Rock Opera e.t.c.
Грешным делом, давно испытываю слабость к данному жанру рок-музыки, проявляя искренние любовь и уважение к таланту авторов и исполнителей этой разновидности мюзикла из разных стран мира.
Помимо общеизвестных и, конечно-же, преимущественно западных произведений, прослушано несколько и довольно скрытых, ранее неизведанных опусов совершенно незнакомых групп и артистов.
Но меломанам всегда мало, хочется ещё и ещё, причём столь же редкого и неведомого. Возможно, и кто-то из уважаемых коллег по "Завалинке" посодействует? В свою очередь тоже буду изыскивать. Вот, например...
Небольшое примечание для тех, кто наткнётся на это, изучая скудное наследие одной неясной техасской психоделической группы конца 60-х: несмотря на то, что все релизы за авторством группы с одними и теми же названиями и ведущим вокалистом, пластинки имеют очень мало общего одна с другой. Данный альбом во всех отношениях и по своему музыкальному содержанию весьма далёк от синглов, выпущенных группой в 60-х годах.
Эта работа - плод деятельности знаменитого шоу-продюсера Майкла Рэппа, который также поставил мюзикл «Иисус Христос — суперзвезда» и даже поучаствовал в нём. Вот и здесь он сочинил всю музыку и тексты, заручившись услугами Теда Нили, выпустившего пару сольных альбомов в середине-конце 60-х, а также выступавшего фронтменом в той самой оригинальной гаражно-психоделической группе, известной как A-440, и относительно неизвестной Ивонн Айверсон в качестве главных вокалистов.
Собственно альбом "Ulysses: The Greek Suite" (1978) записывался с сессионными музыкантами, тоже обозначенными как группа A-440. Большая часть музыки релиза звучит буквально как настоящая запись актёров из какого-нибудь бродвейского шоу. Однако, несмотря на то, что они очень стараются звучать прогрессивно, фоновая музыка настолько переработана, что граничит с претенциозностью.
Действительно, случаются моменты, когда музыка едва способна вырваться на поверхность, всасывая воздух и удерживая драгоценные мгновения интереса для любого слушателя со склонностью к андеграундному року. Эти моменты, как правило, звучат довольно тяжело, но они быстро растворяются обратно в гладкой, сахариновой сладости. Можно принять это из чистого любопытства, правда в большинстве случаев оно действительно выглядит комично и плохо...
Впрочем, возможно, тому виной, что альбом со странными, анахроничными концепциями, вдохновлёнными древнегреческими мифами, оказался выпущенным в свет в разгар эры диско, а потому он и не имел сколько-нибудь заметного коммерческого значения.
Спасибо для меня это очень много... Вот, если бы что-то редкое да неведомое - то в самый раз
Ну, раз других предложений редкого и ранее неведомого пока нет, давайте вспомним (а, может, кто и не знал ещё…) первую хорватскую и пятую мировую рок-оперу под названием «Gubec-Beg: Rock Opera», тоже давнишнего, 1975 года.
Авторы данного произведения: текстов (либретто) - Ivica (на самом деле Ivan) Krajač (лирик, певец, композитор и театральный режиссёр), музыки - Karlo Metikoš (рок-певец, композитор и продюсер) и аранжировок - Miljenko Prohaska (джазовый музыкант-контрабасист, композитор, аранжировщик и дирижёр).
Краяч и Метикош заинтересовались и были весьма заинтригованы четырёхсотлетием Крестьянского восстания хорватских и словенских крепостных против владыки средневековой крепости Суседграда, хорватского же дворянина Франьо Тахи, и решили сочинить рок-оперу на тему народного бунта. Создавали они своё произведение довольно долго, начиная с 1971 года авторы регулярно встречаются для обмена мыслями и идеями, спланировав закончить работу в 1973 году, а представить премьеру в 1975-м. Прохазка аранжировал и дирижировал исполнением партитуры на премьерном спектакле, режиссером постановки выступил Vlado Štefančić, драматический актёр, певец и танцор.
Премьера спектакля состоялась 5 марта 1975 года в концертном зале Ватрослава Лисинского города Загреба, в исполнении артистов Загребского городского театра комедии. История о жизни и борьбе предводителя народного Крестьянского восстания в итоге стала самой посещаемой постановкой Театра комедии - в 212-ти спектаклях её посмотрели 438 087 зрителей.
Самая известная и часто упоминаемая ария из этой рок-оперы - «Аве Мария», в оригинале её исполняла разножанровая певица Josipa Lisac. В первом составе спектакля были также задействованы Branko Blaće, Marijan Kašaj, Miro Ungar, Đani Šegina, Boris Pavlenić, Vlado Kovačić, Tomislav Borić, Sanda Fideršeg и другие, а главную роль атамана Губеца сыграл известный хорватский актёр театра, кино и телевидения Siniša Popović.
А хорваты-то продолжили... "Grička Vještica" Rock Opera, 1979 год.
После заметного успеха первого хорватского рок-мюзикла «Gubec-Beg», те же самые авторы - Карло Метикош (музыка), Ивица Краяч (слова) и Миленко Прохазка (оркестровка) - решили продолжить в том же стиле и вывести ещё один известный роман на музыкальную сцену. В то время как классический исторический труд Августа Шеноа (August Šenoa) послужил источником вдохновения для рок-оперы «Gubec-Beg», на этот раз творческая троица обратила внимание на историю об охоте на ведьм в Загребе во времена Австро-Венгерской империи. Правда, тут возникла довольно большая и так и не разрешённая в итоге проблема…
Первая женщина-журналист в Хорватии Marija Jurić "Zagorka" написала роман «Grička Vještica» («Ведьма из Грича») в виде бестселлера, глава за главой публикуемого в еженедельных газетах, начиная аж с 1912 года. Это был огромный успех и, возможно, самая известная хорватская книга криминального чтива, но её популярность также заставила Загорку вечно продолжать мыльную оперу, в конце концов закончив её массивными семью книгами, которые явно трудно отредактировать для театральной сцены. Конечно, литературоведы всегда считали данный роман низкопробным развлечением, которое не могло конкурировать с произведениями других академических авторов, но это никогда не мешало читателю покупать «Гричскую ведьму» и по сей день, а она до сих пор издаётся.
Но вернёмся к мюзиклу. Честно говоря, не совсем понятно, как эти ребята вообще ожидали, что сага из семи книг будет представлена в формате двухчасовой пьесы, потому что в ней сотни персонажей, а обрезание романа по частям сделает историю вконец запутанной. У Ивицы Краяча возникла идея использовать разные речевые и стилевые диалекты для простой толпы и аристократов, чтобы указать на разные классы, но на бумаге это выглядело хорошо, а на сцене - не очень. Добавьте сюда священников, поющих на латыни, и всё ещё больше запутается... Чтобы хоть как-то втиснуть сюжетную историю, композитор Карло Метикош придумал короткие двухминутные песни для всех, сделав мюзикл одним длинным шествием слишком большого количества персонажей – короче, кто читал сами книги, тот и сегодня чувствует себя сбитым с толку, наблюдая за живым исполнением их содержания.
