Suede - The Best Of [CD1] (2010). Брит-поп - инди-музыка. Настоящая альтернатива.
Suede - The Best Of [CD1] (2010). Брит-поп - инди-музыка. Настоящая альтернатива.
Artist: Suede Tracklist: |
Немного еще есть у нас здесь:
SUEDE (COMING UP (1996)) |
SUEDE (DOG MAN STAR (1994)) |
SUEDE (HEAD MUSIC (1999)) |
SUEDE (SCI-FI LULLABIES [CD1](1997)) |
SUEDE (SCI-FI LULLABIES [CD2](1997)) |
SUEDE (SUEDE (1993)) |
SUEDE (ИЗБРАННОЕ) |
О'кей, если вы еще не запутались, перейдем к непосредственному предмету обсуждения: пионерами брит-попа были, есть и остаются Suede. Впрочем, как это часто бывает, от почетного звания первопроходцев они отказываются и от "бритпопперства" открещиваются. Им не нравится укладыватся в прокрустово ложе жанровых законов, но что сделано - то сделано, ярлыки навешаны, бюст на родине героев установлен, а историю рок-н-ролла уже никто не перепишет.
Suede появились в нужном месте в нужное время: британцы стонали от американского музыкального ига, а местные низкосортные группы с дурацкими названиями вроде "Атомная Урна Нэда" замусорили их жизнь своими тошнотворными рожами и отвратительным саундом. Англичане ждали пришествия новых кумиров, которые смогли бы ассимилировать весь тот богатый музыкальный опыт, который накапливался здесь годами. И они возникли, появившись, как это часто бывает, совсем не из-за того угла. Издревле все хорошее в Британии приходило из провинции, а Suede были лондонцами - и это при том, что на столицу все давно махнули рукой.
Хотя на самом деле они были "не совсем" лондонцами.
Отцы-основатели группы, Бретт Льюис Андерсон (вокал) и Мэттью Дэвид Осман (бас) свои детские и отроческие годы провели в одном из столичных пригородов, этаком британском Гарлеме под названием Хэйворд Хис. Андерсон (29. 09. 67) рос в семье водителя такси и актрисы-неудачницы, родители Османа (09. 10. 67) были учительницей начальных классов и "коммьютером" (как говорил сам Мэт, "понятия не имею, чем он занимался и что вообще обозначает это слово").
В школе они познакомились и подружились, потому что имели одинаковые взгляды на жизнь и любили оду и ту же музыку. Их главными героями были Дэвид Боуи и The Smiths, после которых следовали вариации на тему. И еще их объединяла общая идея: создать собственную группу. Так появилось первое детище Андерсона-Османа под названием Geoff, которое со временем трансформировалось в Suave &Elegant, а потом - в Suede.
Вообще-то, название Suede ("Замша") придумала дама по имени Джастин Фришманн, которая вошла в историю команды по двум причинам: во-первых, она была подругой Бретта, во-вторых, девушка играла в группе на ритм-гитаре. Потом она порвала и с Андерсоном, и со Suede, после чего организовала популярный ныне коллектив Elastica, на три четверти состоявший из панкующих женщин. Впрочем, все это было "давно и неправда", а основная роль Фришманн в Suede сводилась не столько к музицированию (получалось у нее из рук вон плохо), сколько к спонсированию их первых демо-записей. Папаша Джастин был известным в стране градостроителем, а она, следовательно, дочерью богатых родителей. Благосостояние студентов Бретта и Мэта исчислялось куда более скромными суммами. К тому времени они оба переехали в Лондон, поступили в колледж и, снимая квартиру на паях, штудировали кто экономику (Осман), кто архитектуру (Андерсон).
Следующим участником Suede стал Бернард Джозеф Батлер (01. 05. 70), фигура в британской музыке совершенно одиозная и, к слову сказать, во всех отношениях достойная. Как пишут о Бернарде критики, "его считают одним из лучших гитаристов поколения, и не услышать этого может только глухой". Но это сегодня, а в те дни Батлер был просто студентом-историком Queen Mary's College, боготворящим гитару Джонни Марра из The Smiths и не расстающимся с инструментом ни на секунду. Батлер появился в Suede после того, как прочел объявление в New Musical Express: "Молодой группе требуется гитарист. Влияния: The Smiths, Pet Shop Boys, Bowie, Commotion. Есть вещи и поважнее таланта. Звонить Бретту". Бернард позвонил, прошел прослушивание - и был принят. С тех пор, собственно, и началась история группы. А одновременно и история более чем удивительных, старательно "покрываемых мраком" отношений эльфообразного Андерсона и бескомпромиссного Батлера. Они стали писать музыку вместе, и эта музыка приобрела отчетливо выраженный "тематический" оттенок. Их песни были сильными, яркими, оригинальными, талантливыми - и безумно эмоциональными. На Suede стали обращать внимание. Группе не хватало только барабанщика.