Peter Gabriel альбом So (1986)
"Необыкновенная красота или танцующие девочки? К сожалению, последнее похоже на правду, если говорить о продвижении Питера Гэбриэла от простой известности в художественной среде до статуса суперзвезды. Но хотя вездесущность видео на трек «Sledgehammer» «заездила» песню, исходный альбом достоин восхищения.
Не то чтобы Гэбриэл не мог создать классную музыку. Его первые четыре сольных альбома полны прекрасных песен, но былые волшебные моменты часто растворялись в текстовом и музыкальном экспериментаторстве. Как противоположность «So» вызывает вздох облегчения. Качающиеся на волнах изящных ударных, искусных клавишных и журчащего баса, «Red Rain» и «Mercy Street» (посвященные американской поэтессе Энн Секстон) сногсшибательны.
Из крупных нетленок за душу берет дуэт с Кейт Буш «Don't Give Up», в то время как «In Your Eyes» стал иконой после своего появления в фильме Джона Кьюсака «Say Anything». «In Your Eyes» также возвестил о выходе на международный уровень сенегальского певца Юссу Ндура.
Приверженность Гэбриэла мировой музыке предшествовала «So» («Ну и что») и продолжается до сегодняшнего дня; ни одна другая звезда мейнстрима не сделала так много для того, чтобы представить слушателям музыку, которую они бы иначе не услышали. Другая коллега по альбому - Лори «О Супермэн» Андерсон, чья собственная версия «This Is The Picture» появилась в ее «Mister Heartbreak».
Украшенный необычным названием («хорошая форма, но очень мало смысла», сказал Гэбриэл журналу «Rolling Stone») и обложкой, где наконец-то видна привлекательная внешность Гэбриэла, «So» взлетел на уровень многомилионных продаж. Дальше были превосходные альбомы, но захватывающий «So» является самым лучшим вступлением к изумительной дискографии."
"Я старался прятаться от некоторых вещей, как в личной жизни, так в своей музыке ... это было частью процесса выхода в свет" Питер Гэбриэл, 1987
Это была рецензия Бруно Mакдональда , лондонского журналиста, эссеиста и редактора "Краткой энциклопедии хитов британского рока, рокопедии" на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die"
"Так" - пятый студийный альбом английского певца и автора песен Питера Габриэля, выпущенный 19 мая 1986 года на фирме Charisma Records. После работы над саундтреком к фильму "Берди" (1984), продюсер Даниэль Лануа был приглашен остаться в доме Габриэля в Сомерсете в 1985 году для работы над своим следующим сольным проектом. Первоначальные сессии для So записывали сам Габриэль, Лануа и гитарист Дэвид Родс, потом подключилось несколько перкуссионистов.
Хотя Габриэль продолжал использовать новомодный сэмплирующий синтезатор Fairlight CMI, песни с этих сессий были менее экспериментальными, чем его предыдущий материал. Габриэль опирался на различные музыкальные влияния, аытаясь сочетать поп, соул и арт-рок с элементами традиционной мировой музыки, особенно африканского и бразильского стилей. Это первый сольный альбом Габриэля, который получил название, сделано это было под давлением фирмы, которая беспокоилась о "правильном" рынке его музыки. Габриэль гастролировал в концертном туре So on the This Way Up (1986-1987), с некоторыми песнями, исполненными на благотворительных концертах и концертах -митингах по теме прав человека .
Часто считается его лучшим : наименее экспериментальным и самым приемлемым для массового слушателя альбомом. Получил немедленный коммерческий успех и превратил Габриэля из культового исполнителя в большую звезду, став его сольником- бестселлером. Он был сертифицирован пятикратным платиновым Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний и тройным платиновым - Британской фонографической индустрии. Ведущий сингл альбома, «Sledgehammer», был выпущен с инновационным анимационным музыкальным видео и достиг особого успеха, достигнув первой позиции в Billboard Hot 100 и впоследствии выиграв запись девяти MTV Video Music Awards. За ним последовали еще четыре сингла: «Don't Give Up»(дуэт с КейтБуш), «Big Time», « In Your Eyes» и «Red Rain».
Альбом получил положительные отзывы от большинства критиков, которые высоко оценили его тексты песен, мелодии и слияние жанров, хотя некоторые ретроспективные обзоры критиковали его за явную коммерциализацию. Альбом был номинирован на премию Грэмми за альбом года в 1987 году, но проиграл "Грейсленду " Пола Саймона. Он появился в списках лучших альбомов 1980-х годов и Rolling Stone включил альбом в свои 2004 и 2020 издания 500 величайших альбомов всех времен. В 2000 году он был признан номером 82 в альбманахе Колина Ларкина All Time Top 1000
"Sledgehammer"("Кувалда") была последней задуманной Габриэлом композицией. Большая часть группы уже упаковала свои инструменты и была готова покинуть студию, но он попросил их собраться вместе, чтобы быстро прогнать песню, для которой у него имелось несколько новых идей. "Sledgehammer" был частично вдохновлен музыкой Отиса Реддинга и Габриэль разыскал Уэйна Джексона, которого Габриэль видел на гастролях с Реддингом в 1960-х годах, чтобы записать духовые для трека. Песня начинается с вступительных переливов бамбуковой флейты сякухати, в мелодическом рисунке трека преобладают духовые инструменты, особенно труба Джексона, песня имеет текст , изобилующий сексуальными эвфемизмами. Барабаны француза Ману Катче были записаны одним первым дублем, так как тот считал, что любая последующая версия будет уступать его первоначальной интерпретации.