Однако, зрители по-прежнему находились в восторге от «Gubec-Beg», и следующий мюзикл тоже стал популярен, хотя и вполовину меньше, чем предыдущий. Актёрский состав в основном тоже остался прежним: громкий баритон Бранко Блаче теперь представлял капитана Синишу (Captain Siniša), который борется с законом, толпой и суевериями, чтобы защитить смелую и решительную графиню Неру (Radojka Šverko) от горящего столба. Поскольку исполнительница главной женской роли в «Gubec-Beg» (Йосипа Лисак) была в то время приглашена на лейбл «Atlantic Records» в США, роль ведьмы, продающей приворотное зелье, досталась другой сильной рок-вокалистке Зденке Ковачичек (Zdenka Kovačićek), которая на самом деле является самой интересной певицей здесь, но у неё есть только два коротких момента для демонстрации своего таланта. Остальные актёры пришли из того же Загребского городского театра комедии, и они весьма хороши, хотя опять-же вряд ли кому-то хватило места, чтобы блеснуть по-настоящему.
В общем, у кого сохранился этот двойной LP, поскольку он настолько нравился, что даже удавалось запоминать тексты, но теперь, с расстояния сорока с лишним лет можно всё-же считать, что авторы, возможно, взяли неправильную историю для своего второго полотна, потому что ни музыка, ни тексты не дают достаточно связного результата. Произведение звучит как некое лоскутное одеяло из разных идей, без какого-либо в этом сомнения, потому что поэт-песенник находился тогда на большом континенте и в отрыве от композитора, который жил в США со своей девушкой, и лишь изредка они собирались вместе, чтобы плотно поработать над материалом.
А теперь давайте-ка перенесёмся на Зелёный Континент, которым, как известно, зовётся страна Австралия.
Все перенеслись? Так вот, в крупнейшем городе страны кенгуру, коал и киви, то бишь в Сиднее, 8 января 1945 года родилась Jean Ethel (или просто Jeannie) Lewis - австралийская певица, музыкант и эстрадная артистка, чьи работы охватывают множество различных стилей, таких как фолк, джаз, латино, блюз, опера, рок и фьюжн.
В 1973 году на австралийском филиале престижного британского лейбла EMI Джинни выпустила свой классический дебютный альбом «Free Fall Through Featherless Flight», аранжировку музыки которого и постановку осуществил соотечественник, клавишник Michael Carlos, а дизайн обложки разработал известный австралийский же поп-исполнитель, андерграундный художник и режиссёр Martin Sharp.
При записи альбома отвечающую за основной вокал Джинни поддерживал весьма звёздный состав музыкантов, в том числе упомянутый Майкл Карлос на муге, органе и клавесине, Mike Wade и Mike Reid (электро и акустическая гитары), Ken Firth (бас), Jamie McKinley (фортепиано), Greg Henson (барабаны) и Alan Lee (перкуссия); бэк-вокалистки – американка-мулатка Marcia Hines и Shayna Stewart (Karlin), а также целый The Fidelio String Quartet и обширная духовая секция.
Альбом получил премию «Australian Radio Record Award» как лучший австралийский женский LP 1973 года. LP переиздавался на родине в 1979-м и 1992 годах (во второй раз под укороченным названием «Free Fall») и в 2016-м, на южно-корейском лейбле «Big Pink».
Вдохновлённая относительным успехом дебютника (хотя некоторые критики ранние альбомы Джинни всё больше хают), в следующем, 1974 году, Льюис выпустила концертный альбом каверов под пространным названием «Looking Backwards To Tomorrow, In And Out Of Concert», исполненный вживую на сцене Государственного театра в Сиднее.
Австралийский музыкальный журналист, историк музыки и писатель, чья самая известная публикация – «Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки» - Ян Макфарлейн пишет, что на концертнике в числе прочего певицей представлены рок-оперные версии известных песен Рэя Дэвиса («Целлулоидные герои»), Дори Превин («Страшно быть одной»), Стивена Сондхейма («Дамы, которые обедают»), Грэма Лаундса («Дом горит»), преподобного Гэри Дэвиса («Кокаиновый блюз») и некоторые поп-стандарты.
Следующим, чисто сольным, студийным релизом певицы и артистки Джинни Льюис стал двойной альбом «Tears Of Steel & The Clowning Calaveras», выпущенный в 1976 году и сопровождавшийся мультимедийным представлением с песнями, театральными сценками, танцами и визуальными эффектами, премьера которого состоялась в зале заведения «York Theater», что располагался в многоцелевом Seymour-центре при Сиднейском Университете, в ноябре предыдущего года.
Проект был частично вдохновлён стихотворением чилийского поэта Пабло Неруды «Слёзы из стали» и мексиканским народным праздником «День мёртвых», который включает в себя использование калаверас – ложных скелетов, выставленных напоказ по улицам.
Наряду с солирующей Льюис в шоу снова задействованы Майкл Карлос, Майк Рейд, а также Brian Godden (гитара, банджо), Dave Ellis (акустический и электробас), Rick Miller (перкуссия), Roger Frampton (фортепиано, саксофон), флейтисты Andrew Simon и Nick Lathouris, бэк-вокалисты Phillip Godden, Mike McGurk и John Sangster. Выпуск релиза продюсировал Ted Robinson, а тоже знакомый нам по дебютному альбому Мартин Шарп разработал декорации сценической постановки.
Ну что, братья (и сестры)-меломаны, есть желание продолжить наши изыскания в сфере рок-оперного искусства?
Скудным и безликим постАм с информацией лишь в виде трек-листа предпочитаю творческие и красочно оформленные масштабные сообщения, очередное из которых осмелюсь вновь здесь разместить
Вот ещё один из самых странных альбомов в коллекции одинокого меломана, который не решался упоминать о нём даже в среде своих редких коллег, опасаясь, что кто-то может принять его за фашистского психа. Да будь он на самом деле активный участник сопротивления фашистским агрессорам, чей отец погиб от рук нацистов, а мать арестована гестапо, брошена в застенки и избежала депортации в концлагерь, лишь когда армия США захватила тюрьму, в которой она содержалась. Всё равно страшно и рискованно было владеть этим релизом, одно время даже запрещённым и строго засекреченным... Лишь относительно недавно краткая история о данной работе смогла появиться в обзоре редких виниловых пластинок.
Итак, что мы сегодня знаем о релизе «Der Führer: Rock Opera» далёкого уже 1977 года? Немецкие композиторы Lothar Siems и Walter Quintus являлись авторами двойного альбома, в оригинале выпущенного отечественным лейблом «Harvest». Музыкальное партнёрство Симса и Квинтуса восходит ещё к середине 60-х годов, включая участие в коллективах The Chamberlains, The Quintus Quartet и выпуск пары альбомов в начале 70-х, записанных бременской группой Parzival под влиянием средневековой, прогрессивной фолк-музыки. С учётом этого факта весьма интересно узнать, как сея пара, а также помогающая им в плане лирики Gisela Siems, прошли путь от записи средневековых мелодий до создания столь причудливого концептуального произведения...
В записи альбома самостоятельного же продюсирования композиторами участвовал такой же странный интернациональный состав инструменталистов, в том числе гитарист Karl Allaut (ранее играл в немецких группах Gebrüder Engel, Jackboot и Udo Lindenberg Und Das Panikorchester), басист Benny Bendorff (работавший в оркестре Джеймса Ласта), востребованный барабанщик Bertram Engel; перкуссионист - голландец Okko Bekker; клавишники – британец Adrian Askew и француз Jean-Jacques Kravetz, американский джазовый саксофонист и флейтист Herb Geller, и американский же трубач Bob Lanese.
Для исполнения вокальных партий задействовали обширную группу певцов, в их числе упомянутый клавишник Адриан Аскью, южно-африканская дива Audrey Motaung, известный шотландский поэт-песенник Ian Cussick, немецкая блюзовая и джазовая солистка Ingeburg Thomsen, британская театральная актриса Marti Webb, ещё один англичанин, автор песен и гитарист Neil Landon. Но самое, пожалуй, примечательное, что партию идеолога фашизма, доктора Йозефа Геббельса, исполнил лондонец Peter French, прославившийся в качестве вокалиста таких известных ансамблей, как Leaf Hound, Atomic Rooster и Cactus.
