Сорок пять лет назад, в это время, в Ленинграде, появился первый в нашей стране профессиональный ансамбль "Поющие гитары". Он не только первый, но, на мой взгляд, Великий. Давайте, в честь юбилея, поделимся воспоминаниями, песнями, случаями, впечатлениями
Сорок пять лет назад, в это время, в Ленинграде, появился первый в нашей стране профессиональный ансамбль "Поющие гитары". Он не только первый, но, на мой взгляд, Великий. Давайте, в честь юбилея, поделимся воспоминаниями, песнями, случаями, впечатлениями о "Поющих гитарах" и их песнях.
1969 год. Осень. Бабье лето. Последние тёплые денёчки. Целыми днями мы с пацанами пропадаем на улице. Никакого дела до телевизора – только футбол во дворе. Один раз возвращаюсь домой, а в подъезде стоят наши старшие парни с гитарами. Что-то пытаются сыграть. Увидев меня, кто-то спросил: - Тихоня, ты вчера смотрел по телеку «Поющие гитары». Нет, говорю. Для меня эти слова были пустым звуком. Ну иди дальше – отпустили парни. Ну и ладно. На следующий день прихожу в школу, а там наши девчонки шепчутся. «Ах. Сумерки! А как тебе тот чёрненький? А мне больше понравилось про Синий иней!». Пожав плечами, выхожу в коридор, а там младшеклассники носятся во всю прыть и орут в полный голос: - Дай-дай-дай-дай! Я понял, что я что-то пропустил в этой жизни. На протяжении нескольких дней все делились впечатлениями от фильма-концерта «Поющие гитары». Я стал лишним на этом празднике жизни. Я стал внимательно изучать телепрограммку и ждать. И вот… Дождался – дали повтор. Затаив дыхание я посмотрел этот фильм. Я был убит на повал этой музыкой, звуком гитар, голосами молодых музыкантов! Вскоре, возвращающиеся из опусков с материка люди, стали привозить маленькие и гибкие пластинки с песнями «Поющих», которые до нас ещё не дошли.
Ох, sam, я же сказал профессиональный, т.е. принятый в штат концертной организации, как самостоятельная творческая единица. А в 1966 году "Авангард" профи ещё не был. Да, блистал "Садко", выступая с Королёвым, Пожлаковым, Пахоменко, но в штат Ленконцерта они не спешили, оставаясь "любителями". Да и ВИА, эту формулировку придумали бухгалтера-финансисты Ленконцерта, чтобы провести "ПГ" по документам финансовым. Были ансамбли "Дружба", "Орэра" и др. Но там получали деньги каждый участник за своё - трубач трубил, контрабасист басил, вокалист пел. А в новом ансамбле сами пели и играли, вот их и назвали вокально-инструментальный.
Поющие гитары - Индейская резервация
Вспомнился такой случай. В то время, в солнечные весенние и осенние дни, на центральном Ленинском проспекте, люди открывали окна своих квартир, ставили на подоконники свои проигрыватели и магнитофоны и крутили музыку. Колонок не было. Музыка из "родных" динамиков особо не кому не мешала, но была слышна и радостное настроение создавала. Идёшь по проспекту, а тебя музыка сопрвождает, через 40-50 метров её сменяет другая и т.д. (Надежда Саенко может подтвердить, надеюсь). Так вот, приехал с отпуска из Ленинграда мой одноклассник и привёз большую (увы, так и оставшейся единственной) долгоиграющую пластинку "Поющие гитары". Я его уговорил дать мне её на денёк. Прибежал домой, не переодеваясь и не обедая, бросился к окну, усановил допотопный проигрыватель "Саратов" и запустил на улицу музыку этой пластинки. Сам ушёл в другую комнату и, из-за шторы, стал зырить, как проходившие мимо девчонки бросали заинтересованные взгляды на моё окно, из которого звучала наимоднейшая гитарная музыка. И всё-то я проделал в большой спешке, с диким нетерпением, не удосужился даже сам предварительно диск послушать... И вот вдруг на всю улицу зазвучала таревердиевская музыкальная философия "Ты уходишь, как поезд". Блин!!! Люди стали с удивлением посматривать на моё окно (обычно такой уличный репертуар тщательно подбирался меломанами, а тут...). Ну не публичная эта вещь! И вот я, моментально вспотевший, на карачках подполз к подоконнику, высунул руку, оставаясь внизу у батареи, и убрал громкость. Посидел так минут пять, потом решил, что людской поток за окном сменился, встал и убрал старенький "Саратов" с подоконника. На след. день возвратил пластинку однокласснику. Он спросил: - Ну как? Понравилось? Я ответил утвердительно и моментально покраснел...
А дальше. Дальше уже сказала своё слово Москва. Сказался вечный антагонизм Москвы и Питера. Короче, и на радио и на пластинках стали доминировать "Весёлые ребята", появилась сногсшибательная пластиночка ансабля "Норок", громогласно заявили о себе "Песняры", а о "ПГ" никакой инфы. Я уже вовсю балдел от песен "ВР", был очарован песнярской "Купалинкой". У нас на местном ТВ между программами часто выпали свободные три-пять минут. В это время рабочие и осветители галопом меняли в павильоне декорации и свет для след. передачи, а на экранах телезрителей под музыку транслировались классные фото города и тундры. И вот как-то после одной программы пошли фотки и, я чуть с дивана не упал!.. Зазвучала песня "Нет тебя прекрасней". Это было что-то. На след. день молодёжь гудела, искали записи этой песни, ноты. И никто не знал исполнителя. И никто не подумал, что это "Поющие". Непривычный бас, агрессивный припев, да что говорить, Вы и сами в курсе. На самом же деле, в состав ансамбля пришли уникальные музыканты басист Юрий Иваненко и барабанщик Юрий Помидор Соколов. И ритмический рисунок группы в корне изменился. Если в 69 году ритмический рисунок песен был чётким. То теперь, частые сбивки, синкопы, чуть ли не музыкальное хулиганство, особенно у Иваненко. Поэтому-то и в мыслях не было, что это "ПГ".
Мне очень повезло, что время моего тинейджерства и юности пришлось, как раз, на зарождение и становление жанра ВИА. По ночам у приёмника слушал и записывал песенные новинки ещё не многочисленных ансамблей. Среди потока новых классных песен мелькали и работы "Поющих гитар" - "Толстый Карлсон", "Воскресенье", "Неприметная красота". Кстати, "Проводы" и "Соловей" мне не понравились, вернее, не понравился голос солиста. Так в то время не пели, надо было петь (по моему тогдашнему разумению) или как Фазылов, или как Петерсон, или как Борткевич. А тут... Ну ладно. Уже я отдавал предпочтение "Самоцветам". Потому что, я учился в выпускном классе, стоял на пороге взрослой жизни, так сказать, а у них песни - "Там за поворотом", "Молодо-зелено" или шедевр "Школьный бал". Так вот, ночью сижу у приёмника, жду новых песен ВИА, лирику или забойные шлягеры. И вдруг... Шок, дрожь, слёзы, колоссальное просветление и, даже, ужас... Прозвучала композиция "Саласпилс".
retromuz пишет:
Поющие гитары - "Саласпилс"
Длина трека - 9:54
-----------------------------------------------------------------------
1. Очень удивился, увидев это время в песне: === 9:54 ===
2. Показывает у меня так: === 7:08 ===
3. Почему???
---------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------
1. Сергей, продолжайте своё повествование!
2. Что происходило в дальнейшем?
----------------------------------------------------------------------
retromuz пишет:
И вдруг... Шок, дрожь, слёзы, колоссальное просветление и, даже, ужас... Прозвучала композиция "Саласпилс".
----------------------------------------------------------------------
Саласпилс
музыка: А. Тимошенко
музыка: Э. Кузинер
слова: Я. Голяков
Исполнитель: Поющие гитары (1973)
Захлебнулся детский крик
И растаял словно эхо,
Горе скорбной тишиной
Проплывает над Землей,
Над тобой и надо мной...
Шелестит листвой платан
Над гранитною плитою.
Он убитых пережил,
Он им верность сохранил;
Здесь когда-то лагерь был...
Саа-лас-пиилс...
Саа-лас-пиилс...
Саа-лас-пиилс...
Не несут сюда цветов,
Здесь не слышен стон набатный;
Только ветер много лет,
Заметая страшный след
Кружит фантики конфет...
Детский лагерь Саласпилс -
Кто увидел не забудет.
В мире нет страшней могил,
Здесь когда-то лагерь был -
Лагерь смерти Саласпилс...
Саа-лаас-пиилс...
Саа-лаас-пиилс...
Саа-лаас-пиилс...
На гранитную плиту
Положи свою конфету...
Он как ты ребенком был,
Как и ты он их любил,
Саласпилс его убил...
Саа-лас-пиилс...
Саа-лас-пиилс...
Саа-лас-пиилс...
