Сегодня 28 апреля 2012 года – ровно три года , как не стало Екатерины Максимовой,выдающейся балерины, которой были подвластны зрители и жанры!
Сегодня 28 апреля 2012 года – ровно три года , как не стало Екатерины Максимовой,выдающейся балерины, которой были подвластны зрители и жанры!
Образы неподражаемой Екатерины Максимовой
РИА Новости. А. Воротынский
В 1958 году она окончила Московское хореографическое училище. В 1957 году Максимова, будучи ученицей, выступила в спектакле Большого театра в партии Маши ("Щелкунчик" Чайковского). На фото: 1961 год. Екатерина Максимова - солистка балета Большого театра.
РИА Новости Б. Виленкин
26 августа 1958 года приказом дирекции она была зачислена в балетную труппу Большого театра и в 1958-1988 годах была ведущей солисткой театра. На фото: 1961 год. Екатерина Максимова в роли феи Весны в балете "Золушка".
РИА Новости Л. Жданов
Ее постоянным партнером был муж – Владимир Васильев. На фото: 1964 год. Екатерина Максимова и Владимир Васильев в сцене из балета Прокофьева "Каменный цветок".
РИА Новости В. Блиох
В репертуаре Максимовой были партии Жизель ("Жизель" Адана), Китри ("Дон Кихот" Минкуса), Золушка ("Золушка" Прокофьева), Фригия ("Спартак" Хачатуряна), Девушка ("Икар" Слонимского), Одетта-Одиллия и Аврора ("Лебединое озеро" и "Спящая красавица" Чайковского) и другие. На фото: 1963 год. Екатерина Максимова и Владимир Тихонов в балете Адольфа Адана "Жизель".
РИА Новости Александр Макаров
Максимова выступала также в большинстве новых балетов, поставленных в 1960-1970-х годах, в частности в спектаклях Григоровича, где нередко была первой исполнительницей ("Щелкунчик", "Спартак" и др.) На фото: 1966 год. Екатерина Максимова в роли Маши в балете Петра Чайковского "Щелкунчик".
РИА Новости
1979 год. Екатерина Максимова в главной роли в фильме-балете "Старое танго".
РИА Новости Педенчук
1980 год. Владимир Васильев и Екатерина Максимова исполняют сцену из балетной миниатюры "Ромео и Юлия" в постановке Бежара на сцене ГАБТ СССР.
РИА Новости Александр Макаров
С 1980 года она выступала в спектаклях ансамбля Московский классический балет: партии Натали ("Натали, или Швейцарская молочница" Гировеца и Карафы де Колобрано, 1980, первое исполнение в СССР), Джульетта ("Повесть о Ромео и Джульетте"), Ева ("Сотворение мира" Петрова). Танцевала в балетных спектаклях зарубежных трупп: "Балет ХХ века" (Бельгия, 1978), Театр Сан-Карло (Италия, 1986, 1988 1989), "Марсельский балет" (Франция, 1987), Английский Национальный балет (1989). На фото: 1986 год. Екатерина Максимова в роли Джульетты в балете "Повесть о Ромео и Джульетте".
РИА Новости Александр Макаров
Будучи постоянной партнершей своего мужа Владимира Васильева, Екатерина Васильева танцевала в спектаклях, поставленных им в Большом театре и за его пределами: "Икар", "Анюта", "Золушка". На фото: 1986 год. Екатерина Максимова и Валерий Анисимов исполняют фрагмент из балета В. Гаврилина "Анюта".
РИА Новости
Максимова стала подлинно "танцующей актрисой" на балетной сцене и на экране телевидения, обратившись затем к драматическим ролям в художественном фильме "Фуэтэ" и в моноспектакле "Песнь песней". На фото: 1986 год. Валентин Гафт и Екатерина Максимова во время съемок художественного фильма "Фуэте".
РИА Новости
1986 год. Екатерина Максимова в роли балерины Князевой и Владимир Васильев в роли балетмейстера Новикова в фильме "Любовь моя - балет".
РИА Новости Александр Макаров
1989 год. Екатерина Максимова и Владимир Васильев на репетиции балета В. Гаврилина "Анюта".
РИА Новости Александр Макаров
1989 год. Екатерина Максимова и Владимир Васильев после спектакля - балета В. Гаврилина "Анюта", посвященного 30-летию их творческой деятельности.
РИА Новости Михаил Фомичев
2008 год. Балетмейстер Владимир Васильев с супругой балериной Екатериной Максимовой и актриса Инна Чурикова на церемонии вручения премии "Триумф".
