтательно-меланхоличного настроения. Вроде бы всё как у всех, но вместе с тем захватывающе, самобытно и главное красиво. А красота, как известно, спасет мир. Но пока музыка Pale Seas способна спасти наши уши от осенней рутины и тоскливости. Так что наслаждайтесь."
Они стали одной из самых захватывающих и уникальных британских гитарных групп в течение десятилетия после восхитительного критического признания, Pale | Мои, накануне выпуска долгожданного дебютного альбома, просто исчезли. Никакого объявления о перерыве, никакого пресс-релиза, ничего. В течение следующих трех лет группа, возглавляемая загадочным фронтменом Джейкобом Скоттом вместе с Грэмом Пулом (Ведущая гитара), Мэтью Бишоп (Басс) и Эндрю Ричардсон (Барабаны), не издавала никакого сигнала, вместо этого приступала к периоду длительной изоляции, отказываясь от отрасли и внешний мир, чтобы пробраться внутрь средневекового аббатства на самом отдаленном острове Уайт. Чтобы захватить их обширный звук и расширить его, группа заручилась поддержкой продюсера Криса Поттера (The Verve, Urban Hymns) и Пола Батлера (Michael Kiwanuka, Devendra Banhart & The Bees), с которым группа начала свое путешествие 5 лет назад , На Скотта влияют Нил Янг, Эллиот Смит и Половина японцев, но это не музыка, которая сформировалась, кто он, как художник. Его мама, художник, оказывала гораздо большее влияние. «Я больше узнала от нее, чем от музыки, и нашла способ передать ее жизненный опыт во что-то прекрасное и реальное. Чтобы убедиться в том, что кто-то, кто так близко к тебе, превращал свою жизнь в искусство, был я, более сильный, чем слышу любую игру в группе ».
Tipped by many to become one of the most exciting and unique British guitar bands of the decade off the back of rapturous critical acclaim, Pale | Seas, on the eve of the release of a long-anticipated debut album, simply disappeared. No hiatus announcement, no press release, nothing. For the following three years the band, led by enigmatic frontman Jacob Scott alongside Graham Poole (Lead Guitar), Matthew Bishop (Bass) & Andrew Richardson (Drums), emitted no signal, instead embarking upon a period of prolonged isolation, rejecting the industry and the outside world to hole themselves away inside a medieval abbey in most remote Isle of Wight. To capture their expansive sound and enhance it further the band enlisted the help of producer Chris Potter (The Verve, Urban Hymns) & Paul Butler (Michael Kiwanuka, Devendra Banhart & The Bees), with whom the band had begun their journey 5 years previously. Scott is influenced by Neil Young, Elliott Smith and Half Japanese but it's not been music that's shaped who he is as an artist. His mother, a painter, was a much bigger influence. "I learned more from growing up with her than I have from music. She found a way to channel her life experiences into something beautiful and real. To see that, to witness someone so close to you turning their life in to art was, to me, more powerful than hearing any band play."
Artist: Pale Seas
Title: Stargazing for Beginners
Year Of Release: 2017
Label: Abbey Records
Genre: Indie Rock, Dreampop
Quality: Mp3 320 kbps
Total Time: 41:36
Total Size: 102 MB
Tracklist:
01. Into the Night 04:13
02. My Own Mind 03:21
03. Someday 03:49
04. In a Past Life 04:01
05. Blood Return 02:18
06. Bodies 03:37
07. Stargazing for Beginners 04:16
08. Animal Tongue 04:11
09. Heal Slow 04:48
10. Evil Is Always One Step Behind 07:03
Дословно: Pale Seas - My Own Mind
Мой собственный разум
Something had to break us out
to free my myself and half my mind
Something had to change, my friend
Find my ending, half my heart
Something had to break us up
to free my myself and half my mind
Somethings had to change, my friend
I find my endings, half my heart
Nothing ever happened on time
Heaven never wanted her inside
Something had to break us out
Something had to break us out
Something had to break us out
Что-то должно было нас вырвать
освободить меня и половину своего ума
Что-то изменилось, мой друг
Найдите мой конец, половина моего сердца
Что-то должно было нас разбить
освободить меня и половину своего ума
Что-то изменилось, мой друг
Я нахожу свои окончания, наполовину мое сердце
Ничего не случилось вовремя
Небеса никогда не хотели ее внутри
Что-то должно было нас вырвать
Что-то должно было нас вырвать
Что-то должно было нас вырвать
В ауте от второго трека: и музыка, и слова - просто бомба!