Владимир Китайский
Родился в 1936 году.
Режиссёр, поэт.
Воспитывался в детдоме, фамилию ему дали из-за разреза глаз. Некоторое время жил с бабушкой. Одаренный мальчик прекрасно рисовал, писал стихи, играл в драматическом кружке.
В 1954 году поступил во ВГИК на режиссерский факультет в мастерскую М.И. Ромма.
Был одним из самых ярких представителей ВГИКовского декадентства. Его однокурсниками были Андрей Тарковский, Александр Гордон, Мария Бэйку, Василий Шукшин, Валерия Андерсон, Юлий Файт, Александр Митта, Хельмут Дзюба, Валентин Виноградов. Любимый ученик Михаила Ромма.
В глаза бросалась его странная, как будто летящая походка. Он не успевал ступить на землю, как тут же приподнимался на носки и толкал себя вперед, словно боясь обжечься. К нему тянулись те, кто искал глубины в грубой, бездуховной жизни. Долгие вечера они просиживали у Китайского, не сводя глаз с горящих свечей и попивая дешевое вино.
По словам Александра Митты, "Владимир Китайский - первый гениальный человек во ВГИКе". Режиссер с трагической судьбой, сформулировавший идеи, которые впоследствии воплотили Андрей Тарковский, Василий Шукшин и другие мастера его поколения.
Он должен был ставить "Летние каникулы"; "Причал" – любимый сценарий Геннадия Шпаликова, но съёмки всё переносили. Картины так и не были сняты.
Добровольно ушёл из жизни в 1961 году... А летом 1961 года Владимир Китайский надел свой единственный костюм и чистую белую рубашку, сел на электричку, доехал до Павлова Посада, вошел в лес, достал из портфеля заранее приготовленную веревку и повесился на осине.
Бабушка похоронила внука в Новочеркасске и ушла из жизни.
Известный кинорежиссер Савва Кулиш (фильм "Мертвый сезон" и др.) вспоминает: "Я поступил на операторский факультет (института кинематографии). Но Ромм разрешил мне ходить на его лекции, и я дружил с тем курсом. Проводил очень много времени и с Андреем Тарковским, и с Васей Шукшиным. Но главным там был совершенно гениальный детдомовский мальчик Володя Китайский. Он писал прекрасные стихи, рисовал, все находились под его влиянием (Китайский был младше Тарковского на 4 года, а Шукшина – на 7 лет). Все зарождавшееся новое кино было освещено именем Володи. Андрей Тарковский вышел из-под его влияния только на «Солярисе». Володя погиб в 25 лет. Сначала он должен был снимать «Летние каникулы», потом – «Причал» по сценарию Гены Шпаликова, но это все переносили. Он покончил с собой. С моей точки зрения, он был гений. Так бывает в истории кино, когда что-то не происходит... Володя Китайский оказал огромное влияние на мое поколение в кино. Я был оператором на его дипломном проекте «Из пепла» по пьесе Ремарка «Последняя остановка». Это была первая попытка создать объективную картину того, что происходило при Гитлере. Шел 1958".
Александр Митта: "... к моменту окончания ВГИКа студии стали резко омолаживаться. Шукшин, Тарковский, я и Володя Китайский – четыре парня из мастерской Ромма – сразу получили на «Мосфильме» карт-бланш! Тарковский снимал «Каток и скрипку». Шукшин – «Из Лебяжьего сообщают», но картина даже не вышла на экран. Володя Китайский повесился – не выдержал напряжения, которое обрушил на него «Мосфильм». Он был самый талантливый среди нас – нежный такой поэт."
Владимир Китайский похоронен в Новочеркасске.
Стихи Владимира Китайского Евгений Евтушенко включил в свою двухтомную "Антологию русской поэзии".
P.S. Есть неоднократное упоминание такой истории... – окончил жизнь самоубийством из-за несчастной любви к актрисе Людмиле Абрамовой году в шестьдесят первом году во время съемок фильма по сценарию Генадия Шпаликова "Причал", режиссером которого он был. Фильм так и не был снят. Людмила Абрамова была исполнительницей главной роли в этой картине. После смерти Владимира Китайского она дала себе зарок выйти замуж за того, кто первым сделает ей предложение. Этим "первым" оказался Владимир Высоцкий... – я вкладывать это в биографию не стала, но отметить всё же решила.