РИА Новости Михаил Фомичев
2009 год. Писательница Зоя Богуславская, художественный руководитель МХТ им. А.П.Чехова Олег Табаков, балерина Екатерина Максимова, поэт Андрей Вознесенский и балетмейстер Владимир Васильев, дирижер Владимир Спиваков на церемонии вручения первой независимой премии "Триумф", которая прошла в музее изобразительных искусств имени Пушкина.
Екатерине Максимовой были подвластны зрители и жанры - Касаткина
МОСКВА, 28 апр - РИА Новости. Выдающаяся балерина Екатерина Максимова была способна заворожить любого зрителя и освоить все жанры - от драмы до комедии, считает руководитель Государственного академического театра классического балета Наталья Касаткина.
Екатерина Максимова скончалась на 71-м году жизни 28 апреля 2009 года в Москве.
Помимо своей плодотворной деятельности в Большом театре, она танцевала на других сценах, в том числе Московского классического балета (ныне Государственный академический театр классического балета).
"Максимова блистательная балерина, невероятного изящества и потрясающих эмоций, которой было подвластно все - от драмы до комедии. А ей были подвластны зрители, которых она захватывала своим танцем и своей душой", - сказала Касаткина РИА Новости.
"Мы потеряли своего очень большого друга. Мы ее любили, это был наш дорогой ребенок. И в Большом ее раньше называли "Беби" Большого", - вспоминает она.
Также Касаткина рассказала, что Максимова много танцевала в спектаклях Государственного академического театра классического балета. Здесь она исполнила партии Натали ("Натали, или Швейцарская молочница", 1980), Джульетты ("Повесть о Ромео и Джульетте" в постановке Н. Касаткиной и В. Василева, 1981), Евы ("Сотворение мира" А. Петрова, хореография Н. Касаткиной и В. Василева, 1984).
"И я с Владимиром Василевым (также руководитель этого балета), и все артисты ее просто обожали", - добавила Касаткина.
Кроме того, она вспомнила одну трогательную особенность Максимовой.
"У нас были по соседству дачи в Снегирях, и Катя выращивала там овощи, которые потом, как она говорила, она не могла есть, потому что для нее это были живые существа. Она удивительно чутко и бережно относилась к природе и к человечеству, которое ее потеряло", - заключила она.
. «Наследницу Улановой» похоронили на Новодевичьем кладбище
В Москве 30 апреля 2009 года простились с Екатериной Максимовой. Гражданская панихида прошла в Большом театре, где великая балерина проработала более 50 лет. Проститься с примой театра пришли тысячи людей. Поклонники и практически вся труппа Большого несли живые цветы и венки.
Небольшой зал. В центре – гроб с телом. Утопает в цветах. Букеты красных роз и гвоздик – ей, приме танца, «обладательнице изумительной грациозности, которой наделены только великие балерины».
«Живое чудо в форме божества, ты легкая, но с грузом всей Вселенной, ты хрупкая, но крепче нет оси, ты вечная, как чудное мгновенье из пушкинско-натальевской Руси», — прочёл Валентин Гафт, народный артист РСФСР.
По левую руку от гроба стоит ее супруг и постоянный партнер по сцене Владимир Васильев .
Сказать последнее «прощай» Екатерине Сергеевне пришли ее поклонники, коллеги, друзья и практически все работники Большого театра.
«Ее благородство, ее покой при колоссальном включении в творчество, которому она посвятила всю жизнь. Ее неназойливое внимание к людям, к своим сотоварищам, ученикам – это все совершенно поразительно», — восхищается Сергей Юрский, народный артист России.
Среди тех, кто пришел проводить её в последний путь – те немногие счастливцы, кому повезло видеть Екатерину Максимову на сцене. Поклонники вспоминают ее точные жесты и яркий взгляд из-под челки – как у Ренуара.
«Ее душа присутствовала в любом ее движении. Она была дивной актрисой. То, как она сыграла свои телевизионные роли, то, как она была прекрасна и искренна в своем искусстве, тоже делало нас лучше и чище», — рассуждает Вера Васильева , народная артистка СССР.
Екатерина Максимова ушла внезапно. Тихо и спокойно. Еще накануне она чувствовала себя хорошо, созванивалась с друзьями, обсуждала предстоящие планы. Вечером прошлась во дворе с домашним любимцем – собакой. Её мама, Татьяна Максимова, утром до дочери так и не достучалась. Сердце самого родного человека перестало биться во сне.
«Она маленькая всегда была. Но в этой маленькой девочке было огромное содержание», — говорит Владимир Этуш , народный артист СССР.
