Решётка Летнего сада.
...Железо, покорясь влиянию огня,
Здесь лёгкостью дивит в прозрачности ограды,
За коей прячется и смотрит сад прохлады.
Полтавская рука сей разводила сад!...Петербург
Петр Вяземский
1818 г.
Решётка Летнего сада со стороны Невы давно по праву считается одним из символов Петербурга. Замечательный памятник строгого классицизма второй половины XVIII столетия, созданный для украшения центральной городской набережной, и поныне является знаковым местом города. До сих пор сохранилась легенда о неком путешественнике, который, увидев решётку Летнего сада сказал, что теперь он может умереть, – ведь, он видел самое прекрасное на свете.
Летний сад с Невской оградой на гравюре 1716 года.
Думаете, набережные Петербурга всегда были такими же красивыми, как сейчас? До середины восемнадцатого века особо ими и не занимались. Никаких тебе строгих и стройных решёток. Но в семидесятых годах дело закипело. С первого плана города смахнули пыль, доработали в границах Фонтанки, а после начали воплощать в жизнь. Расширили, выпрямили и соединили с Фонтанкой нынешнюю Мойку, а тогда речку Мья, и болотистый Безымянный ерик, или современный канал Грибоедова. Построили каменные мосты через устья малых рек, одели в камень берега Невы в пределах центра и создали уникальную по красоте решётку Летнего сада. Кстати, длина ограды в Летнем саду 232 метра.
Однако, впервые ограда сада со стороны Невы появилась ещё во времена Петра I. Она уже огораживает сад с Невы на гравюре 1716 года. Посредине, на месте современных главных ворот, в ограду встроен роскошный павильон... Но когда берег Невы у входа в Летний сад одели в гранит, старое ограждение на вкус Екатерины II оказалось непрезентабельным и требующим замены.
Летний сад с Невской оградой на гравюре 1816 года.
И вот, в современном виде решётка Летнего сада была создана в 1770-1784 годах по проекту и чертежам архитекторов Юрия Матвеевича Фельтена и Петра Егоровича Егорова. Создавали ограду Летнего сада 15 лет. Екатерининской казне этот проект обошелся в 80 тысяч рубликов. Немалая сумма по тем временам!
Чтобы представлять, как же в реальности будет выглядеть ограда Летнего сада, в январе 1771 года Юрий Фельтен создал деревянную модель. Макет архитектор снабдил подробным описанием всех размеров.
Изготовили этот шедевр из металла тульские мастера на заводах, владел которыми Игнатий Денисов, петербургский купец. Он подрядился ковать решётку и ворота по чертежам, его кузнецы выполнили это блестяще. Существует легенда, что одно из звеньев сделано из золота. Но подтверждения этому не нашлось. Великолепные ажурные ворота, а их трое, установили чётко в соответствии с главными аллеями сада. Входишь в ворота, сразу попадаешь на одну из тенистых аллей. Ажурные кованые ворота использовали для того, чтобы с Невы и набережной были видны фонтаны.
Цоколь и 36 колонн, увенчанные урнами и вазами, вырублены из розового карельского гранита, добытого в финских каменоломнях под Выборгом. А вот обрабатывали уже в России каменотесы из села Путилово, что под Шлиссельбургом. Каждая из круглых колонн украшена гранитными урнами и вазами с золочеными цветами из бронзы. Самым большим чудом ограды для главного столичного сада стала металлическая решетка. Ажурный узор этого творения строг и красив. Сверху звенья из металла украшают золоченые пики.
Благородство пропорций решётки, лаконичность её рисунка, сочетание металлических частей с гранитом и позолотой ставят ограду Летнего Сада в ряд лучших произведений классицизма.
Ограда летнего сада в Петербурге.
Есть ещё одна интересная легенда о решётке Летнего сада, но теперь уже из советского прошлого. В начале 20-х годов прошлого века, как раз после Революции, во время всеобщей разрухи и развала экономики американские бизнесмены предлагали Совету народных комиссаров за ограду Летнего сада несколько десятков паровозов. Говорят, что около ста штук. Но нарком просвещения Анатолий Луначарский от имени правительства отказался от этой сделки.
