Тема более или менее касается аудио. Почитайте и не попадайтесь на удочку мошенников.
Тема более или менее касается аудио. Почитайте и не попадайтесь на удочку мошенников.
Всё верно. Аудиофилия - глупость. Сорняк, выросший на почве незнания или забвения обычного школьного учебника физики.
Обычные медные провода ничуть не хуже позолоченных медных и даже лучше. Кстати, золото имеет довольно высокое удельное сопротивление - 0,023, против серебра и меди имеющих соответствено значение того же параметра 0,015 и 0,0175 (довольно близкие значения) при 20 градусов цельсия.
Так что лучше иметь обычные медные провода.Лучше с многопроволочной жилой. Чем больше проволок в жиле и они тоньше - тем лучше (для высоких частот особенно, которые распространяются именно по поверхности провода).
А сколько на эти деньги можно бухла купить!!! А еще я видел, как некоторые фотографы дорогущие объективчики покупают. Что у нас все ГЕлиосы закончились? Их бы тоже на лечение отправить.
У них денег - куры не клюют, А у нас - на водку не хватает!
Однако. Кроме закона Ома, надо хотя бы знать про затухание сигнала и переходные процессы на контактах. Раньше, когда выбрасывали огромные изделия с электроникой в обязательном порядке выкусывали контакты и сдавали их специальной комиссии по учету драгметаллов.
Было там и золото и серебро, серебра много. Большая ЭВМ состояла из плат, которые вставлялись в гнезда. Число этих соединений исчислялось сотнями тысяч и если где-то сигнал не проходил, то ЭВМ работает напрасно. Да и сейчас бывает, что планка памяти отошла и комп виснет.
Поэтому контакты золотят для надежного соединения (золото не окисляется). Лучше, конечно, сварка.
В промышленности в военной электронике использовался для передачи сигнала не обычный телевизионный кабель, а серебряный. Он был тоненький (диаметром 3-4 мм). Я выпросил тогда домой для ТВ, но было большое неудобство - соединять его со штекером, отваливался, паять нельзя, а сварки серебра дома тем более.
А в звуке важно не это. Самое главное - на первом этапе. Качественно снять звук с пластинки, здесь меломаны не жалеют средств. Это 70% дела.
Потом довести его до предусилителя без помех. Сигнал очень слабый и любой вывих скажется на результате. Вот здесь нужны дорогие провода, с хорошим экраном и контактами. Ну а потом, собственно, и оцифровка не на бытовом компе, а в студии звукозаписи.
Кому это нужно? Хотелось бы, что бы это сделала фирма Мелодия со своих мастер-лент. С частой дискретизации 384 кгц. И оставила у себя на хранение. Может она и делает это, но потребителям не даст забесплатно. Она хочет получить столько, сколько получала за винил. Но среди копировальщиков столько покупателей нет.
Меломаны тогда сами пытаются поиграть с винилом и накручивают друг другу бред.
Aux!
Стоит ли удивляться безграмотности людей. Вы послушайте рассуждения о микроволновках, дескать СВЧ-энергия проникает в продукты, а затем в организм. А это вредно. Или о преимуществах "лампового звука" перед транзисторным. Или о преимуществе аналоговых записей перед цифровыми. И много ещё всякого мракобесия во всех аспектах жизни. А всего-то надо помнить чему учили в школах. Печально.
Борисыч! Есть ведь разница между звуком из транзистора и консерваторией?
Живой звук без электрических инструментов, микрофонов и колонок.
Аудиофилы (я к ним никаким боком не отношусь) пытаются организовать у себя дома такой живой звук или максимально приблизится к нему.
Это дорогое удовольствие и часто недостижимое. Отдельная комната, колонки дорогущие и многоканальные записи.
Проще и дешевле сходить на концерт (если есть потребность).
А началось все с радиолюбителей
Был за мной грешок - я стащил в одном магазине такой "позолоченный" провод. Он был, кажется, SCART - тюльпаны (аудио, видео). Нет этого кабеля уже давно. Даже не могу вспомнить, что с ним произошло. После ознакомления с этой статьей, меня реально успокоил факт, что я не купил, а стащил этот кабель.