-----------------------------------------------------------------------
К лету 73 года ни один (!) ВИА не посетил наш город Норильск. И вот, выпускной позади, вперёд, во взрослую жизнь. Я уже решил, что буду поступать в Ленинградский театральный (ЛГИТМиК), но сначала - в Москву, к деду, чтобы увидеть на концерте какой-нибудь ВИА живьём. Сразу, как приехал, я нашёл в программке, что где-то в летнем театре выступает ансамбль "Голубые гитары". Купил билет, поехал... Моему разочарованию не было границ. Какие-то взрослые, мне казалось, пузатые, дядьки пели, что-то вроде - Мы романтики, да мы романтики. "Ветер северный" уже не испонялся, Малежика ещё не было в составе (хотя я про него тогда и не знал ничего). Даже запомнил несколько фамилий - ритм-гитара Царёв, основной солист Кузин (кстати, очень неудачно спел поющегитаровского "Соловья", я подумал, голосишки-то у дяденьки не хватает, вот оно (!) - подсознательное изменение мнения о голосе Ступаченко). И больше всего мне понравились убойные запилы в паре песен на сологитаре молодого паренька Дюжикова. Только лет пять спустя, я понял, что мне довелось наслаждаться игрой легендарного Сергея Дюжикова. Да-с... Увидел афишу о концерте "Самоцветов". И опять страшное разочарование - то ли последний концерт сезона, и музыканты были пусты эмоционально, то ли я перегорел от предвкушения (ведь "Самоцветы" тогда я очень уважал)... сейчас даже и не вспомню фрагменты того концерта... Ладно. Приехал в Ленинград. Побежал на концерт ансамбля "Калинка" - плевался, такая псевдонародная показуха. Хм... А через пять лет этот ансамбль станет для меня родимым. Да, сходил ещё на концерт псковского ансамбля "Говорящие гитары", опять же, ничего особенного. Правда, классно сделали они, в стиле "Саласпилс", композицию про Куликово поле. Так вот, после этого, я сказал себе - больше на ВИА я не ходок, если только "Песняры", пожалуй. И, как новоявленный студент, отправился на месяц в совхоз, на морковку. Кстати, там, в совхозе, я подружился с одним студентом-ленинградцем, который всё-время под гитару пел: - "Аэропорт, аэропорт...". И говорил, что это песня "Поющих гитар". А я её не слышал ни разу, но он оказался прав.
И вот наступил день. 12 октября 1973 года. Который предопределил мою дальнейшую жизнь. Я не вру. А дело было так. Часов в шесть вечера я встретил у Финляндского вокзала студента-первокурсника с другого факультета, в совхозе вместе были. Так вот, он предложил мне сходить на концерт "Поющих гитар", так как, у него билет на руках, а планы изменились. О, если бы Вы видели, как я отбрыкивался! Мне больше вокально-инструментальные ансамбли до лампочки. Не хочу. Жаль время терять и т.д. Но он (умничка) сумел меня убедить, оказалось, что концерт состоится в ДК "Выборгский", который в двух шагах от Финляндского вокзала. И вот, воинствующий скептик, то бишь, я, отправился на концерт вокально-инструментального ансамбля "Поющие гитары". Как только стал раздвигаться занавес, как только раздались первые аккорды и зазвучала "Песня о Ленинграде (Я счастлив, что я - ленинградец)", я, вцепившись в поручни кресла и широко открыв глаза, был ошеломлён! Загипнотизирован музыкой, зрелищем! Ах, ребята-музыканты с одинаковыми причёсками средней длины, в розовых приталенных безрукавках, на груди жабо! А голоса! А агрессивная манера исполнения! А голоса солистов! А великолепные партии бэквокала. А технари-инструменталисты! А чудесные аранжировки! А молоденькая Ирочка Понаровская! Но больше всего мне понравился живчик-солист Валерий Ступаченко. Вот когда я смог в полную меру оценить его мощный голос! Сразу же, в начале концерта он исполнил песню "Обращение", это было что-то, я понял, что "Поющими гитарами" я пленён навсегда!
Песня "Саласпилс" была создана участниками ленинградской группы "Аргонавты" Александром Тимошенко (ф-но, вокал) на стихи Большакова и впервые была ими исполнена в декабре 1969 года.
Два года спустя Эдуард Кузинер, клавишник Поющих Гитар сделал свою аранжировку, добавил соло и немного изменил слова. Когда "Поющие"собрались издать песню на пластинке, "Аргонавты" предьявили права и выиграли один из первых споров про этому поводу.
Прошу простить меня за то, что назвал Понаровскую панибратски Ирочка, но только так её до сих пор называют участники ансамбля. А Валерий Ступаченко, действительно, живчик. Как-то я прочитал интервью с Валерием Леонтьевым, где он говорил, что он первый на советской эстраде, кто стал танцевать и двигаться на сцене в годы застоя, а не стоять по стойке смирно. Ага, щас. Обратитесь, друзья, к посту № 5. Так это на телевидении. А что Ступаченко вытворял на концертах! Сразу стало понятно, что в ансамбле, у Ступаченко роль своеобразного "Мистера шлягера". Заводные песни, да с его-то голосищем... Короче, зал сходил с ума!
retromuz пишет:
Поющие гитары (Ступаченко) - Обращение
---------------------------------------------------------------------
День Без Выстрела
Обращаюсь ко всем живущим,
Разных стран и наречий разных:
Ради жизни веков грядущих
Объявить повсеместный праздник
День без выстрела на Земле,
День без выстрела на Земле.
Если праздник удачным будет
Можно силы свои утроить,
Сговориться надежно людям,
И на радость людей устроить
Год без выстрела на Земле
Год без выстрела на Земле
Год без выстрела дней спокойных,
Год без пыток ночей осторожных,
Вот тогда позабыв о войнах,
Начинать уже будет можно
Век без выстрела на Земле
Век без выстрела на Земле
И земля зацветет отменно,
Из кровавого выйдет круга.
Мы разучимся постепенно
На Земле убивать друг друга
Жизнь без выстрела на Земле
Жизнь без выстрела на Земле
Люди, люди,
Дело только за вами !
-------------------------------------------------------------------------
Российское Авторское Право
=== ДЕНЬ БЕЗ ВЫСТРЕЛА ПЕСНЯ
ДУДИН МИХАИЛ АЛЕКСАДРОВИЧ АТ
ТУХМАНОВ ДАВИД ФЕДОРОВИЧ К
=== ДЕНЬ БЕЗ ВЫСТРЕЛА НА ЗЕМЛЕ ПЕСНЯ
ДУДИН МИХАИЛ АЛЕКСАДРОВИЧ АТ
ПЕТРОВ АНДРЕЙ ПАВЛОВИЧ К
=== ОБРАЩЕНИЕ ПЕСНЯ
ДУДИН МИХАИЛ АЛЕКСАДРОВИЧ АТ
ПЕТРОВ АНДРЕЙ ПАВЛОВИЧ К
-------------------------------------------------------------------------------
А Евгений Броневицкий - лирик. Всю страну покорили две песни исполненные Евгением - "Сумерки" и "Нет тебя прекрасней"! И на концерте он исполнил грустную песню Эдуарда Кузинера "До тебя два шага". Сам же автор (Кузинер) сделал классную аранжировку. Замечательный бэквокал. А как песня сделана эмоционально! От печального, чуть глуховатого голоса Броневицкого в начале песни, до мощнейшего агрессивного вокального всплеска ансамбля ближе к концу. Жаль, что её не стали раскручивать деятели радио, телевидения и зввукозаписи, как "Сумерки" или "Нет тебя прекрасней". Эх...
Ребята, а чего Вы не поключаетесь? Неужели Вам нечего вспомнить? Неужели Вас с "Поющими гитарами" ничего не связывает? А то, что-то я себя неловко чувствую...
Надежда, Александр, Константиныч, Владимир, Олег и Валерий! Благодарю Вас!
retromuz пишет:
Ребята, а чего Вы не поключаетесь? Неужели Вам нечего вспомнить? Неужели Вас с "Поющими гитарами" ничего не связывает? А то, что-то я себя неловко чувствую...
Сергей... Я этот пост читаю как повесть, ЗАХВАТЫВАЮЩУЮ повесть! Браво! Спасибо за возвращение в юность!!!
retromuz пишет:
Ребята, а чего Вы не поключаетесь? Неужели Вам нечего вспомнить? Неужели Вас с "Поющими гитарами" ничего не связывает? А то, что-то я себя неловко чувствую...
Конечно Сергей, связывает. Пора детства и юности, приобщение к музыкальному прекрасному. Большое спасибо! Крепкого здоровья и всех благ!
На своих первых концертах в городе "Поющие гитары" в одном из отделений обычно пели песни "Битлз" или прямо на английском или переведенные, типа "Ласточка с весною в гости к нам летит" (Eight Day's A Week) Народ был счастлив и немного буянил в проходах.
Я уже ходил на них позже, когда им за это дело дали по шапке и они пели только на русском и только "наши" песни.
А потом им стали не давать покоя лавры Вэбера -Райса с их Христом, они связались с Журбиным. Асадулин пел хорошо, но зря они двинулись в сторону "крупных форм" на мой взгляд.
Сергей читаю твои воспоминания с огромнейшим удовольствием. И просто окунаюсь тоже в свою юность. Также как и ты открывал окно и врубал магнитофон на всю улицу. Эх как давно это было. А вспомнить приятно про нашу молодость. А эту песню крутил раз пять подряд.
Спасибо, Александр. тогда я продолжу. А во втором отделении царствовал Александр Фёдоров. Вот уж, действительно, советский исполнитель западного направления. Неважно, на языке оригинала ли песня, или же с наложенным русским текстом, Фёдоров буквально купался в зарубежных хитах. Он пел, очень близко, кстати, к оригиналу, и песни Маккартни, и юрайхипповский "Парк", и лесхамфриевскую "Мама Лу", и английские, американские, голландские шлягеры. А открывалось второе отделение песней "Мотокросс", где за русскими словами угадывался хит группы "Свит". Нет, ребята, что хотите говорите, но в "Поющих", что не солист, то красавчик!
Хороший ансамбль, чего там говорить.
"Калинка" Лавровского дурковала под псевдо-русские народные, но иногда тоже выдавала инструментальные вставочки "один в один " из Маккартни и Shookin Blue, мол, мы тоже можем, только нам не разрешают.
Надежда, да, это Понаровская. Примерно такой я её и видел на концертах.
Anatolij пишет:
А эту песню крутил раз пять подряд.
Песенка велосипедистов.
----------------------------------------------------------------------
1. Да, это песня что надо!!!
2. Вот только я всё время у себя спрашивал, а что они всё время просят, что им надо???
=== Дай, дай дай, дай
Дай, дай, дай, дай
3. Так мне слышался припев в этой песне!
--------------------------------------------------------------------
Олег, уж про "Калинку" поговорим как-нибудь потом. Правда, мои "Поющие" начинаются с 73 года, а "Калинка" с 77-го.
retromuz пишет:
Надежда, да, это Понаровская. Примерно такой я её и видел на концертах.