Сюжетная линия 28-ми трекового двойного альбома складывается довольно прямолинейно – в виде прослеживания взлётов и падений Третьего Рейха и его вождя Адольфа Гитлера. Сжатие двенадцати лет означенного процесса (1933-1945 годы) примерно до часа музыкального действа само по себе стало впечатляющим подвигом, но если верить шумихе в тогдашней прессе, сессии звукозаписи были окружены множеством странностей, включая мастер-ленты, улавливающие необычные звуки. Как бы то ни было, сборник, заявленный как рок-опера, явно монтировался с прицелом на какую-то сценическую постановку. Сами же песни альбома представляли собой смесь поп-музыки и рока (а некоторые из них оказались весьма приличными), но большая часть сета демонстрировала характерное ощущение театра.
Большинству из нас теперь, конечно, всё равно, но с маркетинговой точки зрения альбом также странен. Это всего лишь предположение, но, возможно, для того, чтобы уменьшить часть ожидаемого шума в обществе или дабы просто разделить затраты на проект, двойной набор пластинок был выпущен в результате партнёрства между лейблами «Harvest» и «EMI-Odeon». Один из тиражей альбома даже публиковался таким образом: первая часть двойника на «Harvest», а вторая – на «EMI-Odeon». Ну, странно, ведь, не правда ли?...
Возможно, это и не стало большим сюрпризом, но, несмотря на антивоенную общую сюжетную линию, альбом вызвал таки широкую полемику. Ещё одна большая загадка в том, что Германия после войны запретила практически всё, связанное с нацистским периодом, тем не менее, немецкий тираж альбома состоялся. Вероятно, сделали исключение для художественного произведения и есть уверенность, что кто-то знает, как же так получилось…
А давайте теперь резко сменим тему, проследовав подальше в глубь веков, и одновременно приблизившись к нашим дням...
Американский (из Лос-Анджелеса) композитор Thomas Kugler (не путать с немецким тёзкой со схожей фамилией Kügler) представляет «Lilith: The Rock Opera» (2005), набор из 24-х песен на двойном компакт-диске, который пересказывает историю Сотворения мира с участием Лилит, первой женщины, созданной для того, чтобы стать женой Адама. Войдя в жизнь как завораживающая соблазнительница, Лилит вместо этого приговорена Богом к аду, чтобы присоединиться к Сатане в качестве его невесты. Затем Лилит и Сатана вступают в сговор между собой, чтобы вызвать отлучение Адама и Евы от благодати и внести грех в мир, когда первые люди больше не находятся под защитой Бога в Эдеме.
Историю, полностью рассказанную в песнях, претворяют в жизнь 30 музыкантов и певцов, в том числе участники калифорнийских коллективов Fang Of Love, W.A.C.O. (Wild Acoustic Chamber Orchestra), Pigmy Love Circus, Listing Ship и Soho Vamp. Вокалисты и исполнители «Lilith» объединяют рок-пение и электрические инструменты с оркестровыми аранжировками и оперными мотивами, создавая совершенно уникальный саунд и увлекательную концептуальную работу.
«Lilith» - вторая рок-опера Куглера, продолжение «Evensong: A Vampire Rock Opera», вышедшей в 2000-м и поставленной в 2001 году в голливудском театральном центре «Jewel Box». «Lilith» тоже предназначена для сцены, это микст музыки и драмы, которые по своей сути дополняют друг друга.
Музыкальный стиль с его колдовской смесью мощного рока и виртуозностью классических инструментов можно назвать «электрическим барокко»; рок-опера «Lilith» похожа на сокровище, извлечённое из легендарного утерянного периода музыки, когда рок и оркестровое сопровождение сосуществовали в гармонии. Так следуйте за этим прямо сейчас - в путешествии из рая в ад, с Эдемским садом между ними!
А что, у других почитателей рок-оперы нет в закромах каких-то своих, преимущественно незнакомых широкому кругу меломанов, релизов, с которыми здесь можно было поделиться? Неохота как-то в одиночку стараться...
Или, может быть, у кого-то есть заявки найти и представить сюда что-то весьма желаемое в данном жанре, но трудно достижимое? А то, ведь, я могу посодействовать, ибо тоже интересно...
Что-ж, раз никаких предложений не поступило, закончим изыскания альбомом, странным образом отнесённым к жанру рок-оперы... Да-а-а, скучновато тут у нас...
Имани Узури – американская вокалистка, композитор, либреттистка и культурный деятель, отстаивающая права чернокожих артистов на создание творческих работ мирового значения. По словам самой Имани, её первый альбом «Her Holy Water: A Black Girl's Rock Opera» (2006) назван так, чтобы подчеркнуть, что даже мелочи нашей жизни как чёрных людей эпичны. «Такие писатели, как Тони Моррисон, Зора Нил Херстон, Нтозаке Шейндж, Тони Кейд Бамбара, Одре Лорд, Элис Уокер, Октавия Батлер, Соня Санчес и Люсиль Клифтон, понимают, что повседневная жизнь чернокожих наполнена магическим реализмом. Это то, кем мы являемся, чернокожие - нам снятся пророческие сны, мы видим будущее, мы понимаем нелинейную природу времени, мы осознаём, что завеса между здесь и там, сейчас и тогда, смертью и жизнью очень тонка. Современная опера даёт основу, опираясь на которую, я могу исследовать эти интерстициальные пространства духа, разума и психики. Это помогает мне мыслить шире, ритуально и динамично поступательно.»
© Imani Uzuri – lead and backing vocals ♪ Kirk Douglas – lead electric guitar ♪ Maximina Juson – electric bass ♪ Swiss Chris – drums ♪ Thom Loubet – additional electric guitar ♪ Tarrah Reynolds – violin ♪ Jeannie Oliver – viola / string arrangements ♪
Может так расшевелю публику...
Греческая рок-опера, повествующая о временах (эпизодах) Троянской войны, названная соответственно - "Τρωϊκός Πόλεμος - Ροκ Όπερα" (1975 год). Авторы лирики и музыки: Γιάννης Πετρίτσης & Γιάννης Κοζάτσας [Yannis Petritsis & Yannis Kozatsas]. Исполнители: различные греческие рок-исполнители и даже оперные артисты, довольно известные в своей стране и за её пределами.