А вообще, хотелось бы узнать у вас, у знатоков одну вещь. Человеческое ухо способно уловить максимум частоту звука сколько-то там КГц (не помню, кто-то рассказывал или я прочитал). Это явно на порядок меньше, чем собака. Вопрос мой вот в чем. Насколько рационально и полезно появление форматов типа WAV, FLAC, LOSSLESS (плохо в этом разбираюсь). Насколько кардинально изменится мое восприятие и ощущение от звучания при прослушивании этих форматов? Чувствую, что я безнадежно отстал, так как слушаю музыку в MP3, 320kbps (не всегда получается, конечно), в плеере WinAmp с плагином DFX. Наверное, я опять что-то пропустил и отстал от современных технологий...
Оцифровка всегда идет только в wav формат, это и пишут на CD. Все остальные форматы - сжатие. мр3 - с потерей качества, lossless - математическое, без потери. При проигрывании всегда восстанавливается wav формат и он преобразуется в аналоговый звук.
Параметры у wav бывают разные при оцифровке. Стандартно 44.1 кгц - CD-аудио, 96кгц - DVD-аудио. Есть выше, но это для хранения и обработки, слушать только на компе, бытовой аппаратуры нет.
Битрейт - это пространство, которое не жалко для этой песни, на диске. Чем больше, тем более вероятно, что звук не испортил. Вобщем это все компромисс между качеством песни и скупостью. Другая крайность - щедрость для фигни.
Ответ на вопрос. Если слушали новый винил на аппаратуре типа вега-100 или маяк-203 на скорости 19.2, то wav 44.1 хуже. А wav 96кгц очень близко. Разница с мр3 есть и приятная. Даже на мое старческое ухо. Что-то в этом есть, и не жалко пространства на харде.
Хотя ретро много только в мр3 192.
Valera49 пишет:
Ответ на вопрос. Если слушали новый винил на аппаратуре типа вега-100 или маяк-203 на скорости 19.2, то wav 44.1 хуже. А wav 96кгц очень близко. Разница с мр3 есть и приятная. Даже на мое старческое ухо.
Спасибо, Валерий, за ликбез. Значит я на правильном пути. Думаю, что до конца жизни мое ухо не начнет слышать то, что слышат собаки и дельфины.
По заявленной теме: золотые провода из той же оперы, что и инкрустированный брюликами руль "линкольна" или мобила с корпусом из цельного кристалла изумруда :) Если у богатых лохов есть достаточное количество денег, почему бы не использовать все способы сравнительно честного их изъятия? Ну а если на наживку клюют и простые работяги, живущие в хрущобе и тратящие последние копейки на аудиофильские примочки, якобы делающие звук кристалльно чистым, - туды и дорога, ибо мозга если нету - то и не вставишь.
Похожая история с побочной ветвью аудиофилии - винилофилией. Якобы только виниловый звук - самый настоящий, "теплый ламповый", "домашний", а цифровой, в силу дискретизации - "искусственный", "холодный" и "компьютерный". И вот, наслушавшись интернет-бредней насчет "теплого звука", покупает этот дятел винилофил дорогущую вертушку, золотые провода, акустику, инкрустированную серебром, усилок "на лампах", оклеивает стены и потолок пенопластом ("чтобы звук не уходил"), окно тоже попадает в немилость - "стекло дребезжит"... и радостно слушает винил. Ой, че-то не так! Потрескивает. Иногда даже пощелкивает, блин! И любитель "теплого лампового звука" пишет на форум винилофилов - трещит, мол. Там ему отвечают: ну, это на любителя. Ретро, так сказать. Но если хошь - вруби на вертухе шумодав. Ага! - и новоявленный винилофил врубает цифровой шумодав. И слушает винил, но уже обработанный цифрой. Да и вообще... В вертухе, насколько я знаю, единственный аналоговый прибор - это адаптер. Все остальное - цифра. Так в чем прелесть винила? :)
Что касается: можно отличить mp3 (320) от lossless или нельзя? - на этот повод исписаны сотни исследований. Суть такова: если слушать музон через наушники за три доллара или подобную же акустику - разницы практически никакой. Но в больших залах с хорошей акустикой mp3 будет звучать (сравнительно с lossless) "как из бочки". Ибо срез частотного диапазона - еще не все минусы сжатия. Есть еще хитрая примочка joint stereo, и другие серьезные недочеты лосси-кодирования.
