VA - Back To The Sixties 13
Track List
01. Andy Williams - A Summer Place
02. Ann-Margret - Teach Me Tonight
03. Billie Davis - Tell Him
04. Bobby Hebb - Sunny
05. Brenda Lee - Side By Side
06. Brian Poole & The Tremeloes - You Don't Owe Me
07. Carmen McRae - And I Love Him (And I Love Her)
08. Connie Francis - My Heart Has A Mind Of Its Own
09. Conny Froboess, Peter Kraus - Sag' Mir Was Du Denkst
10. Dean Martin - Volare (Nel Blu Di Pinto Di Blu)
11. Dion & The Belmonts - A Teenager In Love
12. Elvis Presley - It's Now or Never
13. Engelbert Humperdinck - Everybody Knows (We're Through
14. Frankie Vaughan - The Garden Of Eden
15. Gerry & The Pacemakers - Slow Down
16. Helen Shapiro - Will You Love Me Tomorrow
17. Jackie Wilson - A Woman, A Lover, A Friend
18. Jerry Lee Lewis - What'd I Say
19. Joey Dee & The Starliters - Peppermint Twist (Part 2)
20. Lance Fortune - Be Mine
21. Little Peggy March - Boy Crazy
22. Manfred Mann - Trouble And Tea
23. Matt Monro/Matt Monro - I Will Wait For You
24. Neil Sedaka - Oh! Carol
25. Patsy Cline - You Belong To Me
26. Procol Harum - Whiter Shade Of pale
27. Ray Sharpe - Linda Lu
28. Sandie Shaw - Puppet On A String
29. Sue Thompson - Sad Movies (Make Me Cry)
30. The Angels - 'Till
31. The Barry Sisters - Hava Nagila
32. The Champs - Tequila
33. The Chordettes - Lollipop
34. The Dave Clark Five - I Miss You
35. The Everly Brothers - Cathy's Clown
36. The Platters - Twilight Time
37. The Righteous Brothers - Ebb Tide
38. The Swinging Blue Jeans - Ready Teddy
39. Timi Yuro - Just Say I Love Him
40. Vic Dana - Bring A Little Sunshine{To My Heart}
.
.
.
Советская оккупация. Вторжение в Чехословакию.
1968 годJan. 11th, 2015 at 8:55 AM
В 1968 году советские танки вошли в Прагу. Подавление «Пражской весны» стало одной из самых бессмысленных внешнеполитических акций СССР и одной из самых вредных для имиджа русских за рубежом.
В 1960-х годах Коммунистическая партия Чехословакии переживала разделение на два лагеря - консервативный во главе со сталинистом, головой КПЧС и президентом страны Антонином Новотны и "реформаторский", который представлял первый секретарь КП Словакии Александр Дубчек.В январе 1968 года партийный съезд КПЧС избрал первым секретарем Дубчека.
Дубчек начал реформы: децентрализацию власти, допуск рабочих к власти, либерализацию СМИ и тому подобное. Он хотел совместить советское "социалистическое строительство" с европейской социал-демократией. Называл это "социализмом с человеческим лицом".В марте 1968 года президентом страны стал герои Второй мировой, легендарный командующий Чехословацкой бригадой Людвиг Свобода. Он поддержал реформы Дубчека. Так началась "Пражская весна".Либерализация в Чехословакии вызвало недовольство коммунистических лидеров в других странах.
В Кремле боялись, что это приведет к ослаблению военной мощи Варшавского договора (оборонительный пакт между странами соцлагеря), ведь границы ЧССР граничили с Западной Германией, которая была членом НАТО.
Ночью 21 августа 1968 войска стран Варшавского договора начали вторжение в братскую республику. 300000 солдат и 7000 танков приехали бороться с "контрреволюцией".
Так началась операция "Дунай" - единственная неучебное военная акция Варшавского договора.
Утро 21 августа. Советские войска на улицах Праги.
Верхом на бронетехнике.
