Pop Yeh Yeh: маленький кусочек - отведаем?
Pop Yeh Yeh - популярный музыкальный жанр в Малайзии, Сингапуре, Брунее и Суматре в 60-х годах 20-го века, его ритмы доминировали в малайском музыкальном мире где-то с 1965-го по 1971 год.
Pop Yeh Yeh стал результатом большого влияния творчества британской группы The Beatles на малайскую музыкальную индустрию того времени, а фактически сам этот термин получен из содержания популярной песни The Beatles «She Loves You (Yeh, Yeh, Yeh)», 1964 года. А ещё Pop Yeh Yeh можно назвать неким фьюжном на английском языке, представляющим собой сочетание классических малайских ритмов с рок-н-роллом, сёрф-роком и даже R&B.
Итак, в 60-х и начале 70-х годов прошлого столетия на островном Сингапуре сформировалась одна из самых ярких и интересных музыкальных сцен в Азии и даже во всём мире, и данный, ниже размещаемый симпатичный сборник представляет собой неоспоримое тому доказательство.
Сосредоточив внимание исключительно на женском присутствии на сцене (будь то сольные певицы, поддержанные другими исполнителями или лидеры самостоятельных групп), «Singapore Nuggets. The Ladies» (2020) открывает нам такую потрясающую коллекцию песен, что многие будут шокированы гениальностью этих дам.
Здесь вам предлагается яркое разнообразие стилей от Naive Pop до Fuzzed Out Garage (и многое другое), всё в рамках жанра Pop Yeh Yeh, - свежее, красочное, традиционно местное звучание Сингапура 60-х, в котором музыканты и солистки смешали западные влияния, китайские, арабские и индийские мотивы, чтобы создать в целом удивительно своеобразный стиль. Сборник, безусловно, является обязательным к ознакомлению!
Увы, но легко и просто отыскать студийные альбомы этих талантливых девушек и поддерживающих их команд не удаётся, попадаются лишь отдельные, разрозненные треки в подобного рода тематических сборниках. Так, что составить антологию, по типу индонезийской, пожалуй, не получится... Разве что кто-нибудь из здешних обитателей посодействует
Ну, раз особого содействия не наблюдается, осмелюсь предложить ещё один тематический сборничек, чуть более роковый и даже психоделический, с гораздо широким охватом исполнителей из того же региона: от Малайзии и Сингапура до той же Индонезии и даже Гонконга.
Итак, встречайте: "Pulsating Strings (A Collection Of Psychedelic Asian Guitar Music)", 2014 года выпуска, издавался только в формате магнитофонной кассеты, бутик-лейбл "Sanity Muffin".
На Гонконге и задержимся на немного, тем более, что здесь у нас публика любит оркестры. Так вот вам ещё один, из этого самого Гонконга, называется 太陽神樂隊 или The Apollo (он же Apollo Band из предыдущего сборника), руководил которым органист 楊道火 [Oscar Young], а играли они инструментал наподобие британцев The Shadows.
У The Apollo в дискографии довольно много альбомов периода 60-х-80-х годов, этот, "Hong Kong Fascination" (1969) один из ранних, до работ The Shadows, конечно, не дотягивает, да и, как говорят, наш Зодиак играл не хуже, но в ознакомительных целях и опять же для любителей оркестровой, инструментальной музыки, думается, вполне сгодится...
Да, с "Hong Kong Fascination" получился повтор, извиняюсь...
Но, к слову, этот самый Oscar Young помимо The Apollo командовал и другими коллективами, как то: Oscar & His Orchestra, Oscar Young Band, The Electric Organ Orchestra. Так вот, с последним наш Оскар в том же, 1969 году, записал ещё один альбом про свой любимый Гонконг (добавив к нему и столицу Японии) - "Hong Kong Tokyo" - слушаем, любители инструментала!
Итак, как бы не хотелось, но по-прежнему, более-менее оказываются доступными только индонезийские группы, в смысле их творческого наследия. Вот одна из них – The Steps (известна ещё как просто Steps [не путать с британской дэнс-бандой], The Step's и The Steps '80) - сёрф-рок группа 60-х, записывающая в основном тоже инструментальные композиции, но иногда привлекающая для этого и бэк-вокалистов из числа своих же участников-инструменталистов.