По аллеям Летнего сада любил гулять баснописец Иван Андреевич Крылов. В середине XIX века в Летнем саду ему поставили очень хороший памятник. Одно время здесь часто видели Александра Сергеевича Пушкина, который жил тогда неподалеку. Бывали здесь и Н. В. Гоголь, и И. А. Гончаров. Здесь, согласно Гончарову, встретились Обломов и Ольга Ильинская. П.И. Чайковский также нередко бродил по Летнему саду.
Максим Горький в 1919 году с Александром Блоком сидели на скамейке в Летнем саду и старались понять друг друга.
Об этой знаменитой ограде Анна Ахматова написала:
«Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград.
Где статуи помнят меня молодой,
И я их под невскою помню водой ...»1959 г.
Летний сад
Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград,
Где статуи помнят меня молодой,
А я их под невскою помню водой.
В душистой тиши между царственных лип
Мне мачт корабельных мерещится скрип.
И лебедь, как прежде, плывет сквозь века,
Любуясь красой своего двойника.
И замертво спят сотни тысяч шагов
Врагов и друзей, друзей и врагов.
А шествию теней не видно конца
От вазы гранитной до двери дворца.
Там шепчутся белые ночи мои
О чьей-то высокой и тайной любви.
И все перламутром и яшмой горит,
Но света источник таинственно скрыт.
Анна Ахматова. 1959 г.
Ещё чуток...
В 1866-1867 годах по проекту зодчего Романа Кузьмина в ограде Летнего сада появляется часовня. Столь необычный выбор места объясняется просто: именно здесь 4 апреля 1866 года русский революционер-террорист Дмитрий Каракозов совершил покушение на жизнь Александра II. Террористическая акция окончилась неудачей, а на месте трагического события решили построить часовню.
По указанию императора постройка не должна была сильно выделяться на фоне ограды из-за своего роскошного фасада и декоративных элементов. Напротив, часовня должна была быть выдержана в строгом стиле, находящимся в гармонии со стилем ограды Летнего сада. Без декоративных элементов, разумеется, не обошлись, но они, включив в себя элементы классицизма и барокко, не нарушили впечатления единства стилей, которое возникало при виде Летнего сада.
Внутри часовни разместился большой мозаичный образ святого благоверного князя Александра Невского, а на стенах – надписи «Не прикасайся к Помазанному Моему» и «Сила Всевышнего осенит тя», также при внутренней отделке использовался разноцветный мрамор, лабрадор и лазурит, пол был выложен из цветного мрамора, а крыша ослепляла светом золочёной бронзы, сверкающей на солнце.
В 1918 году часовня перестала действовать и через неё можно было попасть в Летний сад, а в 1930 году было решено и вовсе её разобрать, установив на месте часовни копию секции невской ограды.
В 1932 году на решетке сада в том месте, где не так давно стояла часовня, появилась доска, напоминающая о покушении на царя, однако в начале 1900-х годов она была убрана.
В этих роликах мне показались, кроме любимых песен, интересные подборки видео –
Забытые имена советской эстрады.
Виктор Васильевич Мамонов.
Виктор Мамонов родился 27 апреля 1949 года в городе Бакале Саткинского района Челябинской области.
Мальчик пением занимался с детства, первое публичное выступление состоялось в Бакале в 1960. В 1961 году Виктор участвовал в концерте на открытии ДК горняков. В 1966-67 учился в Саткинском горно-керамическом техникуме. Занимался в кружке художественной самодеятельности при ДК комбината «Магнезит».
По окончании вокального отделения Челябинского музыкального училища (класс В. Г. Ракова) – солист Челябинской областной филармонии (1971-76). В 1970-е годы выступал в составе ансамбля «Юность Урала».
В 1977-95 годы солист Москонцерта. В 1977-79 годы участвовал в спектакле «Звездный путь» Московского театра эстрады.
В 1970-80 годы выступал с эстрадным оркестром Всесоюзного радио и ЦТ под управлением Ю.В. Силантьева. Исполнял песни композиторов А.Н. Пахмутовой, О.Б. Фельцмана, Я.А. Френкеля и др. Был первым исполнителем песен «Орлята учатся летать» (музыка А.Н. Пахмутовой, слова Н.Н. Добронравова), «Баллада о знамени» (музыка О.Б. Фельцмана, слова Р.И. Рождественского) и др.
