The Raveonettes - Rarities and B-Sides (2011). Indie Rock. Denmark.
The Raveonettes - Rarities and B-Sides (2011). Indie Rock. Denmark.
Artist: The Raveonettes |
The Raveonettes - Rarities and B-Sides (2011). Indie Rock. Denmark.
Artist: The Raveonettes |
The Raveonettes.
«Хочешь быть счастливым - будь им», - гласит народная мудрость. Хочешь играть рок-н-ролл - играй, если тебе это нужно для счастья. Независимо от того, где тебя осенила эта гениальная идея - на Манхэттене, в Кейптауне или на Ямайке. Некоторых эта мысль осеняет в тихой и сытой Дании, где живут пять миллионов тихих, законопослушных граждан. Потому что есть такие "некоторые", которым спокойствие противопоказано. И тогда они берут в руки гитары и начинают играть рок-н-ролл, не какой-нибудь чужой, а свой собственный - шумный, взъерошенный, гремящий и все время вскипающий странными звуковыми примесями. Кое о ком из этих "некоторых" и пойдет речь.
Знакомьтесь: последний громокипящий рок-н-ролльный привет из Копенгагена - группа The Raveonettes. На самом деле, весь этот шум производят всего два человека: Сьюн Роуз Вагнер (Sune Rose Wagner), вокалист, гитарист, композитор и аранжировщик, и Шерин Фу (Sharin Foo), вокалистка и бас-гитаристка.
Обладатель грозной музыкальной фамилии, Сьюн Роуз Вагнер вырос в маленьком датском городке на границе с Германией. Музыка - одно из незаменимых лекарств от провинциальной скуки. Первую пилюлю мальчику дала мать, когда купила ему пластинку Боба Дилана (Bob Dylan) "Before the Flood". Сьюн Роуз "подсел" сразу. Он скупил все записи Дилана, какие смог достать. От Боба Дилана парень перешел к традиционному року и начал собирать собственную фонотеку, едва вмещавшую все его приобретения.
Он отслеживал истоки рок-н-ролла, судьбы его главных героев и второстепенных персонажей, вплоть до классических женских групп 60-х и творчества Бадди Холли (Buddy Holly), чей трек "Every Day" впоследствии будет превращен Вагнером в психопатический шквал звуков, "гвоздь программы" в живых шоу Raveonettes. Потом он познакомился с гитарными штудиями Марка Нопфлера (Mark Knopfler), услышал Jesus & Mary Chain и Sonic Youth, которые открыли ему мир диссонанса и искаженных звуков.
Наступил момент, когда Вагнеру уже не терпелось собрать собственную рок-команду. В конце 90-х, безуспешно попытавшись найти единомышленников в Дании, он упаковал чемоданы и отправился в Нью-Йорк. Судьба забрасывала его то в Лас-Вегас, то в Голливуд, то в Сиэтл. А до цели было все так же далеко, как и в день приезда. В 2000 году Вагнер вернулся в Данию и вскоре в Копенгагене встретил именно того человека, которого так долго искал.
Шерин Фу, блондинка модельного роста, да еще и на четверть китаянка, к этому времени уже освоилась на местной клубной сцене. Ее путь в музыку был естественным, но достаточно извилистым. Отец, профессиональный рок-гитарист, с детства познакомил девочку с широкой палитрой музыкальных стилей - от Beatles до Velvet Underground. Не зная, на чем остановиться и будучи человеком авантюрного склада, Шерин много путешествовала. Она неоднократно гостила в Китае, на родине своего дедушки. А в юности полгода прожила в Индии, где изучала классическую национальную музыку, в том числе и самые древние из сохранившихся стилей.
Как рассказывают сами музыканты, когда они встретились и попробовали играть вместе, в жизни каждого из них все как будто стало на свои места. Растущие творческие амбиции Вагнера нашли полное понимание у Шерин Фу, открытой для всего нового, увлеченной как смелыми экспериментами Velvet Underground, так и древними музыкальными формами. Написанные в этот период вещи Вагнера подчинялись трем правилам: непременная тональность Bb минор, не больше трех аккордов в песне, продолжительность каждой - не больше трех минут.