- Тихонов Вячеслав Васильевич Дата рождения: 08.02.1928 Дата смерти: 04.12.2009
Вячеслав Тихонов появился на свет 8 февраля 1928 года в городе Павловском Посаде Московской области. Отец - Василий Романович Тихонов, а мама - Валентина Вячеславовна Тихонова. Семья жила в большом двухэтажном деревянном доме вместе с дедом и бабушкой. Мальчик рос среди рабочей молодежи и делал все, что делали мальчишки тех лет, большую часть времени проводя на улице.
Началась война. Отец определил сына в ремесленное училище, работа токарем по металлу на военном заводе была не в тягость. Он с детства помогал по дому, любил мастерить. После работы Вячеслав Тихонов с друзьями бегал в местный кинотеатр, где жадно смотрел героические картины с любимыми героями. Всеобщие кумиры – Михаил Жаров и Петр Алейников, Борис Бабочкин и Николай Черкасов, заворожили и потащили Вячеслава Тихонова в искусство.
Артистом Вячеслав Тихонов стал вопреки воле родителей. Родители: отец - механик по ткацким станкам, мама – воспитательница в детском саду, от актёрства были явно далеки. Они видели своего сына студентом сельхозакадемии. Окончательную точку в этом разногласии поставила бабушка - глава дома, добрая и очень мудрая женщина. «Валя, не запрещайте Славику идти туда, куда он хочет. Если вы ему сегодня запретите, он всю жизнь будет считать, что вы ему помешали…», - тихо, но веско произнесла она исторические слова. Молчаливое родительское согласие было получено.
Во ВГИК будущая знаменитость не поступила. Абитуриент Вячеслав Тихонов провалился на экзамене по актёрскому мастерству. 17-летний юноша стоял, уткнувшись носом в стенку коридора, и горько плакал, плакал от обиды, от горя, от какой-то безысходности. И вот - его величество – случай! Его увидел руководитель курса Борис Бибиков, случайно проходивший мимо. Вгиковский профессор Б.Б.Бибиков зачислил Вячеслава Тихонова к себе на курс после завершения вступительных экзаменов.
В отличие от большинства актёров – «молодогвардейцев», Вячеслав Тихонов почти десть лет не получал интересных ролей. Режиссёры использовали главным образом внешние данные актёра, не выявляя сам актёрский потенциал. Вячеслав Тихонов не стал звездой, хотя для этого имелись все предпосылки. Но сам Вячеслав Тихонов не считал эти годы потерянными. С 1950 года он работал в Театре-студии киноактёра, где в полный голос заявил о своем даровании, сыграв Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо», поставленном Эрастом Павловичем Гариным.
В первые послевоенные годы на экраны выходит фильм Сергея Герасимова «Молодая гвардия».
Съемки этого фильма были исключительным явлением для советского кино: разработка характеров, «врастание» актеров в свои персонажи, доскональное воссоздание среды.
Вячеслав Тихонов, будучи студентом, сыграл в фильме роль Володи Осьмухина. Дебют довольно удачный. Фильм «Молодая гвардия» можно назвать блестящим дебютом целого послевоенного поколения молодых талантливых актёров: Инны Макаровой, Сергея Гурзо, Ноны Мордюковой, Виктора Хохрякова, Клары Лучко, Сергея Бондарчука, Евгения Моргунова, Виктора Авдюшко. Вячеслав Тихонов за роль в картине получил Сталинскую премию.
Многим ранним работам Тихонова был присущ романтически-героический пафос. Среди них:
Виктор Райский в героико-приключенческом фильме «ЧП - Чрезвычайное происшествие» (1958),
Олег Безбородько в героической драме «Жажда» (1959),
Панин в историко-революционной ленте «Мичман Панин» (1960),
Алексей в драме «Оптимистическая трагедия» (1963) и другие.
