Сергей Дьячков - Честно Говоря (1997)
Сергей Дьячков родился 29 марта 1945 года в Москве. Его отец был военным. Как вспоминал в одном из интервью сам Сергей Константинович, вплотную с музыкой он столкнулся в пятилетнем возрасте. Тогда он тяжело заболел корью. Чтобы как-то развлечь больного ребенка, его родной дядя принес в дом аккордеон. Через два дня Сережа уже пробовал что-то внятное играть на инструменте, подбирая на слух. А через неделю играл уже вполне прилично. Родители не стали препятствовать такому раннему влечению к музыке и отдали мальчика в музыкальную школу имени Гнесиных. Там его прослушали и приняли. Это было в 1951 году, а через семь лет, в 1958-ом, Дьячков эту школу закончил. А в 1963 году он поступил в Мерзляковское музыкальное училище при консерватории имени П.И.Чайковского по классу фортепиано, где учились тогда многие будущие известные музыканты. В том числе и Павел Слободкин, который позже создал вокально-инструментальный ансамбль «Веселые ребята».
Слободкин закончил то же училище на год раньше. Тогда им было по 19-20 лет. Была середина 60-х, время хрущовской оттепели, когда на советскую эстраду лавиной хлынула популярная молодежная музыка с Запада. Кто из молодых музыкантов той поры не пытался подражать легендарным «Битлз», мечтая о такой же мировой популярности?! И верхом профессионализма считалось точно скопировать песни ливерпульской четверки – один в один, ноту в ноту. Бешеная популярность «Битлз» у молодежи подала идею руководителям Москонцерта создать аналогичную группу, но нашу, советскую. И чтобы песни звучали на понятном, родном языке. Это дело и поручили организовать Павлу Слободкину. Он искал свое лицо, а поэтому приглашал талантливых молодых ребят – композиторов, певцов, музыкантов, поэтов и, конечно, композиторов. Поэтому то, что Дьячков принес как-то свои песни в клуб завода "Калибр", где тогда репетировал коллектив Павла Слободкина, было по-своему явлением закономерным.
Песня «Алешкина любовь» Сергея Дьячкова на слова Онегина Гаджикасимова вышла на пластинке, как тогда говорили, миньоне, в исполнении вокально-инструментального ансамбля «Веселые ребята» в 1970 году. Фактически с неё Сергей Дьячков обретает популярность как композитор. Ему было тогда двадцать пять лет. К этому времени Дьячков пару лет поработал пианистом в Московском объединении музыкальных ансамблей - аккомпанировал в кинотеатрах перед сеансом. Потом два года работал пианистом в Москонцерте в аккомпанирующем ансамбле певицы Ружены Сикоры. Еще годик гастролировал по стране с Московским мюзик-холом. Потом играл на гитаре в ансамбле «Тон» при Росконцерте. Женился. И уже имел в творческой копилке несколько интересных мелодий. Слободкину понравились песни Дьячкова, и Сергей стал фактически членом коллектива «Веселых ребят». Вот только в штат – с оформлением записи в трудовой книжке - Павел Слободкин его не брал. А пристроил пианистом в ансамбль «Девчата». Хотя это не мешало Дьячкову работать над репертуаром «Веселых ребят».
После выхода пластинки «Веселых берят» с песнями Дьячкова перед молодым композитором стали открываться безоблачные дали. Он активно сотрудничает с известными поэтами, которых привлекает к работе над репертуаром «Веселых ребят» Павел Слободкин. Пополняется копилка авторских гонораров, которые автоматически отчисляет композитору соответствующее ведомство за исполнение его песен. А песни Дьячкова стали звучать чуть ли не во всех ресторанах и на танцевальных площадках в Советском Союзе. В том же 70-ом у Сергея и Светланы Дьячковых появился сын Дмитрий. И все вроде бы складывается благополучно, но, как это часто бывает, вмешался случай.
В 71-ом году в газете «Советская культура» - официальном органе Министерства культуры Советского Союза - выходит статья уважаемого и заслуженного поэта Льва Ошанина о том, что современные вокально-инструментальные ансамбли коверкают русский язык. В статье упоминались многие имена, среди которых было и имя Сергея Дьячкова. В те времена подобная публикация в официальной прессе была как руководство к действию. Как заметил после в одном из интервью сам Дьячков, «после этого можно уже больше никуда не соваться». Песни композитора просто вычеркивали при утверждении репертуара ансамблей и исполнителей – была такая практика в Советском Союзе.
Статья Льва Ошанина слегка охладила пыл молодого композитора. Он расстается и с коллективом Павла Слободкина, и с ансамблем «Девчата». Чтобы хоть где-то работать по специальности, становится аккомпаниатором вокального трио «Млада», которое вела в Московском ДК «Высотник» знаменитая в те годы преподавательница вокала Мира Коробкова. Трио «Млада» к тому времени стало лауреатом самодеятельных конкурсов Москвы и телевизионной программы «Алло, мы ищем таланты». За это коллективу купили фирменную инструменты и аппаратуру, что было лакомым кусочком для любого музыканта той поры.