Максимову называли «наследницей Улановой», «очаровательной, маленькой жемчужиной». Вместе со своим супругом Владимиром Васильевым она создавала новые образы, экспериментировала в хореографии.
«Несмотря на такую мировую известность, мировое признание она была очень скромным человеком. У нее от успеха не закружилась голова», — заметил Владимир Зельдин, народный артист СССР.
Люди плакали, не скрывая слёз. Последняя великая балерина 20-го века покинула Большой театр под нескончаемые аплодисменты.
Поминальной службы в храме Воскресения Словущего в Брюсовом переулке, как сообщали СМИ, не было – гроб с телом был сразу перевезён Новодевичье кладбище, где и состоялась прощальная церемония отпевания и похороны.
Фильм Фуэте.Дуэт на воде. Екатерина Максимова и Владимир Васильев.Фильм Фуэте Дуэт на воде.9.31
Екатерина Максимова.Фильм -балет Анюта,Ленфильм,1982 год.Тарантелла.5.71
Взято из альбома "Русский балет "(Видеосборник)
06.05.2009 22:11:34 / Bdfy
Буду благодарна любой видеозаписи творчества Екатерины Максимовой.
Вечная ей память от благодарных современников ! Восхищаюсь и скорблю...
Добрый вечер, Дейзи!!!! Спасибо!!! Прекрасная пара.....Максимова одна из моих самых любимых
балерин....
Добрый вечер, Галина! Спасибо за видео по творчеству Екатерины Максимовой! Для меня она так же была и остаётся самой замечательной балериной, с удовольствием смотрела все передачи с её участием, фильмы, видео ролики, читала статьи в СМИ. Очень жаль, что жизнь балерины на сцене коротка ( слишком тяжёлый труд!) и очень-очень жаль, что так рано оборвалась её жизнь... timogala пишет:
Добрый вечер, Дейзи!!!! Спасибо!!! Прекрасная пара.....Максимова одна из моих самых любимых
балерин....
Екатерина Максимова родилась 1 февраля 1939 года в Москве. В 1958 году окончила Московское хореографическое училище, после чего поступила в труппу Большого театра и до 1988 года была ведущей солисткой.
Екатерина Максимова и Владимир Васильев.
Ее постоянным партнером был муж - Владимир Васильев.
В репертуаре Максимовой были все самые знаменитые партии: Жизель ("Жизель" Адана), Китри ("Дон Кихот" Минкуса), Золушка ("Золушка" Прокофьева), Фригия ("Спартак" Хачатуряна), Девушка ("Икар" Слонимского), Одетта-Одиллия и Аврора ("Лебединое озеро" и "Спящая красавица" Чайковского) и другие.
За границей исполняла ведущие роли в балетах Мориса Бежара ("Ромео и Юлия" на музыку Берлиоза), Ролана Пети ("Голубой ангел" на музыку Констана), Джона Кранко ("Онегин" на музыку Чайковского). Будучи постоянной партнершей своего мужа Владимира Васильева, она танцевала в спектаклях, поставленных им в Большом театре и за его пределами: "Икар", "Анюта", "Золушка".
Великий итальянский режиссер Франко Дзеффирелли пригласил Максимову и Васильева выступить в его фильме-опере "Травиата". А французский режиссер Доменик Делуш к 30-летию работы пары Максимовой и Васильева снял о них фильм "Катя и Володя", после чего весь мир так и стал называть этот дуэт.
С 1982 года Максимова преподавала на кафедре хореографии ГИТИСа (ныне РАТИ), который окончила в 1980-м по специальности педагог-балетмейстер. С 1996 года она является профессором.
С 1990 года, после окончания исполнительской деятельности, Максимова стала педагогом-репетитором балета Кремлевского Дворца Съездов. С 1998 года была балетмейстером-репетитором Большого театра. В числе ее учениц - Светлана Лунькина и Анна Антоничева.
Одна из самых прославленных балерин России 1 февраля 2009 года широко отпраздновала 70-летний юбилей в атриуме Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Екатерина Максимова - народная артистка СССР (1973), лауреат премии Ленинского комсомола 1972 года, лауреат Государственной премии СССР 1981. Лауреат Международной премии "Академии Симба" (Италия, 1984), лауреат Государственной премии РСФСР 1984 года в области киноискусств. Была награждена орденом Ленина (1976), орденом Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов (январь 1994), орденом "За заслуги перед Отечеством" III (1999) и IV степеней (2008). Удостоена почетной награды Бразилии - ордена Рио Бранко (2004).