Самое политическое заявление на альбоме So - "Don't Give Up" - было связано с недовольством Габриэля ростом безработицы во время премьерства Маргарет Тэтчер и с впечатляющей серией фотографий 1936 года Доротеи Ланж "Мать-мигрантка".
Трек начинался как ритмический узор медленных, низких барабанов- там тамов, на которых играл Габриэль и продюсер Лануа решил, что они могут послужить центральным элементом песни.Тони Левин добавил бас, чтобы создать более гармоничное звучание и во второй половине трека положил подгузник за басовые струны, чтобы приглушить звук. Габриэль написал к песне текст-рассказ о безработном мужчине и его любовнице. Сначала он предложил Долли Партон спеть дуэтом, но Партон отказалась; после этого приятельница Габриэля Кейт Буш согласилась сыграть эту роль.
"In Your Eyes" считается одной из лучших песен о любви Габриэля. Восхищенный видом храма Святого Семейства (Sagrada Família) архитектора Антони Гауди в Барселоне , Габриэль поет под синтезаторно-барабанный бой, чувствуя себя совершенством в глазах условной возлюбленной. Особый "африканский" акцент создается сменой ритма барабанов в припеве и пению сенегальского музыканта Юссу Н'дура на своем родном языке в конце трека.
Габриэль заинтересовался работами покойной американской поэтессы , обладательницы Пулитцеровской премии Анны Секстон после прочтения её антологии "Бедлам и часть пути назад". Поэтесса страдала биполярным расстройством и покончила с собой в возрасте 46 лет (она надела старую меховую шубу своей матери, сняла все кольца, налила себе стакан водки, заперлась в гараже, выпила и завела мотор машины, закончив жизнь отравлением угарным газом)
Он посвятил ей шестой трек альбома, назвав его "Мерси-стрит, "Улица милосердия" в честь её стихотворения " 45 Мерси-стрит", , выпущенного в другом посмертном сборнике. "Улица милосердия" -это одна из нескольких перкуссионных композиций, вдохновленных музыкальным стилем северо -восточной части Бразилии под названием "Форро", которые Габриэль слышал в Рио-де-Жанейро. Эти композиции были случайно воспроизведены в студии на десять процентов медленнее, чем оригинальная запись, это придало им "зернистое" качество, которое, по мнению Габриэля и Лануа, подчеркивало цимбалы и гитары. Здесь имеют место два гармоничных вокала Габриэля; теневой вокал на октаву ниже основного вокала.
Танцевальная песня " Big Time "имеет фанк-влияние и построена на"ударном басовом звуке". Её текст высмеивает культуру яппи 1980-х годов, материализм и потребительство и является результатом самоанализа Габриэля.
Песня "We Do What We're Told (Milgram's 37)" ("Мы делаем то, что нам говорят (Милгрэм 37) ссылается на эксперимент по послушанию, проведенный в 1960х годах американским социальным психологом Стэнли Милгрэмом, профессором Йэльского Университета , предназначенный для организации возможного принуждения к дисциплине и послушанию граждан диктаторам во время войны.
Обложка альбома представляет собой портрет Габриэля, сфотографированный Тревором Кеем, который тогда был наиболее известен тем, что создал обложку для фильма Майка Олдфилда "Трубчатые колокола" (1973). Идея обложки была разработана Питером Сэвиллом и Бреттом Уикенсом; Габриэль вспоминал: "единственный компромисс, который я сделал,-это согласие на портреты в стиле ретро. Мне сказали, что мои обычные малоинтересные обложки LP отталкивают женщин".
Певец Боно связался с Габриэлем и попросил его выступить на "Заговоре надежды", серии живых концертов, целью которых было распространение информации о проблемах прав человека в свете двадцать пятой годовщины организации "Международная амнистия". Габриэль согласился и в июне 1986 года он выступил вместе со Стингом, "Полицией", Лу Ридом и Джоан Баэз с несколькими песнями, которые включали "Красный дождь" и "Кувалду". Габриэль описал это как"лучшее турне, в котором он когда-либо был".
На шестой церемонии вручения премии Brit Awards, организованной Джонатаном Кингом в лондонском отеле "Гросвенор Хаус", Габриэль стал лучшим британским исполнителем мужского пола, а "Кувалда" - лучшим британским музыкальным клипом. Габриэль добился наибольшего успеха на MTV Video Music Awards 1987 года, где он был удостоен премии Video Vanguard Award, а "Кувалда" получила еще девять наград, включая "видео года", рекорд, который до сих пор не побит. Это видео является самым популярным музыкальным видео в истории MTV.
Лэйбл Virgin Продюсер Peter Gabriel и Daniel Lanois Арт-директор Peter Saville Страна Великобритания Продолжительность 46:30
Спасибо большое Олег. Давненько не слушал его. Интересный и самобытный