Песни в исполнении Мамонова («Наша биография» Г.В. Мовсесяна, «Не остуди свое сердце, сынок» В.Г. Мигули) записаны фирмой «Мелодия».
Виктор Мамонов гастролировал в Болгарии, Венгрии, Вьетнаме, ГДР, Монголии, Румынии.
Виктор Васильевич – Лауреат 1-го Всесоюзного молодёжного фестиваля советской песни (1969), 3-го Всесоюзного фестиваля комсомольской песни (1971), областной комсомольской премии «Орлёнок» (1972), Всесоюзного телевизионного конкурса «Песня-77».
Виктор Мамонов ушёл из жизни в возрасте 46 лет – 12 мая 1995 года. Похоронен в г. Яхрома Московской области.
Нашла несколько песен в аудио:
Виктор Мамонов - Звенья доблести (Г. Мовсесян - В. Гордейчев)
Виктор Мамонов – И опять на Диксон нет погоды (А. Шемряков - В. Кравец)
Виктор Мамонов – Над Челябинском солнце (О. Кульдяев - М. Калягин)
Виктор Мамонов – Наша Биография (А. Мажуков - А. Монастырёв, О. Писаржевская)
Виктор Мамонов - Не остуди свое сердце, сынок (В. Мигуля - В. Лазарев)
Виктор Мамонов - Песня о брезентовой палатке (О. Кульдяев - Б. Ручьёв)
Виктор Мамонов - Песня пожарных (Ю. Леднев – В. Логинов)
Виктор Мамонов - Приходи (П. Аедоницкий - С. Островой)
Виктор Мамонов - Случайный вальс (М. Фрадкин - Е. Долматовский)
Виктор Мамонов - Ты мне так нужна (А. Шемряков - Б. Вахнюк)
Виктор Мамонов и Наталия Волосова - Марш веселых ребят (И. Дунаевский - В. Лебедев)
Виктор Мамонов, БДХ - В песнях останемся мы (А. Пахмутова - Н. Добронравов)
Немного истории...
Первая матрëшка на Руси
История появления матрешки на Руси началась в конце 19 века, в столице, в студии «Детское воспитание», где делали куклы с целью демонстрации одежды населения различных уголков страны. Задачей создания таких игрушек являлась пропаганда отечественной этнографии. Работающий в студии Сергей Малютин, взяв за основу японскую куклу Дарума в виде вложенных друг в друга шарообразных, ярко раскрашенных фигурок мифического старичка, придумал и сделал собственную разъемную куклу. Мастер раскрасил ее как крестьянскую женщину в ярком платке.
Матрешка Малютина держала в руках темного кочета, была одета в вышитую рубаху, сарафан и белый нагрудник, на голове – платок. Внутрь вкладывалось еще 8 фигурок, на которых женские изображения чередовались с мужскими. Последняя была выполнена в виде спеленутого младенца. Первую матрешку мастер раскрасил гуашевой краской. Сейчас это изделие находится в Сергиево-Посадском музее. Имя кукле дали непроизвольно. В конце XIX века Матреша было самым распространенным женским именем.
Мировую известность русская игрушка получила в 1900 году на экспозиции в Париже. Ежегодно матрешки выставлялись на ярмарках в Лейпциге, Берлине и Лондоне. Матрешка в те времена была модной. Большой интерес вызывали декоративная роспись и оригинальная форма, которые для того времени были новинкой.
Матрешки тех времен тщательно прорисовывали и выполняли в теплом колорите. Их изготовлением часто занимались иконописцы, используя соответствующие художественные эффекты. В Сергиево-Посадском музее находятся изделия того времени, выполненные в виде семьи бояр, литературных персонажей из произведений Гоголя, исторических личностей. Выпускалось много изделий по мотивам народных сказок и басен.
Василий Звёздочкин - игрушечник из Сергиева Посада, который сделал первую матрёшку по эскизам Малютина.
Куклы стоили очень дорого. Стоимость одного комплекта была около 10 рублей, что по тем деньгам составляло приличную сумму.
