Просто и со вкусом.Минорное настроение сменилось на противоположное...За ЭТО ВАМ моя признательность!
Спасибо ! Но хорошо бы названия треков иметь написанные нормальные
Спасибо Сам!
С удовольствием провел вечер с твоим ретро-постом... Послушал
Огромное спасибо за ОЧЕНЬ КРАСИВУЮ МУЗЫКУ!!!!!
poslednyaya-elektrichka - это никоим образом не muslim-magomaev...
Спасибо Приморилли , в первую очередь, за Виолетту Виллас! Еще очень понравился оркестр польского радио, наш инструментальный(безымянный) коллектив и И.Кобзон - Светлая и долгая , ему, память.
Группа
Gomidas
Основана: Филадельфия
Годы деятельности: 1951-1967
Ассоциации лейблов: Gomidas Records, Portraits Recordings, Roulette, Cavalier
Records
Армяно-американские группы после Второй мировой войны
стали повторяющейся темой здесь, в Sound Archive. Эти сыновья иммигрантов дали
новый импульс армянской танцевальной культуре в диаспоре, смешав свои
анатолийские корни с дерзкими звуками американского джаза, положив начало
«музыке кефа».
Эта история переплетена с историей группы Gomidas Band —
которая в значительной степени является историей Генри «Хэнка» Мардигяна.
Мардигян родился и вырос в Филадельфии в семье из Малатии. Сначала он был
учеником музыканта Сэма Восбикяна в качестве временного игрока на банджо, а
затем саксофониста в группе Vosbikian Band, пока двое из участников воевали во
Второй мировой войне. В 1949 году к нему обратился Джонни Китабджян, друг из
AYF, с просьбой помочь ему с группой, которую он формировал. Эта группа стала
Gomidas Band.
К 1951 году в состав группы входили: Хэнк Мардигян, лидер,
саксофон, мандолина; Джордж Мгрдичян, уд; Рупен Гурегян, кларнет; Роджер
Мгрдичян, думбег и вокал; и Джордж Терканян, думбег и вокал.
Первые записи Gomidas Band, включенные сюда, были пятью
дисками (10 песен), отпечатанными на 78 об/мин около 1952 года. Помимо основных
участников группы, приглашенными певцами были Уолтер Бандазиан (один из первых
участников группы, игравший на скрипке), Элис Арзуманян и Джордж Мазманян. В
течение 1950-х годов Gomidas Band приобрел большую популярность, играя на крупных
молодежных мероприятиях, таких как 20-я годовщина AYF в Нью-Йорке в 1953 году и
8-й ежегодный съезд ACYOA в Трое, штат Нью-Йорк, в 1954 году.
Группа не только приобрела известность, но и удист Джордж
Мгрдичян стал известен как один из самых многообещающих молодых исполнителей на
этом инструменте в стране. Он даже привлек внимание Уди Гранта, приехавшего из
Стамбула. Помимо виртуозного владения удом Мгрдичяна, уникальные аранжировки,
которые использовала группа, и переключение Хэнка Мардичяна между саксофоном и
мандолиной придали группе иное звучание.
Мы можем услышать этот уникальный звук в четырех выбранных
здесь композициях. Многие из песен иллюстрируют технику Gomidas Band, которая
заключается в том, что они берут классические песни, изначально предназначенные
для исполнения в размере 6/8, и трансформируют их в ритм «шорч-бар» 10/8,
стиль, который они помогли популяризировать.
Одной из их самых устойчивых песен в этом стиле была
«Golkhozi Aghchig», изначально часть советской коммунистической пропаганды
1930-х годов, которая превозносила достоинства армянской девушки, живущей в
колхозе (или сталинском коллективном хозяйстве) и являющейся «героем нашего
нового века». Скорее всего, песня была представлена группе певцом-удистом
Джорджем Калайджяном, и именно группа Gomidas Band решила сыграть «Golkhozi
Aghchig» в ритме 10/8 шурч-бара (линейный танец), типичном для большей части
Западной Армении. Вероятно, аранжировку сделал удист Джордж Мгрдичян, а его
брат Роджер Мгрдичян поет вокал на треке.
Выпустив
5 пластинок в дополнение к своим 78-оборотным дискам и отыграв бесчисленное
количество концертов, группа распалась в 1967 году, Хэнк ушел на пенсию, а
Джордж занялся своей плодотворной сольной карьерой. Работа группы продолжалась
более десятилетия, оставив неизгладимый след в музыке кефа.
Старенькие старенькие мелодии ушедшего мира отдаются эхом в моей душе