Спасибо, Сергей, что напомнили о Понаровской. Такая она здесь скромная.
Добрый вечер всем ! Конечно же подтверждаю все слова Сергея , сомневаться не стоило. А еще, огромное спасибо за замечательные песни, за неувядающюю ностальгию и познавательную информацию.
Итак, красавцы солисты. В студенческой среде Ленинграда, среди поклонников,
Ступаченко, Броневицкого и Фёдорова называли святой троицей. Но как в футболе вратарь половина команды, так и здесь, особый шарм концертам давала молоденькая солистка, совсем девчонка, с красивым, сильным голосом Ирочка (простите) Понаровская. И лирические песни великолепно исполняла, и быстрые шлягеры, и во втором отделении с Фёдоровым задавала тон, и без её голоса бэквокальные партии выглядели бы куцевато (До тебя два шага). Меня же поразил в её исполнении Романс Лиды "Женская доля" из мюзикла "Свадьба Кречинского". До сих парю в грёзах, слушая этот романс, а на концертах... вообще, была засада.
А меня вот эта сразила... Необычно...Мощно... Дерзко... Многие меня не понимали - что я в ней нашел.....
Творчество и технику басиста Юрия Иваненко и ударника Юрия Соколова (Помидора) Вы можете оценить в каждой песне. Настоящая музыкальная основа ансамбля. Причём Иваненко в некоторых песня брал в руки (и подносил к губам, естественно) флейту. Владимир выложил песню "Не ломай черёмухи", я не могу сейчас прослушать, что за вариант, но если старый, то как раз в вступлении, звучит флейта Иваненко. Да и пройгрыш "Соловья" он флейтил изначально. В посте № 5 уже обновлённый состав, незадолго до конца концертной деятельности. Также, по всем песням Вы можете оценить и работу талантливейших аранжировщиков, клавишников Григория Клеймица (первый муж Понаровской) и Эдуарда Кузинера. Причём Кузинер, также, как до него Юрий Антонов, писал песни для ансамбля ("До тебя два шага", "Яблоневый цвет", "Весенняя история", знаменитые "Десять дней" и др.). Я ещё не назвал двух музыкантов, которые были менее заметны на фоне "святой троицы". Трубач Эдгар Бернштейн редко появлялся на сцене - 3-4 раза за концерт. Но уж если он начинал играть... Блестящий пройгрыш "Саласпилс", в унисон с голосом Понаровской. А как поёт-страдает труба в Романсе Лиды. И ещё я не назвал лидер-гитариста Василия Борисова. Про таких говорят, что кто-то должен таскать рояль для лидеров. Действительно, стоя плечо к плечу на сцене рядом с Фёдоровым, Броневицким и Ступаченко, Василий был практически абсолютно незаметен на их фоне. Вот такой он скромный. А интересная личность. Закончил факультет иностранных языков Ленинградского университета, очно (!). Занимаясь переводами стал лидер-гитаристом (!) самих "Поющих гитар". Как вокалист, он исполнял на концертах только одну песню "Валентина" (русский текст на песню Кристи "Сан-Бернадино"), но как бэквокалист был незаменим. К тому же Василий мультиинструменталист. После "Поющих гитар" он служил в "Калинке" в качестве басиста. А также прекрасно владел скрипкой. Можете убедиться.
И ещё меня поразила театрализация! Меня поразила работа света! Я впервые в жизни увидел в действии стробоскоп. А как весь ансамбль разыграл на сцене настоящую свадьбу! Потряс затяжной поцелуй на сцене Клеймица и Понаровской (мы же не знали, что они супруги!). Соколом вьётся перед Понаровской-невестой Ступаченко, пускаясь вприсядку. Жених-Клеймиц его отгоняет, а тот продолжает гнуть свою линию, эдакий мачо-соблазнитель. Жених психует и делает попытку убежать. Иваненко своей бас-гитарой перекрывает ему дорогу и что-то говорит, успокаивая. А Фёдоров и Броневицкий отводят от невесты Ступаченко и начинают его стыдить. Среди всех со скрипкой бродит деревенский свадебный музыкант Борисов.
Короче, это надо было видеть!
Хочется низко поклониться и сказать большое-большое спасибо Анатолию Николаевичу Васильеву, за то, что он подарил нам этот Великий ансамбль!
Представляете, в каком состоянии я был после концерта. Я как пьяный, под впечатлением концерта, прожил сутки, ничего не помня и не соображая. А вечером уже сидел в зале ДК "Выборгский" и ждал, ждал, чёрт возьми, когда же откроют этот дурацкий занавес, и я окунусь в мир музыки "Поющих гитар". А утром, на лекциях в институте, я не писал конспекты, а старательно выводил в тетрадке: - "Валерий Ступаченко - вокал, Ирина Понаровская - вокал, Евгений Броневицкий - вокал, гитара, Александр Фёдоров - вокал, гитара, Василий Борисов - соло-гитара, скрипка, Юрий Иваненко - бас-гитара, флейта, Юрий Соколов - ударные, Григорий Клеймиц - рояль, Эдуард Кузинер - оргАн, Эдгар Бернштейн - труба". А вечером, вновь я на концерте, а наслед. утро в тетрадке пишу песенный репертуар концерта. Всё. "Поющие гитары" - моя любовь навеки. Стоит ли говорить, что я не пропускал (практически) ни одного концерта ансамбля в Ленинграде. В декабре в концертах появляются новые песни, а какие-то из прошлых исчезли из репертуара. ничего не поделаешь, такова жизнь. Хм... Ротация. И вот тогда, в декабре, новую песню на суд зрителей представляет Валерий Ступаченко и всё... Я в него влюбился, он стал моим кумиром! Признаюсь, я, студент режиссёрского факультета, стал после концертов в толпе пэтэушниц торчать у служебного входа, чтобы одним глазком увидеть своего кумира. А вот эта песня. Сам Валерий со сцены её объявлял как "Её высочество - любовь", а сейчас на дисках её называют "Восток". Сейчас уже я шучу, что у моего кумира на подпевке сама Ирина Понаровская!!!
К концу творческого сезона, в мае 74-го, в репертуре появились неожиданные для фанатов (к коим я уже по праву относил и себя) находки. Например, прожённый западник Фёдоров, вдруг потрясающе исполнил песню Соловьёва-Седого "О России".
А заводила шлягерист Ступаченко неожиданно исполнил грустную лирическую песню Эмила Димитрова "Джулия".
Сезон закончился. Лето. Стройотряд. Новые впечатления. Неожиданно меня срочно включают в народный ансамбль (самодеятельный), который должен ехать на гастроли в Болгарию, выступать, помимо прочего, перед Тодором Живковым и болгарским ЦК, на праздничном концерте в честь тридцатилетия освобождения Болгарии от фашизма. А басиста не отпустили за рубеж гэбэшники, видать, были грешки. А в этом ансамбле на балалайке бацал парень с которым мы играли на танцах. он и замолвил за меня словечко, как за сменщика. Взяли. Пришлось сменить бас-гитару на контрабас-балалайку. Зато за границей побывал, перед Живковым выступил, удалось вживую пообщаться (минуты 2 правда) с Лили Ивановой, Иорданкой Христовой и Борисом Худжуновым (Гуджуновым), всю Болгарию объездил, да ещё нам предоставили пять дней отдыха на Солнечном берегу (Слынчев бряг). Какие там "Поющие гитары"? Новые впечатления, да ещё какие. А носик-то вверх задрался, а звездец-то меня подкараулил - подхватил я эту самую звёздную болезнь. Правда, однокурсники меня здорово пропесочили на традиционном студенческом капустнике, так что, вернулся я на землю. А как увидел афишу "Поющие гитары" - сразу побежал покупать билет, чувства вспыхнули вновь. Успел сходить на концерт группы "Но То Цо", но мыслями был уже на другом концерте. И вот новая встреча. А в составе нет уже Борисова. И появились новые музыканты, но какие! Участник первого состава ансамбля "Песняры" скрипач и гитарист Валентин Бадьяров. И знаменитый тенор советской оперетты Виктор Кривонос (он поссорился с руководством театра, а Васильев тут как тут). Кривонос исполнил потрясающую страшную композицию - фрагмент из оратории "Земля людей", который назывался "Осень 1942 года". Виктор обращался в зал от имени трехлетнего детсадовца блокадного Ленинграда. Простенькие, наивные фразы маленького человечка, не помнившего мирное время, звучали очень страшно - А у нас на завтрак свёкла... А у нас сегодня снова, не топили утром печку... Витькин папа был художник... Зал плакал. И ещё хочу отметить особенность этих концертов (осени 74-го). Александр Фёдоров где-то в начале концерта поведал зрителям след. информацию, что солистка ансамбля Ирина Понаровская готовится принять участие в конкурсе артистов эстрады в Германии, и хотелось бы её конкурсную песню прокатать на зрителях. Ирина её исполнит (внимание!) под фонограмму эстрадного оркестра Анатолия Бадхена. Выходила Понаровская и пела песню "Это было не со мной" под запись эстрадного оркестра. Но зритель был оповещён, всё честно. И во втором отделении, представляя Бадьярова, Фёдоров предупредил, что Валентин исполнит свою песню "Дом, где я вырос", которую он написал в Белоруссии, и прозвучит она под фонограмму. Бадьяров пел живьём, даже пройгрыш сделал на какой-то свирельке. И опять, всё честно. Вот такие они, "Поющие гитары".