Ничего не будет,
Ничего.
Ни ее не будет,
Ни его.
Ни кола не будет,
Ни двора.
Будет мгла. И будет –
только мгла.
Кто Христу, кто Будде…
Для чего?
Все равно — не будет
Ничего!
*****
Добрый путь вам, товарищи,
Постою на мосту, -
Добрый путь приезжающим
В милый город Москву.
В этом городе умников -
Вас, наверно, не встретят,
В этом городе сумерки -
Не вечернего цвета.
Из-под Омска и Винницы
Вы, питомцы гостиницы,
Из Хивы и Калуги вы,
Подивитесь в испуге вы:
Там студенты все вещие,
И от скук и простуд
Длинноногие женщины
Много курят и пьют...
Что ни вечер, там празднуют
Именины иль смерть!
Да не минут соблазны вас
В незабвенной Москве!
А вернётесь вы к луковицам,
Тракторам и чернильницам,
Там однажды аукнется,
Сердце трижды откликнется!
*****
Натали,
мой милый ангел!
Сердцу срок -
начертить тебе пять строк
на коричневой бумаге.
Потому что у бродяги
белой - нет.
Пистолет -
достояние бродяги!
Целый свет
на коричневой бумаге -
вот привет
настоящего бродяги!
Натали,
напиши мне, как живёшь ты
там вдали...
Мне так грустно, оттого что
так
вдали...
Оттого, что осторожна
Натали!
А за мной - снуют поганки!
У берлог
пыль дорог,
оседая, ветви клонит.
Видит Бог -
сколько мог себя неволить,
столько мог!..
Кто-то голову уронит
в мокрый
мох!
Никому я зла не сделал,
ни обид.
Но указом Королевы -
я бандит.
Я не вытоптал посева,
и не вор.
Но указом Королевы -
на позор!
Длинноглазой Королевы
зелен взор!..
Ну, так что же,
Ну, так что же,
Натали? -
Смерть случится, но - попозже!
Ты таи
нашу тайну,
наше место,
место встреч...
Не перечь,
если кто-нибудь из местных
там, вдали,
назовёт тебя невестой,
Натали!
*****
Приснился вереск сегодня мне,
Цветущий вереск в моей стране,
Зелёный вереск на склоне гор,
И тихий шелест, и в нём укор.
Песня о милой, о милой,
Той, что меня не забыла...
-- Ты любишь мало, - сказала Мэй, -
Тебя ждёт слава - ступай за ней.
Ищи за морем, в чужом краю,
Найдёшь ты вскоре судьбу свою.
Песня о милой, о милой,
Той, что меня не забыла...
Где аист плачет у пирамид,
В песке горячем мой труп зарыт.
И не надеюсь с тех пор, с тех пор
Увидеть вереск на склоне гор.
Песня о милой, о милой,
Той, что меня не забыла...
Приснился вереск сегодня мне,
Цветущий вереск в моей стране,
Зелёный вереск на склоне гор,
И тихий шелест, и в нём укор...
Песня о милой, о милой,
Той, что меня не забыла...
*****
Окно в переплёте.
Снегирь в переплёте.
Стихи в переплёте.
Дела в переплёте.
И я - в переплёте.
А вы - в переплёте?
И как вы поёте?
Неужто не врёте?
Ах, дяди и тётё!
Это нечестно - жить в переплёте!
Безынтересно -
мыслям и плоти!..
*****
Кто у тебя в гостях
сегодня вечером?
Не про меня ль острят
сегодня вечером?
А, я тебе затем
сегодня вечером,
чтобы запасом тем
их обеспечивать!
За сколько сот растрат
сегодня вечером
они тебе простят
сегодня вечером?
Но ты не можешь знать -
ты опрометчива -
насколько ложен взгляд
сегодня вечером!
Что эти люди пьют
сегодня вечером?