Но золотые провода, естественно, ни на mp3, ни на аудиопоток не влияют никак...
7even_Fan пишет:
По заявленной теме: золотые провода из той же оперы, что и инкрустированный брюликами руль "линкольна" или мобила с корпусом из цельного кристалла изумруда Если у богатых лохов есть достаточное количество денег, почему бы не использовать все способы сравнительно честного их изъятия? Ну а если на наживку клюют и простые работяги, живущие в хрущобе и тратящие последние копейки на аудиофильские примочки, якобы делающие звук кристалльно чистым, - туды и дорога, ибо мозга если нету - то и не вставишь.
Похожая история с побочной ветвью аудиофилии - винилофилией. Якобы только виниловый звук - самый настоящий, "теплый ламповый", "домашний", а цифровой, в силу дискретизации - "искусственный", "холодный" и "компьютерный". И вот, наслушавшись интернет-бредней насчет "теплого звука", покупает этот дятел винилофил дорогущую вертушку, золотые провода, акустику, инкрустированную серебром, усилок "на лампах", оклеивает стены и потолок пенопластом ("чтобы звук не уходил"), окно тоже попадает в немилость - "стекло дребезжит"... и радостно слушает винил. Ой, че-то не так! Потрескивает. Иногда даже пощелкивает, блин! И любитель "теплого лампового звука" пишет на форум винилофилов - трещит, мол. Там ему отвечают: ну, это на любителя. Ретро, так сказать. Но если хошь - вруби на вертухе шумодав. Ага! - и новоявленный винилофил врубает цифровой шумодав. И слушает винил, но уже обработанный цифрой. Да и вообще... В вертухе, насколько я знаю, единственный аналоговый прибор - это адаптер. Все остальное - цифра. Так в чем прелесть винила?
Что касается: можно отличить mp3 (320) от lossless или нельзя? - на этот повод исписаны сотни исследований. Суть такова: если слушать музон через наушники за три доллара или подобную же акустику - разницы практически никакой. Но в больших залах с хорошей акустикой mp3 будет звучать (сравнительно с lossless) "как из бочки". Ибо срез частотного диапазона - еще не все минусы сжатия. Есть еще хитрая примочка joint stereo, и другие серьезные недочеты лосси-кодирования.
Но золотые провода, естественно, ни на mp3, ни на аудиопоток не влияют никак...
Так небольшие потрескивания при воспроизведении пластинки допускаются, особенно, между песнями... Не люблю, когда виниловый звук "вылизывают", "выкристаллизовывают", пропускают через кучу шумодавов, эквалайзеров, декликеров. Пусть он воспроизведёт всё то, что хотел донести до нас, слушателей, звукорежиссёр. По-моему, таким любителям просто нечем заняться, кроме того, как "подстраивать" под своё ухо ту или иную пластинку, обрабатывая звук с неё во всяких программах. До сих пор не могу понять, как некоторые товарищи с трекера так обрабатывают свой звук с винила,что он получается как с СD. Он даже звучит по другому,нет ни малейшего намёка на маленький треск или что-то в этом роде. Неужели у них у ВСЕХ пластинки игранные только один-два раза? Да,не поверю...Всегда при воспроизведении винила хоть пылинка попадёт под иголку, хоть просто разок да тресканёт. Или они там все рекламируют свои проигрыватели Rega и им подобные (за 100 тысяч с лишним)? И такие же провода.. в ту же цену...
Ну, Кирилл, понаписал:) Я только по золотым проводам согласен.
Звук всегда аналоговый! И в колонках, и в наушниках, и на линейном выходе. Цифра используется только для хранения инфы и подразумевается, что она будет заменена волной электрической, а потом звуковой. Аудиофили слушают современную многоканальную музыку и лишь единицы впадают в ретро. Я тоже читал много об оцифровках, спорах и потерях огромных средств без достижения результата. Какая-то доля правды в ламповом звуке есть, но это всего лишь один компонент, а надо, что бы совпало много. Прежде всего должно быть увлечение этим делом с детства, радиолюбительство. Может это ностальгия? Я таковым не являюсь.
Но вот с детства не любил я слушать Зыкину, а где я ее слышал? Радио и ТВ. Ни одной пластинки никогда не было. И в мр3 она меня не впечатляла, хотя все время попадалась, даже дискографию скачал. А вот попал в сборнике в лосе и мне ее захотелось послушать. Скачал лосевый диск, послушал народные песни и понял, что это действительно величайшая певица!