Несколько раз мастера пытались отойти от традиционной формы, переходя на изготовление фигурок в виде конуса, но они не находили сбыта, и их производство прекратилось.
Из Истории России
_________________________________________________________________________________________
«Розовые очки»
Наверное, это даже полезно посмотреть на мир иногда сквозь розовые очки. Не замечать недостатков людей, плохой погоды, грязных улиц и беспорядка в собственном доме… не так ли?
Так откуда же в русском языке это выражение и что оно означает. Оно попало в нашу речь благодаря английской поговорке "look at smth through rose-coloured glasses" (смотреть сквозь розовые очки). В английском эти самые розовые очки обозначают наивное, и частично иллюзорное восприятие реальности.
Данное выражение скорее характерно для британского, австралийского и американского вариантов английского языка. Обратимся к истории. Так вот, Великобритания начала активно колонизировать Северную Америку в начале XVII века и лингвисты предполагают, что это о "розовых очках" переселенцы говорили уже в то время. Упоминание фразы есть у немецкого философа Артура Шопенгауэра в XIX веке: "…кто видит всё в чёрном свете и готов к худшему, тот ошибается реже в своих расчётах, чем человек, смотрящий на жизнь сквозь розовые очки". Такое вот весьма прагматичное выражение!
В русской литературе «розовые очки» встречаются нечасто, классики не нашли им применения. Мы можем видеть их в цикле сказок о животных Виталия Бианки. В одной из сказок рассказывается о зайце, нашедшем очки с розовыми стёклами. Он стал воспринимать окружающий мир в чересчур оптимистическом свете, пока не встретил волка.
Не стоит часто надевать очки с розовыми стеклами, чтобы не терять бдительности и самообладания, но для настроения, так сказать иногда даже полезно.
Дзен-канал «Филфак».
Когда казались будни блёклыми,
А мир безрадостен и мал,
Очки мне с розовыми стёклами
Однажды доктор прописал.
Врачам привыкла подчиняться я,
И, взявшись за себя всерьёз,
Решила по рекомендации
Я их напяливать на нос.
Гляжу вокруг глазами новыми,
Смахнув остатки пелены.
Реальность, бывшая суровою,
С другой открылась стороны!
Зима стоит с её морозами,
Иль за окном дожди шумят –
Всё разукрашивает розовым
Мой очень позитивный взгляд!
Смотрю на шефа я внимательно –
Хотя взыскателен и строг,
Но, в целом, парень замечательный!
А муж мой – просто полубог!
Их не сниму ни на мгновение!
(Пускай смеются дурачки!)
Какое мудрое решение –
Носить волшебные очки!
Любичева Яна
Заяц Коська и его друзья
Н. Грибачев
Волшебные очки
Гулял заяц Коська по лесу и очки нашел. Большие, с розовыми стеклами. Их одна девочка потеряла, когда землянику собирала.
Надел заяц Коська очки и очень удивился – все кругом сразу розовым стало: и дорога, и вода, и облако в небе. «Наверное, это волшебные очки, – подумал он. – Таких ни у кого в лесу нет. Теперь все меня бояться должны».
Сдвинул он кепку козырьком назад, голову повыше поднял, дальше пошел. А навстречу ему – лиса Лариска. Глянула она и даже присела от удивления – что это за новый зверь такой объявился? По виду он на зайца Коську похож, а глаза большие, как колеса. И не боится он лисы Лариски, прямо навстречу идет.
Отползла она в сторонку, из-за кустика выглядывает – мало ли, думает, что случиться может. А заяц Коська подошел совсем близко, сел на пенек и засмеялся:
— Здравствуй, лиса Лариска! Что это у тебя хвост дрожит? Испугалась, что ли? Не узнала меня?
— Да не признаю что-то, – вежливо сказала лиса Лариска. – Вроде вы не из наших лесов.
— Так это ж я, заяц Коська!
— Глаза у тебя какие-то не такие. У зайца Коськи таких глаз никогда не было.
— Так это ж у меня волшебные очки! – заважничал заяц Коська. – Я теперь все и всех насквозь вижу. Вот скажи – какая у тебя шкура?
— Рыжая, какая же еще.
