Эту статью написал Андрей Сидорчик.
14.02.2017
Андрей Сидорчик«Russac is Moscova».
Какой увидели Россию первые гости из Европы?
Незнакомое имя-стало интересно,кто же это такой-Андрей Сидорчик
Андрей Сидорчик родился в 1976 году в рабочей семье на окраине Москвы. Детство прошло в тоталитарном советском детсаду, тоталитарной советской школе и тоталитарном кружке тоталитарного Дома пионеров.
Среднюю школу окончил со средними оценками в 1993 году. Не поступив в университет, решил, что возвращаться домой стыдно, и отправился проходить срочную службу в пограничные войска на Крайний Север.
В ходе охраны рубежей Родины вместе с сослуживцами был премирован лично президентом Ельциным дополнительными шестью месяцами службы.
После демобилизации поступил на службу в милицию, где прошёл путь от рядового до старшего лейтенанта. Без отрыва от охраны общественного порядка обучался на историческом факультете Московского государственного открытого педагогического университета имени Шолохова (ныне МГГУ имени Шолохова), который с отличием закончил в 2003 году.
С начала 2000-х годов в качестве автора сотрудничал с рядом интернет-порталов и печатных изданий. Диапазон затрагиваемых тем широк — от спорта и политики до моды и экономики.
Работал под несколькими псевдонимами, которые по сей день не раскрыты.
В 2007 году уволился из правоохранительных органов, счастливо избежав переаттестации из милиционера в полицейского. С 2007 по 2012 годы работал в качестве редактора новостей, обеспечивая оперативной информацией пользователей одного из «большой тройки» мобильных операторов.
С 2012 года — редактор раздела «Общество» интернет-портала АиФ.ru.
Теперь будем знакомы с Андреем Сидорчиком и его публикациями:
"В советские времена юморист Геннадий Хазанов в одном из номеров говорил: «Хочется путешествовать, но не по телевизору, а лично! Хватит смотреть на мир глазами Сенкевича!».
Действительно, программа «Клуб кинопутешественников», которую вел Юрий Cенкевич, для советских граждан была окном в мир, с помощью которого формировались их представления о разных городах и странах."
Теперь будем смотреть на мир глазами редакторов Интернет-Портала АИФ-что они выберут, то и скушаем))
А Сенкевич был замечательный, Память ему Добрая и Светлая!!
Маркиз Астольф Луи Леонор де Кюстин, французский аристократ, побывавший в России, выпустил книгу «Россия в 1839 году».
Бог им судья, маркизам,тем более что сам маркиз сказал о своей книге:
Как дать вам реальное представление обо всем, что я описываю, если не противореча самому себе на каждом слове?»)))))
Ну конечно же, о евреях Вот горемыки-то)))))
И тогда их в воду бросали,и сейчас грозятся))
"Император дарует каждому свободу совести при отправлении обрядов и
верований, за исключением римских католиков.
Они не допускают у себя ни
одного еврея с тех пор, как Иван Васильевич, прозванный Грозным,
приказал собрать всех их, сколько было в стране, и, связав им руки и
ноги, привести на мост, велел им отречься от своей веры и заставил
сказать, что они хотят окреститься и веровать в Бога Отца, Сына и
Святого духа, и в тот же момент приказал всех их побросать в воду" ))))
Ну как тут не вспомнить гарики Игоря Мироновича Губермана,яркого представителя этой "гнусной нации":
)))
Андрей, спасибо за пост,читала с интересом!
Именно эти описания, именно этого автора )) Пару первых верхних абзацев статьи я умышленно не включил, считая их не столь вААжными и необходимыми:) Ну и уж канеш куда же без них, т.е. без евреев (а скорее по тем далёким временам выходцев иудеев при царско-княжеском троне))).
Но чего греха таить - дыма без огня не бывает! Во многих историко- трагических моментах России (и не только России (!)) они поучаствовали и не всегда со знаком +! Как один из примеров - октябрьский революционный переворот в РИ - 1917 года :)
Благодарю за внимание
))) Я полу...нет,даже трёхкровка,и они мирно во мне сосуществуют,и ни русской,ни еврейской,ни польской кровушке нет предпочтения.
Ну а еврей...
"Еврей живет, как будто рос,не зная злобы и неволи:
сперва сует повсюду нос и лишь потом кричит от боли.
"И.Губерман ))))
А насчет революции,Андрей-так там ооочень многие национальности от души "покувыркались"....
И вообще... вспоминая Римму Казакову:
"Я наконец-то поняла — как отрубила, что многое, чем я жила,напрасно было...
Во всем какой-то сбой, пробой, печаль разлада.
И государство, и любовь...
Подумать надо".......
Спасибо вам ещё раз,Андрей,и -всего вам доброго.
