1313
0
ID 5129
Существует ли запись этой песни:"В выходной у проходной" исполняла Зыкина
Существует ли запись этой песни:"В выходной у проходной" исполняла Зыкина
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (3)
23.06.2011 10:50
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
---------------------------------------------------------------------
Из глобальной сети:
1. Есть упоминание, что эта песня - "В выходной у проходной" написана Александром Аверкиным.
Человек с баяном.
Виктор Иванович Темнов был одним из инициаторов проведения фестиваля имени Александра Аверкина на родине композитора. Каждый год он и сам приезжает в Сасово в те июньские дни, когда к Аверкину собирается вся страна. Темнова здесь ждут, любят, а он играет на баяне свои старые и новые песни - «Кнопочки баянные», «Я деревенская», «Веселая кадриль», «Сударыня», «Ненаглядная земля»... Виктор Иванович долгое время был музыкальным руководителем прославленного государственного академического ансамбля «Березка». Он один из немногих композиторов в стране, кто пишет русские песни. Их поют Александра Стрельченко и Иосиф Кобзон, Анна Литвиненко и Людмила Зыкина.
- Виктор Иванович, расскажите, как Вы познакомились с Аверкиным. Какие остались у Вас воспоминания?
- Он приехал в Москву 15-летним юношей вместе с мамой, которая устроилась чернорабочей на завод «Компрессор». Им дали крошечную комнату в бараке, метров шесть, рукой можно было достать от одной кровати до другой. Саша хорошо играл на гармошке. Пришел в заводской клуб. Это была самая близкая к бараку культурная точка. Я там играл на баяне, а руководил ансамблем Виктор Яковлевич Переселенцев. Он мне и говорит: «Вить, вот пришел к нам молодой человек, хочет играть в ансамбле. Нотной грамоты не знает. Ты с ним позанимайся».
И начали вместе репетировать. Записали Сашу в музыкальную школу. Поскольку за обучение ему было нечем платить, упросили педколлектив давать уроки бесплатно. И надо сказать, что Александр этого заслуживал. Продвигался он необычайно быстро, всю программу усвоил за два года.
Мы вместе ушли с ним в армию и практически вместе вернулись. Во время службы он написал отличные песни:
«В выходной у проходной»,
«Отрастил солдат усы»,
«Наш сержант» (все куплеты Виктор Темнов напел по памяти - авт.).
Эти песни готовили дорогу к знаменитой «На побывку едет молодой моряк». Я точно помню, что написана она в конце 1957 года.
- Какое значение вы придаете сасовскому фестивалю?
- Хочется, чтобы это была альтернатива безудержному разгулу плохой эстрадной песни. Попса захватила весь эфир, подмяла под себя все. Странно, что это вообще с нами могло случиться. Мы добровольно отлучили себя от своих сокровищ! Кто из молодежи сейчас споет по памяти пять-шесть русских, советских песен? Их не транслируют по радио, по ТВ. А я знаю более трех тысяч наизусть. От начала и до конца. Наше песенное наследие шоу-бизнес использует в своих целях. Вспомните новогодние проекты «Старые песни о главном». Они хорошо определили аудиторию, подсчитали коммерческую выгоду. Сорок-пятьдесят миллионов человек в стране знают и любят эти мелодии. Часть этой любви они передали детям, как я своему сыну. А внукам уже передать не могу, и у сына тоже не получается. Юное поколение окружают совсем другие ритмы.
В этом году я открыл в Центральном доме работников искусств в Москве четырехлетний марафон. Раз в месяц на вечерах, которые проводятся бесплатно, рассказываю о композиторах русской и советской песни, приглашаю исполнителей, сам пою и аккомпанирую. Первый вечер, 13 марта, посвятил Александру Александрову, автору гимна Советского Союза, песен «Священная война», «Несокрушимая и легендарная». Так совпало: на 13 марта мне дали в ЦДРИ зал, а в этот день как раз исполнилось 120 лет Александрову и 90 лет Сергею Михалкову, написавшему слова к гимнам СССР и России. Я увидел в этом Божий промысел.
Два с половиной часа на этих вечерах я вижу перед собой счастливых людей. У них текут слезы оттого, что они слышат песни своей молодости. Мне кажется, народ истосковался по живому исполнению. А ему на концертах подсовывают «фанеру». И никто не возмущается, не называет этот подлог обманом...
И как хорошо, что в Рязани есть места, где любят и берегут русскую песню. Шестой раз прошел аверкинский фестиваль в Сасове. В тридцатый раз проходит фестиваль во Владимирской области, посвященный Алексею Фатьянову. Все знают его песни: «Где же вы теперь, друзья-однополчане», «Соловьи, соловьи», «В городском саду играет духовой оркестр», «На крылечке твоем каждый вечер вдвоем»... Мы хотим, чтобы они звучали чаще, и не только на праздниках. Чтобы молодежь почувствовала, какой свет исходит от этих мелодий.
- А как Вы отнесетесь к эстрадной обработке этих песен? Может, в таком виде они легче пробьют дорогу к сердцам молодых.
- Бывают удачные вкрапления элементов рока. Звучание становится более ритмичным, современным. Чего я не люблю, так это римейков. Как правило их делают композиторы, у которых не хватает музыкального образования. Для них популярный классический источник - просто спасение. Ведь его как ни уродуй, все равно что-то останется привлекательное. В 1937 году Вадим Козин спел песню композитора Сидорова «Когда простым и нежным взором ласкаешь ты меня, мой друг» под аккомпанемент квартета. С тех пор ни один римейк, на мой взгляд, не смог по настроению даже соперничать с оригиналом. Поэтому мы должны относиться к первоисточникам с большим уважением.
(корреспондент Дмитрий Соколов. Рязанские ведомости.)