— А вот и не рыжая, – сказал заяц Коська. – Розовая у тебя шкура, вот какая!
Испугалась лиса Лариска – что ж это, думает, портиться у меня шкура стала, что ли? Ох, недаром вчера голова болела, не к добру.
— Да может, ошибаешься ты, – сказала она зайцу Коське, чтобы испытать его. – Может, неправильные у тебя очки?
— Правильные, правильные! – сказал Коська. – Я не только шкуру твою, а всю тебя насквозь вижу!
— Не может этого быть.
— Может, может! Вот смотрю-смотрю, ты на завтрак две мыши съела. Я их в животе вижу. Одна еще лапками шевелит, бок тебе царапает.
Заяц Коська, конечно, обманывал лису Лариску, никаких мышей в животе он не видел, а подсмотрел утром, как их лиса Лариска ела. Но она-то не знала об этом, поверила. И даже показалось ей, что внутри и вправду скребется что-то. Отошла она на всякий случай еще дальше, крикнула оттуда:
— А что еще твои очки могут?
— Все могут! – сказал заяц Коська. – Небо перекрашивать, все про всех узнавать. Хочешь, расскажу, кто что сейчас делает? Бобер Борька плотину строит, медведь Потап муху от носа отгоняет, еж Кирюха жука ловит, енот Ероха майку в ручье стирает. И по краю леса охотник идет, твой след ищет, собирается из твоей шкурки воротник делать.
— Ох, побегу я, заяц Коська, – сказала лиса Лариска. – Заболталась я с тобой, а у меня дел много…
— Да уж беги, – согласился заяц Коська. – Только смотри, не хитри со мной больше, а то плохо тебе будет.
— Да что ты, что ты, заяц Коська! Я всегда вот как тебя уважала за ум и храбрость. А если раньше что не так было, ты уж прости, ошибка вышла.
Убежала лиса. И заяц Коська дальше пошел. Идет и видит: барсук Пахом на завалинке возле дома сидит, нитку в иголку вдевает. А иголка маленькая, нитка никак не идет. Он ее и к самому носу поднесет, и подальше отодвинет – нет, не идет.
— Здравствуй, барсук Пахом, – сказал заяц Коська. – Что это ты, муху ловишь, что ли?
— Да нет, какие мухи! Вот рукавицы собрался шить, а нитку в иголку никак не вдену. Близоруким стал.
— Ну, это мы сейчас! – сказал заяц Коська. Взял он нитку, нацелился в ушко иголки, раз – и готово. Барсук Пахом даже удивился:
— Здорово это у тебя получается!
— А это у меня волшебные очки. Они все могут!
И пошел дальше. Скоро все в лесу узнали, что у зайца Коськи волшебные очки – все видят снаружи и внутри, нитки в иголки вдевают, небо перекрашивают, воду в чернила превращают. Сбежались на поляну медведь Потап, белка Ленка, енот Ероха, лосенок, олененок, две косули. Даже крот Прокоп вылез, хотя на солнце и не видел ничего. А заяц Коська на сосновый пенек залез, усы подкрутил, хвастается:
— Я всех вижу, я все вижу! За речкой грузовик идет, сено везет – вижу. В океане корабль плывет, матросы палубу моют – вижу. В космос ракету запустили, к Марсу летит – вижу!
Ничего этого, конечно, заяц Коська не видел, все он выдумывал. Да ведь проверить никто не мог, ну, и верили.
А когда дело к вечеру пошло, захотелось зайцу Коське есть. Слез он с пенька и пошел заячью капусту искать.
Нашел, глянул, капуста вроде как капуста, да только не зеленая почему-то, а розовая. «Наверное, порченая она, – подумал заяц Коська. – Не буду есть, другую поищу». Нашел другую, а она тоже розовая. «Заболела вся капуста в лесу, – решил он. – Лучше я осинку погрызу». Нашел осинку, а она тоже розовая.
Бегал он, бегал, уже солнце за вершины деревьев опустилось, а ни зеленой капусты, ни зеленой осинки, ни зеленой травы не нашел. Тут филин на старом дубу проснулся – он весь день спит, а только к ночи встает, – глаза протер, видит, заяц на полянке сидит, чуть не плачет.
