Смех вызывает реклама товаров, которых (в большинстве случаев) днём с огнём было не найти на прилавках магазинов.
Например, телевизоры "Юность 402".
Да и качество, производимой в те годы (в 80-е) радиоэлектроники было крайне низким.
Помнится, к кому ни зайдешь, обязательно увидишь телевизор со сломанным тумблером переключения каналов. Обычно в этом случае использовали пассатижи.
Была, конечно, более качественная аппаратура, но её в свободной продаже просто не было.
А у меня сохранился плеер Sony Walkman 1980 года выпуска в рабочем состоянии, а Akai GX4000D, купленный в 83-м, пару лет назад отдал одному знакомому в коллекцию.
Подача рекламы СИРИУС, 1 минуту ни о чем, и 15 секунд о магнитофоне и болтающиеся головы 4 девушек :)
Реклама может и неуклюжая, но советская техника у меня работает. Претензий нет.
4 усилителя мощности "амфитон", два предварительных "амфитона", один "кумир". Был один отказ в услилителе мощности ( полевик на входе отказал, заменил, снова работает. Усилители мощности даже коротил нечаяно - выдержали, дурозащита хорощая.
Да, электролиты подсохли - заменил.
Прекрасная техника.
Ну а кому нравятся импортные буковки на бытовой технике, ну на здоровье.
Насчёт стилистических ошибок и падения общего уровня грамотности спорить не буду - это так.
Я имел в виду другое
Зачем рекламировать то, что невозможно или крайне трудно купить в свободной продаже?
Помните фразу из фильма "Противостояние"?
"Летайте самолётами Аэрофлота!
- А на чём ещё летать?"
На самом деле да, можно было купить всё, но только с переплатой и через "заднее крыльцо".
В магазинах в основном была аппаратура 3 и 4 классов (номера моделей начинались с цифр 3 или 4, например "Сатурн -301" или "Томь-401"), 2-й класс свободно продавался редко, а 1-й и уж тем более нулевой - только по блату с переплатой или у спекулянтов с переплатой в разы.
Ведь так?
А то, что рекламы не было по ТВ и "что, кстати, очень даже благотворно влияло на наше душевное состояние" - здесь я с Вами согласен полностью.
Был, правда всегда в продаже вертак "Мелодия 103М" - отвратительного качества. Через месяц-другой колонки (их и колонками то назвать сложно) начинали хрюкать на низах.
Ну и перед развалом Союза можно было свободно купить "Вегу-101" - неплохую на то время кассетную деку.
Какая неожиданность - я увидев китайских кукол сразу забыл что рекламируют :)
Начал с простго - "ВЕГА- 120" и 10МАС. Дальше стал придумывать приключения на свою ж..., в общем понятно.
Первая пара "амфитон 50 УМ 104С" и "амфитон УП 003С" куплены в 1989 году в универмаге в Чебоксарах. В этом городе и живу. И приятель мой тоже такую пару купил. У него я выменял самодельные колонки объёмом 90 литров на 10 МАС. Он сам предложил обмен, так как никак не мог доделать их.
Остальные усилители куплены в 1992 году в комиссионном магазине.
"Перестройка и гласность" привела к тому, что у многих возникла (видимо из перестроечных статей) "здравая" мысль - "советской власти не станет и зарплата у нас вырастет и свободно можно будет купить дешевую высококачественную импортную технику", а от советской дрянной техники надо избавляться пока не поздно.
И приятель мой тоже "прозрел".
Я ничего не стал продавать. Наоборот купил ещё, так как тот же приятель мне все уши прожужжал про трехполосные усилители - как это хорошо.
Он пожужжал, но делать не стал, ожидая импорт.
Я же решил проверить, так как словам не верю, мало ли что наболтают и напишут (к тому же работал в испытательной лаборатории, там верить не полагается; там полается проверять). Ознакомился с доступным материалом по теме. И состряпал фильтры. НЧ "2-го порядка, СЧ (2-го порядка), ВЧ 3-го порядка.
Звучание понравилось, к тому же всё легко регулируется.
В 1991 году появилась в продаже акустическая система 75
АС-065 ЭЛЕКТРОНИКА. Купил и это. Какое то время пользовался ими.
В 1992 году в связи с приобретением "амфитонов" акустику 75 АС-065 и 90 литровые приспособил
для воспроизведения басов, для каждого басового ящика свой усилитель. Для средних частот отдельный ящик, 4ГД-35. ВЧ - тоже отдельный ящик, 10ГИ. Получилось 3 канала, каждый со своей полосой частот.
Впоследствии добавил еще четыре стереоусилителя для боковых
каналов и тыловых (здесь тоже своя полоса частот и задержка для имитации эха).
Средние частоты разделил на низкие средние и высокие средние.
Блок фильтров тоже заменил на новый 4-го порядка по всем полосам частот.
Добавил высокую колонку с динамиками 4А-32 в середине, чтобы можно было выделить человеческий голос и поставить его в центр (здесь и нужна полоса "низкие средние ").
ВЧ динамики заменил на "УРАЛ" китайского изготовления.
Многоканальный усилитель избавляет от проблем типа "слишком много басов, слишком мало басов", "жесткий бас"
или "слишком мягкий бас", так как они легко регулируются.
Какой то рассказ получился вместо просто сведений.
В конце 80-х - начале 90-х, в магазинах появилось аппаратура неплохого уровня.
Помню "Веги", "Амфитоны", "Радиотехнику" и "Бриги" - все первого или нулевого класса.
Я же, когда говорил о дефиците хорошей техники, имел в виду времена "развитого социализма",
Ну ещё можно было, относительно легко, купить технику в городах, где имелись заводы-изготовители.
Например, в Новосибирске можно было легко найти мофоны "Комета", "Вега" и "Нота", в Киеве - "Маяки", во Львове - "Амфитоны", в Риге - "Радиотехнику" и т.д и т.п.
У нас в Алма-Ате из аппаратуры выпускались только трехпрограммники-радио, вся остальная техника (качественная) была в дефиците.
Нет, я всё таки не аудиофил.
Они ищут какие то особые конденсаторы, специальные сетевые и прочие кабели для улучшения звука, делают то чего физика не объясняет, Они почти религиозные. Я встречал даже аудиокабели на которых указано направление звука.
Вот до подобных чудес ещё не свихнулся.
Вот свихнусь - тогда да. буду им.
А вот трехпрограммники у меня есть. Две штуки. Как раз ваши. С успехом ими пользуюсь. Свою телегу постоянно не включаю. Компьютер переключаю между телегой и трехпрограммником, его как раз хватает для оценки музыки - там ведь хороший широкополосник стоит. К одному подключил даже 15ГД - 12, и этот трехпрограммник прекрасно на него работает.
С-90 купленные в 1983 году, как работали , так и работают, они еще у многих служат эталоном звучания. Амфитон, отдавал дочери, правда забарахлил, еще не смотрел. Магнитофон Астра 102 стоит на балконе, не пользуюсь. А схемы усилителей, оконечных, практически не изменились с 80х, только выходные транзисторы стлали гораздо мощнее.
Да, схемы и акустика тех лет стали классическими.
Радикально ничего не изменилось. Это примерно как колесо - круглей уже не сделать.. Материалы могут меняться, а вот форма колеса - нет.
поржал, спасибо