Зачастую представления жителей целого государства о России формировались
благодаря заметкам одного-единственного путешественника, и его
субъективный взгляд на многие годы превращался в истину в последней
инстанции.
1) «Новгородцы имеют в своем городе рынок, на котором продают и покупают себе женщин»
Жильбер де Ланнуа, фламандский рыцарь, советник и камергер герцога Бургундского Жана Бесстрашного,
в 1413 году посетил Великий Новгород, описав свои впечатления в книге
«Путешествия Жильбера де Ланнуа в восточные земли Европы»:
«Великий Новгород - удивительно большой город; он расположен на
большой равнине, окруженной большими лесами, и находится в низкой
местности среди вод и болот...
Внутри упомянутого города живет много больших сеньоров, которых они
называют боярами, и там есть такие горожане, которые владеют землей в
200 лье (немногим менее 1000 км.) длины, богаты и
могущественны удивительно.... Они имеют в своем городе рынок, на котором
продают и покупают себе женщин, имея на это право (но мы, истинные
христиане, не осмелились бы сделать этого никогда в жизни), и покупают
своих женщин одну вместо другой за кусок или за два серебра как сойдутся
- так, чтобы один дал достаточно другому...
Женщины носят волоса, заплетенные в 2 косы, висящие сзади на спине, а
мужчины - одну косу. Я был девять дней в этом городе, и упомянутый
епископ присылал мне каждый день более 30 человек с хлебом, мясом,
рыбой, буковыми орехами, пореем, пивом и медом, а вышеупомянутые
тысяцкие и посадники дали мне обед самый странный и самый удивительный
из всех, виденных мною когда-либо.
В ту зиму было так холодно, что занимательно было бы рассказать о
стужах, которые там были, потому что мне приходилось ехать в стужу...
Одно из чудес, производимых холодом, состояло в том, что, когда
проезжали по лесам, слышно было, как деревья трескаются и раскалываются
сверху донизу от мороза. Там случается видеть, как замерзшие глыбы
конского помета разлетаются вверх от мороза. И когда ночью приходилось
спать в пустыне, то мы находили свою бороду, брови и веки обмерзлыми от
дыхания человеческого и полными льдинок, так, что, проснувшись, едва
можно открыть глаза».
2) «Они употребляют напиток из меда. Великий князь запретил делать эти вина»
Амброджо Контарини, знатный венецианец, в 1474 был
послан Венецианской республикой в Персию с дипломатической миссией.
Возвращаясь из Персии, Контарини в конце 1476 года побывал в России, в
том числе в Москве, где провел четыре месяца и был принят лично Иваном III. Свои впечатления о России изложил в заметках «Путешествие в Персию»:
«Город Москва стоит на небольшом холме; ее замок и весь остальной
город — деревянные. Река, называемая Москва, проходит через середину
города и имеет много мостов. Город окружен лесами.
Страна чрезвычайно богата разными сортами зерновых.... Страна очень
холодная... В конце октября река, протекающая посередине города,
замерзает. На реке строят лавки — здесь происходит вся торговля.
В ноябре забивают скот и привозят в город цельные туши на продажу.
Приятно видеть большое количество ободранных коровьих туш, поставленных
на ноги на льду замерзшей реки.
У них нет таких фруктов, кроме небольшого количества огурцов, лесных орехов и диких яблок.
У них нет никакого вина, но они употребляют напиток из меда, который
приготовляют с листьями хмеля; это неплохой напиток. Великий князь
запретил делать эти вина».
Делать запасы надо зимой, потому что тогда легко перевозить на санях; летом страшная грязь...
3) Сигизмунд фон Герберштейн, австрийский дипломат, в 1517
и 1526 году посещал Россию с дипломатическими миссиями. Пробыв в стране
в общей сложности около года, фон Герберштейн в 1549 году издал книгу
«Записки о московских делах», которая считалась самым подробным и
достоверным описанием русских и Российского государства, сделанным
иностранцем вплоть до XIX века.
О власти: «Из государей, которые ныне повелевают
Руссией, первый - великий князь Московии, владеющий большею ее частью;
второй - великий князь литовский; третий - король польский, который ныне
властвует и над Польшей, и над Литвою».
О праздниках: «Именитые мужи чтут праздничные дни тем,
что по окончании богослужения устраивают пиршество и пьянство и
облекаются в белые нарядные одеяния, а простой народ по большей части
работает, говоря, что праздничать и воздерживаться от работы — дело
городское. Граждане и ремесленники присутствуют на богослужении, по
окончании которого возвращаются к работе, считая, что заняться работой
более богоугодно, чем попусту растрачивать достаток и время на питье,
игру и тому подобные дела. Человеку простого звания запрещены напитки:
пиво и мед, но все же им позволено пить в некоторые особо торжественные
дни, как, например, Рождество Господне и другие дни, в которые они
воздерживаются от работы, конечно, не из набожности, а скорее для
пьянствования».