— Ты чего тут нюни распустил? – спросил филин Семка.
— Да вот голодным хожу, ни зеленой капусты, ни зеленой осинки, ни зеленой травы найти не могу. Все розовое.
— Глупый ты, заяц Коська, – захохотал филин. – Никогда ты и не найдешь ничего зеленого, потому что у тебя розовые очки на носу. Они все перекрашивают. Отдай их мне.
А зайцу Коське очки уже и самому надоели, нос натерли. «Ну их, – подумал он, – никакие они не волшебные».
И отдал очки.
С тех пор их филин Семка носит. Глаза у него и так большие, а с очками на велосипедные колеса похожими стали. Сидит он ночью на старом дубу, кричит протяжно на весь лес:
— У-у-у-у-у-у!
Это он хочет сказать: «Ух, какие у меня замечательные очки есть!» Но только всех слов он выговорить не может, вот и тянет одну букву:
— У-у-у!
Что с душою осенью творится?
Бродит грусть тропинкой между снов,
И дрожит слезою на страницах
Правда горьких, как рябина, слов...
Почему тревожно так на сердце
Без каких то видимых причин,
И так остро хочется согреться
За стеной задёрнутых гардин?
Затерялась где то одиноко
Нежность среди серых облаков,
И окрасились печалью строки
Трепетных пронзительных стихов...
Почему так мысли уязвимы
Для ветров, ненастья и дождей?
Лишь мечта в душе неугасима
В силе возвышающей своей...
Видимо, недаром говорится,
Что повенчаны краса и грусть...
Что с душою осенью творится
В листопаде оголённых чувств?
Светлана Пугач
Альбина! Спасибо!
Сколько сил и времени, а главное - желания, надо было иметь, чтобы насобирать весь этот материал!
Про осень и не только....
…А теперь, давайте подумаем: кому и зачем нужны сказки. Этот жанр я считаю необходимым. Сказка-это эпиграф жизни. Это молитва на сон грядущий, на грустное настроение, на плохую погоду. И для ребят и для взрослых. Дети мудреют, взрослые возвращаются к чистому роднику детства. Сказка-связь поколений в этом их главное волшебство. Сказки надо читать и наедине и всей семьёй…
Наталья Абрамцева
Она прожила короткую жизнь.
1954-1995 г.
Сказки для добрых сердец
ОСЕННЯЯ СКАЗКА
Зазвенел яркий желто-красно-оранжевый будильник, и проснулась Осень-красавица. — Я не опоздала?— встревожилась она и выглянула в окно.— Меня уже ждут, наверное.
Осень собралась быстро и, конечно, не забыла свою волшебную шаль. Золотая шаль была соткана из нитей грибного дождя и солнечных лучей, а если приглядеться, виделись в золоте разноцветные осенние листья, грибы и колосья, виноград и яблоки, и улетающие журавли, и еще столько всего, что даже сама Осень не могла запомнить.
Явилась Осень к людям. А люди и не сразу заметили. Не до того им. Удивлены и расстроены люди. Крупные в садах яблоки выросли за лето, но кислые. На полях золотые колосья, красивые колосья, а зерна легкие, будто ненастоящие — не получится из них хорошей муки. А на виноградниках тяжелые гроздья. Видимо-невидимо их, но не сладкий виноград, не вкусный совсем. Вот люди и беспокоятся.
А Осень не беспокоится. «Лето хорошо поработало, все подготовило,— огляделась она,— дело за мной». И взлетела над садами, полями, виноградниками волшебная шаль Осени.
Теперь людям только успевай! Яблоки сладкие: в ту корзину — желтые, в эту — красные. Зерна тяжелые: из одних — мука для хлеба, из других, самых лучших,— для пирожков и пирожных. Виноград сладкий, сочный: и на сегодня, и на завтра, и еще хватит на соки для малышей до самой весны.
Быстро собрали люди урожай и, похоже, были им очень довольны. И Осень рада. Как же иначе! Но вот посмотрели люди вокруг, и оказалось, что в садах их не осталось яблок; а поля вовсе не золотые, а черные; а виноградники, раньше желто-зеленые и фиолетовые, стали бледными, грустными, без единой яркой виноградинки. Переглянулись люди:
— Осень? Уже?