Но это редкость! На 95% достаточно мр3, если не считать, что у каждого может попасть своя Зыкина. Да это незатратно.
Лосевые форматы считаются без потери качества, ибо любой файл можно распаковать в wav и он будет совпадать с начальным, до байта.
Artem пишет:
Так небольшие потрескивания при воспроизведении пластинки допускаются, особенно, между песнями... Не люблю, когда виниловый звук "вылизывают", "выкристаллизовывают", пропускают через кучу шумодавов, эквалайзеров, декликеров. Пусть он воспроизведёт всё то, что хотел донести до нас, слушателей, звукорежиссёр. По-моему, таким любителям просто нечем заняться, кроме того, как "подстраивать" под своё ухо ту или иную пластинку, обрабатывая звук с неё во всяких программах. До сих пор не могу понять, как некоторые товарищи с трекера так обрабатывают свой звук с винила,что он получается как с СD. Он даже звучит по другому,нет ни малейшего намёка на маленький треск или что-то в этом роде. Неужели у них у ВСЕХ пластинки игранные только один-два раза? Да,не поверю...Всегда при воспроизведении винила хоть пылинка попадёт под иголку, хоть просто разок да тресканёт. Или они там все рекламируют свои проигрыватели Rega и им подобные (за 100 тысяч с лишним)? И такие же провода.. в ту же цену...
Артем, на трекере есть коллекционеры, имеющие вообще неигранные пластинки и цифруют не сами. Поэтому бывают чистые раздачи, но редко. А шумодавы непремлимы, ибо вместе с шумами убирают частично вокал и исполнитель становится обезличенным и даже неприятным.
Не было пластинки и не будет! Вот такая оцифровка.
Ламповый звук...
Сами понимаете, что это довольно высокое выходное сопротивление, около 2...3 Омов.
Поэтому приличный бас из лампы не получишь, как ни старайся. Для баса нужны транзисторные усилители, желательно с отрицательным
выходным сопротивлением, чтобы излучающие головки хорошо демпфировались.
Другие частоты. Средние и высокие - их надо отделить от баса и друг от друга (интермодуляционные искажения присутствуют как в транзисторах так и лампах, хотя лампы более линейны).
Чтобы не гармоники средних частот не смешивались с высокими частотами, иначе высокие частоты будут запачканы гармониками средних частот.
К чему это я? К тому, что приличный звук можно получить только из многополосного усилителя.
К описанным неприятностям добавляется, то, что звучит именно комната,
И не маленьких размеров (надо вычислить длинну стоячей волны, которая в ограниченном пространстве, обязательно будет).
У меня семиполосный усилитель, высота его 2 метра.
Стряпал его 30 лет, подбирал излучающие головки. Это мука.
Не советую такой фигней заниматься.
Личный опыт по "золотым" кабелям
В не самых дешевых новых проигрывателях (где-то от 25 т р) стоят позолоченные разъемы и в руководствах вписывают предложение о рекомендуемой замене обычного кабеля с заземлением (он идет в комплекте ) на кабель с позолотой. Стоимость такого кабеля с заземлением в специализированном магазине около 7 т р , он длинной 1 метр, бывает и 0,5 м
Но покупать его совсем не обязательно, достаточно взять на 3 дня на тестирование, оставив в залог полную стоимость . Я так и сделал, проверил и убедился, что разницы с обычным кабелем я не замечаю. Естественно - не купил, взял деньги обратно.
Кабель с заземлением у меня снижает уровень фона вдвое. Любопытно, что в руководствах к усилителям пишут, что с некоторыми проигрывателями провода заземления даже усиливают фон и заземление стоит убрать. Но у меня, к счастью, - снижает. Но не до абсолютного минимума. В паузах на максимальной громкости фон все же остается. И "золотой" кабель не выручает.
Valera49 пишет:
Ну, Кирилл, понаписал Я только по золотым проводам согласен.
Звук всегда аналоговый!...
Да, видимо давненько я физику изучал :))) Спасибо за поправку.