А после Нового года начинается развал. Уходят Иваненко и Соколов. Уходит Кривонос. Уходит Кузинер. Редко появляется в составе Ступаченко. По Ленинграду пошли разговоры, что ансамбль готовит к премьере рок-оперу "Орфей и Эвридика" и старые музыканты не нужны Васильеву. Даже у нас в Вузе пошли разговоры, что, бросивший институт после первого курса, Валерка Цакадзе будет петь в этой опере. Хм... Так и вышло. И вот, последние концерты. Я в трансе - Ступаченко нет в составе. А осенью я был на премьере "Орфея", из старичков только Понаровская, Клеймиц и Фёдоров. А где Броневицкий, а где Ступаченко. Нет никакой инфы. Вскоре по телику я увидел Броневицкого, он играл на бас-гитаре у брата в ансамбле "Дружба". А где мой кумир??? И вот поздней осенью (или ранней зимой), опять же по телику показали пятнадцатиминутную программку "Солисты ансамбля "Поющие гитары" исполняют песни Александра Морозова". На экране появляется Ирина Понаровская и поёт великолепную песню "Дарю тебе я родину". Как жаль, что она не пела её на концертах!
Ирина спела ещё одну песню. И вдруг... Вот он, красавец. Валерий поёт песню "А я пою". А потом ещё одну, которая тоже, на концертах не исполнялась. А называлась "Вот это погода".
И всё. Четыре песни - и всё. И было понятно, что запись сделана в начале года, до премьеры оперы, когда ансамбль ещё существовал. А где же теперь классный певец Валерий Ступаченко? Неужели я потерял своего кумира??????
Ух. Не могу больше, устал. У нас двадцать минут шестого утра. Если интересно, я завтра продолжу. О "Поющих гитарах" в моей жизни. А сейчас всё... Пока.
Буду очень ждать, интересно. познавательно.Сережа, Вы-замечательный рассказчик, завораживаете своими повествованиями.
Завораживает и сама повесть, и расказчик! Жду с нетерпением. Спасибо, Сергей!!!!
Вот это - ДА!!! Рановато я ушла вчера! Сережа, буду ждать продолжения.
Сережа, просто замечательная мемуарная проза, музыкальные номера! Великолепно передан дух того времени, очень бережное отношение к прошлому. Спасибо тебе, дорогой! Думаю, что выражаю мнение многих людей. Спасибо большое и всем, принявшим участие в такой далекой, и такой близкой теме!
Здравствуйте. Спасибо, ребята, за отзывы. Вообще-то, я хотел, чтобы мы все своими воспоминаниями о "Поющих гитарах" своеобразно отметили юбилей ансамбля. А получилось... Хм... Как сказал Женя Айсберг, моя мемуарная проза. Ну, ладно. Так тому и быть. Ведь именно музыка "Поющих" определила мою судьбу. Кто знает, как сложилась моя жизнь, если бы я 12 октября 1973 года не встретил у Финляндского вокзала своего шапочного знакомого?
Сергей, большое Вам спасибо за эти воспоинания! Ведь это и моя юность тоже...
Итак, осенью 75-го я потерял из вида своего любимого певца и был в трансе из-за распада любимого ансамбля. Я был на ленинградской премьере "Орфея и Эвридики", аж на трёх спектаклях. Но опера меня не вдохновила. С осени 75-го по май 76 я только один раз услышал по радио (программа "Для тех, кто не спит") голос Валерия, исполялась песня "Весенняя история". Да, чуть не забыл. Также зимой, мне удалось купить гибкую пластиночку, где была известная песня "Поющих", которую я, к своему стыду, никогда не слышал - "Десять дней".
Концертные программы:
Март 1967 года
Вольный ветер
Торреро
Люди уходят в море
Дикая собака Жучка
Дороги
Чавелла
Стоят девчонки
Полюшко
Ну что?
Бабичка
Эники-беники
Ковбойская
Весёлые скворцы
Пусть летят журавли
Летка-енка
Утро туманное тройка
Девушки
Аппачи
Город детства
Любовь не продаётся
Заповеди города
Для тебя, любимая
май 1968 года
Алеет зорька молодая
Песня – это главное, друзья
Когда устают чайки
Эх, дороги
Ты уходишь как поезд
Катюша
Был один парень
Полюшко
Торреро
Пошла я к милому
Жучка
Тройка
Девушка
Он
Для тебя, любимая
Частушки-гитарушки
Если ещё и это послушать. А ещё они пели песни группы Three Dog Night .
К тому времени я заматерел, оленинградился. Конечно, я уже был не тем семнадцатилетним провинциальным пареньком с Крайнего Севера, приехавшим в Ленинград в 73-году. На базе нашего курса был создан студенческий агиттеатр "Комсомольский марш", который стал лауреатом Всесоюзного конкурса самодеятельного студенческого художественного творчества. В качестве награды за эту победу, каждый участник агиттеатра был оформлен, пусть на самую малюсенькую, но настоящую концертную ставку. Впредь, за каждое выступление, мы получали деньги, причём, официально. Представляете, какое это счастье, разгул тщеславия и гордыни - быть профессиональным артистом эстрады, учась на третьем курсе института. Правда, платило нам не министерство культуры, а ЦК ВЛКСМ. Курировал наш агиттеатр лично секретарь ЦК ВЛКСМ Дмитрий Филиппов (в 90-х он будет возглавлять какую-то крупную фирму, то ли газовую, то ли нефтяную, и будет убит. Громкое было дело.). Нам уже "по секрету" сообщили, что по окончании Вуза, мы станем профессиональным агиттеатром при ЦК ВЛКСМ. А пока масса выступлений в Ленинграде и гастроли (это во время учебного-то года). Выступали со многими известными артистами на всяческих сборных концертах и корпоративах, советских корпоративах, типа, юбилей какого-нибудь крупного предприятия. И вот весной 76-го мы должны ехать в Киев, представлять, вместе с Пахоменко, Пьехой и другими артистами, Ленинград на фестивале "Киевская весна". И вот, за день до отъезда, мне что-то понадобилось на нашей кафедре (а может вызвали на кафедру ругать за хвосты, не помню). А институт располагался в старинном дворце-особняке. В фасадной части расположены шикарные залы с лепниной, позолотой, удивительными массивными люстрами. А задняя часть представляла собой какие-то коридорчики, чуть ли не лабиринты, маленькие комнатки, маленькие окошки, полумрак. Короче, раньше это была "епархия" слуг владельцев дворца. И наша кафедра находилась, как раз, в этой части здания. Ну иду я, значит, на кафедру по узкому полутёмному коридорчику. Сам из себя такой самодовольный, ну как же - артист, гастролёр. А вдоль коридорчика попадались нишы с небольшими окошками. И вот подхожу к последней нише, взглянул туда... А у окна стоит Валерий Ступаченко!!! В своей знаменитой жёлтой ветровке (он в ней сидит на снимке в посте № 41). Куда делась вся моя спесь и самоуверенность? Я сбился с шага, как дурень, открыл рот и выпучил глаза. Проковылял метров десять, развернулся (ну не идиот ли?) и пошёл в обратную сторону. Аж стыдно сейчас. Прошёл как воин на параде, с равнением на Мавзолей (на Валерия). Так ведь, ещё раз, третий, прошёл мимо этого окошка (на кафедру-то надо попасть), выпучив глаза на певца. Увидел, что он слегка поморщился от такого внимания к себе, и, слава Богу, хватило ума, не пройтись перед ним ещё разок, а может и не один... Кто знает?
Уважаемый Kulikoff, спасибо Вам большое. Сам я про тот, первоначальный, период деятельности ансамбля, практически, ничего не знаю. Я не застал уже в составе Юрия Антонова и Елену Фёдорову, Олега Мошковича и Альгиса Паулавичуса, Сергея Лавровского и Владимира Калинина. МОИ "Поющие гитары" начинаются с 73-го года. Поэтому Ваше добавление в жилу, очень кстати.
А я продолжаю. Выйдя с кафедры, я бросился к окошку (ЗАЧЕМ?), но там никого уже не было. Что это было? Видение? Или моё преклонение к певцу материализовалось в его образ. Так ничего не сообразив, на след. день уехал в Киев. А потом была практика в Псковской области. А потом рождение дочери. И только в сентябре, в начале нового учебного года, я узнал, что Валерий Ступаченко поступил заочно на наше отделение. Вскоре, наш агиттеатр был отправлен с концертом в совхоз, где новоявленные студенты трудились на морковке. Едем мы, значит, в электричке, и вот в раговоре кто-то упомянул "Поющие гитары", а преподаватель услышал и спросил: - А знаете ли вы, что один из участников ансамбля поступил к нам на заочный? Ребята загалдели: - Знаем. Ступаченко. Тихонин нам уже все уши прожужал. Преподаватель посмотрел на меня и сказал: - Серёга, а хочешь я тебя с ним познакомлю? Блин! Немая сцена...
Несколько слов о преподавателе Викторе Александровиче Елисееве. По окончании института он был распределён в Норильск, где я занимался у него в театральной студии во Дворце пионеров. Но пробыл он в Норильске всего год - по состоянию здоровья вернулся в Ленинград. И вот неожиданно мы с ним встретились в институте, где он стал преподавать по возвращении. У нас с ним сложились очень классные, а на старших курсах, даже дружеские отношения (ведь я, в какой-то степени, являлся его учеником). Он стал и моим руководителем диплома. И оказалось, что супруга Виктора Александровича была одноклассницей жены Ступаченко. И они дружили. Елисеев и предложил Валерию поступить в институт, когда он остался не удел в "Поющих гитарах". Ведь диплом никогда не помешает. Тем более, что Валерий самородок, у него нет и не было никакого музыкального образования. Я был свидетелем, года через три, как композитор Сергей Касторский предлагал Валерию записать какую-то свою новую песню. Он говорил, что на радио уже договорился, музыкантов нашёл, мол, собирёмся и за пару часиков запишем с листа. А Валерий ответил извиняясь, что с листа не получится, так как он не знает нот... Возвращаюсь к теме. И вот в 76-м году Елисеев набирает заочный курс, куда и поступил Валерий. Ну, приехал наш курс с БАМа, чуть-чуть поучились и подошла пора зимней сессии. Должны и заочники съезжаться. Я набрался наглости (а в ножонках-то, слабость появилась) и напомнил Елисееву о его предложении, сделанном в эликтричке. Он ответил, чтобы я подождал. А дней через пять сказал: - Ну что? Бери водочку и давай адрес - часиков в семь приедем.