Однако первую популярность актёру принесли вовсе не героические роли, а простой деревенский парень
Матвей Морозов из фильма Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» (1958), где актёр прибегнул к лирико-комедийным краскам, выводя своего героя за пределы положительного или отрицательного персонажа.
Облик актёра Вячеслава Тихонова определенно не вязался с ролью тракториста, однако зритель принял Матвея Морозова. Зритель почувствовал, что истинная драма героя заключалась не в несчастливой любви, а во внутреннем несоответствии с обстоятельствами жизни.
Роль тракториста Матвея Морозова принесла актёру зрительское признание, а главное – обнаружила его востребованность в качестве исполнителя, наделявшего своих героев новым для кино тех лет свойством: неприметным, тихим романтизмом в обыденной, бесконечной повседневности. Не удивительно, что именно эту роль Вячеслав Тихонов считает своей лучшей работой в кино.
С конца 60-х актер отходит от героических ролей, все чаще создавая на экране образы настоящих русских интеллигентов. Одним из первых таких персонажей стал его
учитель истории Илья Семёнович Мельников в лирической повести «Доживем до понедельника» (вместе с Тихоновым в этой замечательной, доброй картине снялись знаменитые Ольга Жизнева, Нина Меньшикова и начинающие Ольга Остроумова, Игорь Старыгин, Ирина Печерникова).
Илья Семёнович стал идеальным героем (в лучшем смысле этого слова), и даже – образцом для подражания.
Этот ряд продолжили Андрей Болконский («Война и мир»), Штирлиц («Семнадцать мгновений весны»), писатель, хозяин Бима («Белый Бим, Черное Ухо») - на первый взгляд такие абсолютно разные персонажи…
Князем Болконским в фильме «Война и мир» Сергея Бондарчука Тихонов стал с лёгкой руки тогдашнего министра культуры Людмилы Фурцевой, хорошо относившейся к актёру.
Съёмки длились четыре года, и по словам самого актёра, они буквально опустошили его. Вячеслав был из породы самоедов, всё время в себе сомневался, ему нужна была поддержка режиссёра.
«Толстой заставлял меня порой делать то, что мне не свойственно. Я играл Болконского, а сам задавал себе вопрос: мог бы я так же, как он, ежедневно писать с войны письма отцу? Наверное, нет. Я воспитывался в рабочей обстановке. Нас не столько школа воспитывала, сколько улица. У меня и наколка на руке есть. Хорошо ещё хватило ума наколоть только своё имя «Слава». Никак потом не мог это дело вытравить.». А Бондарчук подсказал: «Будешь играть в перчатках». А во время одной из батальных сцен он чуть было не получил ранение из-за разорвавшегося рядом снаряда...
С выходом на экраны картины «Война и мир» многие критики отрицательно приняли работу Вячеслава Тихонова. Да он и сам был недоволен собой, что даже в какой то момент решил уйти из кино. Но это была лишь минутная слабость…
Но. Этот фильм получил много наград, в том числе премию «Оскар» (1968). Людмила Савельева, сыгравшая Наташу Ростову, и Вячеслав Тихонов, исполнивший роль Андрея Болконского, по опросу журнала «Советский экран» были признаны лучшими актёрами 1967 года.
Самую «звёздную» свою роль – Исаева – Штирлица,
Вячеслав Тихонов сыграл в телесериале «Семнадцать мгновений весны». Режиссёр Татьяна Лиознова на эту роль первоначально пробовала совсем других актёров. В числе кандидатов были Иннокентий Смоктуновский, Арчил Гомиашвили и другие. Но по разным причинам все они не подошли Лиозновой, в итоге выбор режиссёра пал на Тихонова.
