1460
2
ID 54179
Просто звезда (Сборник от Melomanа) - Barry Manilow{-37-}
Просто звезда (Сборник от Melomanа) - Barry Manilow{-37-}
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (139)
19.03.2012 13:16
Barry Manilow - I\'m Gonna Sit Right Down & Write Myself A Letter
0
19.03.2012 13:42
Андрей, вы меня опередили! Вам плюс. У меня Вarry стоял на очереди на загрузку.
Малоизвестный исполнитель, поэтому для многих возможно будет открытием.
0
19.03.2012 14:36
Barry Manilow - The Christmas Song (Chestnuts Roasting on an Open Fire)
0
19.03.2012 15:02
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Мало на ком из артистов критики так же дружно оттачивали свой скептицизм, мало в кого летело столько же шпилек и насмешек, как в романтичного трубадура Барри Манилова (Barry Manilow). Его страсть к сентиментальным излияниям и напыщенным аранжировкам даже на пике его популярности у многих вызывала как минимум ироничное отношение. Между тем сам артист считал себя прежде всего шоуменом в классическом смысле слова, его целью было волновать и радовать слушателей, а не писать добропорядочную, гладкую, устраивающую критиков фоновую музыку. Многосторонне одаренный музыкант, Манилов реализовал себя в разных амплуа: композитор, аранжировщик, романтичный вокалист, продюсер, автор мюзиклов, тонкий интерпретатор музыкального наследия других эпох и, конечно, впечатляющий сценический артист. Фирменные баллады, поп-классика, сентиментальный софт-рок, джазовые стандарты, свинг и даже диско - чего только не было в его репертуаре за 35-летнюю карьеру, коммерческий итог которой - 75 миллионов пластинок, разлетевшихся по всему миру, - лучшее доказательство того, что время трубадуров еще не миновало.
Барри Алан Пинкус (Barry Alan Pincus) родился 17 июня 1943 года в печально известном нью-йоркском районе Бруклине, в семье ирландки Эдны Манилоу (Edna Manilow) и русского еврея Гарольда Пинкуса (Harold Pincus). Барри не было и двух лет, когда родители развелись. Его воспитанием занимались мать и родители отца, евреи, эмигрировавшие в Америку из России, которые оказали огромное влияние на его судьбу. В семь лет он начал заниматься на аккордеоне, но вскоре отдал предпочтение пианино. В 13 лет, незадолго до прохождения обряда бар-мицва, мальчик начал брать вокальные уроки. Еще подростком он решил отказаться от фамилии отца и взять фамилию матери. Распрощавшись со средней школой, Барри Манилов поступил в престижное учебное заведение Juilliard School of Music, оплачивая обучение своими силами - он устроился в отдел писем на телеканале CBS. Вскоре он нашел занятие, которое больше соответствовало его профилю: его назначили музыкальным директором телешоу "Callback". На несколько лет основным источником дохода Манилова становится сочинение, продюсирование и исполнение рекламных джинглов (среди его заказчиков фигурировали и компании с гигантским рекламным бюджетом "McDonald's" и "Kentucky Fried Chicken").
В 1971 году Барри познакомился с певицей Бетт Мидлер (Bette Midler), которая предложила ему должность своего пианиста, аранжировщика и музыкального директора. Манилов аккомпанировал ей во время легендарного тура по гей-баням Нью-Йорка, возглавлял процесс подготовки ее первых двух альбомов и исполнял несколько своих песен на сцене Карнеги-холла, выступая на разогреве у Мидлер летом 1972 года. Эти шоу стали переломным моментом в карьере музыканта - его заметили и предложили сотрудничество. Уже через год он представил сольный дебют "Barry Manilow I", эклектичный микс римейков эпохи биг-бэндов, рояльных поп-баллад и гитарного рока, изданный рекорд-компанией Bell и благополучно проигнорированный публикой.
Когда лейбл Bell трансформировался в Arista Records, его глава Клайв Дэвис (Clive Davis) предложил Манилову записать кавер популярной мелодии "Brandy", которая как раз прогремела в Великобритании. Барри превратил ее в балладу, переименовал в "Mandy" и выпустил в качестве первого промо-сингла своего следующего альбома "Barry Manilow II" (1974). В карьере Барри Манилова, который так долго шел к успеху, пробил звездный час: песня "Mandy" стала хитом #1, следующий сингл "It's a Miracle" отметился в Тор 20, а третий трек "Could It Be Magic", адаптация мелодии Шопена, добрался до горячей десятки американских хитов.
