Павел Кашин ~ (2004) Десятка
Лейбл: Никитин ТФН-CD 60/04
Формат: CD, Stereo, Album, Enhanced
Год выхода: март 2004
Страна: Россия
Стиль: Folk Rock, Pop Rock

01 Московская одиссея
02 Тонны
03 Цветы в джакузи
04 Ещё немного
05 Высоцкому
06 Положи на сердце руки...
07 Немного света
08 Коричневый конверт
09 Василий Тёркин
10 Колыбельная для маленьких девочек
Video 1 Московская Одиссея
Video 2 Цветы в джакузи
Слова и музыка: Павел Кашин
В записи альбома принимали участие:
► Павел Кашин - гитара, вокал, рояль
► Максим Некрасов - губная гармоника, мандолина
► Юра Цалер - гитара (Одиссея: Цветы в джакузи: Тонны) рояль (Тонны)
► Света Медведева - скрипка
► Владимир Миклошич - бас гитара
► Тимур Ильясов - бас гитара (Одиссея: Тонны)
► Закария Солеман - барабаны, перкуссия
► Константин Шуваев - барабаны, перкуссия (Одиссея: Тонны)
► Игорь Багдагюлян - барабаны (Эх, раз)
► Маша Королёва - скрипка (Высоцкому)
► Вартан Даракчан - Альт (Высоцкому)
► Владимир Тиран - цимбалы (Одиссея)
► Катя Веснина - арфа
Выражаем огромную благодарность...
Артемию Троицкому, Олегу Тинькову, Катерине фон Гечмен-Вальдек, Михаилу Козыреву, Дмитрию Гройсману, Алексею Никитину Лене Давыдовой, Владимиру и Мирославу Миклошичам, Марьяне Троицкой, Ларисе Ан, Александру Кушниру, Александру Раппопорту, Сергею Дмитриеву, Владимиру Широкову, Линде Дженсен, Оксане Гридневой, Дмитрию Кононову, Сергею Дубовскому, Станиславу Лутенко, Галине Шадур и всем-всем, кто принимал участие в работе над альбомом.
Отдельная благодарность клубу «16 Тонн» (Пресненский вал, д. 10).
![]()
ПАВЕЛ КАШИН - 'ДЕСЯТКА'
28.03.2004
Рубрика: Рецензии и обзоры
'Никитин'. Релиз диска состоялся в марте.
Кашин даже не попытался в своём десятом диске повторить успех девятого - 'До свидания, время', наполненного красивейшими изысканными песнями. Сдаётся, что ему не было бы сложно сочинить ещё десяток (и не один) подобных произведений, как нельзя лучше подходящих его романтическому образу и трепетному голосу. Но не захотел - решил, что нельзя из года в год петь одну и ту же песню (пусть и хорошо получающуюся), а надо искать новые пути. Промежуточные результаты поисков представлены на 'Десятке'.
Открывается альбом, впрочем, вполне традиционной для Павла Кашина 'Московской одиссеей': прозрачный акустический звук, красивые гармонии, достаточно простой, но отчего-то завораживающий текст. В общем, ещё один хит с кашинским знаком качества. Следующая песня 'Тонны' сначала кажется типичным кашинским вальсом, но когда вступает вокалист, выясняется, что он решил здесь спеть ниже обычного. От этого из колонок начинается распространяться какая-то смутная тревога, усиливающаяся по мере приближения к припеву - тягучему и беспокойному. 'Цветы в джакузи' вызывают особую гордость автора, однако её вряд ли разделят верные Пашины поклонники: жёсткая гитара Юрия Цалера и почти брутальный хрип исполнителя нагнетают готический мрак. В такой звуковой атмосфере организм слушателя отказывается воспринимать образы кашинской поэзии, поэтому переходим к следующему треку. Это 'Ещё немного', не столь пугающая песня, как предыдущая, но довольно 'загрузочная', только фортепианный фрагмент в концовке и скрашивает это впечатление. А Кашин продолжает наседать со своими новыми идеями: песня 'Высоцкому' действительно навеяна творчеством яростного барда. Удивительно, но Павлу удалось сохранить нерв композиций Владимира Семёновича, не прибегая к прямому копированию: финальные 'Эх, раз, да ещё раз' лишь усиливают сходство, которого Кашин и без того добился, даже не попытавшись похрипеть.
В середине альбома эксперименты слегка отступают. 'Положи на сердце руки' - тихая, спокойная и красивая песня, вступление которой немного напоминает мелодию пугачёвской 'Не отрекаются, любя'. Композиция 'Немного света' жестковата и медитативна одновременно. 'Коричневый конверт' - то, что мы здесь называем 'традиционным Кашиным': невероятно красивые стихи, мелодия и рояль. 'Василий Тёркин' - темповая и отчасти весёлая вещь, благодаря участию губной гармоники приобретшая кантровый привкус. Она также заставляет призадуматься о лёгкости пера поэта Кашина. Он, например, рифмует 'бой' и 'что назначено судьбой', совершенно не боясь ассоциаций со знаменитой песней из сериала 'Следствие ведут знатоки'. Впрочем, они и не возникнут - слишком уж у этих произведений полярные настроения. Но весёлым 'Тёркиным' заканчивать альбом Кашин не стал. На финал он припас 'Колыбельную для маленьких девочек' - мрачнейшую психоделическую композицию, которую, во избежание кошмаров на ночь, лучше не слушать. Автор Кашин, конечно, талантливый, но вот детей не любит.
Рита Скитер, InterMedia

Владимир Овчинников - звукорежиссёр
Ⓒ & Ⓟ Компиляция 2004 «Фирма грамзаписи «НИКИТИН».
Ⓟ Фирма грамзаписи «Никитин» Ⓒ Фирма грамзаписи «Никитин»
Ⓒ Павел Кашин
ГОСТ 27667-88, ГОСТ 28376-89, ГОСТ Р 51121-97