4) Климент Адамс, второй капитан корабля «Эдуард Бонавентура» в экспедиции Ричарда Ченслора, посетил Россию в 1553–1554 годах и изложил свои впечатления в книге «Английское путешествие к московитам»:
«Пространство Москвы равняется, как наши уверяют, величине Лондона спредместьем. Строений хотя и много, но без всякого сравнения с нашими;улиц также много, но они не красивы и не имеют каменных мостовых; стенызданий деревянные, на крыши употребляется дрань. К городу примыкаетзамок красивый и хорошо укрепленный... В замке 9 довольно красивыхмонастырей...
Pyccкий переносит холод выше всякого вероятия и довольствуется самым
малым количеством пищи. Когда земля покрыта глубоким снегом и окостенела
от сильного мороза, Русский развешивает свой плащ на кольях, с той
стороны, с которой дует ветер и сыплется снег, разводит себе маленький
огонек и ложится спиною к ветру; один и тот же плащ служит ему крышей,
стеной и всем. Этот жилец снегов черпает воду из замерзшей реки,
разводит в ней овсяную муку, и обед готов. Насытившись, он тут же
располагается и отдыхает при огне. Мерзлая земля служит ему пуховиком, а
пень или камень подушкою. Неизменный его товарищ, конь, питается не
лучше своего героя. Эта истинно боевая жизнь Русских под ледяным небом
Севера - какой сильный упрек женоподобной изнеженности наших Князей,
которые, в климате несравненно лучшем, употребляют теплые сапоги и
шубы!...
Если кого поймают в воровстве, то заключают в тюрьму и секут розгами.
За первую вину не вешают, как у нас, и это называют законом милосердия.
Кто попадется в другой раз, тому отрезывают нос и клеймят лоб; за
третью вину вешают. Вытаскивающих из карманов кошельки так много, что
если б правосудие не преследовало их со всей строгостью, от них не было
бы проходу».
5) Жак Маржерет, профессиональный солдат-наемник,
состоявший на русской службе в период Смутного времени (1600 - 1606,
1608 - 1611 годы), описал свои впечатления в книге «Состояние Российской
державы и Великого княжества Московского»:
«Русские с некоторых пор, после того как они сбросили иго татар и
христианский мир кое-что узнал о них, стали называться московитами - по
главному городу Москве, который носит княжеский титул, но не первый в
стране, так как государь именовался некогда великим князем владимирским и
теперь еще называет себя великим князем владимирским и московским.
Поэтому ошибочно называть их московитами, а не русскими, как делаем не
только мы, живущие в отдалении, но и более близкие их соседи. Сами они,
когда их спрашивают, какой они нации, отвечают: Russac, т. е. русские, а
если их спрашивают, откуда, они отвечают: is Moscova - из Москвы,
Вологды, Рязани или других городов...
Император дарует каждому свободу совести при отправлении обрядов и
верований, за исключением римских католиков. Они не допускают у себя ни
одного еврея с тех пор, как Иван Васильевич, прозванный Грозным,
приказал собрать всех их, сколько было в стране, и, связав им руки и
ноги, привести на мост, велел им отречься от своей веры и заставил
сказать, что они хотят окреститься и веровать в Бога Отца, Сына и
Святого духа, и в тот же момент приказал всех их побросать в воду....
Среди них много людей пожилых, 80-, 100- либо 120-летних. Только в
этом возрасте они подвержены болезням. Они не знают, что такое врач,
разве только император и некоторые главные вельможи. Они также считают
нечистым многое из того, что используется в медицине, среди прочего
неохотно принимают пилюли; что касается промывательных средств, то они
их ненавидят, как и мускус, цибет и тому подобное. Но если простолюдины
заболевают, они берут обычно водки на хороший глоток и засыпают туда
заряд аркебузного пороха или же головку толченого чеснока, размешивают
это, выпивают и тотчас идут в парильню, столь жаркую, что почти
невозможно вытерпеть, и остаются там, пока не попотеют час или два, и
так поступают при всякой болезни».
6) Якоб Рийтенфельс,уроженец Курляндии, дипломат, находившийся в России в 1670-1673
описал свои впечатления в "Сказания своетлейшему герцогу Тосканскому КозьмеТретьему о Московии"
"Мосхи весьма способны переносить всякого рода трудности, т.к. их тела закалены от рождения холодом.Они спокойно переносят суровость климата и нисколько не страшатся выходить с открытою головою под снег или дождь, равно как и на зной, в какую бы то ни было погоду. Дети от 3-4 лет от роду, зачастую, в жесточайшие морозы, ходят босые, еле прикрытые полотняною одеждою и играют на дворе без взапуски...Последствием всего являются знаменитые закалённые тела, и мужчины хоть и не великаны по росту, но хорошо и крепко солженные, из которых иные, совершенно безоружные,иногда вступают в борьбу с медведями, и схватив за уши, держат их, пока те не выбьются из сил, тогда они им, вполне подчинённым и лежащим у ног, надевают намордник...