Окрыленный таким приемом, 32-летний музыкант готовит третью пластинку "Tryin' to Get the Feeling" (1975). В его каталоге появляется еще один хит номер один - композиция "I Write the Songs", по иронии судьбы написанная не Маниловым, а бэк-музыкантом Beach Boys Брюсом Джонстоном (Bruce Johnston). Заглавный сингл "Tryin' to Get the Feeling" авторства самого Барри сумел покорить американский Тор 10, подтолкнув продажи альбома к трехмиллионной отметке. Была в этом и немалая заслуга руководства Arista Records, организовавшего хорошо спланированную промо-кампанию, в результате которой, к слову сказать, артист одним махом помолодел на три года: чтобы не отталкивать тинейджеров, решено было подкорректировать его паспортные данные, убеждая фанов, что он родился в 1946-м году и ему всего 29 лет от роду.
Словно наверстывая упущенные годы, в 1976-м Манилов снова радует поклонников новыми песнями, объединенными на альбоме "This One's for You". И опять в хит-парады делегированы три ударных номера, включая очередной хит #1 "Looks Like We Made It".
Подытоживая гастрольные впечатления, в 1977 году музыкант подготовил двойной концертный альбом "Live". Слава Манилова достигла зенита - по итогам продаж пластинка вышла в лидеры поп-чарта США, оказавшись первым и на многие годы единственным альбомом #1 в его карьере. А также самым продаваемым релизом, удостоившимся четырех платиновых сертификатов.
Опыт работы на телевидении пригодился артисту, когда он готовил специальное авторское шоу "The Barry Manilow Special" для телеканала АВС. Первый же телепроект Манилова оказался очень удачным - его ждала премия Emmy и контракт с телеканалом на несколько лет.
Параллельно с подготовкой регулярных телешоу, Барри Манилов вернулся в студию, чтобы записать свежий лонг-плей "Even Now" (1978). Еще одно меткое попадание - и три миллиона дисков разлетелись за несколько месяцев. Стоит отметить, что в качестве промо-синглов музыкант выбрал на этот раз не фирменные баллады, а заигрывающие с диско композиции, подходившие скорее для танцпола. Треки "Can't Smile Without You", "Copacabana" и "Somewhere in the Night", как и положено, отметились в Тор 10 США. Прекрасная композиция "Copacabana (At the Copa)", в будущем вдохновившая его на написание целого мюзикла, принесла артисту премию Grammy как лучшему поп-вокалисту 1978 года.
Барри Манилов продержался на гребне волны около пяти лет, однако к концу 70-х ситуация начала меняться. Первая трещина наметилась с выходом альбома "One Voice" (1979), который относительно неплохо продавался и запустил на музыкальную орбиту хит-сингл "Ships" (кавер песни Иэна Хантера (Ian Hunter), бывшего лидера группы Mott the Hoople), но в целом звучал уже не так интересно, как его предшественники. Не поправил положение и седьмой лонг-плей "Barry" (1980), который дал путевку в жизнь одному более или менее успешному синглу "I Made It Through the Rain". Это была последняя песня Барри Манилова, засветившаяся в американском Тор 10.
Прописанный критиками в категории adult contemporary (более мягкой, балладно-сентиментальной разновидности софт-рока, активно использующей синтезаторы), в своей нише Барри Манилов оставался далеко не последним персонажем и крайне востребованным концертирующим артистом. Год за годом он собирал полные залы по всему миру, регулярно записывал новые пластинки, но возродить ту популярность, которая была у него в конце 70-х, ему уже никогда больше не удалось. Интерес к альбомам начала 80-х падает год от года. Если пластинка "If I Should Love Again" (1981) добирается до первой двадцатки, то следующий диск "Here Comes the Night" (1982) не попадает даже в Тор 30 США, а альбому "Oh, Julie!" (1982) достается безвестное 69-е место в хит-параде.