«Meet God, Man! A Contemporary Resurrection Opera» (1972) - религиозная концептуальная рок-опера, среди персонажей которой традиционно присутствуют Иисус Христос, апостолы Пётр, Иоанн, Фома, Мария Магдалина, но повествует она скорее о возрождении веры в эпоху хиппи. По стилю же опера ближе к фьюжну и фанку, а кроме того содержит в себе элементы госпела, литургической музыки, речетатива, психоделии и чуть ли не авангарда. Достаточно странная работа американцев ΑΩ из Чикаго, именуемых ещё как Alpha Omega, а за обоими этими названиями стоят мало кому знакомые композиторы (авторы лирики) и музыканты John E. Schroeder и Richard Koeheke (им тогда было по 26 лет), помогают которым некие Myrna и Phil White, Anita и Ray Nickel, cоставляющие собой вокальную группу The New Creation, да некоторые приглашённые музыканты (гитарист, басист, барабанщик и два клавишника). Аранжировщиком и продюсером работы выступила ещё одна таинственная личность – E. John Miller Jr.- чикагский же теле/кино-деятель. Кстати, John E. Schroeder и Richard Koeheke ранее тоже отметились трудом на ниве кино/телеиндустрии…
А вот что пишет об этом альбоме Ken Scott, известный архивариус христианского рока: «Настоящая мешанина стилей в этой «современной опере Воскресения», постоянно переключающаяся с радийного лаунжа, фолка, рока, поп-музыки, джаза, космических странных вещей, разговоров поверх музыки, монотонных литургических соло а-капелла, авангарда. В целом весьма приятно, но довольно странно. Вы запросто можете найти психоделические вау-вау и фузз-гитары рядом с джазовым фортепиано, переходящим в мощные духовые, струнные и партии клавесина. Краткие музыкальные пассажи сливаются в длинные 9-11-ти и 14-минутные опусы. Здесь есть несколько приятных вещей, хотя, как только вы начинаете понимать мелодию, она довольно быстро переключается на что-то другое. Тем не менее, звучит даже получше, чем большинство вещей с ярлыком «рок-опера».
Отлично!!!
Ну, раз контент востребован, порадую ещё одной интересной работой.
«Dave Clark's Time» (1986) - концептуальный альбом-саундтрек, основанный на мюзикле «Time» Дэйва Кларка (Dave Clark, 15 декабря 1939 г.р.), английского музыканта, автора песен, продюсера, лидера и барабанщика группы The Dave Clark Five. Альбом, в оригинале выпущенный на виниле в виде двойного LP и в формате магнитофонной кассеты, был продан тиражом более двух миллионов копий и породил четыре хит-сингла: один Джулиана Леннона и два Клиффа Ричарда, а ещё одна песня, «In My Defense», стала посмертным хитом Фредди Меркьюри в 1992 году.
Мюзикл «Time» дебютировал в апреле 1986 года в лондонском театре «Доминион» с большим успехом, однако так и не получил возможности быть записанным и выпущенным на пластинке, как сценическая постановка, поэтому Кларк решил опубликовать музыку к шоу в виде двойного студийного альбома, для записи которого привлёк некоторых звёзд из рок- и поп-музыки тех лет; помимо названных Клиффа Ричарда, Фредди Меркьюри и Джулиана Леннона, в их числе оказались Стиви Уандер, Николас Эшфорд и Валери Симпсон, Лео Сэйер, Джон Кристи, Дионн Уорвик и другие.
«Time» рассказывает историю рок-звезды по имени Крис Уайлдер (Клифф Ричард), который вместе со своей группой был перенесён с одного из концертов на Земле в «Высший суд Вселенной» в галактике Андромеда. Там музыканты сталкиваются с тремя судьями, чтобы защитить Землю в деле «Повелитель Времени против людей планеты Земля», а тем самым продемонстрировать, почему Земле должно быть позволено продолжать своё существование. Но на самом деле это красивое, глубокое философское осмысление жизни, рассказанное через рок-басню.
Помимо интересного сюжета, музыка и исполнение действительно великолепны. Несмотря на исполнение рокерами и коммерческими поп-музыкантами, вы будете удивлены тем, как эти артисты демонстрируют совсем другую сторону своего таланта, чем ту, по которой они в основном известны. Есть действительно хорошие вокальные выступления Ричарда, Меркьюри, Джулиана Леннона, а также менее известных имён, таких как Лео Сэйер, Джимми Хелмс или Джон Кристи, и все они дают превосходный результат. Треки построены в формате песни, в то время как некоторые речевые части между ними в исполнении актёра сэра Лоуренса Оливье (причём на отлично) несут в себе концепцию данной истории.
Производство записи на высшем уровне, с типичным глянцевым оформлением середины восьмидесятых. Альбом никогда не переводился в цифровой формат до 8 мая 2012 года, когда восстановленное издание саундтрека, ремастированное Адамом Ванрайном и спродюсированное Дэйвом Кларком, было выпущено на iTunes в ознаменование 25-ти летия мюзикла. Переиздание также включало четыре бонус-трека и снабжено 20-ти страничным цветным буклетом.
! Подниму Тему, ибо не все ознакомились с новыми поступлениями !
Татьяна (если ошибся, - масса извинений), а Ваше пристрастие к рок-операм только среди западных авторов ? Может стоит прикоснуться к творчеству отечественных, советских авторов этого жанра, - Никита Богословский, Алексей Рыбников, Юрий Рыбчинский ?
Нет, конечно-же! Моё пристрастие распространяется исключительно широко и всеобъемлюще в целом на данный жанр (стиль) рок-музыки, независимо от национальности (вероисповедания) его авторов-исполнителей. Если творчество кого-либо из названных соотечественников на нашем Сайте ещё не представлено, то почему-бы и не заполнить сей пробел
Хотелось бы начать с Никиты Богословского. В 1976 году выпуск двух
пластинок оперы - феерии (тогда ещё этот жанр в СССР не имел название - рок опера). У меня есть оцифровка этих пластинок, но сделана не совсем удачно. Поэтому, просьба к меломанам выложить на эту страничку приемлемый вариант этого произведения. Ну уж , если не найдёте, - выложу тот, что есть. Итак, опера - феерия (рок опера) " Алые паруса", - !
Честно говоря, не совсем понимаю, зачем обнародовать здесь то, чего и так полным-полным в Сети (как, кстати и "На Завалинке" тоже), какая-то музыкальная тавтология получается... Ну, разве что, в целях повышения качества имеющегося продукта.
Лично я предпочитаю, как уже многие здесь знают, ранее неведомые и эксклюзивные вещи. К примеру, найти бы где хорошие варианты первой в истории армянской рок-оперы "Реквием" (1975) в исполнении ансамбля Аракялнер (Апостолы), или хоть и по-любительски записанной, но довольно интересной пластинки "Братская ГЭС" от провинциального иркутского ВИА Баргузины.
Ну, раз с Богословским & Co не совсем получается, то могу предложить интересную работу под названием «The Trumpet Call (a Rock Opera by Valeri Barinov)», она же «12:00», 1985 года, - христианскую рок-оперу в духе произведений Pink Floyd, что написана опальным советским (из Ленинграда) музыкантом Валерием Бариновым, который был заключён в тюрьму за свою евангелизацию, но не раньше, чем из СССР контрабандой вывезли магнитофонную кассету с записью, сделанной ансамблем Баринова «Трубный зов». Кассета попала к Дэйву Марки (родился в марте 1943 года в Хакси, Северный Линкольншир, Англия), сессионному басисту для таких разных артистов, как The Rolling Stones, Фрэнк Заппа, Джоан Арматрейдинг, The Who, Генри Манчини, Бинг Кросби, а далее работавшему в коллективе Эрика Клэптона, который со своей группой и перезаписал переведённую на английский язык версию рок-оперы Валерия.
Слушая музыку на данном альбоме, можно легко представить, как жилось создателю рок-оперы в тогдашнем коррумпированном и антидемократическом обществе, будто бы во тьме. Смелые для того времени и весьма драматичные песни увещевают нас прислушаться к призыву восстать и внять вести о скором возвращении Иисуса к людям. Трек «You Killed Him» выявляет суть обвинения человечества в том, что оно навлекло гнев Божий на Землю в апокалиптическом сценарии. Своим хриплым голосом вкупе со спецэффектами вокалист Джон Перри мучительно прокладывает себе путь через панихидный плач. Напряжение и темп действа увеличиваются в песне «Голгофа», которая представляет собой изображение пролития Христом крови на Кресте. Однако опера заканчивается на позитивной ноте композицией «Он идёт», предвещая возвращение к нам Создателя.
