Public Enemy альбом Apocalypse 91… Enemy Strikes Back (1991)
Четвертый студийный релиз нью-йоркской политической рэп-группы Public Enemy с Лонг-Айленда. Выпущенный в сентябре 1991 года в разгар пика популярности череды их альбомов с 1987 по 1994 год, жесткая и мятежная музыка для своего времени. В альбоме много говорится о черной истории, алкоголизме, политических убийствах, влиянии средств массовой информации. Выпущен лейблами Def Jam Recordings и Columbia Records. Вышел на виниле двойным альбомом. Альбом получил признание критиков, заняв 2е место в опросе Pazz & Jop, проведенном The Village Voice в 1991 году.
Apocalypse 91 был записан в Mix Palace на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, и спродюсирован творческой командой The Bomb Squad и "Имперскими великими министрами Фанка", в состав которых входили продюсеры Стюарт Робертц, Сервин "Си-Доуг" Деппер, Гэри "Джи-Виз" Ринальдо и JBL. Название альбома является намеком на названия фильмов "Апокалипсис сейчас" и "Империя наносит ответный удар".
Группа сменила направление в своем звучании, отчасти по необходимости. По словам Хэнка Шокли, примерно в это время были украдены оригиналы для каждого трека, над которым они работали в течение последних четырех-пяти лет. В результате им пришлось спешно воссоздавать свою музыку и своевременно выпускать свой альбом. Оглядываясь назад, он считает, что эта потеря "замедлила рост ["Врага народа"]. После этого мы так и не пришли в себя по-настоящему. В результате звук был немного более скудным, чем плотное продюсирование их предыдущих альбомов и живые музыканты стали более заметным элементом.
Альбом использовал четыре сингла: "Can't Truss It", "Night Train", "Shut 'Em Down" и би-сайд "By the Time I Get to Arizona". Последний имел скандальное музыкальное видео, в котором "Враг общества" был изображен убивающим 17-го губернатора Аризоны Эвана Мехама, который отказался признать день рождения Мартина Лютера Кинга-младшего национальным праздником. "Can't Truss It" стал самым успешным синглом Public Enemy, достигнув 9-го места в чарте синглов Hot Soul и № 50 в чарте Billboard Hot 100. Песня также достигла 5-го места в танцевальном чарте, став их самым успешным релизом и там. Группа записала "1 Million Bottlebags" в знак протеста против распространения солодового ликера в афроамериканском сообществе. Enemy сотрудничал с метал-группой Anthrax и записал трэш-версию их более раннего сингла "Bring the Noise".
После выхода "Апокалипсис 91" получил определённое признание критиков. Энтони Декуртис из Rolling Stone высоко оценил его продюсирование и тексты песен, заявив, что Apocalypse 91 "пытается ... установить социально-политическую повестку дня для чернокожего сообщества". Аналогичным образом, Ронин Ро из The Source подчеркнул мощную и целенаправленную лирику Чака Ди, а также бескомпромиссный и грубый характер альбома. NME оценил альбом как "более душевный" и более фанковый, чем его предшественники. В журнале Playboy известный критик Роберт Кристгау выделил первую половину альбома., назвав это "самой захватывающей последовательной последовательностью Public Enemy за всю историю", но раскритиковал вторую половину за то, что она была "менее последовательной".
"Apocalypse 91" занял 2-е место в опросе критиков Pazz & Jop 1991 года The Village Voice, уступив Nevermind Nirvana, в то время как редакторы Spin поставили его на 7-е место в своем списке 20 лучших альбомов года. Ретроспективно редактор AllMusic Стивен Томас Эрлевайн называет альбом одной из величайших записей хип-хопа золотого века.
Альбом дебютировал на четвертой строчке американского чарта Billboard 200 и на первой строчке американского чарта лучших R&B/хип-хоп альбомов. 26 ноября 1991 года альбом был сертифицирован Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA) как платиновый за продажу одного миллиона копий в Соединенных Штатах.
Рецензия в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", Кристоф Линдеманн, автор и редактор немецкого музыкального журнала Musikexpress:
" С выходом первых двух знаменательных альбомов «Public Enemy», группа упрочила свою позицию «главной и самой радикальной рэп группы». Альбом «Apocalypse 91...» («Апокалипсис91...»), возможно не такой плодотворный, как предыдущие пластинки, но заслуживает не меньше похвалы.
Многие записывающие компании высказали интерес к покупке авторских прав на издание альбома - такое внимание к пластинке лишило лэйбл «Bomb Squad» возможности выпустить очередное успешное детище группы. В ответ на это Чак Ди попросил «The Bomb Squad» немного отойти на задний план - стать исполнительными продюсерами альбома и позволить своим последователям «The Imperial Grand Ministers Of Funk» воссоздать насыщенное и мощное «фирменное» звучание группы, полагаясь в основном на неизвестные до сих пор слушателю источники и оригинальные аранжировки.
Основывая такие песни, как «Nighttrain» и «By The Time I Get To Arizona» (шедевр о сомнениях государства о том, признавать ли день рождения Мартина Лютера Кинга младшего официальным выходным днем) на одном эффектном сэмпле, «Public Enemy» смогли значительно сэкономить средства по производству диска, нисколько не потеряв при этом своего лица и своих преимуществ над другими исполнителями этого стиля.
Громыхание апокалипсических сирен и агрессивный бит «старой школы рэпа» в песне «Prophets Of Rage» делали свое привычное дело: просвещали массы о социальной и расовой несправедливости в самом начале десятилетия, которое было названо Чаком Ди «Террордром».
«Apocalypse 91...» дебютировал на четвертой строчке хит-парада Биллборд. "
Лэйбл Def Jam
Продюсер The Imperial Grand Ministers Of Funk
Арт-директор The Drawing Board
Страна США
Продолжительность 52:00