Вместе с тем, как раз в это время музыка Манилова приобретает особенную привлекательность в глазах английских меломанов. В 1982 году сингл "I Wanna Do It With You" покоряет 8-ю позицию британского поп-чарта, так и оставшись высшим достижением артиста по ту сторону Атлантики. В том же 82-м году его концертник "Barry Live in Britain" на несколько недель возглавляет английский поп-чарт. Любопытно, что следующие поколения британских музыкантов еще не раз вернутся к его богатому песенному каталогу. В 1992 году бой-бэнд Take That выпустил кавер его песни "Could It Be Magic", отметившийся в британском Тор 3. А в 2003-м команда Westlife, перепев трек "Mandy", обзавелась хитом #1.
Изменить вкусы публики было не в его силах, поэтому певец взялся за собственную эволюцию. В 1984 году он круто изменил направление своих творческих усилий и записал подборку джазовых стандартов, отсылающих к эпохе свинга, "2:00 A.M. Paradise Cafе". В числе приглашенных гостей в студии отметились Сара Воэн (Sarah Vaughan), Шелли Манн (Shelly Manne) и Джерри Маллиган (Gerry Mulligan). Это была отнюдь не разовая экскурсия, а отражение глубокого интереса к джазу, вдохновлявшего артиста еще не раз. В 1987 году вышел техно-джазовый альбом "Swing Street", в 1991-м - коллекция бродвейских мелодий "Showstoppers", в 1994-м появился диск "Singin' with the Big Bands", а через четыре года - трибьют недавно ушедшему из жизни Фрэнку Синатре "Manilow Sings Sinatra" (1998). На каждой из этих пластинок певец обращался к одной из многочисленных граней свинга, вокального джаза или традиционного джаз-попа.
В середине 80-х Манилов всерьез взялся за расширение не только своего музыкального словаря, но и лингвистического. Он много ездил по миру и начал включать в программу номера на разных языках. Сольно или в дуэте с иностранными исполнителями он пел на французском, итальянском, португальском, японском и других языках.
Еще одной сферой применения его таланта стали мюзиклы. Премьера его дебютного музыкального шоу "Barry Manilow's Copacabana: The Musical" состоялась в 1994 году. С этой постановкой он много ездил по Соединенным Штатам, привозил ее в Европу (в Лондоне мюзикл продержался в репертуаре два года). В 1999-м состоялась сценическая премьера еще одного мюзикла под названием "Harmony".
Приятный флирт с джазом перерос в настолько серьезные отношения, что музыкант подписал новый контракт с компанией Concord, ориентированной на джазовый рынок. Дебют на новом месте, концептуальный альбом "Here at the Mayflower", датировался 2001 годом. Однако по стилистике запись тяготела не столько к джазу, сколько к стильному поп-року.
После сравнительно тихих 90-х, когда новые релизы музыканта, заметно отступавшие от канонов софт-рока, интересовали в основном небольшой круг его поклонников, начало 2000-х обещало быть весьма активным периодом. Публику заставили вспомнить полузабытого кумира 70-х, и сделать это оказалось проще простого. Стоило Манилову выступить с песней "Let Freedom Ring" перед началом финала кубка по футболу, стоило нескольким телеканалам напомнить о выходе нового альбома, как его коллекция хитов "Ultimate Manilow" стремительно покорила третью строчку рейтинга Billboard 200.
После двойного концертного диска "2 Nights Live", записанного в Нью-Джерси, после подборки рождественских песен "A Christmas Gift of Love" (2002) и партитуры обоих его мюзиклов "Scores: Songs from Copacabana and Harmony" (2004) Манилов снова обратился за вдохновением в прошлое, вернувшись на 50 музыкальных лет назад. Альбом "The Greatest Songs of the Fifties" (январь 2006) ему помогал записывать Клайв Дэвис. Как оказалось, 50-е годы двадцатого века вызывали ностальгию не только у самого артиста, но и у миллионов американцев. К превеликому удивлению скептиков, после 30-летнего перерыва имя Барри Манилова снова появилось на первой строке американского поп-чарта. Хотя после того как прощальный тур кумира 70-х "One Night Live! One Last Time!" вошел в десятку самых прибыльных гастролей 2004 года, этому можно было уже не удивляться.