Что эти люди лгут
сегодня вечером?
Кому из них - отсель
сегодня вечером?
И с кем из них - в постель
попозже вечером?
Ты будешь с ним проста
сегодня вечером...
О, путь от глаз до рта
и до предплечия!..
За сколько сот обид,
за разноречия
он в эту ночь простит,
что после вечера!..
А мне - вокзал и порт
сегодня вечером,
и телеграфный код
сегодня вечером.
Мне на тебя - копить
противоречия,
и так тебя любить,
как и до вечера!
*****
- Нет, вы не любите меня,
дон Фредерик, дон Фредерик!..
Зачем печален милый лик
при блеске солнечного дня?
Быть может, вам тяжёл мой шлейф,
дон Фредерик, дон Фредерик?
Его укоротим мы вмиг,
зовите же весёлых швей!
Ах, я не там ищу предмет,
дон Фредерик, дон Фредерик!
И показалось мне на миг,
хоть нет достаточных улик...
Дон Фредерик!
Остерегитесь.
Я горда,
Дон Фредерик, дон Фредерик,
и не желала б никогда
услышать ваш предсмертный крик...
- О, Королева! Я скорблю...
(Дон Фредерик, дон Фредерик!)
К другому сердцу я приник...
Я вашу фрейлину люблю.
Она прекрасней королев.
(Дон Фредерик, дон Фредерик!)
И я скажу вам напрямик:
ей был бы странен этот гнев,
неосторожный гнев владык.
......................................
Дон Фредерик!..
*****
Я ухожу в хорошем настроении,
я, как ребёнок, вами умилён.
А вы - узнав - простите мне растерянность,
что я, прощаясь, не назвал имён.
Я ухожу, а вы пока останьтесь...
Ну, дай вам Бог, ну, дай вам Бог всего!
Я к вам почти не ощущаю зависти,
и ухожу, пока не рассвело...
Любимая, единственная, краткая!
Я рад простить вам - всё, что есть простить!
Не забывая делать физзарядку,
не эабывайте иногда грустить -
о том, что певчих птиц так мало в городе,
и слишком много щебня и стекла,
о том, что мне невероятно холодно
без вашего нещедрого тепла.
Теперь вы мне поверите?
Поверьте!
Я счастлив, что отчасти с вами квит,
что я любил вас - видите - до смерти,
как в детстве обещаются любить.
*****
Подозреваю!
Подозреваю!
Себя счастливым
подозреваю.
Безмерно лживым,
презренно нежным.
Подозреваю,
что неизбежно
всё это кончится -
их точек зренья
и их пророчеств
осуществленьем.
*****
Вот и всё... И больше не смогла найти ни одной фотографии Владимира Китайского.
Ничего себе
Какой интересный пост ты затеяла,Альбина!
Большое...нет,очень большое тебе за это СПАСИБО!
До безобразия мало написано о Володе Китайском, хорошо хоть, друзья ,учившиеся и работавшие с ним, его вспоминают, помнят и любят .
Причал в Москве, или просто Причал.
Отправленная на доработку, да так и сгинувшая несостоявшаяся картина по сценарию Г.Шпаликова.
А как же жаль!
НЕСНЯТЫЙ ФИЛЬМ, УДИВИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ ПОВЛИЯВШИЙ НА «НОВУЮ ВОЛНУ» СОВЕТСКОГО КИНЕМАТОГРАФА.
Дебют Геннадия Шпаликова в кино. Как говорят, Шпаликов и придумал «оттепель», вдохнув в свои фильмы этот воздух.
В своих последующих картинах — «Я шагаю по Москве», «Застава Ильича»он во многом использовал то, что было заложено в его первом сценарии.
О важности этой работы он напишет незадолго до смерти:
«…Почти все, что я делал, я немедленно вычеркивал из сознания, кроме нескольких кусков «Причала».
Фигура режиссера этого неснятого фильма ныне совсем неизвестна. Владимир Китайский учился во ВГИКе на курсе Михаила Ромма вместе с Тарковским и Шукшиным и считался там «первым гениальным человеком». Тихий и скромный, по общему мнению, он и должен был сказать новое слово своего поколения
Но не сказал-не дали сказать.