Актёр вспоминал: «Для меня это была обычная актёрская работа. Дали роли, мы их должны были исполнить. Сценарий был написан точно по роману. Поэтому ничего особенного от меня не требовалось. Только поверить в предлагаемые обстоятельства мне, человеку, который много моложе своего героя и через все это не проходил. Мне надо было убрать из-под Штирлица пьедестал, контурность, суперменство, которые так и лезли изо всех фильмов про разведчиков…»
Вячеслав Васильевич создал живой, сложный характер, его Штирлиц приковывал к себе зрительское внимание каждую минуту своего существования на экране. Актёру удалось показать насыщенную внутреннюю жизнь персонажа, точность и лаконизм жестов и мимики, тонкий психологизм, игру на подтекстах, едва заметную смену настроений, умение «держать» крупные планы, глубокое понимание специфики актёрской работы в кино. Талант актёра получил в этой роли законченное воплощение, ибо герой Тихонова проявлял свою «двойственность», потаённые качества характера постоянно. В результате Штирлиц стал поистине народным героем.
Над ролью Штирлица актер работал в столичном аэропорту «Внуково»: в ночном зале ожидания ему лучше думалось. Именно там артисту пришла в голову мысль вставить в фильм эпизод встречи Штирлица с женой, которого в сценарии изначально не было.
Премьера фильма-сериала состоялась в конце лета 1973 года. Успех фильма был невероятным! С 11 по 24 августа буквально вся страна прильнула к экранам своих телевизоров. Говорят, что в стране в это время даже снизилась преступность. А уж последние серии, где интрига фильма была закручена до предела, зрители и вовсе смотрели, затаив дыхание.
Актёрская удача! Невиданная популярность! Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых! Настоящий триумф! Герои сериала «ушли» в народ, став персонажами бесконечных анекдотов «про Штирлица», литературных и музыкальных произведений, карикатур, а через много лет и компьютерных программ, что лишний раз подтверждает гениальность картины.
Образ Штирлица был создан Тихоновым настолько достоверно, что в реальность его существования поверили не только миллионы зрителей, но и сам Леонид Ильич Брежнев. Посмотрев «Мгновения», он даже отдал распоряжение разыскать разведчика Исаева и присвоить ему звание Героя Советского Союза. Генсеку объяснили, что Исаев - это всего лишь роль, блестяще исполниная артистом. «Жаль», - покачал головой Брежнев…
А ведь фильм мог и не появиться на экранах: просмотрев «Семнадцать мгновений весны», член Политбюро ЦК КПСС М.А.Суслов высказался за запрет показа. «Не показан подвиг советского народа в войне», - прозвучали аргументы не в пользу фильма. Его поддержали советские военачальники, заявившие, что согласно фильму, складывается ощущение, что войну выиграли одни разведчики.
За фильм вступился председатель КГБ СССР Ю.В.Андропов: «Весь советский народ не мог служить в аппарате Шелленберга». (Много лет позже, когда Андропов станет Геренальным секретарем ЦК КПСС, он наградит Тихонова звездой Героя Социалистического труда). Тем не менее, в тот момент Лиозновой пришлось пойти на попятный и включить в картину несколько сот метров документальной хроники. После чего фильм зажил, и живет уже не одно десятилетие…
70-е годы - пора расцвета таланта Вячеслава Тихонова. С каждым фильмов к его актерской палитре добавлялись неожиданные краски, как, к примеру, самоирония в драме Сергея Соловьева «Егор Булычев и другие», вышедшей на экраны еще до «Мгновений».
В 1977 году Вячеслав Тихонов снялся в очень пронзительной картине Станислава Ростоцкого «Белый Бим, Черное ухо».
При работе над фильмом актёру пришлось проявить большую находчивость. Вот что рассказывал сам Вячеслав Тихонов: «Мне нужно было за очень короткий срок подружиться со взрослой собакой. Причём не просто подружиться, а сделать так, чтобы у зрителей не оставалось никаких сомнений, что эта собака - моя. Задача непростая! Пёс очень тосковал по своему хозяину, который сдал его на полтора года напрокат. Все старались: кто колбаской угостит, кто сосиской, кто сладостями. Значит, идти этим путем нельзя. И здесь помогла любовь к животным. Приходя на площадку, я первым делом стал гулять с собакой. Через некоторое время пёс стал ждать меня. А когда начались сами съёмки - он по всей студии искал меня и всегда находил.