«Конечно, это я,— подумала Осень,— давно я. Наверное, люди были так заняты урожаем, что меня просто не сразу заметили. Неважно! Главное, что всего много и все вкусное». И Осень улыбнулась — она была довольна.
А люди не улыбнулись, они, кажется, уже не были довольны.
— Да...— вздохнули люди.— Лето кончилось. Вот и осень. Да...— задумались они.— Осень... А что делать?.. А ничего не поделаешь.
«Странно,— удивилась Осень,— люди мне будто и не рады. Быть не может».
И снова, теперь уже над лесами и перелесками, взлетела волшебная шаль Осени.
И вот машина за машиной, автобус за автобусом повезли людей в осенний лес. Долго гуляли люди по лесу и, кажется, были довольны. «Урожай понравился, лес мой понравился, значит, и я людям в радость», — думала Осень.
А люди будто снова недовольны чем-то, будто печальны даже. Несут люди полные корзинки грибов. И в рыжих, и в разных — красных, шоколадных, желтых — шапочках. А корзины с осенней ягодой — ярко-ярко-красной клюквой! А еще охапки разноцветных рябиновых, дубовых, кленовых листьев. Бережно несут люди домой это осеннее волшебство и вздыхают:
— Осень... Да... Совсем осень. А что делать?.. А ничего не поделаешь... «А что, что нужно делать?!— Осень почти испугалась. — Почему печальны люди? Неужели они хотят прогнать меня? Неужели я все-таки им не нравлюсь?»
И она решила удивить людей, дать им полюбоваться тем, что не увидишь ни в какое другое время года. В самое небо на этот раз взлетела волшебная шаль Осени.
— Смотрите, смотрите,— звали друг друга люди,— быстрее, не успеете. Даже самые равнодушные долго не отрывали глаз от неба. И неудивительно. Летели птицы. Просто летели, и все. На юг.
— Видишь? Это стая ласточек. Маленьких, но очень смелых.
— Да нет же — это ровная-преровная нить сказочных гусей-лебедей.
— Тебе показалось! Это журавли. Это их стройный клин. Это они курлычат.
Вот такое чудо подарила Осень людям. Долго смотрели люди в небо, вслед прекрасным разным птицам. А потом?
— Да... Осень. Да, настоящая осень. А что делать? А ничего не поделаешь...
Опустила Осень руки. Заплакала Осень. «Ничем людям не угодишь. Уйду!» Закуталась она в свою волшебную шаль и отправилась куда глаза глядят. Но вот беда — расстроенная, обиженная Осень нечаянно надела свою шаль наизнанку. А изнанка была... Совсем не золотой, совсем не красивой, совсем другой была изнанка. Так случается и не с волшебными вещами, а с волшебными тем более. Не красные яблоки, не золотые листья, не крики журавлей несла с собой изнанка чудесной шали. Холодный долгий дождь и злой ветер вырвались из ее складок.
Дует ветер, льет дождь, медленно бредет — уходит Осень вдаль по размокшей уже дороге. А что же люди? Люди смотрят в другую сторону. Там, в другой стороне, невидимая пока, на обочине дороги, чтобы в слякоть не ступить, стоит в белых своих одеждах красавица Зима.
Взмахнула Зима своей волшебной шалью, и полетели сначала редкие, потом все чаще снежинки. Удивительные, хрупкие, узорчатые, невесомые, прекрасные. Чудо? Радость? Да уж и не знаю...
— Зима? Уже? — переглянулись люди. — Да... Осень прошла. Быстро как... Да... А жаль. Вот и зима. А что делать?.. А ничего не поделаешь...
Интересный народ — люди. Жаль им Осень!.. Не ту, добрую, золотую. Сегодняшнюю — дождливую, печальную, некрасивую. А вот Зима со всеми чудесами, похоже, не ко времени им. Странные люди. Да... А что делать?.. А ничего не поделаешь.
Дергают меня со всех сторон-некогда за компом посидеть спокойно)))
Хороший пост,интересный-молодчики вы обе .
