Tom Waits альбом Heartattack and Vine (1980)
Heartattack and Vine ("Сердечный приступ и виноградная лоза")-альбом Тома Уэйтса 1980 года, его седьмой альбом считая первым Closing Time 1973 года и это его последний альбом, который будет выпущен на лейбле Asylum.
Более балладный, чем прежние, джазово-блюзовые. Трек "On the Nickel" был записан для одноименного фильма Ральфа Уэйта. трек "Heartattack and Vine" был позднее перепет Screamin' Jay Hawkins. В 1993 году эта версия была использована без разрешения Уэйтса в рекламе Levi's, за такое дело Уэйтс подал на них в суд и выиграл, заключив мировое соглашение и получив денег. Жан-Люк Годар использовал трек "Ruby's Arms" в своем фильме 1983 года First Name: Carmen.
Несмотря на критику альбома, включая эскапады про сомнительные вокальные данные Уэйтса и "излишне болезненный пафос" баллад, журнал Rolling Stone писал, что" Том Уэйтс находит больше красоты в сточной канаве, чем большинство людей нашли бы в Эдемском саду" и называл его "уникальным и привлекательным , хотя и со скромным талантом".
Брюс Спрингстин пел "Jersey Girl " на своих концертах с начала 1980-х годов с разрешения Уэйтса.
Том Waits
Heartattack and Vine (1980)
«Я тогда работал, как будто снимал кино – кино для слушателей, пишу сценарии, делаю съемку и выпуска в прокат»
Том Уэйтс, 2004
Лэйбл Asylum
Продюсер Bones Mowe
Арт-директор Ron Coro и Norm Ung
Страна США
Продолжительность 44:25
Со своим уникальным стилем, вобравшим элементы джаза, блюза, дарк-кабаре, театра и авангарда, фирменным хриплым голосом и особой манерой исполнения, сочетающей пение и речитатив, этот музыкант является культовой фигурой американской сцены.
Перед тем как прийти в профессиональную музыку, Том перепробовал ряд обычных работ от разносчика пиццы до швейцара, но после службы в береговой охране решил всерьез уйти в шоу-бизнес.
В 1973 году состоялся официальный дебют Уэйтса с пластинкой "Closing Time".
На второй полнометражке Уэйте постарался избавиться от любовной лирики и проявил талант битника.
В то время Том много пил, и его голос становился более хриплым и оттого более притягательным. Гастрольная жизнь и сопутствующий ей образ жизни отразились и на творчестве музыканта, и альбом "Small Change" имел какое-то цинично-пессимистичное настроение.
Новой степени жесткости звука Том достиг с программой "Heartattack And Vine", однако наряду с блюзовыми номерами здесь встречались и джазовые баллады.
«Heartattack And Vine» («Сердечный приступ и лоза») стал шестым альбомом Тома Уэйтса и студии «Asylum», певец тогда еще не приобрел культовый статус, а его имидж битника и завсегдатая кабаков все еще поддерживал к нему некоторый интерес. В данном случае мы имеем дело с очень серьезным произведением раннего Уэйтса.
Хотя в альбом и вошло несколько раскритикованных фортепьянных баллад, которые так или иначе принесли ему известность, «Heartattack And Vine» становится сильнее за счет грязной гитары - ведущего инструмента в половине записей, что будет использовано в его более поздней музыке. Непричесанная запись вокала - с классическим куплетом Уэйтса «А Дьявола нет, есть только пьяный Бог», все это - вопли того неряшливого Лос-Анджелеса, который Уэйте называл своей родиной. Почитайте журнал «Hollywood Boulevard», он как раз пересекается с улицей Лозы (Vine Street), образуя одно из самых злачных мест города того времени. Эти два мира пересекаются в композиции «Jersey Girl», одной из самых трогательных любовных песен. Ее аудитория шире той, которая когда-либо была (и будет) у Уэйтса, потому что Брюс Спрингстин включил уважительное прочтение этой композиции в концертный альбом «Live 1975-1985».
Когда «Heartattack And Vine» не смог подняться выше 96-го места в «Биллборде», Уэйте потерял многое, но вдохновение осталось. После саундтрека к провалившемуся фильму Фрэнсиса Форда Копполы «One from The Heart», певец перевоплотился в героя темного откровенного кабаре в альбоме 1983 года «Swordfishtrombones», который стал началом второй фазы его неувядающей и впечатляющей дискографии.