Про Зыкину ничего не скажу, ибо кроме заполнения телеэфира ею и Кобзоном в застойные времена, ничего о ней не знаю, и слушать желания не возникает. Понимаю, что это где-то очень сильно и высоко, но, видимо, я значительно ниже, где-то на уровне ритмоблюза и прогрессива :)
Не думаю, что в 95% случаев невозможно отличить mp3 от wav. Возможно, ритмичная (диско, фанк) музыка - да... Что-то из метала... Но, наример, ранние Yes, Pink Floyd, Doors, Queen, даже ABBA - различаются на хорошем аппарате сразу (даже без золотых проводов :))) ) Впрочем, если это касается всей музыки, которую выдали на-гора начиная с середины 90х (причем практически повсеместно в мире) - пожалуй, правда. Песенки типа "бум-трах-бах-тырц", на мой взгляд, заслуживают куда меньшего качества, чем mp3 320...
Это не золотой
Просто при изготовлении ставят контакты, которые прошли гальванику, что бы не окислялись.
В первое время разницы не будет. Но если часто выдергивать кабель и вставлять, то контакты окислятся.
Если помыть их спиртиком, потереть ластиком, то станут как золотые. Никто не заморачивается, когда в бытовой технике идут кабеля с позолоченными контактами. Стоят они как обычные
7even_Fan пишет:
Про Зыкину ничего не скажу, ибо кроме заполнения телеэфира ею и Кобзоном в застойные времена, ничего о ней не знаю, и слушать желания не возникает.
А я сказал! Относился к ней также и потому может попался случайно :) Все-таки из ее репертуара можно кое-что послушать с удовольствием.
В начале 70-х однокусницы ходили на сольники Кобзона и были в восторге. Такая лирика, да же не подумаешь! И сравнить тогда было не с кем. Но я все равно не пошел.
95% это про все, и когда говорят о лосе, аппаратуре, проводах, то имеют ввиду оставшиеся 5%, а может и меньше.
Если владельцу аудио системы не нравится тональный баланс в звучании усилителя , колонок, источника звука, то он прибегает к методу подбора проводов. Каждый кабель имеет свой индивидуальный подчерк , зависящий в том числе от состава проводника.А поскольку в высокачественных усилителях нет регуляторов тембра, то это единственный способ не меняя всю аудио систему исправить дисбаланс.
Возможно для него 250000 рублей гораздо меньше , чем что-то менять и не знать что из этого выйдет.
Поэтому аудиофилов никто не обманывает-это осознанный шаг.
water пишет:
Если владельцу аудио системы не нравится тональный баланс в звучании усилителя , колонок, источника звука, то он прибегает к методу подбора проводов. Каждый кабель имеет свой индивидуальный подчерк , зависящий в том числе от состава проводника.А поскольку в высокачественных усилителях нет регуляторов тембра, то это единственный способ не меняя всю аудио систему исправить дисбаланс.
Возможно для него 250000 рублей гораздо меньше , чем что-то менять и не знать что из этого выйдет.
Поэтому аудиофилов никто не обманывает-это осознанный шаг.
Тональный баланс.....
Это много от чего зависит. От размера комнаты, материала диффузора (лучше бумажные диффузоры, они создают меньше отдельных зон излучения, лучше демпфируют, меньше создаётся обратная волна от подвеса к катушке). лучший вариант - многополосный усилитель. Тогда тональный баланс можете менять как угодно. Но трудность -длительное время его создания и муки при его сочетаниями с излучающими динамиками ( у каждого динамика есть любимый диапазон частот).
,
Что-то все это мне напоминает ....
Был у меня магнитофон и все время мне казалось, что он работает не так как надо. И скорость не та, и частотки не те.
Отверткой крутил винты, регулирующие головку, даже тонвал разбирал многократно, смазывал. Так и с ума можно свалить.
И спецы не помогли.
У аудифилов сходная ситуация! Но у них от избытка денег.
Но если серьезно, то кабель - это не медный провод для постоянного тока! По нему ходят токи разных частот( низких и высоких). Кто знает мнимые числа, тот все понимает. А кто не знает, пусть спит спокойно!
Смешна, конечно, регулировка с помощью кабелей сигнала после усилителя мощности
Все-таки сначала дайте теорию (не от продавцов)!
Valera49 пишет:
Что-то все это мне напоминает ....
Был у меня магнитофон и все время мне казалось, что он работает не так как надо. И скорость не та, и частотки не те.
