Техосмотр подорожает
Российский союз автостраховщиков, в чье ведение планируется передать базу обязательного техосмотра, заявили о необходимости увеличить на него тарифы
Свою позицию они аргументируют тем, что сегодня операторы работают в убыток и именно поэтому продают доступ в базу Единой автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).
Тарифы на техосмотр разнятся от региона к региону. Например, в Хакасии тариф составляет 300 руб., в Брянской области — 305 руб. в Москве — 720 руб., в Санкт-Петербурге уже 881 руб. Страховщики говорят, что минимальный тариф должен составлять 1000 руб., то есть более чем в 3 раза если отталкиваться от самого низкого по регионам, действующего сегодня. Мошенники, которые продают диагностические карты в интернете, а также некоторые страховые агенты просят за нее от 700 до 3000 руб.
В последнем случае автовладельцу не нужно даже вставать с дивана: переведя деньги на карту и переслав данные об автомобиле он через несколько минут получает диагностическую карту по электронной почте («мокрая» печать и подпись на ней не нужны в соответствии с действующим законодательством).
Минэкономики предлагает искоренить эту порочную практику записью на видео прохождения процедуры обязательного техосмотра с последующей передачей файлов в базу ЕАИСТО. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) говорят, что на это потребуется 370–400 млн руб. (модернизация серверов и организация мощных каналов связи), пишет «КоммерсантЪ». А представители Российского автотранспортного союза говорят, что эта мера никак ситуацию не изменит. Автомобиль просто заедет под камеру, а делали с ней что-либо или нет останется невыясненным. Именно по такой схеме в начале 2000-х «продавали» техосмотр сотрудники ГИБДД (тогда он находился в их ведении).
Кроме того, на заседании рабочей группы обсуждалась передача контроля за операторами техосмотра Ростехнадзору. Ведомству потребуется дополнительно нанять одного-двух сотрудников в каждом регионе, всего речь идет о 170–180 дополнительных сотрудниках. На это ведомству может потребоваться дополнительно около 186 миллионов рублей. Причем эксперты говорят, что такого количества персонала Ростехнадзору не хватит.
Минтранс, который также входит в рабочую группу, подготовил изменения в правила прохождения техосмотра. Содержание проекта неизвестно, но по неофициальной информации речь идет о серьезном ужесточении процедуры прохождения техосмотра. В частности количество проверяемых параметров может быть увеличено с нынешних 68 до 85–90.
По итогам заседания рабочей группы будет сформировано заключение, которое направят главе Открытого правительства Михаилу Абызову, а после прохождения экспертизы там — первому вице-премьеру правительства Игорю Шувалову, который курирует безопасность на дорогах.
Ранее стало известно, что штрафовать за отсутствие техосмотра будут камеры на дорогах.
В ГИБДД никак не могут подготовить проект поправок легализации доработок автомобилей. А без этого ни одна машина с тюнингом пройти техосмотр не может.
Источник: https://www.zr.ru/content/news/910567-tekho...zhaet-i-stanet/
Цитата: "вывод: техосмотр является пережитком советского автомобильного прошлого и кормушкой для бездельников капиталистического настоящего."
Абсолютно правильный вывод,допустим прошёл автомобиль ТО выехал на дорогу и ..опа ,колесом в колдобину,повреждён диск,или хуже шаровая...и что дал техосмотр...нормальный водитель содержит свой транспорт в порядке.
Согласен на се 100%
Часто езжу по трассе и вижу новые " иномарки " грязные с заляпанами с осени стёклами с неработающими световыми сигналами. . жаба душит заехать на сервис? а зачем ? Лишние деньги они там дерут. сАМОМУ ЗАПОДЛО. НЕ УМЕЕШЬ. тОЛЬКО ПОКАТУШКИ Ну ты хоть в гаражах дядЮ ВасЮ попроси ДХО нормальным сделать. Стопари поворотники. . денег нет на расходники? ты понты колотишь твоя машина хуже любого старого тазика который в хозяйских руках. из за тебя сволочь приходится рискованные маневры делать. ты смотаешься а после тебя куча металлолома и не дай Бог Трупы ни в чём неповинных людей. ВОТ ОНА ГЛАВНАЯ ОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ. ИЗ ЗА РАЗДОЛБАЙСТВА "ВОДЯТЛОВ
Ну, вот очередная хе....я, а подорожает это все - и так ясно.
Кто будет пересматривать эти видосы? Где куча этих файлов будет храниться и у кого? Как повлияет это на профилактику ДТП? ДТП в основном происходят от неправильного выбранного скоростного режима, не соблюдение ПДД и очень редко от технеисправностей, как техосмотр может предотвратить разорвавшееся колесо или еще что. Что на техосмотре можно выявить? Люфт, тормозной путь в идеальных условиях, работу габаритов, стопарей, огней заднего хода, да практически и все, но в реальности нет идеальной дороги, есть гололед, есть "масло" при дожде, есть колдобины и т.д. С технеисправностями ни один нормальный водитель и так не поедет, а кто долбоеб, так он и без техосмотра и ОСАГО поедет - ему всё трын-трава.
Сейчас техосмотр подконтролен РСА,аттестат пункту ТО выдает РСА,это с 2012 года вроде,но единая база ЕАИСТО принадлежит ГИБДД.Сегодня базу хотят забрать себе РСА,введя трансляцию процедуры он-лайн.
А Ростехнадзор желает стать контролирующим органом операторов ТО,что в итоге получится вообще не понятно,но думаю ничего хорошего.
Нормальный бизнес ТО,если все правильно организованно,то не будет он убыточным,а весьма прибыльным.Я думаю вряд ли нормальный официальный оператор будет "продавать" доступ к своему аккаунту в ЕАИСТО всяким ханыгам,из-за сомнительного приработка можно попасть на штраф,а то и вообще лишат аттестата.Есть всякие забегаловки,в гаражах,в боксах непонятных,в которых даже оборудования и стендов нет,которые требуются.Но они делает карты и каким-то образом есть доступ к базе.Страховщики находясь к примеру в Хакасии продают карту,чья контора находится вообще в Питере.
Техосмотр должен быть государственным,с нормальным контролем деятельности и освободить от прохождения личные автомобили.
Главное бабло, остальное все туфта. Во всей этой затее с техосмотром вся борьба идет за деньги автовладельцев и больше ничего никого не волнует и не интересует. Очередной распил чужого бабла.
Мне фраза понравилась
"Кроме того, на заседании рабочей группы обсуждалась передача контроля за операторами техосмотра Ростехнадзору. Ведомству потребуется дополнительно нанять одного-двух сотрудников в каждом регионе, всего речь идет о 170–180 дополнительных сотрудниках. На это ведомству может потребоваться дополнительно около 186 миллионов рублей. Причем эксперты говорят, что такого количества персонала Ростехнадзору не хватит."