Альбина, ты-МОЛОДЕЦ! Интересную тему для поста нашла.
Татьяна, спасибо! Вот и я удивилась. Человек, вроде, не при царе Горохе жил и так мало о нём нашлось.
Сейчас в сети набегами, не дома... Потом ещё поищу.
Причал» — это первый большой игровой сценарий Шпаликова. Абсолютно светлая, какая-то удивительно прозрачная вещь с любимой Москвой в главной роли.
Это вообще открытие Шпаликова – такая Москва: живая, непосредственная, обаятельная.....
АЛЕКСАНДР МИТТА
режиссер, актер, выпускник ВГИК 1960 года (мастерская Михаила Ромма)
«ПРИЧАЛ» БЫЛ БЫ СВЕЖЕЙ КАРТИНОЙ. ПО ДУХУ ПОХОЖЕЙ НА «Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ», НО БОЛЕЕ ЛИРИЧНОЙ.
Состоящей из настроений, с очень приятной идеей, где хорошо прописана судьба героини. Она должна выйти замуж за капитана баржи, привозящей вечером лошадей в центр Москвы. В течение ночи девочка видит какие-то картины разного счастья, разного несчастья... И понимает, что ей совсем необязательно жить этой судьбой, которая прописана, что она может выбрать себе любую.
Володя Китайский — это был первый гениальный человек во ВГИКе. Он учился у Ромма вместе с Шукшиным и Тарковским.
Все, что потом называлось в кино «новой волной» и проявилось в фильмах Тарковского, было заложено Китайским
ВСЕ ЗАРОЖДАВШЕЕСЯ НОВОЕ КИНО БЫЛО ОСВЕЩЕНО ЕГО ИМЕНЕМ.
АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ ВЫШЕЛ ИЗ-ПОД ЕГО ВЛИЯНИЯ ТОЛЬКО НА «СОЛЯРИСЕ»
САВВА КУЛИШ
режиссер, оператор, выпускник операторского факультета ВГИК 1959 года
С.Кулиш и В.Китайский
АЛЕКСАНДР МИТТА:
Он был очень нежный человек-поэт. У него был свой взгляд на кино – такой нежный, лирический. Я даже не могу сказать, на кого он был бы похож… может на сегодняшних корейцев.
И Гена Шпаликов написал ему сценарий.
Но один он делать диплом не мог (мы объединялись, а кто не мог объединиться – делал короткометражку, как Тарковский или Шукшин).
А Китайский объединился с немцем Хельмутом Дзюбой. Очень приятный немец, но без яркого лица.
Потом, когда он остался один и уехал в ГДР, он там снимал, но как-то так, ничем себя особенным не зарекомендовал.
ЮЛИЙ ФАЙТ:
Хельмут не отличался какой-либо поэтичностью, был нормальный, средний студент. Занятный парень, но не блистал.
Что касается организованности, это у него было.
Их просто соединили для того, чтобы можно было снять полнометражную картину.
ОБСУЖДЕНИЕ ПЕРВОГО ВАРИАНТА СЦЕНАРИЯ В 3-М ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МОСФИЛЬМА» С УЧАСТИЕМ ГЕННАДИЯ ШПАЛИКОВА.
«Наряду с тем, что в нем есть прекрасно и тщательно отделанные детали и отдельные сцены, всему произведению не хватает внутренней целостности и одухотворения единой мыслью». Сценарий отправлен на доработку…
«… Москва, которая является фоном действия, выглядит в сценарии несколько вообще, в ней не хватает знакомых нам черт».
ЮЛИЙ ФАЙТ:
ХОДИЛИ ВОЛОДЯ КИТАЙСКИЙ И ХЕЛЬМУТ ДЗЮБА ТАКИЕ ВАЖНЫЕ, РЕЖИССЕРЫ-ПОСТАНОВЩИКИ. СЕРЬЕЗНО БЫЛО ВСЕ, ОБСТАВЛЕНО КАК В БОЛЬШОМ КИНО.