В это время десант уже захватил здания правительства.
В 10 утра работники КГБ загрузили партийное,
правительственное и парламентское руководство Чехословакии
в десантные БТРы, довезли на аэродром,
посадили в десантный самолет и отправили в Москву.
Армия Чехословакии получила приказ не сопротивляться вторжению.
Когда стало известно о вторжении, правительство ЧССР приказало армии не оказывать сопротивления. Ни один солдат не нарушил этого приказа и не стрелял. Зато ходили на митинги.
На плакате: "Никто вас не звал, оккупанты"
Но с самого утра население начало уничтожать
и зарисовывать уличные знаки.
Дезориентированные советские войска не сразу смогли захватить
радио, вокзал и редакции газет.
У радиостанции еще утром собралась большая толпа,
забаррикадировав улицу.
Полетел коктейль Молотова, в ответ - пули.
Сцена у здания радио. Дым и огонь, политый пеной огнетушителя танк, экипаж быстро покидает машину, один танкист прикрывает тех, кто выбирается. На него бросается демонстрант: "Ну давай, стреляй!"
За все время вторжения погибло 108 мирных жителей. Из них в первый день - 58 Большинство из них - здесь, у здания радио
Никто из чешских политиков так и не решился создать
"революционное правительство". Съезд КПЧС поддержал Дубчека.
Шокированный Кремль согласился оставить его команду у власти,
пообещав вывести армию.
В сентябре 1968-го советские танки оставили Прагу.
Но не Чехословакию. В стране осталась так называемая
"Центральная группа войск" СССР - 150000 солдат.
За год Дубчека и Слободу отправили в отставку.
К власти в КПЧС пришли "ястребы", которые стали закручивать
гайки. "Пражская революция" была побеждена.
И эта победа стала началом конца, в первую очередь
в сфере имиджа СССР. С прекрасной страны светлых людей,
которые победили нацизм и запустили человека в космос,
Союз снова стал тюрьмой народов.
Европейские "левые" окончательно отвернулись от Востока,
сосредоточившись на собственных проблемах.
Дальнейшее продвижение "пролетарской революции" в мире,
которое продолжалось с 1917 года, остановилось.
Операция "Дунай" была для СССР
самой масштабной военной кампанией со времен
Второй мировой войны.
И она стала концом для Советского Союза.
В Кремле больше не говорили ни о каких реформах.
Начался длительный период "застоя"
- бюрократический аппарат костенел, процветала коррупция,
вместо реальных действий появилась практика
ритуальных речей и отписок.
http://serzzze.livejournal.com/2583.html
Тими Юро (полное имя - Розмари Тимати Юро, англ. Rosemary Timothy Yuro, род. 4 Августа 1940 года в Чикаго, штат Иллинойс, ум. 30 Марта 2004 года в Лас-Вегасе, штат Невада) - американская соул и ритм-н-блюз певица.
Понравилось, спасибо!
Timi Yuro - Just Say I Love Him
Ну и сестрички Бэрри с Хава Нагила......они неподражаемы, бесспорно. Тоже спасибо!!
Сколько вариантов-тысячи, наверное. Всем нравится Хава Нагила
Ах, да...Чехословакия....ничего я этого не помню-дурочка еще была в то время....но потом читала много.
О политике-не хочу.
Просто стихи.
Наум Коржавин..... оч. хороший поэт(кто не помнит:
Ей жить бы хотелось иначе, носить драгоценный наряд, а кони все скачут и скачут, а избы горят и горят.....)
Так вот...Чехословакия 1968. Наум Коржавин.
АПОКАЛИПСИС
Мы испытали все на свете.
Но есть у нас теперь квартиры —
Как в светлый сон, мы входим в них.
А в Праге, в танках, наши дети...
Но нам плевать на ужас мира —
Пьем в «Гастрономах» на троих.
Мы так давно привыкли к аду,
Что нет у нас ни капли грусти —
Нам даже льстит, что мы страшны.