Опера Валерия Баринова переиздавалась в новом веке, в 2001 году под названием «КГБ запрещено» (на Западе, естественно) и дважды в России: в 2002-м (юбилейный выпуск) и 2013 году под оригинальным заглавием «Трубный Зов».
Валерий Баринов (не путать с актёром Валерием Бариновым), - и где же "откапываются" эти раритеты - ?
Жизенное кредо, - баптист-христианин. На стыке70- 80-ых, погружен в лоно этого направления в религии. The Trumpet Call , созданный Бариновым, только и знаменит тем, что записали альбом "Второе пришествие". Вообще то, в 70-80 -ых религизная тема в музыке приобретает свои новые веяния. Пытаясь представить себя новоиспечённым наследником традиций Эндрю Ллойда Уэббера, Валерий Баринов создаёт , как бы , продолжение библейского повествования, - второго пришествия Иисуса Христа. В музыкальном плане, - "дерьмом" конечно трудно обозвать эту рок-оперу, но, ничего достойного кроме библейской сути, там найти нельзя. И дальнейшую известность, сам Баринов и его альбом, приобрели как орудие борьбы с властью, - чисто политика.
P/S.
А за ссылку "Музыки" на завалинке, - спасибо автору топика!
Предлагаю ознакомиться с ещё одним, как говорят, противоречивым релизом.
«Barcelona» (1987) - совместная работа фронтмена британской группы Queen Фредди Меркьюри с испанской оперной певицей (сопрано) Монтсеррат Кабалье, конечно, менее знаменита, чем другие славные произведения рока и оперной музыки, но на самом деле является одной из самых успешных. Тем не менее, основанный на этом произведении альбом «Barcelona (The Rock Opera)», 2005 года, был осуждён поклонниками как рока, так и оперы за то, что он сделал слишком много уступок другим музыкальным формам. Меркьюри написал для него широкие, быстрые номера, которые показывают, что он думал о том, как объединить драматические качества двух форм, не прибегая к промежуточным условностям музыкальной сцены, и такое возрождение музыки исполнителями, не связанными с Кабалье или покойным Фредди, безусловно приветствуется в принципе.
Однако и, к сожалению, трудно понять, чего добивался здесь дешёвый голландский лейбл «Brilliant Classics». Во-первых, несмотря на настойчивые заявления на упаковке релиза о том, что под ней действительно рок-опера, это не так, и Меркьюри специально предостерегал от продвижения данной терминологии. Получившийся альбом, набор песен из различных источников (и на разных языках), очень слабо сосредоточен на родном городе Кабалье, Барселоне, которая в то время должна была стать местом проведения Олимпийских игр 1992 года. Здесь нет действия, нет инсценировки и нет даже реальной необходимости включать тексты, которые в любом случае сюда попали.
Голландское сопрано Karin ten Cate не очень похоже на вокал Кабалье, но она, по крайней мере, на приблизительном с ним уровне и это больше, чем можно сказать о теноре Salvo Bruno, чей музыкальный театральный голос (не говоря уже о его итальянском акценте) никак не подходит для материала Меркьюри. Та, оригинальная «Барселона», в высшей степени достойна возрождения в исполнении какой-нибудь другой рок-оперной пары, и они могли бы даже использовать подходящие броские симфонические аранжировки пианиста Mario Previti, здесь же они лишь улавливают оркестровые элементы, содержащие в исходном материале, да и во многих песнях Queen, но такой их рендеринг не соответствует рок-оперной музыке.
Остаётся добавить, что сопровождение названных исполнителей обеспечивает хор - ансамбль бэк-вокалистов The Mario Singers и Украинский государственный симфонический оркестр (дирижёр – Тарас Крыса), но окончательное мнение о качестве предлагаемого продукта всё-же предстоит сформировать взыскательному слушателю.
В печатном издании для 2005 года, это произведение значится как - "Freddie Mercury: Barcelona - The Rock Opera" А также, - Freddie Mercury: Barcelona - The Rock Opera Barcelona, for 2 voices, choir & orchestra.
Особое внимаания, конечно, заслуживает участие в этом проекте - Национального симфонического оркестра Украины. С 2000 года, - художественный руководитель и дирижёр - Владимир Серенко, - профессор кафедры оперно-симфонического дирижирования Национальной музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского, член-корреспондент Академии искусств Украины. В своё время , в России, дирижировал оркестрами "Московской филармонии", "Санкт-Петербургской филармонии", "Национальным филармоническим оркестром России", "Государственным симфоническим оркестром России имени Ф. Светланова. В общем то, в России, в музыкальных кругах - доволно известный человек. Не исключаю и того, что у будущих поколений, появится желание посмотреть на это произведение под другим ракурсом. Это - нормально.
Да, но здесь оркестром управляет именно Тарас Крыса - украинский же классический скрипач и дирижёр, участник The Las Vegas Philharmonic - единственного профессионального симфонического оркестра Южной Невады, однако это, уже, как говорится, совсем другая опера...
Pardonnez-moi s'il vous plaît! - Не обратил внимание на картинку лейбла.
Многое зависит, в том числе и от записывающей студии. Это, - Stadsgehoorzaal, Leiden, Нидерланды. Кто, кого, и почему, - это как было сказано, - уже "из другой оперы"!
Ну, да ладно, не отвлекаемся от Темы: очередная претенциозная, но опера...
John Moran (родился в Линкольне, штат Небраска, в 1965 году) - американский композитор, хореограф и театральный художник, которого называют своеобразным первопроходцем, а его работы по-разному описываются как нетрадиционные, новаторские и трудно поддающиеся классификации. Творения Морана объединяют различные используемые средства для выражения, включая записанную музыку, устную речь, хореографию и танец, пантомиму, сурдоперевод и различные видео. Кроме того, в постановках Джона участвовали самые разные исполнители, в том числе актрисы Ума Турман и Джулия Стайлз, а также певец Игги Поп и поэт Аллен Гинзберг.
В 1990 году Линкольн-центр исполнительских искусств поручил Морану, кстати, не имеющему законченного образования, в том числе и композиторского, тем не менее, создать уже вторую оперу «The Manson Family: An Opera». Запись оперы с участием Игги Попа спродюсировал давний покровитель Морана, влиятельный композитор и пианист Филип Моррис Гласс, а выпущена она звукозаписывающей компанией «POINT Music» (Philips/PolyGram Records) в 1992-м.
Это было примерно в то время, когда Национальный фонд искусств (NEA) находился под пристальным вниманием американского Конгресса в части финансирования, казалось бы, «непристойного» искусства, такого как фотография «Piss Christ» Андреса Серрано, а потому Моран и его опера «Семья Мэнсона», повествующая об эпизодах из истории секты опасного преступника (пусть и музыканта), сразу попали под перекрёстный огонь критической полемики. Хотя запись была почти сразу же отозвана родительским лейблом за нецензурную лексику и содержание (из-за чего одной из первых в стране получила наклейку «Parental Advisory»), это единственная, более-менее широко представленная работа Джона Морана, которая когда-либо опубликована.
В своё время знакомый автор кавера обратился к композитору с просьбой оценить его творчество. На что композитор ответил, - "Если по-честному, меня это не тронуло". Лично для меня , про последнюю выкладку я бы сказал то же самое, прослушав только пару треков.
Немного в продолжение темы.
