U2 альбом The Joshua Tree (1987)
«The Joshua Tree» («Дерево Джошуа») являет собой именно ту точку в долгой и восхитительно непостоянной карьере «U2», на которой они разглядели-таки возможности студийных технологий, расширив свой звук за пределы пост-панковского грохота и нашли сочетание возвышенного, абстракции и изящества. Многие из необъятного моря фанов «U2» переродились под воздействием игривого остроумия в период последовавшего за «Achtung Baby» пробуждения группы, но более возрастной, возможно, менее изощренный слой их последователей был мгновенно захвачен песнями- пейзажами с «The Joshua Tree».
Эпическая натура больших хитов, таких как «Where The Streets Have No name» (чье вступление, конечно, среди наиболее пробирающих композиций в рок-музыке, особенно исполненное вживую), «With Or Without You» (где они наиболее близко подошли к тому, что все же можно назвать страстной песней о любви) и «In God's Country (с ее искрящимся гитарным риффом), привлекла к себе наибольший интерес.
«The Joshua Tree» привлек намного большее количество слушателей среди тех, что были более заинтересованы в утонченных эмоциональных звуках, в простой, недооцененной красоте «Red Hill Mining Town» и «Exit» - последняя стоит среди самых темных, самых интроспективных песен, когда-либо записанных группой.
Если в альбоме и есть какой изъян, то он заключается в серьезных, проповеднических тонах большинства текстов Боно. И если предмет для разговора в «Bullet In The Sky» (критика действий США в Центральной Америке) на сегодняшний день иссяк, то напыщенные речи Боно о том, что «я вижу эти самолеты- истребители», вкупе с его презрительно нахмуренным взглядом кажется сегодня более чем серьзными. Эта прискорбная тенденция достигла пика упадничества в следующем альбоме группы «Rattle And Hum». Так Джоэль МакАйвер, редактор журнала "Record Collector" и автор множества музыкальных рецензий , пишет об альбоме в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die"
"The Joshua Tree" - пятый студийный альбом рок-группы U2, выпущенный 9 марта 1987 года. В 1988 году получил премию "Грэмми" за альбом года. Удостоился появлением на обложке журнала Time (четвертая по счету группа).
The Joshua Tree вошел в американский альбомный хит-парад под номером 7 и достиг № 1 три недели спустя. Это был первый альбом U2, достигший № 1 в Соединенных Штатах. В 1999 году "Дерево Джошуа" было удостоено высшей сертификации RIAA - Diamond за продажу 10 миллионов экземпляров. Альбом достиг первого места в британских, канадских, западногерманских, голландских и австралийских чартах. Альбом и обложка получили музыкальную премию журнала Rolling Stone, вследствие выбора его читателей. Сами критики из Rolling Stone такого выбора не сделали.
Менеджер U2 Пол МаКгиннесс вспоминал, что "Дерево Джошуа" возникло из "романа" группы с Соединенными Штатами, поскольку группа гастролировала по этой стране до пяти месяцев в год в первой половине 1980-х годов. Перед сессиями альбома ведущий вокалист Боно читал американских писателей, (Норман Мейлер, Фланнери О'Коннор и Рэймонд Карвер), чтобы понять, по словам редактора Hot Press Найла Стокса, "тех, кто находится на окраине земли обетованной", отрезанный от американской мечты". После гуманитарного визита в Египет и Эфиопию в сентябре–октябре 1985 года вместе со своей женой Али, Боно сказал: "Проведя время в Африке и видя людей в полной нищете, я уверяю вас, что эти люди сильны духовно, они имеют богатство духа, которого я не увидел, когда вернулся домой... Я увидел испорченных детей западного мира. Я начал думать: "У тех может быть вокруг физическая пустыня, но у нас существуют другие виды пустынь" и именно это привлекло меня к пустыне, как к определённому символу "
Находясь в Нью-Йорке, Боно проводил время с Китом Ричардсом и Миком Джаггером, которые играли ему блюз и кантри. Боно был смущен, чувствуя себя профаном в этих жанрах, поскольку большая часть музыкальных знаний U2 опиралась на панк-рок в их юности середины 1970-х. Он понял, что у U2 "не было традиции" и он чувствовал с этими двоими себя так, как будто они "были из космоса". Это вдохновило его на написание блюзовой песни "Silver and Gold", которую он записал вместе с Ричардсом и Ронни Вудом. До этого времени U2 были безразличны к корневой музыке.
Гитарист Эдж больше интересовался европейской атмосферой их предыдущего The Unforgettable Fire и поначалу неохотно следовал примеру Боно в поисках более американского звучания. Несмотря на отсутствие единого мнения о своем музыкальном направлении, участники группы согласились, что они чувствовали себя оторванными от в то время доминирующей синти-поп и новой волны музыки того времени и они хотели продолжать создавать музыку, которая контрастировала бы с этими жанрами.
Завершив работу над "Деревом Джошуа", Боно сказал, что "доволен пластинкой настолько, насколько я когда-либо могу быть доволен пластинкой", назвав "Дерево Джошуа" своим самым исчерпывающим альбомом с момента их дебюта."
Влияние музыки американских и ирландских корней больше, чем на предыдущих альбомах группы, это произошло вследствие советов и влияния Боба Дилана, Ван Моррисона и Кита Ричардса. "I Still Haven't Find What I'm Looking For" имеет сильные евангельские посылы с Боно, поющим о духовном сомнении в верхнем регистре и Ино, Лануа и Эджем, обеспечивающими хоровой бэк-вокал. Медленная фортепианная баллада "Running to Stand Still" демонстрирует черты народной музыки и акустического блюза в слайд-акустической гитаре и губной гармонике трека.
Гитара Эджа, на "дереве Джошуа" стала позже его фирменным звуком. Его минималистский стиль резко контрастировал с акцентом на виртуозность и скорость, сделанным хэви-металом в 1980-х. Большая часть такого звучания была достигнута эффектом задержки, способствуя звенящему, насыщенному эхом звуку.
Как и на прошлых записях, Боно демонстрирует выразительный, открытый горловой вокал, который многие критики описывали как "страстный". Его вокал стал, по словам Тома Даффи, более "динамичным", чем на предыдущих записях. Для критика Сьюзен Фаст "With or Without You" - это первый трек, на котором он "заметно расширил свой вокальный диапазон"
Боно считается единственным автором текстов альбома. Тематически альбом противопоставляет антипатию к политическому поведению Соединенных Штатов и позитивный интерес группы к собственно стране, ее открытым живописным пространствам, свободам и идеалам. Гнев направлен, в частности, на жадность администрации Рональда Рейгана и ее внешней политики в Центральной Америке. Боно говорил: "Я вижу две Америки, мифическую Америку и настоящую Америку", отсюда и рабочее название альбома - "Две Америки".
В прошлом группа много гастролировала по США, и ее вдохновляла красочная география этой страны. Таким образом, пустыня, дождь, пыль и вода появляются как лирические мотивы на протяжении всей записи. Во многом на альбоме пустыня используется как метафора "духовной засухи". Но все тексты - не прямые обвинения, всё достаточно завуалировано , полно намёков и фиг в кармане, хотя вроде бы Боно и касается тем гражданской войны в Сальвадоре, забастовок шахтеров в Британии, религиозных проблем Белфаста. В целом, как сказал один из критиков , это- исследование "неопределенности и боли духовного паломничества через мрачный и суровый мир". Ну а что, тут всё сразу становится на свои места.
Лэйбл Island Продюсер Brian Ino и Daniel Lanois Арт-директор Steve Averill
Страна Ирландия - Великобритания Продолжительность 50:11