Внешний вид женщин несколько более изящен, но лицо у них круглое, губывыдаются вперед и брови всегда подкрашены, да и все лицо разрисовано, ибо они все употребляют притирания. Обыкновение румяниться считается, всилу привычки, столь необходимым, что женщину, не пожелавшую покраситьсвое лицо, сочли бы за надменную и стремящуюся отличиться пред другими, ибо она-де дерзко считает себя достаточно красивою и нарядною и без краски и искусственных прикрас. Большинство женщин посвящают поэтому
сему пустому занятию много труда, но в возмездие за эту поддельную красоту они, приближаясь к старости, имеют лица, изборожденные морщинами, так сильно они белят и румянят его, некрасивое в естественном своем виде, хотя не могу отрицать того, что и у русских встречаются
свои Венеры. Впрочем, они прикидываются скромными, выступают прямо и
очень медленно по причине высоких каблуков. Руки у них, говорят, очень
нежны и, пожалуй, мягче ваты, так как они, действительно, едва ли
производят какую-либо домашнюю, мало-мальски грубую работу».
7) Начиная c XVIII века сведения о жизни России поступают в Европу на
регулярной основе благодаря зарубежным посольствам в нашей стране, а
также поездкам многочисленных россиян за рубеж. Тем не менее, нельзя не
упомянуть о заметках еще одного путешественника, которые появились уже в
XIX веке.
Маркиз Астольф Луи Леонор де Кюстин, французский
аристократ, побывавший в России, выпустил книгу «Россия в 1839 году». За
этим трудом де Кюстина вот уже два века сохраняется слава одного из
самых русофобских произведений о России. Достаточно сказать, что впервые
фрагменты из книги были опубликованы в нашей стране лишь в 1891 году, а
полная версия записок де Кюстина была выпущена только в 1996 году.
Вместе с тем, существует и альтернативное мнение, согласно которому
превратное впечатление о записках де Кюстина сложилось из-за того, что
из них сознательно брались негативные моменты.
О Москве: «...изо всех европейских городов Москва -
самое широкое поле деятельности для великосветского развратника. Русское
правительство прекрасно понимает, что при самодержавной власти
необходима отдушина для бунта в какой-либо области, и, разумеется,
предпочитает бунт в моральной сфере, нежели политические беспорядки. Вот
в чем секрет распущенности одних и попустительства других».
Об аристократах: «В России великосветские дамы и
господа умеют вести беседу с той непринужденной учтивостью, секрет
которой мы, французы, почти полностью утратили... Если таково следствие
деспотической власти, да здравствует Россия».
О крестьянах: «Кроткий и вместе свирепый облик
русских крестьян не лишен изящества; статность, сила, широкие плечи,
кроткая улыбка на устах, смесь нежности и свирепости, что читается в их
диком, печальном взоре - все это придает им вид, настолько же отличный
от вида наших землепашцев... В здешних людях есть какая-то явная, но
неизъяснимая прелесть, сочетание восточной томности с романтической
мечтательностью северных народов».
О Петербурге: «Из-за за царящей здесь повсюду
пустоты памятники кажутся крошечными; они теряются в безбрежных
пространствах. Даже колонна Александра, возвышающаяся над Зимним
дворцом, напоминает вбитый в землю колышек. Вообразите себе огороженное
пространство, на котором могут провести маневры сто тысяч человек и при
этом останется много свободного места: на таких просторах ничто не может
выглядеть огромным. Если здесь когда-нибудь начнется давка, то она
окончится плачевно; в обществе, устроенном так, как это, толпа породит
революцию».
О чиновниках: «Россией управляет класс чиновников...
и управляет часто наперекор воле монарха... самодержец всероссийский
часто замечает, что он вовсе не так всесилен, как говорят, и с
удивлением, в котором он боится сам себе признаться, видит, что власть
его имеет предел. Этот предел положен ему бюрократией...».
О русской нации: «Русский народ безмерно ловок: ведь
эта людская раса... оказалась вытолкнута к самому полюсу... Тот, кто
сумел бы глубже проникнуть в промыслы Провидения, возможно, пришел бы к
выводу, что война со стихиями есть суровое испытание, которому Господь
пожелал подвергнуть эту нацию-избранницу, дабы однажды вознести ее над
многими иными».