Suede альбом Suede 1993
Suede - дебютный альбом английской альтернативной рок-группы Suede, выпущенный в марте 1993 года на лейбле Nude Records. Он был записан в Лондоне в Master Rock studios в конце 1992 - начале 1993 года и был спродюсирован Эдом Буллером. В то время самый продаваемый дебютный альбом в британской истории почти десятилетие, Suede дебютировал на вершине UK Albums Chart, выиграл Mercury Music Prize 1993 года и часто упоминается как одна из первых бритпоп-пластинок. Демонстрирует звучание смеси брит попа и глэм-рока, его музыку и лирическое содержание сравнивают с The Smiths и ранним Дэвидом Боуи.
Альбому предшествовало то, что журнал Rolling Stone назвал "триптихом мгновенно ставших классическими синглов". Три этих сингла - "The Drowners", "Metal Mickey" и "Animal Nitrate", помогли создать шумиху в СМИ, которая длилась в течение года, предшествовавшего выходу альбома. Шума было даже больше , чем после появления Sex Pistols. Он был встречен в целом благоприятными отзывами как в Великобритании, так и в США. Несмотря на то, что он остается самым продаваемым альбомом группы в США, ему было трудно добиться там такого же коммерческого успеха по сравнению с успехом в Великобритании. В 2013 году NME поместил альбом на 78-е место в своем списке 500 величайших альбомов всех времен.
Перед выпуском альбома группа полусерьезно рассматривала названия Half Dog, Animal Lover и I Think You Stink ("Я думаю, от тебя воняет"), но все они были отклонены в пользу Suede. Гендерно неоднозначная обложка вызвала некоторые дискуссии в прессе, что побудило Андерсона прокомментировать: "Я выбрал такую обложку из-за ее двусмысленности, но и из-за ее красоты". Изображение на обложке андрогинной целующейся пары было взято из книги 1991 года "Взгляды украдкой : лесбиянки фотографируют", отредактированной Тессой Боффин и Джин Фрейзер. Фотография была сделана Ти Коринн и изображает женщину, целующуюся со знакомой в инвалидном кресле. Коринн отклонила просьбу группы использовать полный снимок двух обнаженных женщин и настояла на том, чтобы они использовали только крупный план головы и плеч.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", Джейк Кеннеди (Jak Kennedy, JK) - редактор рецензий в журнале Record Collector. Он публиковал заметки к бесчисленным фанковым альбомам и являлся автором NME и BBC.
"Дебют Suede положил конец буре в СМИ, начавшейся ранее в том же году, когда эта группа вдруг стала считаться лучшей новой в Британии по мнению обозревателя Melody Maker, ещё не выпустив даже и первого сингла.
Во многом благодаря влиянию Дэвида Боуи и The Smiths, пятеро музыкантов успешно выпустили альбом, оказывающий сопротивление быстро приближавшемуся гранжу и в целом нравам прочих музыкальных бездельников того периода. Добавьте к этому щегольству флирт с бисексуальностью (благодаря певцу Бретту Андерсону он наиболее эффектно проявился в его текстах) и вы получите неотразимую комбинацию.
С самого первого барабанного удара "So Young", Suede - это захватывающее путешествие, которое включает в себя глэм-рок (в припеве "Animal Nitrate") и мрачную, очень городскую депрессию (к примеру, "Breakdown" и "Sleeping Pills" - одни из самых душераздирающих текстов в карьере Андерсона).
Тем не менее, эта концентрация внимания на наиболее грязных, наиболее неприглядных аспектах лондонской жизни (секс, наркотики и нищета) в свою очередь давала им большой простор для необходимого шума вокруг них. "Animal Lover", якобы написанный о Деймоне Албарне из Blur, новом бойфренде бывшей сожительницы Бретта Андерсона (Джастин Фришманн из Elastica), был потрясающим ударом по растрепанным чувствам, а "Metal Mickey" был весьма вдохновляющим, хотя и сделанным в приглаженном стиле обитателей пригородных городов-спутников.
Англоцентричная лирика Андерсона и тяжелое гитарное звучание Suede эффективно создали основу для брит-попа. Но группа уже видела свои цели намного дальше, чем у других дебютантов. "The Next Life", фортепианная баллада, где со слезами на глазах мечтают о лучшем завтра, была столь же смехотворно драматичной, сколь и очень веселой и идеально завершила альбом. Знание о последующем разрыве Батлера и Андерсона делает прослушивание еще более острым. "
"Единственное давление, которое на нас оказывалось, исходило от нас самих. Мы просто хотели произвести впечатление друг на друга." Бретт Андерсон, 1991 год
Label-Nude Producer - Ed Buller
Art Direction- Peter Barrett ,Andrew Biscomb
Nationality- UK Running Time- 45:26