Отверткой крутил винты, регулирующие головку, даже тонвал разбирал многократно, смазывал. Так и с ума можно свалить.
И спецы не помогли.
У аудифилов сходная ситуация! Но у них от избытка денег.
Но если серьезно, то кабель - это не медный провод для постоянного тока! По нему ходят токи разных частот( низких и высоких). Кто знает мнимые числа, тот все понимает. А кто не знает, пусть спит спокойно!
Смешна, конечно, регулировка с помощью кабелей сигнала после усилителя мощности
Все-таки сначала дайте теорию (не от продавцов)!
Никаких теорий, никаких продавцов - только собственные уши! А закон Ома оставим тем, кто спираль для электроплитки наматывает.
water пишет:
Никаких теорий, никаких продавцов - только собственные уши! А закон Ома оставим тем, кто спираль для электроплитки наматывает.
Забавно почитал!
Нет уж, сударь, закон Ома не обойдёте, как не старайтесь. Можно его игнорировать и настраивать "тональный баланс" "подбором проводов", но это будет только продолжение анекдота для разбирающихся в физике постоянных и переменных токов.
Уши, конечно, тоже инструмент не лишний - при определённой тренировке и настрое можно отличать звук с качественной пластинки или МЛ от этого же звука, переписанного на частоту 44 или 48 кгц. Но это потому, что звук (электрическая огибающая) действительно становится другим. А вот пропущенный через алюминиевый, медный, медный многожильный, золотой, и т.п. звук (электрический сигнал) остаётся ровно таким же.
Знаете, закон Ома тем хорош, что его не обманешь и всякими словесными манипуляциями не смутишь. Очень легко доказать чего быть не может и чего не может не быть.
Разумеется, доказать можно только тем, кто имеет минимальный уровень технической грамотности хотя бы на уровне средней школы советского образца. А отсюда достаточно несколько аксиом:
1. Разъёмы контактов должны иметь однородное покрытие (для отсутствия контактной разности потенциалов), лучше - драгметаллы, поскольку окислы также увеличивают эту "разность" и создают полупроводниковый эффект. Но это правило важно только для очень слабых сигналов, например - с головки звукоснимателя. Плохие контакты плохи и при больших токах.
2. Чем "хуже" провода, идущие к динамическим головкам, тем, теоретически, выше качество звука, хотя уловить на слух это проблематично. Потеря мощности в тонких проводах - не показатель качества звука. Но физика электрических процессов неумолима - в обычных схемах включения динамические головки лучше работают при токовом (высокоомном) питании: улучшается линейность АЧХ, "лучше себя чувствуют" и выходные каскады УМ. Удельная "высокоомность" проводов, особенно катушек зввукоснимателей, снижает добротность систем, их резонансность, что тоже улучшает линейность АЧХ.
3. ВЧ-потери в звуковом диапазоне на поверхностях проводов ничтожны. Кому не лень - просчитайте омические потери на частоте 20 кгц при индуктивности соединительных проводов, которую ещё надо измерить. А лучше взять из справочника. Кто помнит - литцендратом наматывали катушки ферритовых антенн на диапазон средних волн. Это где-то начиная с 400 кгц. Так то катушки, да ещё с необходимой высокой добротностью. То же касается и соединительных аудиокабелей. В целом обязательны качественные пайки и минимум контактных соединений. Для слаботочных цепей - хорошее и правильное экранирование сигнальных проводов.
Ну, и так далее. Простите, коль ненароком задел за живое. Физика...
Автором я не являюсь. Статья полностью скопирована из LiveJournal, за исключением некоторых фото, не представляющих интереса или просто похожих на те, которые выложены здесь.
Золотые провода: как разводят покупателей.
Вчера в Копенгагене зашел в один крупный магазин, торгующий всевозможными колонками, наушниками и аудиоаппаратурой. Зашел не один, со мной было несколько человек, которые, как мне показалось, хорошо разбираются во всей этой навороченной аппаратуре. Посмотрели разные акустические системы, послушали, и тут мой взор упал на стенд с проводами.