В преамбуле, автор топика выложил фразу, - "Грешным делом, давно испытываю слабость к данному жанру рок-музыки, ......................... этой разновидности мюзикла из разных стран мира". На самом деле, грань между рок-оперой и мюзиклом почти отсутствует. А также, учитывая тягу автора к англоязычному направлению американо-европейской культуры, может стоит попросить его вернуться к базису рок-оперы, - мюзиклу - ? У Татьяны есть предпочтение в жанре мюзикла ? Или это, - не в тему-?
Ну, почему-же не в Тему, ведь последняя как раз и размещена в подразделе "Мюзиклы. Рок оперы". Не возражаю - грань между ними фактически не различима, а потому, хоть те, хоть другие - велкам сюда! Или будут какие-нибудь конкретные запросы-пожелания?
С вашего позволения, всё таки хочу напомнить меломанам об одном, в своё время популярном американском мюзикле.
Пару лет назад поиски музыкального материала под названием "Feed Me" привели меня к этому альбому - "Little Shop of Horrors" 1982 год.
- Викепедия -
«Магазинчик ужасов» — комедийный рок-мюзикл ужасов на музыку Алана Менкена, слова и книгу Говарда Эшмана. История рассказывает о незадачливом работнике цветочного магазина, который выращивает растение, питающееся человеческой кровью и плотью. Мюзикл основан на малобюджетной черной комедии 1960 года «Магазинчик ужасов». Музыка, написанная Менкеном в стиле рок-н-ролла начала 1960-х, ду-воп и раннего Motown, включает в себя несколько известных мелодий, в том числе заглавную песню «Skid Row (Downtown)», «Somewhere That’s Green» и «Suddenly, Seymour». Премьера мюзикла Off-Off-Broadway состоялась в 1982 году, а затем он был перенесен в театр Orpheum Off-Broadway, где он продержался пять лет. Позже он получил множество постановок в США и за рубежом, а также последующую постановку на Бродвее. Из-за небольшого состава актеров он стал популярен среди общественных театров, школ и других любительских коллективов. По мюзиклу также был снят одноименный фильм 1986 года режиссера Фрэнка Оза.
- (Викепедия) -
В альбоме 16 частей. Всё собрано в один файл.
Итак, - Магазинчик ужасов -- Little Shop of Horrors
1/ - Prologue (Little Shop of Horrors)
2/ - Skid Row (Downtown)
3/ - Da - Doo
4/ - Grow for Me
5/ - Ya Never Know
6/ - Mushnik & Son
7/ - Dentist!
8/ - Somewhere, That's Green
9/ - Feed Me (Git It)
10/ - Now (It's Just the Gas
11/ - Closed for Renovation
12/ - Suddenly, Seymour
13/ - Suppertime
14/ - The Meek, Shall Inherit
15/ - Sominex/Suppertime II
16/ - Finale (Don't Feed the Plants)
Ага, это известное произведение за авторством тандема Alan Menken & Howard Ashman, достаточно широко представленное на музыкальных платформах Интернета, неоднократно переиздавалось в странах Европы и за океаном, естественно, с названиями на соответствующих языках и под другими обложками, в том числе и с добавлением бонусов в виде различных демо и репетиционных записей...
Немного не в Тему, но раз уж речь зашла о творчестве Алана Менкена, то предлагаю послушать более позднего времени создания саундтрек на его музыку к американскому фэнтезийному комедийному фильму «Mirror Mirror», по мотивам знаменитой сказки «Белоснежка» братьев Гримм.
Фильм, выпущенный на экраны кинотеатров компанией «Relativity Media» 30 марта 2012 года, был номинирован на премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов и заработал в прокате 183 миллиона долларов при бюджете в 85–100 миллионов, но в целом получил неоднозначные отзывы критиков. Основную тему саундтрека, песню «I Believe In Love» исполнила Lily Jane Collins (18 марта 1989 г.р.) - британская и американская актриса и модель; она же снялась в фильме в роли принцессы Белоснежки, а её злую мачеху воплотила на экране несравненная Джулия Робертс.
Тогда немного разнообразим тему, -
Рок опера, - 21 век - что поют в России!
«Парфюмер» - рок-опера, написанная Игорем Демариным на сюжет книги Патрика Зюскинда с одноимённым названием. Спектакль повествует о жизни гениального создателя ароматов. Игорь Демарин – автор музыки к рок-опере и исполнитель главной роли. И. Демарин – единственный композитор, которому автор романа Патрик Зюскинд дал право поставить спектакль по своей книге. Музыка к постановке написана в разных жанрах. Композитор сумел сочетать несочетаемое. Здесь и клавесинная музыка, и блюз, и рок-баллады, и оперные арии. Каждый персонаж поёт в своём жанре.
Рок-опера И. Демарина «Парфюмер» начинается с того, что на сцену выходит актёр в образе главного персонажа спектакля – Жана-Батиста Гренуя. Он – рассказчик, который посвящает зрителей в свою историю. Затем на сцене разворачивается суд, и Гренуй рассказывает, что привело его к тому, что он совершил столько преступлений. Далее перед зрителями предстаёт Париж, где на рыбном рынке, под вонючим прилавком, главный герой рождается. Сначала актёры одеты в чёрные костюмы, а актрисы – в такого же цвета вечерние платья. Исторические одеяния появляются на сцене лишь тогда, когда выходит Джузеппе Бальдини – знаменитый в Париже парфюмер, принимающий заказы на духи у Казановы и Папы Римского. Гренуй становится его учеником. Затем он составляет свой особенный парфюм любви, который состоит из запахов тел девственниц, убитых героем. Но для него убиенные девицы не значили ничего по сравнению с его великой целью – создать самый лучший и единственный в мире аромат, который позволит завоевать весь мир. Перед зрителем предстают все этапы жизни Жана-Батиста Гренуя – унижения и тяжёлая работа, попытка выжить, стремление постичь таинство создания ароматов, творческий прорыв и, наконец, желание владеть всем миром. В своей финальной арии главный герой поёт: «Я - парфюмер, я сам и Бог, и Люцифер». После этого на него набрасывается толпа, чтобы растерзать убийцу.
Исполнители ролей
1. Роль Жана-Батиста исполняет сам композитор – Игорь Демарин.
2. Антуан Риши – Владислав Пьявко (солист Большого театра, тенор, Народный Артист СССР).
3. Джузеппе Бальдини – Валерий Ярёменко (Заслуженный Артист России, исполнитель роли Квазимодо в русской версии мюзикла «Нотр-Дам де Пари»).
4. Шарлота – Инга Илюшина. (Юлия Михальчик)
5. Лаура Риши – Наталья Фатеева (лауреат конкурсов, мастер классического вокала).
А также в постановке принимают участие:
---- гитарист-виртуоз Дмитрий Четверогов;
------ вокальная группа А’cappelleExpreSSS.
Запись в концертном зале Крокус Сити Холл, Москва, 2015 год.
17 апреля 2015 года, в Crocus City Hall состоялся показ рок-оперы "Парфюмер", посвященный тридцатилетию культового романа.
В наличии у меня только концертная запись.
ссылка на ютуб - https://www.youtube.com/watch?v=6tfzW1RHxnI&t=232s
Дабы отчасти компенсировать впечатление от саундтрека "Зеркало, зеркало" - скучноватым показался сей инструментальный опус тов. Менкена - осмелюсь ещё раз напомнить об одном британском мюзикле, "Smike", с ним в оригинале мы познакомились вот здесь, когда исследовали творчество Саймона Мэя.