В фильме видно, что Бим относится ко мне как к хозяину, а я в кадре делаю вид, что совсем на него не обращаю внимания. Но я точно знал, что вот сейчас заверну за угол - и он помчится за мной». Вся внутренняя творческая сущность Вячеслава Тихонова проявилась в этой роли. Роль писателя Ивана Ивановича, сыгранная актёром в фильме «Белый Бим Чёрное ухо», принесла ему новую волну популярности. В 1978 году фильм был номинирован на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
Удачные, запоминающиеся образы Вячеславом Тихоновым были созданы в военных картинах. Актер сыграл
Млынского в кинотрилогии «Фронт без флангов»-«Фронт за линией фронта»-«Фронт в тылу врага»,
Николая Стрельцова в военной драме «Они сражались за Родину». А в фильме «Битва за Москву» режиссеру Юрию Озерову понадобился неповторимый голос Тихонова (там он читает закадровый текст).
С середины 90-х Вячеслав Тихонов все реже снимался в кино. Одна из последних его работ –
слепой ветеран войны Моргулис в драме Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню Победы». Сценарий фильма писался специально под Вячеслава Тихонова, Олега Ефремова и Михаила Ульянова (любимых актёров Урсуляка), которым к тому времени исполнилось по 70 лет.
После этой картины Тихонов в кино почти не снимался. Как объяснял сам актёр, он хотел бы вновь появиться на экране: «Я же всю жизнь отдал кинематографу. Как же это желание может уйти! Но – смотря, что играть...» Достойных ролей ему не предлагали, а играть различных криминальных авторитетов он не хотел. Правда в 2005 году дочь Вячеслава Васильевича Анна Тихонова уговорила его сняться в триллере Николая Вороновского «Глазами волков», но картина вышла крайне слабой...
А вот Эльдару Рязанову Вячеслав Васильевич отказать не мог. Да и как иначе!
У Рязанова легендарный актёр сыграл в картине «Андерсен. Жизнь без любви». Роль фактически эпизодическая, но крайне важная в фильме. Тихонов появлялся в начале картины в образе «человека в добрым лицом и нимбом на голове», предваряя жизнь Андерсена, а затем к онце - как бы подводя ей итог...
С 2000 года Вячеслав Тихонов вел замкнутый образ жизни, потому что дружить ему было уже не с кем. Его лучший друг и любимый режиссёр Станислав Ростоцкий, близкие товарищи-коллеги Юрий Никулин и Николай Крючков умерли. А новых друзей в пожилом возрасте найти трудно. Когда были живы друзья, Тихонов часто и с удовольствием выбирался с ними на рыбалку, куда его сопровождала собачка Степка, которую подбросили Тихонову еще щенком.
Последней работой в кино для Вячеслава Васильевича стала роль Всеволода Константиновича в картине Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2» (2010 год). Выхода на экраны фильма актёр уже не дождался... В ноябре 2009 года он был госпитализирован в реанимацию Центральной клинической больницы с повторным инфарктом миокарда. 28 ноября ему была срочно проведена операция, так как появились осложнения. Актер находился под постоянным наблюдением врачей, но состояние его оставалось тяжелым. 4 декабря 2009 года он скончался...
Личная жизнь Вячеслава Тихонова, как и судьба в кино, складывалась с переменным успехом.
В.В.Тихонов с мамой Валентиной Вячеславовной
Первый брак
Со своей первой женой Вячеслав Тихонов познакомился на съёмках фильма «Молодая гвардия». Он долго не обращал внимания на Нонну Мордюкову. Ей стоило больших усилий вскружить голову стройному молчаливому красавцу...