Неужели??? Сегодня??? Я??? Познакомлюсь??? Со своим кумиром?????? Я решил прихватить старосту нашего курса, он был большой дока насчёт алкоголя и знал уж, как вести застольные беседы. И, как на крыльях, полетел домой. Я снимал квартиру на улице Тюшина, маленькая такая, тёмная улочка на Лиговке. Витька (староста) сказал, чтобы я начал приводить квартиру в божеский вид, а он чуть позже подъедет с выпивкой уже. Дома я стал мыть и чистить квартирку и, как бы невзначай, на видные места положил то пластиночку "Поющих", то их нотный сборник (ну не глупость ли?). Никогда (!!!) до этого в жизни я так не волновался, ни на экзаменах, ни на сцене, как перед встречей со своим кумиром! Приехал Витька-староста, ну он в своём репертуаре - привёз аж шесть бутылок водки. Меня он отправил в магазин подкупить продуктов кое-каких, а сам отправился на кухню (он не только в випивке был дока, в закусоне тоже). Возвращаюсь с магазина, захожу в подъезд и слышу голос Елисеева: - Интересно, а какой этаж? У меня в горле пересохло, сиплым голосом произнёс: - Четвёртый... Поднимаюсь с сумками на пролёт, а у лифта стоят Елисеев и Ступаченко с супругами. Я впал в прострацию, на прямых ногах доковылял до лифта. Втиснулись мы впятером в лифт, а пролёты огромные, а допотопный лифт медленный... Я стою в лифте не дыша... Валерий с интересом на меня поглядывает. Господи, думаю я, только бы он не вспомнил, что это я перед ним тупо маршировал туда-сюда в институте полгода назад. Приехали на нужный этаж, открываю квартиру, какая-то неловкость ощущается вокруг... И тут из кухни выходит Витька в фартуке и, так непринуждённо, заявляет: - Вот как вы вовремя - у меня как раз жаркое поспело. Ему плевать - "Поющие гитары", не "Поющие гитары" - лишь бы человек был хороший, да компания тёплая. Не успели гости снять верхнюю одежду, как он организовал "по первой", для "сугрева". Моя окаменелость стала проходить. Нет, не зря я решил прихватить Витьку-старосту. А потом, после первых тостов за знакомство, для меня наступили четыре часа невероятного кайфа (не столько алкогольного)! Ребята, вы только представьте! Меня (!) приобнимает за плечи ведущий солист великого ансамбля, и мы с ним на два голоса поём - Так уж случается, если влюбляются - слушают все соловья-а-а-а! Ну и что, что за столом? Ни и что, что слегка навеселе? Никто не перепил, не отрубился, не скандалил. Было весело, непринуждённо и здорово!!!
Ну вот, шесть часов. Опять я устал безумно и хочу спать. Ударился, блин, в воспоминания, а главную мысль так до Вас и не донёс ещё - Каким образом "Поющие гитары" предопределили мой жизненный путь. Если интересно, то завтра продолжу. А нет, значит, нет. Главное, что мы вспомнили этот ансамбль в дни его юбилея, отдали ему свою любовь, признательность и воспоминания. А так как официальное юбилейное мероприятия пройдёт 11 октября, то я готов до 11-го и писать свои воспоминания. P.S. Как-то Женя Айсберг предлагал завести у нас рубрику "Знаменитость и я", так вот что-то похожее и получилось. Спокойной ночи.
retromuz пишет:
Ну вот, шесть часов. Опять я устал безумно и хочу спать. Ударился, блин, в воспоминания, а главную мысль так до Вас и не донёс ещё - Каким образом "Поющие гитары" предопределили мой жизненный путь. Если интересно, то завтра продолжу. А нет, значит, нет. Главное, что мы вспомнили этот ансамбль в дни его юбилея, отдали ему свою любовь, признательность и воспоминания. А так как официальное юбилейное мероприятия пройдёт 11 октября, то я готов до 11-го и писать свои воспоминания. P.S. Как-то Женя Айсберг предлагал завести у нас рубрику "Знаменитость и я", так вот что-то похожее и получилось. Спокойной ночи.
Сергей! Ты не спрашивай - сам знаешь какой будет ответ! Ждем с нетерпением!!!
galex65 пишет:
Сергей! Ты не спрашивай - сам знаешь какой будет ответ! Ждем с нетерпением!!!
Я поддерживаю Вас, Александр! Сергей, продолжайте свой рассказ, пожалуйста!
Хорошо, Александр и Надежда. Знаю, что ещё есть несколько человек, которые ждут продолжения, но молчат. А если не будет отзывов, а я буду писать дальше о том, как мне удалось кирнуть с солистом "Поющих гитар", то это будет самое натуральное жлобство.
retromuz пишет:
Хорошо, Александр и Надежда. Знаю, что ещё есть несколько человек, которые ждут продолжения, но молчат. А если не будет отзывов, а я буду писать дальше о том, как мне удалось кирнуть с солистом "Поющих гитар", то это будет самое натуральное жлобство.
ААААААААААААААААА... Сергей, ты когда-нибудь читал интересную книгу, и не дочитав, - у тебя вдруг её забирают...
Итак, продолжаю. Только сегодня немножко - поздно уже, а комп весь вечер глючил. Открывал страницу до 48 поста - и всё, зависал.
Вы только не думайте, что была обычная пьянка. Ведь с нами были дамы. Причём, дамы другого поколения. А супруга Елисеева тоже преподвала у нас в институте, сценречь (правда, я не у неё учился). Да и так посмотрите - за столом известный артист, мой преподватель, дамы, а я буду нажраться? Да и Витька-собака (это я любя) классный закусь приготовил. Кстати, две бутылки так и остались нераспечатанными, к огромной утренней Витькиной радости. Кстати, в этот вечер я узнал (из первых уст), куда же делся Валерий. Он, после ухода из "Поющих гитар", служил солистом знаменитого джаз-оркестра Иосифа Ванштейна в варьете для иностранцев в гостинице "Ленинград". Короче, в этот вечер я был на седьмом небе. А на следущий день...
На след. день мы встретились в институте. А говорить-то, о чём (на трезвую голову)? Ну, я спросил, как он добрался домой? Валерий спросил, долго ли мы ещё сидели? Такая неловкая ситуация... Не пошлый же анектод ему рассказывать. Хм... Как будто встретились два малознкомых англичанина, да перебросились дежурными фразами о погоде. Несколько раз так в коридорах института встречались. Потом наш агиттеатр для их курса показал пару своих программ (мол, к чему надо стремиться), и гляжу, Валерий стал уже при встрчах относиться ко мне с неким уважением, как к профессионалу своего дела. А в это время на весь Ленинград стал греметь, самодеятельный тогда ещё, мим-театр "Лицедеи", который основал мой однокурссник Слава Полунин (помните, Асисяй, который). То есть, для будущей специальности Валерия (хоть он и не собирался быть режиссёром, главное - диплом), я стал авторитетом (как-то это звучит снобистки, но он только поступил, а я уже был выпускником). Но вскоре сессия закончилась и заочники исчезли. Целый месяц я был в эйфории от нашего знакомства. Я понимал, что это знакомство шапочное, у меня не было его номера телефона, а если бы и был, то кто я такой, чтобы ему звонить? Простите, я не знаю как объяснить... Ну, примерно, так, мы ещё и десяти грамм соли вместе не съели, чтобы я о вмешивался в его жизнь. Познакомился? Ну и славно. Будь доволен. При встрече можно руку подать...
Надежда, Александр, Толя! Сегодня не дописывал, так что извините. Сами понимаете - ФУТБОЛ!
retromuz пишет:
Надежда, Александр, Толя! Сегодня не дописывал, так что извините. Сами понимаете - ФУТБОЛ!
0-1!!! Я тоже смотрел. Ну как, Сергей, настроение хорошее? Может продолжишь? Я немного погуглил о Ступаченко. Оказывается - Калинка - церковный хор - и снова Поющие гитары... Жаль, без подробностей.
Насчёт "Калинки", я в курсе. Причину его появления там. Продолжаю. И вот через месяц, мне безумно захотелось и услышать его голос, песни. Но я знал, что в гостинице "Ленинград", в зале для инстранцев ловить нечего - гэбэ не дремлет. Да и костюма у меня не было, так, джинсы, белый клёш (от бедра) да пара пиджаков цветастых. В конце концов, решил обратиться к Елисееву, мол, а как бы Ступаченко услышать? Оказалось, что Валерий уже там (в варьете) не поёт. Назревал скандал. Дело в том, что Ванштейн был страшно недоволен тем фактом, что солист его оркестра стал уходить в учебный отпуск, а Ступаченко не собирался бросать учёбу в ВУЗе. Тут и объявился создатель ансамбля "Калинка", бывший барабанщик (вспомните ролик 69 года "Песенки велосипедистов") и партнёр Валерия по "Поющим гитарам" Сергей Лавровский. Два поющегитаровца быстро нашли общий язык, и, таким образом, Валерий Ступаченко стал солистом ансамбля "Калинка". Ну а я, как только узнал, что Ступаченко в "Калинке", бросился к театральной программке, искать, где и когда концертирует этот ансамбль. Дело было в самом начале марта. И я увидел, что "Калинка" принимает участие в больших праздничных концертах "Для вас, женщины" во Дворце спорта "Юбилейный". Вроде бы, проблем нет. Тем более, что наш студенческий билет являлся своеобразным пропуском, контрамаркой в любой театр и на любую концертную площадку, практически. А-а-а-а-а... Я уже был не тем, семнадцатилетним юнцом, впервые увидевший "Поющие гитары". Схема выглядела бы так - я, по студенческому, прохожу на трибуну, смотрю концерт, смотрю выступление "Калинки". А дальше? А пообщаться (или хотя бы поздороваться)? Вот для служебных-то помещений, наш студенческий - не действителен, только зрительный зал. Тогда мне пришлось бы, сразу после выступления "Калинки", покинуть трибуны (напоминаю, действо проходило во Дворце спорта) и галопом мчаться вокруг "Юбилейного" к служебному входу. Торчать там, у входа, ждать. А сколько ждать? Конца всей прграммы? Или он сразу после своего выступления отправится домой? А потом, когда певец бы вышел из Дворца? Сделать удивлённое лицо, сделать вид, что я так, мимо, случайно, проходил? И воскликнуть: - Валерий!? Привет! Какими судьбами?.. Честно скажу, в 73 году я бы нечто подобное и отчебучил. Но я нашёл выход, как попасть в закулисье. И в то же время посмотреть выступление своего кумира.