Так вот, полная партитура мюзикла была перезаписана в 1983 году и выпущена на двойном виниловом альбоме с участием актрисы и писательницы Джилл Гаскойн, актёра театра, кино и ТВ Оливера Тобиаса, музыканта и актёра Майка Холоуэя, а также других отечественных артистов, детского хора и т.п.
Пластинка довольно редкая, на CD не переиздавалась, удалось достать рип только такого качества.
Среди рок - групп, много произведений, которые не обозначены типом - "рок-опера", но, по всем параметрам принадлежат к этому жанру. Они имеют определённое либретто, но по времени (в отличии от рок оперы) ограничены в два или три раза. Вот характерный пример.
Группа Marillion, из Эйлсбери, Англия, 1979 год. Среди исполняемого репертуара у них есть композиция - Grendel, по времени около 18 минут.
Grendel - имя чудовища из англосаксонской поэмы "Beowulf". Текст - основан на этом сюжете. Marillion с лидером - певцом Фиш (Fish) примерно, до 1987 года, только записывалась. Концертные записи были сделаны BBC для своих радиопередач. И только в 2008 году был выпущен сборник "Early Stages (Official Bootleg Box Set 1982–1987)" из 6-ти дисков. Все произведения созданные в этом сборнике считаются как каверы. На диске 2 ,под номером 3, значится Grendel . Базовая запись сделана на концерте в Marquee, 30 декабря 1982 г.
Совершенно верно и это известный и неоспоримый факт. Ведь одни из основоположников рок-оперы, британцы The Who, начинали культивировать данный жанр всего лишь с одной, девятиминутной композиции, "A Quick One While He Is Away", созданной в 1966 году и называемой мини рок-оперой. Именно исходя из неё у Пита Тауншенда и возникла идея сотворения полноценного рок-оперного произведения, знаменитой "Tommy".
The Who - A Quick One While He's Away (1966)
Что касается наших исполнителей, то подобного рода мини рок-оперой можно считать композицию "Муха-Цокотуха" (1967 год) Александра Градского и его ВИА "Скоморохи".
Indisciplined Lucy – About The Black Eyed Girl, 1999
Судя по тому немногому, что можно найти об этой группе, выпустившей единственный альбом, кажется, что они сформировались только для этого конкретного проекта.
Музыка концептуальна, и её лучше всего можно охарактеризовать как театр.
«О девушке с черными глазами» - это законченная история, рассказанная с точки зрения двух персонажей (Люси и Клоун) и певицы (которую можно описать как рассказчика).
История повествует о девушке по имени Люси, которая была убеждена, что у нее есть сила изменить мир. Игра актёра Малкома Макдауэлла в «Заводном апельсине» вдохновила на создание персонажа «Клоун».
Вокалист Пелле Линдрот поет в очень театральном стиле, похожем на группы Neo Prog’а, но стиль группы вышел далеко за рамки этого подхода. Говорят, что музыка находится под сильным влиянием Дэвида Боуи и King Crimson. Также указывают на влияние The Cure, Pink Floyd и Roxy Music. Присутствие виолончелиста и скрипача представило множество элементов Sympho, но не в типичном для прога стиле, а в стиле камерной музыки с расширенными струнными аранжировками и пышной оркестровкой.
Pelle Lindroth (guitar, vocal), Ellias Unge (percussions), Mikael Eriksson(guitars), Jakob Luttinger(bass), Arvid Nerdal (keyboards) в начале 90-х собрались вместе в Уппсале (Швеция).
Стремились объединить их любимые влияния классического рока (в основном Боуи и King Crimson) с классической музыкой (особенно Стравинского). Им помогал товарищ Gunnar Östman, который играл на скрипке и пел в собственной группе. Скрипка так хорошо сочеталась с музыкой и голосом Пелле, что решили дополнить состав виолончелью в лице Lisa Fagius, и тогда были написаны аранжировки для струнных.
grimonik:
Валерий Баринов создаёт, как бы, продолжение библейского повествования, - второго пришествия Иисуса Христа. В музыкальном плане, - "дерьмом", конечно, трудно обозвать эту рок-оперу, но, ничего достойного кроме библейской сути, там найти нельзя.
Я, честно говоря, тоже ничего интересного для себя не услышал в музыке Трубного Зова.
В конце 80-х довелось познакомиться в Ленинграде с девушкой, которая будучи подростком принимала участие в записи первого альбома Трубного Зова (они привлекали небольшой хор из баптистской церкви, по-моему).
Она свела с Сергеем Тимохиным - один из участников группы (весьма шапочное знакомство) и его Церковью Христа с проповедями в ЛДМ. Вот группа, которая сопровождала это действо, мне понравилась, мы несколько раз приходили послушать их музыку, сделанную профессионально и на хорошей аппаратуре. Запомнились.
Спасибо за картинкооформление, Татьяна.
Текст про Indisciplined Lucy взят не с progarchives
Что-то давненько у нас тут мюзиклы не звучали...
«Воображаемый отчёт об американском рок-фестивале» (по-венгерски – «Képzelt Riport Egy Amerikai Pop-Fesztiválról») - мюзикл композитора Габора Прессера, автора текстов Анны Адамис и писателя Шандора Поса, основанный на одноимённом коротком романе Тибора Дери. Премьера мюзикла состоялась в 1973 году, и он стал первым успешным венгерским рок-мюзиклом (а также первой театральной работой Прессера), открывшим путь популярной музыке в венгерские театры и литературу. Действие происходит на американском рок-фестивале и рассказывает историю супружеской пары венгерских иммигрантов.
Печальный по сюжету мюзикл, вдохновлённый трагическими событиями на концерте The Rolling Stones в Альтамонте (Калифорния) в 1969 году, мгновенно завоевал успех у критиков и вызвал шквал кассовых сборов в Венгрии, в том числе благодаря нескольким гостевым выступлениям в других странах Европы, после премьеры в Театре комедии столичного Будапешта 2 марта 1973 года. С тех пор мюзикл ставят во многих венгерских театрах Европы, а его англоязычный дебют состоялся в американском Нью-Йорке в марте 1986 года. Песни мюзикла стали хитами в Венгрии и вошли в репертуар рок-группы Locomotiv GT. Радиоверсия мюзикла была представлена в 1979 году. С песнями в переработанном виде существует и концертная версия спектакля.
«Мне 30 лет» (по-венгерски «Harmincéves Vagyok») – ещё один мюзикл, написанный композиторами Габором Прессером и Анной Адамис в 1975 году к тридцатой годовщине Дня освобождения Венгрии. Текст пьесы написан Гезой Беременьи, Андрашем Керном, Ласло Мартоном и Жужей Радноти на основе психоаналитических бесед драматурга Резсо Сирмая и отчётов журналиста Яноша Силаджи.
«Мне тридцать лет» был вторым и на сегодняшний день последним совместным мюзиклом Прессера и Адамис после «Отчёта об американском поп-фестивале» (1973). Согласно собственному жанровому определению создателей музыкальной постановки, она представляет собой мюзикл на основе документов.
Что-то рок-оперы больше никто не предлагает... Тогда я предложу.
Вот, пожалуй, один из самых тревожных альбомов прог-рока, которые вы когда-либо слышали (почему - узнаете, читая дальше). Итак, эта группа под названием III Milênio (что означает третье тысячелетие), образованная в 1983 году в Сан-Паулу (Бразилия), играет прог, который не слишком отличается от творений многих других прог-рок групп прошлого и настоящего, напоминая саунд таких из них, как венгерская Solaris (но с вокалом), с изрядной долей помпезных синтезаторных линий, явно вдохновлённых музыкой британцев ELP (но не похожих на них).