К тому времени, как картина вышла на большой экран, у пары родился сын Владимир. Через тринадцать лет совместной жизни супруги развелись, разошлись мирно, без скандалов. Как настоящий мужчина, Вячеслав Тихонов о первой жене не любил распространяться…
А Нонна Мордюкова после развода с Тихоновым официально ни с одним мужчиной в брак так и не вступила. Судьба их сына Владимира оказалась трагической. У него не сложилась ни личная жизнь, ни актёрская карьера, он прожил около сорока лет, перенес два инсульта, и умер от острой сердечной недостаточности, вызванной многолетним злоупотреблением алкоголя и наркотиков. Потеря любимого сына стала самой большой трагедией в жизни родителей. Владимир с детства хотел быть актёром, успешно окончил театральное училище, в кино выглядел сильным и красивым молодым человеком и играл только положительных героев. Но в жизни все было иначе...
Впоследствии Вячеслав Тихонов до своей смерти скорбел о погибшем сыне и винил себя в его трагической гибели.
Второй брак.
Второй женой популярного артиста стала работница «Совэкспортфильма» Тамара Ивановна. Во втором браке у Вячеслава Тихонова родилась дочь Анна, тоже актриса. Тамара была под стать Тихонову – такая же сдержанная и молчаливая. Однако именно такой неприметной женщине удавалось много лет держать мужа под жёстким контролем. Мало кто знает, что герой на экране, красавец-мужчина, самодостаточный и самостоятельный Тихонов в обычной жизни был очень мягким и беспомощным человеком. С женой Тихонов согласовывал все свои роли и отчитывался о каждой сцене с любовным намеком, так как Тамара Тихонова была буквально одержима ревностью. Возможно, из-за непростых отношений с женой с возрастом Вячеслав Васильевич стал меньше сниматься, а потом перестал участвовать в съемках совсем. Когда Вячеслав Тихонов почувствовал, что брак стал трещать по швам, он собрал свои вещи и переехал жить в загородный дом, построенный им в Николиной Горе, оставив квартиру в Москве жене и дочери. Впоследствии Анна Тихонова организовала небольшую студию «Актер кино», художественным руководителем которой стал ее знаменитый отец.
Вячеслав Тихонов был страстным футбольным и хоккейным болельщиком, поклонником команды «Спартак». Увлекался зимней рыбалкой. Его любимым произведением был роман Л.Н.Толстого «Война и мир», а любимым кинофильмом – «Большая жизнь» с Петром Алейниковым.
Почти все фильмы, с участием Вячеслава Тихонова, были суперпопулярными, а значит и суперприбыльными, но особых богатств актер не нажил. Основным богатством народного артиста СССР были: президентская премия, да скромная недвижимость: квартира в районе станции метро «Кропоткинская» и дача. Хотя нет! Основным его богатством была поистине всенародная любовь.
И еще один факт. В свое время был проведен эксперимент: аудитории - сто человек - показывали фотографии частей мужского лица: отдельно фото глаз, отдельно фото подбородков и т.д., и просили выбрать наиболее понравившиеся фотографии, наиболее мужественные и привлекательные. И по итогам эксперимента, большая часть выбрала черты лица Штирлица.
из открытых источников...
Думаю, что у каждого поколения есть такие... Вячеслав Тихонов был героем своего времени... Он не мог не быть!
Спасибо, Альбина!
Не могу смотреть-Белый Бим.....боюсь этого фильма-однажды, давненько уже, мне стало плохо после его просмотра.
С тех пор-боюсь.
Актер замечательный. . ..
Долгая ему ПАМЯТЬ наша.
..................
По сценарию «Семнадцати мгновений весны» разведчик Исаев жил в Берлине в доме из красного кирпича. Сыграв эту роль,
Тихонов построил для себя такой же.
И так же, как Штирлиц, жил в этом доме один.
В детстве Тихонов вместе с друзьями покуривал табачок и воровал в соседском саду яблоки. Под влиянием «дворовой романтики» сделал себе наколку — «Слава».