Сценарий попал на наш курс, когда мы выходили на диплом. И еще он попал на Мосфильм, и Мосфильм его принял, картина была запущена в производство. Фантастическая, конечно история была. В новом корпусе у них было две комнаты огромных, светлых.
ПОСТАНОВИЛИ: ЗАПУСТИТЬ РЕЖИССЕРСКУЮ РАЗРАБОТКУ...
Приказом генерального директора киностудии «Мосфильм» Сурина фильм запущен в подготовительный период, со сроком окончания 15 августа 1960 года.
ВЫХОДИТ ПРИКАЗ О
ПРИОСТАНОВКЕ
РАБОТ ПО ФИЛЬМУ.....
"Работу по фильму «Причал» временно приостановить и съемочную группу расформировать.»
Крайне неудачные климатические условия лета 1960 года /сплошная облачность и непрерывные дожди/, а также неблагоприятные прогнозы погоды на август-сентябрь сделали дальнейшие съемки нецелесообразными, так как большая часть фильма должна была сниматься на летней натуре в городе Москве, а перенесение съемок на глубокую осень практически было невозможно.»
САМОУБИЙСТВО...
Картина уже была в запуске, но все время что-то мешало, срывалось...
Это очень нервировало всех, и особенно Володю Китайского, он был очень тонким, ранимым человеком, часто философствовал о проблеме Христа и Иуды, об осине.
Из записок Шпаликова:
«…Я не вижу никакого выхода: я совершенно пуст, работа не доставляет мне радости…У меня будут картины, я знаю, чего они стоят, и все, что бывает после, уже не принимается всерьез, и я не такой завороженный своим делом человек, чтобы через год, высунув от радости язык, бежать за старыми вещами, давно вычеркнутыми из сознания…
…Почти все, что я делал, я немедленно вычеркивал из сознания, кроме нескольких кусков «Причала»
Китайский был поэтом не в том смысле, что сочинял стихи в рифму, у него был поэтический взгляд на жизнь. Чистый и детский. Рядом с ним я чувствовал себя закоренелым циником. Как-то странно, что чистота не выглядела глупостью. Но когда пришла пора распределяться на дипломные работы, естественно, что Шукшин, Тарковский, Китайский получили распределение на «Мосфильм». И встреча с реальностью студии для всех была как удар обухом.
Василий Шукшин:
У Китайского был дивный сценарий «Причал». Это поэтическая история с нежными тонкими настроениями, чистой, хрупкой любовью. Я завидовал ему.
Но самостоятельной постановки Китайскому давать никто не торопился, его направили работать в съемочные группы – ассистентом, вторым режиссером.
И он до ушей нахлебался мосфильмовской прозы, попал в глубокий стресс и кризис.
Я, помню, говорил ему:
«Принимай это. Это твоя среда на всю жизнь».
Я, помню, он отвечал:
«Я не могу это принять, а ничего другого у меня нет».
Его месяц за месяцем обманывали, запуск переносился, и когда, наконец, через полтора года появился приказ о начале работы по фильму, у него не оказалось сил..........
У НЕГО НЕ БЫЛО ЗАПАСА ПРОЧНОСТИ, ВКЛЮЧАЮЩЕГО В СЕБЯ НЕ ТОЛЬКО МУЖЕСТВО И ВОЛЮ, НО И ГОРЬКУЮ ТРЕЗВОСТЬ, НЕКОТОРЫЙ ЦИНИЗМ И ВЕРУ В ТО, ЧТО ТАК ИЛИ ИНАЧЕ, ВСЕ МОЖНО ПРЕОДОЛЕТЬ
Он был не единственный, кого сломали проза и будни нашей нелегкой работы. Люди спивались, разменивали способности, теряли надежды.
Китайский был максималистом.
Он не выдержал.
НАТАЛЬЯ РЯЗАНЦЕВА
сценарист, окончила сценарный факультет ВГИКа (1962 год, мастерская Е. Габриловича).