Я пришёл к одному из отцов-основателей нашего отделения (режиссуры театрализованных представлений и праздников) профессору Генкину. А Дмитрий Михайлович был огромным авторитетом в своих кругах, достаточно сказать, что он возглавлял сценарную группу открытия и закрытия Олимпиады-80. Ну пришёл я к нему и говорю, вот, мол, через три месяца мы заканчиваем институт, я решил посвятить себя режиссуре больших сборных эстрадных концертов, а сейчас в "Юбилейном" проходит праздничное ревю "Для вас, женщины", так вот, можно ли мне, как-нибудь попасть туда и посмотреть, как работает режиссёрский штаб практически, то есть увидеть работу всей постановочной кухни, мне это очень пригодится в будущем. Профессор взял трубку, куда-то начал звонить (я скромно вышел в коридор). Вскоре Генкин позвал меня и сказал: - К 18 часам приходи с паспортом на вахту служебного входа, там тебя будет ждать пропуск, потом найдешь главного режиссёра Игоря Ивановича Савченко - он в курсе. Ага! Вот оно!!! Я и рыбку съем, и сяду куда надо! То есть, попаду в закулисье Дворца спорта и смогу не только увидеть выступление "Калинки", но и пообщаться с Валерием!!! В шесть я уже был на вахте, взял именной пропуск и спросил у бабушек-вахтёров, а где можно увидеть участников ансамбля "Калинка"? Они указали мне на дальний конец огромного фойе и сказали, что вон стоит из "Калинки". Я посмотрел туда и увидел, стоящего спиной слегка волосатого парня, разговаривающего с какой-то девушкой. Вот ведь интересно (сужу строго по отношению к себе) - уже видел много артистов, причём и весьма известных, выступал с ними на всяких концертах, а вот участники вокально-инструментальных ансамблей были для меня особой кастой, что ли. Небожителями. Может, потому что они создавали мои песни, песни моего поколения, а может, я рос и развивался вместе с этим жанром? Не знаю. Так вот, дождался я, когда девушка ушла, и, с некоторой робостью и почтением, подошёл к парню. И спросил: - Простите, вы из "Калинки"? Молодой человек обернулся, а я чуть в обморок не упал, потерял дар речи и остолбенел. Передо мной стоял и вопросительно-вежливо улыбался ВАСИЛИЙ БОРИСОВ! Лидер-гитарист МОИХ "Поющих гитар"!!! Господи!!! А он спросил, чем, мол, он может мне помочь? Я, выпучив глаза и судорожно пытаясь проглотить, куда-то напрочь исчезнувшую слюну, прошамкал (почему-то по-двоешницки просительно, жалобно): - Можно увидеть Ступаченко? Борисов ответил, что Валерий ещё не пришёл, извинился и ушёл. Я ещё постоял минуты три, повторяя про себя - Ух ты! Борисов со мной разговаривал! И пошёл искать главрежа. Меня привели к режиссёрскому пульту, Савченко сказал, что я могу стоять за его спиной, наблюдать, как работает группа, и быть готовым выполнить любое его приказание во время концерта, на случай отказа связи и вообще. А пока могу быть до 7 свободным. А мне самому стало интере-е-сно. Один из помрежев, как раз ругался в микрофон с кем-то из овсетителей. Кто-то, опять же, по связи, сообщил, что у четвёртых ворот отсутствует реквизит, а с утра был. В ответ - трёхэтажный мат главрежа, и кто-то стремительно бросился к воротам номер четыре. Вот он, пульс праздника. Я, чтобы не путаться под ногами, решил пойти покурить, ещё было только 18.40. В курилке, вдруг кто-то тронул меня за рукав. Обернувшись я увидел Борисова! А Василий сказал: - Еле вас нашёл, Валерочка пришёл, пойдёмте, я вас провожу. Я, почему-то, опять впал в ступор, но с готовностью пошёл за Борисовым. Поднялись на второй этаж, шли какими-то коридорами. Наконец, Василий поросил меня подождать и ушёл по коридору дальше. Ну стою. Стал разглядывать на стене какой-то плакат. И вдруг слышу - Кого я вижу!!! Оборачиваюсь, а по коридору идёт мне навстречу, раскинув руки, Валерий. Он подошёл протянул руку, сказал, что рад видеть, спросил, какими судьбами я здесь оказался. А я (негодяй какой) ляпнул - Вот включили меня ассистентом главного в режиссёрскую группу концерта. У Валерия мелькнуло в глазах уважение (вот стыдоба-то). А "Остапа понесло" - я посмотрел на часы и заявил - Валерий извини, через десять минут начало, а мне надо быть на месте, за пультом. Рад был увидеться, с нетерпением жду твоих песен. Повернулся и пошёл. Ой-ой-ой, как сейчас сты-ы-ы-ыдно... А ведь скажи мне кто за пять лет до этого, что один небожитель, подаривший нам суперхит "Синей иней", первым протянет мне руку для пожатия, а второй небожитель, чья гитара выдаёт пройгрыш в песне "Нет тебя прекрасней", станет организатором этого рукопожатия... Вы бы поверили?
Ну что сказать? Концерт был шикарный. Много артистов разных жанров принимало участие в этой программе. С удовольствием смотрел концерт, но следил и за работой режиссёрского штаба. Вот Савченко говорит в микрофон: - Приготовились, внимание, Свет!!! И тут же гаснет всё освещение, лишь два луча высвечивают в центре арены танцевальную пару. А рядом с Савченко, его помощник говорит в другой микрофон: - Вторые ворота, Вардашева и Невзгляд на месте? Через номер их выход. Интересно-то как! Мы-то всё это изучали теоретически, да притом в основном на сценическом формате, а тут Дорец спорта! Дождался выступление "Калинки". Смотрю, а Борисов-то с бас-гитарой. Первая же песня мне понравилась, "Посадил я вербу". А исполнивший её молоденький парнишка, вскоре станет одним из моих самых близких друзей. Это нынешний лидер театра "Рок-опера" засл. артист России Владимир Дяденистов. Потом ещё какая-то песня прозвучала... И вот он, красавец! Валерий Ступаченко! Вся "Калинка" в одинаковых сценических костюмах, а он в шикарном концертном тёмно-красном костюме, в яркой жёлтой гипюровой рубашке. И запел свою поющегитаровскую коронку "А я пою". От радости, восхищения, ностальгии, грусти, восторга, я за-ре-вел... чуть ли не в голос. Благо, подсветка от режиссёрских пультов до меня не доставала. А Валерий запел вторую песню, ну, вообще, шик, жесть и засада! Мне не удалось эту песню услышать в ротаровском исполнении, так что, и песней, и голосом я был сражён и очарован! Да! Голос Валерия зазвучал по новому, актёрски-эмоционально. Раньше-то он всё заводные песни исполял (кроме Джулии), а тут столько страсти, горечи, боли, надежды! Мда... Неужели, только за один семестр изучения в ВУЗе актёрского мастрества, певец смог открыться новой гранью своего таланта? Вряд ли. Скорее всего, песня и исполнитель нашли друг друга. А, да, песня называется "Верни мне музыку". Пусть я субъективен, но он испонил лучше Ротару. Я выставлял её на КПЗ, но пусть ещё уж раз.
Всё, спёкся. Немного и осталось, но... Кстати, если кто-нибудь читает эти мои бредни-воспоминания (какое я имею право?), то я Вас поздравляю - у нас на Завалике композитор Владимир Семёнов, автор великого супер-хита "Звёздочка моя ясная". Здорово-то как!
retromuz пишет:
Всё, спёкся. Немного и осталось, но... Кстати, если кто-нибудь читает эти мои бредни-воспоминания (какое я имею право?), то я Вас поздравляю - у нас на Завалике композитор Владимир Семёнов, автор великого супер-хита "Звёздочка моя ясная". Здорово-то как!
Доброе утро, Сергей! Какие же это "бредни"... Лично я тебе завидую белой завистью! Я вот только в конце 80-х минут пять пообщался с Валерием Дайнеко из "Песняров", в начале 90-х с Малежиком на Славянском базаре чуток поговорили. Ну, и в этом году с популярным (особенно среди афганцев) Владимиром Мазуром поговорили по душам. А, еще с Игорем Николаевым в ресторане посидели, он у нас был с творческим вечером (не только пел, но и рассказывал о своем "творческом пути"). Вот и все мое общение со звездами...
Говорил, и буду говорить – вспоминайте , и пишите ребята, пишите. Уходит наша эпоха, утекает уже не ручейком, - бурным потоком. Поэтому так бесценно каждое воспоминание, свидетельство о людях, событиях эту эпоху населявших. Бесконечной чередой уходят мастера, ЛИЧНОСТИ, растворяются в тумане обыденности такие, казалось бы, малозначительные, но такие дорогие детали нашей юности.
А взамен стройными одинаковыми рядами наступает безликость, снося все на своем пути. Поэтому мы и стараемся объединиться, поддерживать, понимать друг друга, чтобы сохранить в себе это чудесное чувство восторга, удивления, сопричастности.