Смотрю, коробочки красивые, а цены... Какой-то проводок метровый продают за 250 000 рублей! Другой такой же, только цвет коробки отличается, стоит уже 180 000 рублей. Метр провода! Как весь мой домашний кинотеатр. Бесплатный совет: если рядом с вами оказался аудиофил, говорите с ним о чём угодно, только не спрашивайте про провода. Я совершил ошибку и спросил... Мои спутники сразу воодушевились, словно весь день ждали этого вопроса, и начали взахлеб рассказывать мне, какой это чудесный провод и как он качественно может передавать звук на колонки за 3 миллиона рублей.
Обычно при этом аудиофилы делают лицо как у свидетелей Иеговы, в их глазах появляется свет и воодушевление. Готовы ли вы пустить немного теплых гармоник в свое сердце? Затем аудиофил начинает "по секрету" рассказывать о достоинствах того или иного провода. Лучше "раскрывается древесина скрипки" там, или вот, например, реальное описание того, как аудиофил слышит кабель: "Звук богат нюансами, оттенками, фактурен и многогранен. Тембрально подача ровная, басовитая, середина чуть подчеркнута в нюансах или, например, в артикуляции вокальных партий, верхние частоты многогранные и деликатные. В звуке при очень неплохой детальности и динамике преобладают эмоции и нюансы. Сцена получается средней ширины, глубокая, подвижная и переливчатая, с хорошей локализацией и наполненностью образов, но одновременно с достаточным количеством воздуха и ощущения свободного пространства".
Мне кажется, маркетологам, которые придумывают эту ахинею, доплачивают за вредность. Аудиофилия – это болезнь. Опасный душевный недуг, как и любое другое расстройство психики, подкрадывается незаметно. Сначала диск "не так" играет, затем нужно усилитель получше, а потом начинается эпопея с проводами – и уже поздно, человек пропал. Психологи любят говорить: "Широкая сцена и направленный провод – горе в семье".
Обычно аудиофилы вообще не разбираются, как работает электронная техника, и происходящее со звуком и электричеством для них – настоящая магия. Неудивительно, что они всерьез думают о том, что кабели перед прослушиванием нужно "прогревать хорошей музыкой, чтобы электроны в меди нарезали правильные траектории". Без лоха жизнь плоха.
"Если прослушать CD-диск через плохой дешевый кабель, звук не просто будет ужасным, но тем самым записи будет нанесено оскорбление, что скажется на качестве последующих прослушиваний!" По крайней мере, так говорят люди, которые заглядывают вам в глаза, пытаясь продать кусок красивого провода за полмиллиона рублей. И тут мой взгляд упал на соседний стенд. Что это, сетевые кабели для аудиофилов? НО ОНИ ЖЕ ЦИФРОВЫЕ! ТАМ ЖЕ КОРРЕКЦИЯ ОШИБОК!!! И тут аудиофилы опять бросились убеждать меня, что есть некие неизученные человечеством эффекты, воздействующие на слух. Эксперты объяснили, что в плохом проводе единички и нолики меняются местами, пропадают, одна волна напрыгивает на другую, в общем, если вы по плохому проводу будете музыку качать, то вместо Земфиры можете услышать Надежду Кадышеву. И это не шутка!
Откуда продавцам и экспертам знать о том, что прекрасные сетевые провода у нас обычно втыкаются в двадцатилетнюю розетку с медным проводком "ШВПП" за 20 рублей/метр с тысячами соединений до электростанции...
Известный случай, когда один раз над аудиофилами провели тест, предложив слепое тестирование нескольких проводов. Испытуемые наперебой бросились рассказывать про "широту сцены", "воздушные образы" и "напористую подачу". Затем выяснилось, что организаторы подменили один из проводов вешалкой из алюминиевой проволоки, и никто из экспертов не заметил разницы. НИКТО!
Эксперты бросились меня разубеждать – дескать, надо услышать, ты ничего не понимаешь, эффект есть! Поэтому если вы нарушили первое правило и заговорили с аудиофилом о проводах, постарайтесь хотя бы не спорить с ним. Дело это вредное: в лучшем случае потеряете время, а в худшем – испортите отношения! Посмотрите, провод стоит 220 тысяч рублей за метр, а они даже упаковку поприличней сделать поленились. Провод со вкусом огня? ХА-ХА!