Ирочка Самарина
А вот это грустное
Чувствовало ее сердечко,что нелегкие времена наступят...
Опять ворона гостьею непрошенной
Заглядывала в душу, как в окно…
Накаркай мне хоть что-нибудь хорошее…
Ты видишь, я не стала злой и чёрною
От бед, что ты пророчила всерьёз…
И отряхнулась от горячих слёз…
На твой полёт и ангелы и демоны
Моя надежда, где она и с кем она,
Когда как воздух мне нужна сейчас?!
Ты кажешься заносчивой и смелою…
Кричишь, что в счастье верят дураки…
Возможно, ты была когда-то белою…
Но белой быть сегодня – не с руки…
А знаешь, люди тоже словно вороны
Накаркать могут смерть, болезнь, удар…
Бывает, ждёт беда по обе стороны,
А сверху ты выкрикиваешь: «Кар…»
Раз от своих пророчеств ты несчастная,
То исправляться час пришёл теперь…
Накаркай людям что-нибудь прекрасное
Пусть завтра будет лучше,чем вчера!
Татьяна, спасибо!!! Грустные стихи...
Эта осень слегка горьковата
От разъеденных солью надежд.
Но мечтами о мире богата.
Ветер светлыми мыслями свеж…
Посиделки дождливой порою
За жасминовым чаем теперь
Так бесценны, желаемы втрое,
После стольких жестоких потерь…
Эта осень со вкусом печали
Будет впитывать радость сильней.
Надо, чтобы её замечали
В красоте жёлто-красных аллей…
Надо, чтобы ценили улыбки
И любимых вдвойне берегли.
В позолоте берёзки и липки,
Что недавно игриво цвели…
Так и мы отцветаем с годами,
Но из мудрости новый наряд
Непременно подружится с нами,
Как и осени ласковый взгляд.
Эта осень в бардовом свеченьи
Плачет тёплыми каплями страз
О любви, покаяньи, прощеньи,
Где и мы чтоб простили, и нас!
Ирина Самарина-Лабиринт. 27.08.2022
А Леночка-Флёр молчит с февраля...
Аленька! Ирочка! Спасибо большое за подаренное осеннее настроение, всё очень понравилось.
Людочка, большое спасибо за тёплый отзыв, красивые песни!!!
Альбина, узнать о Наташе Абрамцевой и почитать ее сказки можно здесь:
https://tunnel.ru/post-natalya-abramceva-a-teper-davajjte-podumaem-komu-i-zachem-nuzhny
Людмила, спасибо! Очень нравятся Времена года П. И. Чайковского! Баркаролла (Июнь) - самая любимая мелодия... Нравится и в современной обработке. Не знала о существовании песни на эту мелодию. Забираю...
Классика
П.И.Чайковский (инструментовка А.Гаука, дирижер Е.Светланов) — Июнь. Баркарола
Симфонический Оркестр Пражского Радио — Июнь. Баркарола (П. И. Чайковский)
Раймонд Паулс — Баркарола (Июнь) (П.И.Чайковский)
Современная обработка
Игорь Крутой — Времена года. Июнь-Баркарола (П. И. Чайковский)
MA.GR.IG.AL. — Июнь. Баркарола (П. И. Чайковский)
Московский классический оркестр - П. И. Чайковский. Баркаролла (Июнь)
Мне не хватит ни слов, ни восторга,
Чтоб воспеть красоту сентября.
Возле озера высится горка
Лёгких листьев из янтаря.
А на озере – проба балета:
Гордых птиц белоснежный заплыв.
Ещё слышится музыка лета.
И всё ярче осенний мотив.
Жаль, что всё это будет недолго.
За дождями придут холода.
И лишат мою душу восторга...
Слава Богу, не навсегда...
Зиму мы переждём и осилим.
Беды вынесем на мороз...
Ведь нельзя без закалки России,
Как душе невозможно без слёз.
У весны тоже есть своя прелесть...
Среди парков и старых аллей
Май цветы молодые поселит,
Чтобы жизнь нам казалась светлей.
А когда возвратится к нам осень,
Мы, наверное, станем мудрей.
Я брожу между бронзовых сосен,
Как среди вековых якорей.
Андрей Дементьев