Поэтому, вновь призываю – вспоминайте , и пишите , ребята, пишите!
Норильчанин, с питерской душой, романтичный и неравнодушный человек, нерастерявщий за давностью лет юношеское восприятие, бережно сохранивший детали событий тех лет, Сережа Тихонин, спасибо тебе!
И еще.1. Сережа, обрати внимание - 900 с лишним просмотров, это о чем-то говорит...2. Посмотрите в дворике Ретромуза - там есть очень интересная фотография 2004 года В.Ступаченко и В.Борисов в Норильске в гостях у Сергея. 3. Сережа, а когда ты выложишь "Три минуты до смерти", подаренные Борисовым., это нужно обязательно сделать.
Громадное спасибо всем участникам этого значимого события!
Женя, спасибо. Ты прав. Ты прав на все 100 %. Ребята, пишите, вспоминайте. НАШЕ сейчас искажается, обсмеевается, критикуется, молодыми, и не очень, всякими личностями. И не только политиками. Молодые наглые журналисты порой несут такую ахинею. Приведу пару примеров. Ну, опять же, куда я без "Поющих"? Итак. Помните, лет десять назад, вечно всех перебивающий и вечно кого -то цитирующий, Швыдкой вёл на телеканале "Россия" передачу о старых песнях (не помню, как она называлась). В концертном зале на сцене сидело несколько известных людей, кто-то из современных исполнял старенькую песню, а эта группа людей делились воспоминаниями. А Швыдкой соловьём заливался, демонстрируя своё, якобы, всезнайство. Так вот кто-то спел песню "Синий иней", группка избранных посудачила, повспоминала. И Швыдкой с умнейшим, академическо-профессорским видом, заявил, что эту песню под названием "Билет в один конец" написал Нейл Седака в начале 60-х годов, когда он был на грани самоубийства. А в нашей стране, уже под названием "Синий иней" (или "Синяя песня", не помню), эту песню перепел вокально-инструментальный ансамбль "Поющие гитары" в (ВНИМАНИЕ!) 1979 году! Ребята, это не опечатка! Швыдкой авторитарно заявил в 1979 году (!!!). Получается, рассыпался ансамбль в 75-м, а потом случайно встретились на улице бывшие поющегитаровцы в 79-м и решили, а давайте-ка мы, братцы, перепоём песню "Билет в один конец", только на русском языке? Так и получается - собрались, спели "Синий иней" и разбрелись в разные стороны, по своим новым местам работы. Это ещё что! Теперь о молодых журналюгах на ТВ. Первая декада 2009 года. Утренняя программа на НТВ, ведёт её в прямом эфире Наталья Пастушная. И вот она бормочет: - Все мы прекрасно помним песню "Синий иней". Так вот, у нас для вас сюрприз - у нас в гостях ПЕРВАЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА этой песни солистка группы "Эрапшн". Всё, братцы, оттаскивай. Какой Седака, какие "Поющие гитары"? "Эрапшн", однако. Слово не воробей, не поймаешь, как говориться. Причем, в прямом эфире центрального телеканала. А мы-то, на КПЗ, помню, копья ломали, кто автор, да кто первый исполнитель? Ясно нам сказали - "Эрапшн". А ведь ЭТО видели сотни тысяч представителей молодого поколения! Так что вспоминайте НАШЕ время. Вот, помню, Женя Айсберг решил вспомнить цены того времени. Как же активно КПЗовцы подключились к этому разговору. Спасибо.
Прошу извинить - не было возможности докончить своё повествование. Да и юбилей уже прогремел в Питере. Так что, набираюсь сил и терпения и попытаюсь закончить эти записки (сумасшедшего ). Итак, после выступления "Калинки", я не рискнул покинуть режиссёрский штаб концерта. До конца действа я находился рядом с Савченко. А так как концерт был слишком большим, то, естественно, по окончании никого из калинковцев в "Юбилейном" уже не было. В след. дни я уже в "Юбилейный" не ходил, потому что стыдно слегка было. Да и уже не интересно было смотреть этот концерт, новизна-то восприятия отсутствовала. Но в середине марта я пару раз сбегал на концерты чисто ансамбля "Калинка", которые состоялись в на сцене ленинградского Ленкома. Я сразу нашёл дверь, отделявшую зрительское фойе от служебных помещений. Около неё обязательно находился кто-нибудь из калинковцев (состав-то был около 20-ти человек) и общался со своими знакомыми из числа зрителей. Я просил пригласить Ступаченко, он выходил, и мы минут десять общались перед началом концерта. Колени уже не дрожали, беседовали на равных. Он всё распрашивал про институт, ну там, какие книги по спецухе почитать и т.д. Потом он уходил переодеваться к концерту, а я в зрительный зал. "Калинка" ещё на меня впечатления не произвела, но несколько песен обратили на себя внимание. Это "Посадил я вербу", "Завтра", да "Бархатный сезон". А "Наташку" и "Клён" уже не пели. Валерий выходил во втором отделении в красном костюме, исполнял эти же две песни ("А я пою" и "Верни мне музыку") и всё. После концерта я к служебному входу пришёл, но он сразу после своего выступления уехал домой, не дожидаясь окончания концерта. А во второй раз, я сразу после его номера покинул зал, мы встретились у служебного входа, поболтали минут десять и разошлись - не по пути нам было, мне на Лиговку, а ему на Гражданку. А вот вначале апреля произошло третье событие, определившее мою судьбу. Первая дата - 12 октября 1973 года (посещение концерта "Поющих гитар"), вторая дата - 6 декабря 1976 года (знакомство с Валерием Ступаченко) и начало апреля 1977 года... Сейчас расскажу подробно, а пока, по рекомендации Айсберга, песня "Три минуты до смерти". Честно говоря, сам-то я про неё забыл, ай-ай-ай. Я эту песню на концертах уже не застал. Исполнял её Александр Фёдоров, в инете есть концертный вариант. А в прошлом году Анатолий Николаевич Васильев (кто не знает, это основательансамбля) попросил Василия Борисова записать её. А Борисов, зная мой поющегитаровский фанатизм, сразу мне эту запись выслал. Уже она есть в интернете наверняка. Итак, песня.
Дело в том, что осталось три месяца до выпуска. Идея с профессиональным агиттеатром сорвалась. Как сообщил "наш человек на кафедре", ЦК ВЛКСМ обратился к хозяину Ленинграда тов. Романову с просьбой о предоставлении прописки и, скажем, начального жилья 8 выпускникам участникам агиттеатра (остальные четверо были ленинградцы). Романов категорически отказал. Может и к лучшему? Надо было думать о будущем. На нашем отделении защита диплома проходила след. образом. В марте месяце мы (выпускники) защищали свой дипломный сценарий, а потом, в июне, этот сценарий должен был быть воплощён на сцене. Наша кафедра договаривалась с различными площадками города, где можно было этот сценарий реализовать. Это был 1977 год, 60 лет совесткой власти, всё-таки, как-никак. Нам рекомендовали не упускать из вида эту знаменательную дату. Я написал сценарий о подвигах Российского императорского и Советского Военно-морского флота (от "Варяга" до человеческого подвига Зиганшина со товарищи). На кафедре мне сообщили, чтобы я шёл в Нахимовское училище и перетёр идею постановки с руководителем комсомольской организации училища, предварительная договорённость достигнута. Пошёл я в училище, встретился с старлеем, руководившим нахимовским комсомолом, обговорили детали и договорились о днях репетиций. Мы оба были ужасно довольны! Он, потому что ближе к ноябрю они бы выдали своим адмиралам к 60-летию классную постановку, и его бы хвалили, как руководителя этого дела, ну там, патриотическое воспитание и т.д. Я радовался, что у меня в актёрах будут дисциплинированные ребята, одно удовольствие с такими артистами работать. На читке сценария присутствовали около 30 нахимовцев, комсорг, да пара суровых мичманов. Я понял, что любая моя режиссёрская идея будет воплощена на сцене. Да мне как-то рассказывал один студент нашего отделения, учившейся на курс старше, что ему тоже выпала честь ставить театрализованное представление в воинской части. Так вот, опять же что-то к дате, Дню Победы по-моему, он говорит одному солдатику: - Ты будешь символизировать Родину-мать. Мы тебе сделаем длинную чёрную накидку, будешь стоять на заднем плане на возвышении как памятник, подсветка будет слабая, так что всё нормально будет. А солдатик стал возмущаться, никога да ни за что! Вдруг с заднего ряда раздаётся голос комвзвода: - Рядовой Иванов ко мне! Солдатик бросился к офицеру. А дальше такой диалог - "Рядовой Иванов, вы Родина-мать. Вопросы есть?" - "Никак нет" - "Выполняйте" - "Есть!". И всё, красота! Так вот, прошла у нас в Нахимовском читка и первая репетиция, где уже "на пальцах" обсуждали, как это будет выглядеть на сцене. Ребята-морячки довольные, какое-то разнообразие в суровой флотской жизни. Прихожу на вторую репетицию, а на пороге дневальный мне сообщает, что никого нет, все уехамши. То ли в летние лагеря, то ли в Кронштадт на практику - не помню. Моя дипломная работа загремела медным тазом!!! Я не помня себя, в страшной панике бросился в институт. Всё, ведь, кранты! Собирётся государственная комиссия, а у меня нет дипломного спектакля! Ужас! Что делать?
Нет, сегодня обязательно закончу. Уж, извините ещё раз. Третий день комп бунтует - скорости нет, зависает, я уже три браузера сменил. Итак.