Вроде бы, адекватные люди, обеспеченные, управляют большими бизнесами и кучей сотрудников, но как только видят кусок провода с пафосным описанием за сумасшедшие деньги, ручки аудиофила начинают мелко трястись в предвкушении того, как он воткнет этот кабель в свою аудиосистему. Ну как может кабель придавать передаваемым данным привкус корицы или водки? Но и это еще не все. Видите стрелочки на проводах? Это НАПРАВЛЕНИЕ! Аудиофилы всерьез считают, что у кабеля есть свое направление, перед прослушиванием его нужно прогревать хорошей музыкой, а под сам кабель ставить деревянные подставочки всего за 500$/шт
В этом месте надо только посочувствовать аудиофилам и порадоваться за маркетологов, которые подсадили столько людей на золотые провода. Но мимо проходил Сергей Доля! Да-да, тот самый легендарный Сергей Доля, который похудел на 40 кг за 6 месяцев. Я ждал от Сергея поддержки, я ждал, что он заступится за меня, и мы вдвоем нанесем сокрушительный удар по аудиофилам. Сергей мог бы быть моим спасителем, но нет... В самый ответственный момент он меня предал, как та венгерская журналистка, поставившая подножку бегущим к спасительной границе беженцам.
— Тут такое дело, Илья, я сам не аудиофил, но могу сказать, что все не так однозначно. Провода, конечно, должны быть золотыми. И если файлы переписывать через плохие провода, то они портятся! У меня так фотография при копировании испортилась, так как провод был плохой! А недавно Мону Лизу кто-то сфотографировал, и когда фотографию на компьютер переписывал, там Путин вылез! Путин, из Моны Лизы! Я сам не видел, но у меня нет оснований не доверять тому, что пишут в интернете, — поделился своим жизненным опытом Сергей.
Сергей Доля. Моя последняя надежда. Этот мир уже не спасти.
Ценители тонких извращений могут насладиться целой гаммой проводов от mini-USB до зарядных для айфона. Их стоимость зависит от того, сколько серебра содержится в их начинке. Но эти ребята умудряются продавать средненькие провода для iPhone 4 (!) почти за 9 тысяч рублей. Что касается проводочка Diamond, то на "Амазоне" он вообще обойдётся в 36 000 рублей! Тут всё ещё и от длины зависит. Например, трёхметровый Diamond mini-USB будет стоить уже как новый айфон. Именно такой купил себе Серёжа Доля, чтобы его фотографии переписывались без потерь.
А теперь я покажу вам аудиофильский комплект проводов за 6 МИЛЛИОНОВ рублей! 6 миллионов за карбоновую обертку, сеточку и коробку из дешевого картона. Эти провода ничем не отличаются от обычных черных шнуров за сто рублей. Не удивлюсь, если внутри обычный черный шнур и есть. Комплект модели "ЛОХ-9000".
Китайцы поддельные айфоны лучше запаковывают, чем это барахло.
Чем меньше мозг, тем толще кабель. Каким идиотом нужно быть, чтобы всерьез купить этот садовый шланг? Радует, что в России пока так ни одного и не продали. А ведь могли бы, нашим-то людям.
Но самое смешное случилось уже после магазина. Эксперты по звуку начали рассказывать мне, что в магазинах ничего годного не продается, а свои провода они заказывают на специальных сайтах для лохов. Там же можно купить специальный прибор для обтачивания кромки диска, чтобы её потом можно было покрасить черным маркером, и лазерный лучик никуда не убегал! Ну а венец творения – это специальная жидкость, которой нужно прыскать на оборудование и на человека (!!!), чтобы снять статическое электричество, мешающее при прослушивании!!!
Я не поверил, полез в "Гугл" и выяснил, что байка про жидкость – это старая первоапрельская шутка одного из магазинов аудиотехники.
Но аудиофилы НЕ ПОВЕРИЛИ, что это шутка, и теперь на полном серьезе прыскают друг в друга из баночки! Как? Как такое возможно? У нас ракеты в космос летают, 3D-принтеры печатают дома, а аудиофилы не могут прочесть учебник по физике за восьмой класс?
Я думаю, аудиофилию нужно официально зарегистрировать, как психический недуг. Лечить принудительно, прослушиванием музыки из "ВКонтактика" через вешалку, а направленные кабели давить трактором, как гусей. Сотни людей тратят огромные суммы на электролит из соплей девственниц и бескислородную медь, когда они могли бы вложить их в экономику страны. Где наши депутаты, когда они так нужны?