Philippe Hirshhorn plays Brahms, Sibelius, Geminiani
Johannes Brahms: Concerto for Violin and Orchestra in D major, Op.77
1. Allegro non troppo
2. Adagio
3. Allegro giocoso, ma non troppo vivace
Philippe Hirschhorn – violin
Südfunk Sinfonie Orchester (SWR / SWF), Jiri Starek, conductor
Live performance: June 28, 1974 - Stuttgart
Jean Sibelius: Concerto for Violin and Orchestra in D minor, Op.47
1. Allegro moderato
2. Adagio di molto
3. Allegro ma non tanto
Philippe Hirschhorn – violin
Kölner Rundfunk Sinfonie Orchester, Uri Segal, conductor
Live performance: October 25, 1974 - Stuttgart
Francesco Geminiani: Sonata in C Minor, Op. 4
1. Largo
2. Allegro moderato
3. Sicilianna
4. Allegro
Philippe Hirshhorn - violin
Lydia Petcherskaya - piano
Live performance: June 7, 1967 - Brussel
Биография
Учился в Рижской музыкальной школе Эмиля Дарзиня (в одном классе с Олегом Каганом
и Гидоном Кремером), Средней специальной музыкальной Школе-лицее при Ленинградской консерватории, затем в Латвийской государственной консерватории им. Я. Витола; закончил Ленинградскую консерваторию у Михаила Ваймана. В 1965 г. получил вторую премию на Международном конкурсе имени Паганини, в 1967 г. занял первое место на Международном конкурсе имени королевы Елизаветы, опередив, в частности, своего земляка Гидона Кремера.
В 1971 году эмигрировал в Израиль. С 1973 г. жил в Бельгии, однако по состоянию здоровья рано оставил концертную карьеру. Преподавал в Утрехтской консерватории; среди его учеников, в частности, Янин Янсен.
Среди партнёров Хиршхорна по концертным выступлениям в различных странах Европы, в Америке и Японии — такие музыканты, как Марта Аргерих, Миша Майский, Брижит Анжерер, Елизавета Леонская, Зиновий Винников, Ханс Маннес, Гельмут Барт; он концертировал
с оркестрами под управлением Герберта фон Караяна, Ури Сегала, Фердинанда Лайтнера...
Миша Майский, вспоминая о Хиршхорне, говорит о нём как о «самом невероятном музыканте, которого он когда-либо встречал», обладателе «мистической, гипнотической власти». «Мне кажется, у Филиппа были определенные проблемы с нервами. Возможно оттого, что он был настолько невероятно талантлив. Думаю, он был ближе к совершенству, чем кто-либо из нас. И это очень страшно – находится одному на такой высоте и справляться с такой скоростью. Это все равно, что вести сверхбыструю машину
на скорости 400 км/ч и в какой-то момент вдруг заметить, что скорость упала до 350.
И ты думаешь, о Боже, надо гнать быстрее! Невероятно страшно… я не знаю,
наверное, он пытался достигнуть чего-то недостижимого».
Записи Хиршхорна немногочисленны, многие из них концертные; тем не менее, звукозаписывающая компания Doremi выпустила в серии «Легендарные сокровища» (Legendary Treasures) тройной альбом Хиршхорна, включающий концерты Паганини, Брамса, Чайковского, Сибелиуса и Берга, камерные сочинения Баха, Брамса, Сен-Санса, Равеля и Прокофьева. Другие сохранившиеся записи Хиршхорна включают концерт Людвига ван Бетховена, произведения Франческо Джеминиани, Белы Бартока,
Гийома Лекё, Дариюса Мийо.
Спасибо! Для меня это открытие!
"Нет правды на земле. Но правды нет и — выше."
В далёком 1967 году рижский скрипач Филипп Хиршхорн победил в Брюсселе.
Главное профессиональное состязание современности, победа на котором в те годы –
это почти звание скрипичного Мистера Мира. Он получил эту победу.
Рижанин Гидон Кремер стал только 3-им... Кремеров просто так не побеждают!
Породистый, чарующий звук Хиршхорна трудно сравнить с "обще-скрипичным" усреднённым звуком Кремера..
Нынче один всемирно известен (заслуженно), а гения и красавца не стало в 50...
И он почти забыт...
Сегодня мало кто знает это имя. Да и не был никогда Филипп Хиршхорн громогласно знаменит. Разве что в определенных кругах его неизменно любят, чтят и сочувствуют.
«О, Филипп, это да! Лучший! Такой гений, такая трагедия, такая судьба…», — слышны голоса классических музыкантов. Разного возраста, разного уровня. И не одних только скрипачей.
Его высокая требовательность к себе не позволила сделать больше записей, чем сделано.
"А красавец был удивительный. Прекрасное лицо."