Узнав об отъезде нахимовцев, я бросился в институт. На кафедре находился её заведующий, второй отец-основатель нашего отделения и, к тому же, Мастер нашего курса Эльмир Викторович Вершковский. Был ещё один преподаватель и... Валерий Ступаченко. А что? Как студент-заочник, имел право. Вообще, наша кафедра для студентов была вторым домом родным. Увидев меня, Вершковский спросил: - Ты чего, братец, такой дурной какой-то. Я, сквозь слёзы, выдавил: - Нахимовцы уехали. Мастер сразу помрачнел, второй преподаватель сочувственно присвистнул, а Валерий стал спрашивать, мол, что случилось? Вершковский сказал, чтобы вышел в коридор и ждал. Оказавшись в коридоре, я стал слегка успокаиваться, так как знал, на Мастер своих в беде не оставляет. Только спустя полтора часа, из кабинета кафедры вышел Валерий и сказал, чтобы завтра я был к шести часам вечера на Мойке у служебного входа в "Театр Эстрады" и ждал его. После этого он вернулся на кафедру, а я побрёл в пивбар "Руно", сетовать на свою жисть несчастную... Вечером я был на месте, как и было указано. Подошёл Валерий и провёл меня в театр через служебный вход. Там он попросил подождать, а сам подошёл к Сергею Борисовичу Лавровскому и стал что-то ему говорить. Минут через 10 Лавровский подошёл ко мне, сурово посмотрел и спросил недовольно: - От меня-то что надо? Я пролепетал: - Бумагу... дипломная работа... Сергей Борисович сказал: - Ладно, идите в яму. Таким образом состоялось моё первое пришествие в "Калинку". А оркестровая яма стала моим законным местом. Я до сих пор не знаю, где находилась репетиционная база "Калинки", но каждый вечер я приходил часа за полтора до начала концерта и шастал в закулисье, общался с музыкантами, а потом - галопом в яму (оркестровую). Кроме Ступаченко и Борисова в "Калинке" был ещё один музыкант МОИХ "Поющих гитар" - композитор и клавишник Эдуард Кузинер. Но он на сцену не выходил, он занимался, как автор музыки, оперой "Свадьба в Калиновке", премьера которой состоится через несколько месяцев. Я быстро подружился с солистом Володей Дяденистовым, мы с ним одногодки, а остальные музыканты были минимум на три года старше, мы с ним оба северные парни (Володя с Мурманска), к тому же, он стал дружить с Валерием, считая его чуть ли не учителем своим вокальным, на гастролях они всегда жили в одном номере. Так втроём и тусовались. Доброжелательно ко мне отнеслись Саша Трофимов, Анна Литвиненко, Саша Сверчков, Лёша Фадеев, Владимир Снопковский, ну Борисов. А часть музыкантов меня напрочь не замечала. Бывает. Коллектив большой, люди разные. А оркестровая яма в "Театре Эстрады" очень своеобразная. Просто "нулевой" ряд у самой сцены, отделённый от первого ряда, небольшим барьерчиком. Смотреть концерт было комфортно. Один раз на концерт пришёл тогда ещё молодой и волосатый, но уже известный композитор, Александр Морозов. Весь концерт мы сидели рядом, и он даже пару поделился со мной своим впечатлением от той или иной песни. Примечательно, что с ямы было не только хорошо видно, но и слышно. В смысле, чётко были слышны слова и фразы, которыми обменивались на сцене музыканты, а первый ряд уже их не слышал. Своеобразная "мёртвая зона". Раз дело к завершению идёт, расскажу пару случаев. После исполнения песни "Вдоль по Питерской", музыканты (человек десять) вышли на авансцену для поклона. Крайним стоял Алексей Фадеев, так вот, он повернул голову к товарищам и сказал одно слово: - Ширинка! Зал этого не слышал, но что стало твориться на сцене - строй сбился, музыканты моментально вспотели-побелели-покраснели, их руки судорожно дёрнулись к "интересному" месту. Кто-то повернулся боком. Зал и внимания не обратил, но я не хотел бы оказаться на сцене в такой ситуации. Но самое забавное заключается в том, что на них были концертные брюки "матросского" типа, то есть застёгивались сбоку. Ширинка-то напрочь отсутствовала. Вот что значит сила рефлекса. А второй случай был такой. Может их было много, но я только один раз обратил внимание. Ступаченко выходил с двумя песнями (на тот момент) во втором отделении. Вот появляется из-за кулис, подходит к музыкантам и, за несколько секунд до начала вступления, говорит три слова: Наши, один, Давыдов. Оказалось, что он принёс с собой маленький телевизор и весь концерт смотрел футбол. А выйдя на сцену, сообщил товарищам, что со счётом 1:0 выиграл "Зенит", а гол забил Анатолий Давыдов. Ой, уж про "Калинку" я могу вспоминать месяцами! Но как говорит в своей программе Леонид Каневский - Но это уже другая история! Вот так. Глядите, если бы я не встретил своего шапочного знакомого у Финляндского вокзала 12 октября 1973 года, я бы не пошёл на концерт "Поющих гитар", я бы в них не влюбился, я бы не стал боготворить солиста ансамбля Валерия Ступаченко, я бы с ним не познакомился, он бы, спасая мой диплом, не привёл бы меня в "Калинку"... Как бы сложилась моя судьба? С юбилеем любимые "Поющие гитары"!
Жаль....Жаль, что заканчивается повесть... Спасибо, Сергей, что позволил "прикоснуться к личному"!
P.S. Так что там на счет "Калинки"?
Сережа, ну какой же ты молодец, так здорово вместе с твоими воспоминаниями побывать в тех замечательных годах, с нашими кумирами. Так уж получилось. я технарь, но с песнями встаю и засыпаю. Почему-то даже всплакнула, то ли от того, что то время уже не вернешь, то ли от того , что здорово изложено и ,невольно, передались твои переживания . СПА-СИ-БО ОГРОМНОЕ, ОГРОМНОЕ!!!
Спасибо, Уважаемый Сергей Фёдорович! Без прошлого нет настоящего и нет будущего. Ваши дела всем нам в помощь. А лет 40 назад трудно было бы представить наше нынешнее общение. Времена меняются и значит - всё к лучшему. Счастья Вам, крепкого здоровья, всего самого наилучшего Вам и Вашим близким!
Друзья, благодарю Вас! Дело в том, что в семнадцать лет сбылась моя мечта - я поступил на режиссёрский факультет, изучал досконально творчество и наследие Всеволода Эмильевича Мейерхольда и видел себя в будущем только в режиссуре. Но, скорее всего, один из ангелов решил 12 октября 1973 года развлекнуться на концерте, да пролетая над зрительным залом, слегка задел своим крылышком мою макушку - мировоззрение моё изменилось. А если серьёзно - так вышло. Спасибо.
retromuz пишет:
А после Нового года начинается развал. Уходят Иваненко и Соколов. Уходит Кривонос. Уходит Кузинер. Редко появляется в составе Ступаченко. По Ленинграду пошли разговоры, что ансамбль готовит к премьере рок-оперу "Орфей и Эвридика" и старые музыканты не нужны Васильеву. Даже у нас в Вузе пошли разговоры, что, бросивший институт после первого курса, Валерка Цакадзе будет петь в этой опере. Хм... Так и вышло. И вот, последние концерты. Я в трансе - Ступаченко нет в составе. А осенью я был на премьере "Орфея", из старичков только Понаровская, Клеймиц и Фёдоров. А где Броневицкий, а где Ступаченко. Нет никакой инфы. Вскоре по телику я увидел Броневицкого, он играл на бас-гитаре у брата в ансамбле "Дружба". А где мой кумир??? И вот поздней осенью (или ранней зимой), опять же по телику показали пятнадцатиминутную программку "Солисты ансамбля "Поющие гитары" исполняют песни Александра Морозова". На экране появляется Ирина Понаровская и поёт великолепную песню "Дарю тебе я родину". Как жаль, что она не пела её на концертах!
Авторы песни: А. Морозов - Г.Горбовский
Серёжа спасибо за интересный рассказ, странно, что я его увидел только сегодня ... читал как захватывающую книгу ...
Спасибо, Альбина! Эх, Андрей... Вот так, значит, ты любишь "Поющие гитары"? Раз пропустил их День рождения! Шучу, конечно. Спасибо, за отзыв.
Не кто-то, не кто то, тов. Сигнальщик. Все, разобрался, думал дежа-вю у меня
Аля правильно и сделала, что подняла такой рассказ ... творческий тандем ... Серёжа пишет - ты продвигаешь!!!
донос:
Сигнализирую в администрацию, в посте #102 началось баловство. Ктой-то написал чегой-то!
Вроде лучше качество, может новодел.
Десять дней
Размер трека - 3916.8 Кбайт
Битрейт - 192 kbps
Длина трека - 2:47
Скачать ·
Большое спасибо, Вам, Сергей, за эти воспоминания! В который раз уже перечитываю и, как уже здесь написали, читаю, как захватывающую книгу. Это и моя юность тоже, и все было именно так, как Вы описываете, и чувства Ваши, это и мои чувства тоже. Спасибо Вам за возвращение в юность!!!
Ещё раз хочу присоединить свой голос в общих хор благодарных читателей Ваших воспоминаний, Сергей! И, конечно, отметить помимо прочего и мастерство рассказчика, и весьма добротный литературный стиль повествования!
Большое спасибо!!!
Сергей, огроменное спасибо за воспоминания! Очень интересно было читать, сравнивать ваши ощущения со своими. Незабываемые ощущения производила на меня музыка ВИА Поющие гитары, сами музыканты. Спасибо за желание поделиться своими воспоминаниями.
Спасибо, так здорово рассказано! Хоть с опозданием благодарю, но, считаю, что над такими публикациями время не властно :)
А кто его знает,первый-не первый,скорее даже точно вряд ли, это официальное утверждение.Даже по использованию впервые аббревиатуры ВИА и то те же Добры молодцы,то бишь Авангард,оспаривают,и не они одни.На самом деле,ансамбли к тому времени уже были и некоторые уже успели разбежаться,это точно, а с регистрацией тогда все строже было и обязательнее,уж не знаю кого как и под каким названием регистрировали.Разве что как официозно-совковый ВИА с численностью равной оркестру,это да,тут даже не с кем сравнивать,большой