Первая жена Геннадия Шпаликова
ФАМИЛИЯ ЕГО БЫЛА КИТАЙСКИЙ, А ПО ВИДУ ОН БЫЛ ЧИСТЫЙ ЯПОНЕЦ. И ВОСПИТЫВАЛА ЕГО В ДЕРЕВНЕ БАБУШКА-ЦЫГАНКА. ОН РАССКАЗЫВАЛ, ЧТО НЕ ЗНАЕТ СВОЕЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ. ВРОДЕ БЫ ОТЕЦ У НЕГО БЫЛ ЯКУТ, А МАТЬ – НАПОЛОВИНУ ЦЫГАНКА, ОТКУДА И БАБУШКА-ЦЫГАНКА.
ОН ПРОИЗВОДИЛ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ИНОСТРАННОГО СТУДЕНТА.
При этом он грассировал. Читал свои стихи, и я помню, мне понравилось, что удивительно, потому что я была очень к стихам требовательна.
Когда он привел нас в общежитие, я поразилась — такого еще не видела. Это была единственная красивая комната, где тоже все, естественно, на бумажке колбаску ели и выпивали.
Но они все эти шишечки с кроватей сняли, устроили такие топчаны. Комнаты были на четверых, так у них четыре топчанчика и стояли, красивыми восточными тканями убраны, а по диагонали очень красивая японская занавеска висела. И она туда-сюда переходила легко, на каких-то бамбуковых палках, и они могли спокойно в комнате разойтись. Диагональная композиция, это они взяли у театральных. Они же ставили отрывки, многих знали. Рядом приемник у него стоял, тогдашний, но хорошо работал. И это была комната, в которой можно жить. Поэтому к ним всегда приходила комиссия и заставляла их опять восстановить эти кровати с шишечками.
КИТАЙСКИЙ БЫЛ ВЛЮБЛЕН В ЛЮДУ АБРАМОВУ
и это было очень заметно. Одно время мы встречались все вместе, вчетвером.
Я знала ее отдельно, мы с ней играли в одной волейбольной команде.
ОНА БЫЛА ИНТЕЛЛИГЕНТНАЯ ДЕВУШКА, В ОТЛИЧИЕ ОТ БОЛЬШИНСТВА АКТРИС. ЭТО ЖЕ НЕ СВЕТЛАНА СВЕТЛИЧНАЯ, СОВСЕМ ДРУГОЕ ДЕЛО.
АКТРИСЫ У НАС ВООБЩЕ БЫЛИ БЕДНЫЕ, ТОГДА ОДЕЖДЫ НЕ БЫЛО.
Люда Абрамова, кроме того, знала поэзию и любила вгиковскую компанию.
Китайский был влюблен безответно, но, во всяком случае, встречались же мы как-то… Может она и знала, что он хочет снимать ее в «Причале».
Потом был подготовительный период, и вот в этот момент их закрыли.
И ЗАКРЫЛИ НЕИЗВЕСТНО ПОЧЕМУ. ГЕНА ВРАЛ, КОНЕЧНО, ГОВОРИЛ, ЧТО ЗАКОНСЕРВИРОВАЛИ КАРТИНУ — МОЖЕТ ТАК ОНО И БЫЛО.
ШПАЛИКОВ ОТНЕССЯ К ИЗВЕСТИЮ ОБ ЭТОМ САМОУБИЙСТВЕ РАВНОДУШНО, И Я УДИВИЛАСЬ. ОН ВООБЩЕ ОБ ЭТОМ ГОВОРИТЬ НЕ ХОТЕЛ, ОН ПЛОХО ОТНОСИЛСЯ К САМОУБИЙЦАМ.
Консервация была, конечно, трагедией для Китайского. Для сценаристов все по-другому: всегда могут открыть, закрыть, вставить в план, никогда ничего не было известно. А он парень не москвич, ему нужно было где-то жить.
Из общежития уже выгоняли.
ЮЛИЙ ФАЙТ:
Небольшого роста, худой, с угловатой резкостью движений.
Удлиненный треугольник смуглого лица, темные прямые волосы.
Взгляд узких, сильно косящих глаз иногда быстр, насторожен, иногда сосредоточенно замирает, обратившись внутрь себя.
Таким мне запомнился Володя Китайский 1954 года, при поступлении во ВГИК.