Состав группы: M. A. Imran (lead guitar, vocals), Ismet Yanuar (rhythm guitar, vocals), May Sumarna (bass, vocals), Didi Haju (organ, piano) и M.S. Ferly (drums, percussion) – все довольно приличные исполнители, ведь не зря они считались лучшей командой аккомпаниаторов в своей стране! The Steps были известны не только в Индонезии, но и в Малайзии, Сингапуре и Гонконге, в этой связи в 1970 году они даже заключили контракт на выпуск альбомов на сингапурском филиале лейбла «Phillips».
Ознакомимся с некоторыми собственными студийными альбомами The Steps, довольно редкими, дабы хоть как-то оживить тему и привлечь к ней достаточное внимание слушателей.
• «Serba Serbi - Keronchong In Gold» - ранний пласт 1969 года (переиздавался в 1973-м, в том числе на филиале лейбла «Phillips»), альбом в популярном музыкальном стиле Keroncong, зародившимся в Малайзии и Индонезии в результате местных попыток скопировать популярные португальские песни, привезённые в регион торговцами, и обычно включавшим использование струнных инструментов.
• «At The Showboat» (1969) – тоже одна из ранних пластинок, отличный альбом, содержащий несколько удачных каверов на западные хиты, сыгранных почти в режиме нон-стоп.
• «Special Hits» - столь же редкий промо-альбом также 1969 года, с популярными западными хитами.
• Одноимённый альбом, известный ещё по названию заглавного трека «Suzi», предположительно 1970 года выпуска, с интересным кавером знаменитого хита «The Lion Sleeps Tonight» - песни, изначально сочинённой и исполненной Соломоном Линдой для южноафриканской звукозаписывающей компании «Gallo Record Company» в далёком 1939 году, а в 1961-м ставшей хитом номер один в Соединённых Штатах в адаптированной версии ду-воп группы The Tokens.
• «Instrumental», 1975 год – в полном соответствии с названием как раз чисто инструментальный альбом.
• «Disco Remaja» (1987) – опять же символично названный в угоду набиравшему силу во всём мире музыкальному стилю, ещё один крутой диско-альбом от The Steps, в формате винилового промо-релиза.
★ Ну, наконец-то, мы можем немного поподробнее ознакомиться с творчеством хоть одного малазийского исполнителя!
Это Adnan Othman - поп-певец 60-х годов прошлого столетия, также известный как Adnan Osman. У себя на родине певец считается легендарным, долгое время он был движущей силой малазийской рок-сцены. Ещё в самом начале 60-х его новаторские песни в стиле, известном как Pop Yeh Yeh (рок-н-ролл на малайском языке), привлекли поклонников со всей Юго-Восточной Азии. В последнее время у Османа появилось много новых поклонников по всему миру, благодаря возрождению интереса к рок-музыке в юго-восточном регионе Азии.
Аднан впервые прославился в эпоху заводной музыки Pop Yeh Yeh (1964-1970 годы) в Малайзии и Сингапуре, и на протяжении всей своей захватывающей карьеры он продолжал развиваться как музыкант и композитор. Он сделал свои первые записи в Сингапуре в начале 60-х, когда его пригласили поработать с очень популярной тамошней группой The Rythmn Boys. Певец производил новаторский материал вплоть до 70-х годов, но всегда оставался верным своим рок-н-ролльным корням.
Предлагается заценить ретроспективный сборник поп-звезды под названием «Adnan Othman – "Bershukor" A Retrospective Of Hits By A Malaysian Pop Yeh Yeh Legend», первоначально выпущенный в 2016 году в виде двойного LP и переизданный в 2019-м на компакт-диске. В компиляцию включены песни периода 1968-1971 годов, исполненные певцом в сопровождении следующих ансамблей: упомянутого The Rythmn Boys (Сингапур), The Falcons, The Wanderers и The Flamingoes (все они тоже из Малайзии).
Спасибо большое Татьяна за приоткрытие ещё одной ,малоизвестной, широкой публике ,страницы музыкальной жизни Индокитая рубежа 60-х\70-х. С удовольствием и интересом послушал. Особенно первую половину с твистами, битом и инструменталом. Очаровательны всегда их перепевки западные и собственные шедевры!
Спасибо.