На репетиции трио, которому аккомпанировал Сергея Дьячков, стали стягиваться музыканты со всей столицы. Так Дьячков познакомился со Стасом Наминым и Александром Лосевым, которые играли тогда в группе «Цветы». Именно Дьячков посоветовал Намину выпустить пластинку. Тем более, что тесть у Анастаса Микояна (он же Стас Намин) был замминистра культуры. В результате, в течение 1972 года вместо одной пластинки с некоторым перерывом, записали две, которые в 1973 году и в 1974 году были выпущены тиражом по 7 миллионов экземпляров. На каждой пластинке – по одной песне Сергея Дьячкова.
Фото с афиши ансамбля «Цветы». Это единственное фото коллектива ставшего вершиной в мире Советской музыкальной культуры эпохи музыкального классицизма начала и середины 70-х годов. На фото стоят слева направо: Владимир Семенов – художественный руководитель ансамбля «Цветы», композитор и гитарист; Сергей Дьячков – композитор и пианист; Юрий Фокин - барабанные установки. Сидят слева направо: Александр Лосев – бас-гитара и солист ансамбля; Владимир Сахаров - гитарист.
После выхода уже первой пластинки группы «Цветы» их популярность растет. Подогревают её и гастроли - по городам и весям всего Советского Союза. Сергей Дьячков в это время играет в группе на клавишных. Иногда поет. В гастролях – а «Цветы» давали тогда иногда по пять «живых» концертов в день – проходят почти три года.
В 75-ом в «Цветах» начинается «брожение». Старый состав группы распадается. Уходит на вольные хлеба и Сергей Дьячков, которому порядком поднадоела гастрольная жизнь на колесах. А это означало новый поворот в судьбе. Однажды Дьячкову позвонил товарищ, с которым Сергей играл еще в ансамбле «Тон», и попросил подменить его на выездных концертах. «Тон» преобразовался тогда в вокально-инструментальный ансамбль «Коробейники», в котором на саксофоне играл Роман Болотный. Как-то после концерта Болотный поделился с Дьячковым своими мыслями о создании собственного коллектива. Сергей идею поддержал. Прикинули, кого можно позвать, куда и как пристроиться. В итоге в 1976 году при Куйбышевской филармонии появился вокально-инструментальный ансамбль «Синяя птица». А Дьячков был в нем пианистом, аранжировщиком, и, конечно, штатным композитором.
Во многом благодаря песням Дьячкова ансамбль обрел широкую популярность. Всего «Синяя птица» записала на пластинки около полутора десятков песен композитора. В 1980 году с его песнями даже вышел диск-гигант под названием «Наедине с собой». Сам же композитор хотел уже чего-то другого – творческой свободы.
Еще в 1977 году он подал заявление в ОВИР на отъезд за рубеж, хотя друзья-музыканты и отговаривали его. Дальше – цитата из интервью с Сергеем Дьячковым: «Пропаганда в Советском Союзе о Западе была очень злобной. Что на Западе все плохо, что он загнивает. Поэтому никто не верил. Нельзя было съездить и посмотреть. Мне чтобы выехать потребовалось 10 лет. Я уезжал не по политическим мотивам. Просто у меня здесь никого не осталось, и я решил съездить к своему родственнику. У меня отняли паспорт и лишили гражданства. И когда я туда приехал, то самое смешное, что вся эта злобная советская пропаганда оказалась правдой, но она была настолько злобной, что работала против самой себя. А пропаганда на Западе, наоборот, была ласковой и доброй, но это было все обман. Там очень не любят чужих. Там своя мафия…»
В 1987 году с женой и сыном композитор уехал не на Запад, а на Восток - в Израиль – в надежде обрести творческую свободу. Он прожил в там тринадцать лет – с 1987 по 2000-й. Работал аккомпаниатором, пианистом в небольших ансамблях. Через год после приезда развелся с женой Светланой, которая потом вернулась в Москву. Женился на балетмейстере Елене Ляско. В 1989 у них родилась дочь Катя, в 1991 – сын Павел. Однако удовлетворение от жизни в чужой стране – со всеми её обещанными райскими кущами и творческой свободой – не наступало.
А на родине песни Дьячкова по прежнему звучали. В Российском авторском обществе, куда он пришел после приезда, его узнали в лицо и даже не спросили паспорта. Дьячков поселяется в подмосковном Подольске, устраивается на работу преподавателем музыки для детей в местном дворце культуры. В 2005-ом, юбилейном для композитора, году в зале Московского Центрального Дома Художников проходит творческий вечер Сергея Дьячкова. А через год - 18 июля 2006-го Сергей Константинович Дьячков умирает от сердечного приступа – в возрасте 61 года.
Таким был жизненный путь композитора, который был одним из первым, кто писал песни специально для вокально-инструментальных ансамблей. И многие из них остаются хитами и сегодня.
Уважаемый,Валерий в оформлении обложки лично я участия не брал.
Очень рад что понравилась музыка
Буду рад видеть Вас на своей страничке !
Спасибо очень рад что Вам понравился этот альбом, слушайте..и наслаждайтесь такими ,орошими песнями
----------------------------------------------
Песня прозвучала в передаче радио "Маяк"
Запишите на Ваши магнитофоны № 35 – 02 января 1972
=== 4. Весёлые ребята – Записка, 1971 (запись с эфира радио)
Песня НЕ издавалась НИ на каких носителях.
----------------------------------------------
----------------------------------------------
Спасибо за музыку.
Подскажите, пожалуйста. а какую песню исполняют "Весёлые ребята" (на обложке они указаны)
----------------------------------------------