Володя был самолюбив до болезненности, гордо не отступал ни перед какими трудностями, даже физическими.
Казалось бы, очень успешное у Володи завершение обучения — запуск дипломной работы на «Мосфильме», прелестный сценарий Шпаликова, и вдруг — самоубийство.
Слухов и предположений о причинах трагедии было множество, не собираюсь их обсуждать.
МНЕ КАЖЕТСЯ, ЭТОТ ЮНОША ПРИЕХАЛ В МОСКВУ В ПОИСКАХ ПОЭЗИИ И ПРАВДЫ. НЕ НАЙДЯ ИХ, ВЫБРАЛ ПЕТЛЮ.
БОГ ЕМУ СУДЬЯ......
АЛЕКСАНДР ГОРДОН
режиссер, сценарист, актер, окончил режиссерский факультет ВГИКа (1960, мастерская Михаила Ромма):
Родом он был из Новочеркасска. Любовь к провинции глубоко жила в душе Володи, и, может быть, отсюда выросли его вкусы и пристрастия. Он любил дореволюционную поэзию, и вместе с нею родные места, дома со ставнями и уличные колодцы, сохранившиеся от старых времен.
ПОМНЮ РАЗГОВОРЫ И О ЛЮБВИ ХРИСТИАНСКОЙ, ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ И ИУДЕ ИСКАРИОТЕ В ДУХЕ ЭРНЕСТА РЕНАНА, КОТОРЫЙ ОПРАВДЫВАЛ ИУДУ КАК ОРУДИЕ, ИНСТРУМЕНТ БОЖЕСТВЕННОГО ЗАМЫСЛА.
СМЕРТЬ ИУДЫ СОПРОВОЖДАЛАСЬ В НАШИХ РАЗГОВОРАХ ПОДРОБНОСТЯМИ – ВЕРЕВОЧНАЯ ПЕТЛЯ, ОСИНА. МЫ ,КАК БУДУЩИЕ РЕЖИССЕРЫ, ЯРКО ПРЕДСТАВЛЯЛИ И ЭТУ ОСИНУ, И ЭТУ ПЕТЛЮ.
И КАК ЖЕ Я БЫЛ ПОТРЯСЕН, КОГДА УЗНАЛ, ЧТО ВОЛОДЯ УШЕЛ ИЗ ЖИЗНИ, В ТОЧНОСТИ СКОПИРОВАВ СМЕРТЬ ИУДЫ: ТА ЖЕ ПЕТЛЯ, ТА ЖЕ ОСИНА В ПОДМОСКОВНОМ ЛЕСУ.....
Я не знаю точно, что было причиной Володиной смерти, но уверен в том, что если бы он остался в живых, ему предстоял тяжкий крестный путь и в жизни, и в советском кинематографе.
Потому что он был бескомпромиссным человеком, а таким всего тяжелее.
СЕТЬ.Форумы-спасибо энтузиастам за инфо.
.....
"Прощай, моя любовь, прощай.
Меня настиг счастливый ветер.
Веселый и довольный край
Я в дымке призрачной приметил.
Пора.Подремлют паруса,
Еще толпятся пассажиры,
И к нам доносят голоса
Из оставляемого мира.
По мне уже не различить,
Не отличить тебя от прочих,
Когда потеряны ключи-
Что толку в множестве цепочек?
Прощай теперь на много лет.
Прощай.
Люби свою свободу...
И в отшатнувшуюся воду
Я свой
Роняю
Амулет...
Татьяна, большое спасибо!!!
Очень интересные находки!!! Думаю, что и найти после тебя больше уже и нЕчего! :))) Ты отличный поисковик!!!
Альбина и Татьяна! Спасибо за очень интересный пост. О Китайском узнала впервые. Безумно жалко, когда гении рано покидают наш мир, и с ними уходят их не рожденные шедевры. Это правда, Татьяна поисковик отменный.
Уходят песни
Автор слов: Владимир Китайский
Автор музыки: Владимир Ланцберг
Уходят песни от меня,
как женщины в тиши...
Пусть удлиняют тени дня
мои карандаши!