Друзья детства так вспоминают о Тихонове: обычный мальчишка-подросток, немного застенчивый и вместе с тем увлекающийся, романтик...
После семилетки Вячеслав работал токарем.
Однажды на работе металлическая стружка попала ему в глаза, и он потерял зрение. К счастью, местный врач смог помочь юноше. Глаза удалось вылечить.
А потом он без памяти полюбил кино. Чуть ли не каждый вечер бегал в кинотеатр «Вулкан», единственный в подмосковном городке Павловский Посад.
Именно тогда Тихонов захотел стать актером.
Но отец считал, что у сына должна быть мужская профессия.
Мать тоже не поддержала Славу.
Тихонов с родителями не спорил, но и менять своего решения не собирался.
Приехал в Москву и подал документы во ВГИК. Сначала его не приняли. Помогла... война, которая недавно закончилась. Большинство парней еще не были демобилизованы, и на курс набрали одних девчонок. А кто же будет играть мужские роли в студенческих спектаклях? И Тихонова приняли на один испытательный семестр, который он блестяще окончил и стал студентом на законных основаниях. А на пятом курсе сыграл у Герасимова в «Молодой гвардии».
После этого перед Тихоновым, казалось, должны были открыться все двери. Но этого не произошло. Его приглашали на пробы, но этим все и заканчивалось. Фотографии неизменно попадали в руки Ивана Пырьева, которому не нравилась внешность актера. За десять лет Тихонов не сыграл ни одной значительной роли в кино.
Однажды на спектакль в Театр Киноактера зашел молодой режиссер Станислав Ростоцкий.
Увидев на сцене Тихонова, он воскликнул: «Слава, я сделаю из тебя Жерара Филиппа!».
Но все было не так просто. Ростоцкий пригласил молодого актера на роль тракториста Матвея в картине «Дело было в Пенькове», но утверждать его не хотели. Ростоцкий на свой страх и риск взял именно Тихонова, вопреки решению худсовета.
Роль в картине «Дело было в Пенькове» изменила жизнь артиста. Тихонова заметили другие режиссеры и стали приглашать на главные роли.
Во ВГИКе Вячеслав Тихонов познакомился с однокурсницей Нонной Мордюковой и влюбился. На четвертом курсе у них родился сын. Но отношения в семье были далеко не безоблачны.
Однажды, когда Мордюкова болела, Тихонов, страстный болельщик, собрался на футбол. Нонна Викторовна, ревновавшая мужа к его увлечению, попросила его остаться дома. В ответ Тихонов снял с крючка пальто, демонстративно встряхнул его и, не говоря ни слова, вышел.
«И откуда у парня в 22 года командирское начало?» — недоумевала Нонна. Много лет спустя Мордюкова скажет: «Слава всегда делал всё по-своему. И всегда молча».
Читая в юности «Войну и мир» ,Тихонов боготворил Андрея Болконского. Он мечтал сняться в этой роли у Бондарчука. Но Сергей Федорович утвердил Смоктуновского. Потом Смоктуновский не смог играть. Тихонов снова стал уговаривать Бондарчука, но тот снова ему отказал. В общем, на роль князя Андрея Тихонова утвердили только с третьего захода. Вячеслав Васильевич понимал, что приступает едва ли не к самой большой своей работе в кино. Тихонов исписал карандашными пометками несколько тысяч листов сценария! Он продумал роль до мелочей. Но Бондарчук, пусть и невольно, попытался сделать из Тихонова Смоктуновского. Вячеслав Васильевич упрямо «гнул» своё. И началась нешуточная борьба характеров. В конечном итоге, и актер, и режиссер остались недовольны ролью.
В довершение для Тихонова закончились неудачей пробы на роль разведчика в фильме Саввы Кулиша «Мертвый сезон». Он даже стал подумывать о том, чтобы уйти из кино. Роль в фильме «Доживем до понедельника» стала возвращением Тихонова.
Романтическая любовь Тихонова и Мордюковой закончилась разрывом.