В состав группы III Milênio входили вокалист Арон Шейд, гитарист Гил Виейра, басист Иван Лайон, барабанщик Андре Жорж и клавишник Фабио Рибейро. Альбом «Aliança Dos Tempos», первоначально выпущенный в 1990 году на маленьком бразильском лейбле «Rock Forever» (только на виниле, до тех пор, пока «Musea» во Франции не переиздали его на компакт-диске примерно три года спустя), по-видимому, был концептуальным альбомом, повествующим, надо полагать, о путешествии во времени, но поскольку всё поётся на португальском языке, нельзя сказать точно.
Альбом начинается с традиционного трека «Prelúdio», полного синтезаторных фанфар, но почти сразу же затем начинают всплывать многие проблемы данной работы. Далее следует медленная композиция «Limiar Do Alvorecer», где Арон Шейд вместо обычного вокала включает эдакий тревожный хриплый голос, как будто у него астма, и такая хрипота время от времени используется на протяжении всего альбома. Это само по себе уже является причиной, по которой диск можно посчитать одним из самых тревожных альбомов, которые у вас были. Думается, что в такой версии вокалист должен изображать какого-нибудь болезненного старика, но к счастью, в других треках он применяет более нормальный голос, плюс альбом достаточно полон инструментальных пассажей. Есть даже такие треки, как «Ilusão Inacabada I» и «Ilusão Inacabada II», которые придают музыке более афро-бразильский оттенок, правда это очень короткие пьесы.
В целом вы будете не совсем впечатлены этим альбомом, ибо производство его довольно паршивое. Фабио Рибейро, к сожалению, использует цифровые синтезаторы способом, который нельзя признать самым привлекательным (аналоговые синтезаторы принесли бы этому парню большую пользу, но скорее всего в 1990 году музыканты ещё не совсем заново открыли для себя аналоговые инструменты, а такая группа, как Änglagård из Стокгольма, возникла только через пару лет.
Судя по всему, оригинальный LP «Aliança Dos Tempos» служил первой частью концептуального альбома, который, по-видимому, был завершён только на переиздании в формате компакт-диска лейблом «Musea». В любом случае, этот альбом, вероятно, не первый бразильский прог-рок релиз, который вам стоит приобрести. Этот хриплый вокал и дерьмовый синтезатор, конечно, не дают полностью увязнуть в трясине всему альбому, ведь у него есть и свои хорошие моменты, но их, увы, не слишком много….
Ну, или я... Правда, не совсем рок-опера, но, ведь в заглавии Темы значится e.t.c
† Family Of Love (Семья любви) - музыкальная группа в составе одноимённой религиозной ассоциации, основанной в городке Хантингтон-Бич, штат Калифорния, США, в 1968 году. То есть музыкальная группа использовала название ассоциации. Первоначально они назывались Подростки за Христа, а позже получили известность как Дети Божьи, затем переименованы и реорганизованы в Семью любви, но и это название в конечном итоге было сокращено до просто Семья. В настоящее время они называются The Family International.
"The Bible" (Библия) или "The Bible Album" - двойной альбом 1977 года выпуска, в котором, как следует из названия, библейские темы излагаются посредством музыки в стилях Folk Rock, Pop Rock и Christian Rock, а среди приглашённых для записи пластинки вокалистов присутствуют незабвенный грек египетского происхождения Demis Roussos и американская певица, модель, актриса и телеведущая Jeane Manson, с середины 70-х годов прижившаяся во Франции и выступавшая под псевдонимом Jean.
А давненько мы тут мюзиклами не баловались!
«Guys And Dolls / Парни и куклы» — мюзикл на музыку и слова американца Фрэнка Лессера по одноимённой книге соотечественников Джо Сверлинга и Эйба Берроуза. Он основан на «Идиллии мисс Сары Браун» и «Кровяное давление», двух рассказах ещё одного янки, журналиста Дэймона Раньона, а также заимствует персонажей и элементы сюжета из других рассказов Раньона, таких как «Выбери победителя». Премьера спектакля состоялась на Бродвее в 1950 году, где было дано в общей сложности 1200 представлений, а постановка получила премию «Тони» Антуанетты Перри за лучший мюзикл. Мюзикл несколько раз ставился и в Лондоне, а также был экранизирован в 1955 году с Фрэнком Синатрой, Марлоном Брандо, Джин Симмонс и Вивиан Блейн в главных ролях.
В 1982 году британский режиссёр Ричард Эйр задумал крупное возрождение спектакля в лондонском Национальном театре. Эйр назвал это «переосмыслением» мюзикла и в его постановке использовались отмеченные брендовыми наградами декорации с неоновым освещением, вдохновлённые книгой Руди Стерна 1979 года «Let There Be Neon», и более энергичные оркестровки с винтажными, но новаторскими гармониями. Хореография шоу канадца японского происхождения Дэвида Тогури включала масштабный чечёточный номер финала «Парни и куклы», исполненный ведущими солистами и всем актёрским составом в общем масштабе.
Представление возрождённого спектакля стартовало 9 марта 1982-го и стало сенсацией, продолжавшейся почти четыре года и побившей все рекорды кассовых сборов. В оригинальный состав труппы входили британские актёры: Боб Хоскинс в роли Натана Детройта, Джулия Маккензи в роли Аделаиды, Ян Чарльсон в роли Скай и Джули Ковингтон в роли Сары. Спектакль получил пять премий Лоуренса Оливье, в том числе отдельно Маккензи и Ричард Эйр, и за лучший мюзикл в целом. Эйр также получил престижную театральную премию Evening Standard, а Хоскинс — театральную же награду Critics’ Circle.
А ещё побалуемся?
"Lonesome Stone" - христианский рок-мюзикл, привезённый в Англию из Калифорнии, с сюжетом, разворачивающимся в американском городе Сан-Франциско, а в центре сюжета духовные поиски парня-хиппи по прозвищу Одинокий Камень. Впервые мюзикл представлен на сцене лондонского театра "Rainbow" 11 июля 1973 года и в том же году записан на студии столичного лейбла "Reflection Records".
Оригинальные треки одноимённого альбома-мюзикла исполнены участниками британской фолк-рок группы The Sheep с привлечением некоторых гостевых музыкантов и вокалистов. Так, среди гостей присутствуют евангелист Jim Palosaari и клавишник Matt Spransy из американской христианской группы Servant, на чьих пластинках в будущем появятся пара песен мюзикла. Ещё пара мелодий взята с одноимённого альбома The Sheep, 1973 года ('Changes' и заглавный трек), хотя музыка и не такая агрессивная.
Несколько из песен - простые акустические номера, другие показывают знакомый рок-саунд группы The Sheep на основе органа. Здесь же звучит новая песня 'Vegetables' американского певца и автора песен, одного из пионеров христианской музыки Рэнди Стоунхилла, с его труднодоступного альбома "Get Me Out Of Hollywood" (1973), а одна из основных тем, 'Where Do We Go From Here' имеет приятную космическую реверберацию.
В целом альбом включает семнадцать песен, структурированных вокруг духовного путешествия главного героя Стоуна (исполняет его Dave Hoyt). Другими персонажами мюзикла являются Poppy, Queenie, Milwaukee, Organo, Bear, Slim, озвучивают которых, соответственно, Caroline Green, Mary Damrow, Rich Haas, Mole Barker, Fred Gartner и Greg Nancarrow. LP первоначально издан в 1973 году, одним из продюсеров релиза выступил упомянутый выше Джим Палосарри.
Спасибо,Татьяна!