Уходят песни от меня...
Поймите мой испуг!
Уходят люди от меня -
разрублен круг -
бегут, как крысы с корабля,
за другом друг.
Кто ж подал знак,
кто первым был?
Ах, это ты!
Я говорил,
не до могил
с тобой слиты.
Я твёрдо знал -
и верно знал -
я знал до дна -
никто не пожелал мне зла,
но все боялись - допоздна...
Не ты одна!
...Уходят песни от меня
в чужие губы и края,
в чужие руки и сердца,
в чужие семьи... от отца
уходят дети. Точно так же,
как вещи после распродажи -
на возвращение - ни шанса! -
так исчезали дилижансы,
и короли, и императоры,
их коалиции, сенаторы...
Уходят песни от меня.
Ушли,
мне ж бодрствовать, покуда,
как после праздничного дня,
в шкафы не убрана посуда.
Кристина, спасибо за отзыв! :)
Теперь этот пробел мы восполнили...
Расхвалили-то,расхвалили)))Нашли поисковика отменного-не причиняйте боль душевную моим недругам
Что касается подобной тематики-я просто знаю,где ЭТО надо искать, я ж гуманитарий какой-никакой
И Шпаликов мне интересен.И читала я про это)) Тема знакомая.
Шпаликов не любил самоубийц-пишет его первая жена
И сам же тоже повесился в Переделкино в 37 лет, сделав петлю из своего шарфа -такая вот судьба, как и у Китайского........
А вот что я отменный поисковик-не смешите меня)))
Просто у каждого тут своя тема, которая ему интересна.
А вот Альбина точно молодчик, потому что я бы без нее про Китайского и не вспомнила бы.
И за Ланцберга спасибо большое!
"Ребята, надо верить в чудеса"-правильно пел Владимир Ланцберг.
Похоже, Вы - Евгений. :) Большое спасибо Вам за отзыв!
С удовольствием вспомнила этот пост!
:)))) Виталий, очень приятно познакомиться! Красивое имя!
Ой! Всё ключевое. :) А ещё радует, когда есть отзыв, отклик,общение! Радуют человеческие голоса, а не молчание.
Виталий, всё хорошо.
Просто перед тем как обратиться к Вам с благодарностью за отзыв, я посмотрела (навела курсор на аватар) Ваше имя. "ЕвГен" - у меня сложилось имя - Евгений. Вот я и написала - "Похоже, Вы - Евгений." Как обращение к человеку по имени... Люблю по имени обращаться. Не безлико как-то, по-человечески. :)
Извините, если я Вас смутила, озадачила. Я нечаянно.
Евгений, если бы на месте "Ваше имя" стояло просто Евгений, я бы обратилась, не думая, без "Похоже...". В Вашем случае - Имя было как бы зашифровано. Почему-то Вы не написали же просто Евгений. А по опыту вижу, имена часто пишут не настоящие. По разным причинам.
Ещё раз извиняюсь, что озадачила Вас этой фразой. Поверьте, никаких задних мыслей, как у админа, у меня не было! Доброго Вам дня и хорошего настроения!
Уходят песни от меня,
как женщины в тиши...
Пусть удлиняют тени дня
мои карандаши!
Уходят песни от меня...
Поймите мой испуг!
Уходят люди от меня -
разрублен круг -
бегут, как крысы с корабля,
за другом друг.
Кто ж подал знак,
кто первым был?
Ах, это ты!
Я говорил,
не до могил
с тобой слиты.
Я твёрдо знал -
и верно знал -
я знал до дна -
никто не пожелал мне зла,
но все боялись - допоздна...
Не ты одна!
...Уходят песни от меня
в чужие губы и края,
в чужие руки и сердца,
в чужие семьи... от отца
уходят дети. Точно так же,
как вещи после распродажи -
на возвращение - ни шанса! -
так исчезали дилижансы,
и короли, и императоры,
их коалиции, сенаторы...
Уходят песни от меня.
Ушли,
мне ж бодрствовать, покуда,
как после праздничного дня,
в шкафы не убрана посуда.
Владимир Китайский