От этого очень страдал их сын Владимир
Подростком он был предоставлен самому себе.
Мать работала. Отец женился на учительнице французского языка, и вскоре у них появилась дочь Аня, которой он отдавал каждую свободную минуту.
Владимир Тихонов тоже стал актером. Но его судьба сложилась трагически. Наркотическая зависимость оборвала его жизнь в 40 лет.
Из-за смерти сына Тихонов скрывался от чужих глаз, не общался с прессой, редко появлялся в обществе.
Масштаб личности этого человека был огромен.
Сеть)
Татьяна, спасибо!
Да. Я тоже не могу смотреть фильм "Белый Бим чёрное ухо". Одного раза хватит. На всю жизнь запомнила. Пронзительный фильм.
Какое красивое лицо.И в молодости, и в зрелости.
Какой талантливый человек.
Какая прекрасная жизнь.
Сколько радости он подарил людям своими ролями.
И как же он был одинок в душЕ.....
.......
Посвящение Вячеславу Тихонову
Сергей Смолкин
Поёт гармонь
И тракторист,
В душЕ огонь
И сам плечист,
Выводит песнь
Про тишину,
Про зло и честь,
Чувств вышину…
А голос тих,
Но полон сил,
Как грустный стих,
В груди ожил,
Как песнь души,
Хоть взаперти,
В лесу, в глуши…
Но донести!!!
А мудрый взгляд
Бездонных глаз
Не на парад
Сзывает нас,
Не на войну
И не в Берлин,
А в тишину,
Где Белый Бим...
Фильм Станислава Ростоцкого 1979 года-
ПРОФЕССИЯ-КИНОАКТЕР.....
О творчестве российского актера Вячеслава Тихонова рассказывают:
Борис Андреев,
Эраст Гарин,
Сергей Бондарчук
Всеволод Санаев,
Евгений Матвеев,
Алексей Баталов.
Фильм снят к 50-летию актера.
Использована документальная и кино-хроника.
Когда-нибудь кончаются легенды…
- Останьтесь, Штирлиц!..
Так знаком сюжет…
Мелькают всем знакомые моменты,
А Тихонова с нами нет уже…
Но вновь он вальс танцует на экране,
За Родину сражается опять.
И падает в бою, смертельно ранен,
Готовый всю вселенную обнять.
Он тратил жизнь свою неосторожно.
На сто ролей ему хватило сил!
Дожить до понедельника несложно.
Не выдержал… Немного не дожил…
Его всегда любили как родного.
И верили как другу – навсегда!
Таких людей, как Тихонов – немного.
Но невозможно победить года.
Он был надежный, искренний, приятный,
Интеллигентный, честный, а еще -
Для многих – свой, такой простой, понятный…
- Останьтесь, Штирлиц!..
Он уже ушел…
Пётр Давыдов
Спасибо, Альбина. Мне нравилось, как Тихонов всегда играл умного и интеллигентного человека!
Татьяна, и я очень люблю этот фильм... И песни... Сначала от мамы, потом сама... :)
Творчество:
Роли в театре:
«Обыкновенное чудо» Е. Л. Шварца — Медведь
«Попрыгунья» А. П. Чехова — Рябовский.
Фильмография:
1948 - Молодая гвардия Володя Осьмухин
1950 - В мирные дни Гриневский, матрос-торпедист
1951 - Тарас Шевченко представитель петербургской молодёжи
1952 - Максимка Александр Иванович Горелов, лейтенант
1954 - Об этом забывать нельзя студент Ростислав Данченко
1955 - Звёзды на крыльях Олекса Лавринец, курсант Военно-морского училища лётчиков
1956 - Сердце бьётся вновь… Леонид Васильевич Голубев, врач-терапевт, капитан
1957 - Дело было в Пенькове Матвей Морозов, тракторист
1958 - Ч. П. — Чрезвычайное происшествие Виктор Андреевич Райский, матрос-моторист
1959 - Майские звёзды Андрей Рукавичкин, лейтенант
1959 - Жажда Олег Безбородько, лейтенант
1960 - Мичман Панин Василий Панин, мичман
1961 - Две жизни Сергей Александрович Нащёкин, князь, офицер
1962 - На семи ветрах Вячеслав Павлович Суздалев, капитан
1963 - Оптимистическая трагедия Алексей, матрос-анархист
1965 - Герой нашего времени Печорин (дублирование Владимира Ивашова)
1966 - Бэла Печорин (дублирование Владимира Ивашова)
1967 - Война и мир Андрей Болконский, князь
1967 - Зося дублирование Юрия Каморного
1968 - Доживём до понедельника Илья Семёнович Мельников, учитель истории
1969 - Семейное счастье Капитонов
1970 - Карусель хозяин дома
1970 - Один из нас шпион Келлер (дублирование Николая Гринько)
1971 - Человек с другой стороны Виктор Крымов
1971 - Егор Булычов и другие Павлин
1971 - Держись за облака Владимир Севастьянов (дублирование Гунара Цилинского)
1973 - Семнадцать мгновений весны штандартенфюрер Штирлиц
1973 - Аврора (мультфильм) (озвучивание Композитор)
1974 - Фронт без флангов Иван Петрович Млынский, майор
1974 - Повесть о человеческом сердце текст от автора
1975 - Белый клык (Zanna Bianca, Италия — Франция) дублирование
1975 - Они сражались за Родину Николай Стрельцов
1976 - …И другие официальные лица Константин Павлович Иванов
1977 - Белый Бим Чёрное ухо Иван Иванович Иванов, писатель, хозяин Бима
1977 - Диалог Александр Александрович Ершов
1977 - Фронт за линией фронта Иван Петрович Млынский, майор, полковник
1978 - По улицам комод водили хозяин комода
1979 - Профессия — киноактёр камео
1981 - Отпуск за свой счёт закадровый текст
1982 - Низами Низами (дублирование Муслима Магомаева)
1982 - Фронт в тылу врага Иван Петрович Млынский, полковник
1982 - Европейская история Петер Лоссер
1984 - ТАСС уполномочен заявить… Константин Иванович Константинов, генерал КГБ
1985 - Битва за Москву закадровый текст
1986 - Приближение к будущему Лунин
1987 - Апелляция Дмитрий Васильевич Плотников
1987 - Нетерпение души Пантелеймон Николаевич Лепешинский
1987 - Наездники (киноальманах) отец, «Теоретик»
1988 - Убить дракона Шарлемань, архивариус
1989 - Любовь с привилегиями (Городские подробности) Константин Гаврилович Кожемякин
1991 - Призраки зелёной комнаты Мартин Чиверел
1991 - Виват, гардемарины! закадровый текст
1992 - Бесы Тихон, архиерей на покое
1992 - Жрецы и алтари Имя персонажа не указано
1992 - Гардемарины III закадровый текст
1993 - Несравненная Холев
1993 - Провинциальный бенефис Иван Семёнович Великатов
1993 - Кодекс бесчестия бухгалтер Чугунов
1994 - Бульварный роман Станислав Васильевич Кандинский
1994 - Утомлённые солнцем Всеволод Константинович
1994 - Кодекс молчания 2: След чёрной рыбы полковник Агаев (дублирование Расима Балаева)
1995 - Авантюра камео
1996 - Милый друг давно забытых лет… Фёдор Фёдорович, отец Маши и Зины
1998 - Зал ожидания директор детдома Михаил Борисович Зайцев
1998 - Сочинение ко Дню Победы Лёвка Моргулис
2000 - Мой деда самых честных правил (137 выпуск «Ералаша») Дедушка
2001 - Берлинский экспресс Георгий Астахов
2005 - Глазами волка старик-учёный
2006 - Андерсен. Жизнь без любви Бог