К тому, что стало нам не надо,
Других мы силой не подпустим, —
Мы, отродясь, — оскорблены.
Судьба считает наши вины,
И всем понятно: что-то будет —
Любой бы каялся сейчас...
Но мы — дорвавшиеся свиньи,
Изголодавшиеся люди,
И нам не внятен Божий глас.
1968
И еще.....БЕЗ комментариев, просто стихи-а мнения могут быть разные на эти события почти полувековой уже давности......
В августе 1969 года описал в стихотворной форме свою реакцию на тогда уже годовой давности события богемист Олег Малевич.
На оккупацию в его изложении наслаивается самосожжение Яна Палаха в январе 1969 года.
Чехию его лирический субъект называет «чужая отчизна моя».
Положительные эмоции в отношении к Чехословакии и ее населению были присущи большинству русских интеллектуалов, не только богемистам.
Ленинградец Малевич тематизирует в своих стихах море, с одной стороны, как одну из со-ставляющих своей идентичности, а с другой, как чешскую мечту, которая пре-
вратилась в «слезное море».
В завершение стихотворения он выводит на сцену, может быть, «самую чешскую» русскую поэтессу XX века, прожившую много лет в Праге и ее окрестностях, у которой был свой трагический опыт взаимоотношений с режимом.
Это Марина Цветаева, она впервые попала в Прагу в 1922 году и очень ее любила....
Живу я у самого моря,
а море — лишь греза твоя,
о Чехия, горькое горе,
чужая отчизна моя.
Здесь ветер соленый и юный.
Прекрасны, как выстрел в висок,
поросшие зеленью дюны
и желтый прибрежный песок.
Живу я у самого моря,
душа им полна по края,
о Чехия, слезное море,
нездешняя греза моя.
И небо все в сполохах алых,
все залито кровью окрест.
По волнам, по шпалам Ян Палах
идет словно огненный крест.
И всем, кто отмечен тем знаком,
кто факелом гневным горит,
Цветаева с Пастернаком
слагают акафист навзрыд.....
Людмила и Виктор, спасибо за ваши сборники-это огромный труд....и, конечно, за интересную информацию.
И, если кому-то интересно, высказывания современников тех событий.
ОКУДЖАВА
Мотив позора и в воспоминаниях о совместном выступлении барда Булата Окуджавы и писателя Василия Аксенова в Ростове-на-Дону вскоре после начала оккупации.
На вопрос из зала, как гости относятся к «вступлению наших войск в Чехословакию», он ответил, что считает эго «преступной ошибкой».
В наступившей гробовой тишине раздался выкрик комсомольского функционера: «Позор!»
К чему именно он относился, так и осталось неизвестным.
Комический и, прежде всего, иронический аспект безнадежности, точнее сказать, абсолютной зависимости чехословацких событий от решений Кремля отображает «Песенка про старого гусака» Булата Окуджавы, написанная в 1968 году.
В ней обыгрывается омофонность слова «гусак» и имени последнего чехословацкого президента Густава Гусака — единомышленника Дубчека и в 1950-е годы политзаключенного в чехословацких лагерях, после ввода войск приспособившегося к новой обстановке.
ПЕСЕНКА ПРО СТАРОГО ГУСАКА
Лежать бы гусаку в жаровне на боку,
да, видимо, немного подфартило старику: не то,
чтобы хозяин пожалел его всерьез,
а просто он гусятину на завтра перенес.
Но гусак перед строем гусиным
ходит медленным шагом гусиным,
говорит им: «Вы видите сами —
мы с хозяином стали друзьями!»
Старается гусак весь день и так и сяк,
чтоб доказать собравшимся, что друг его — добряк.
Но племя гусака прошло через века
и знает, что жаровня не валяет дурака.
Пусть гусак перед строем гусиным
машет крылышком псевдоорлиным,
но племя гусака прошло через века
и знает, что жаровня не валяет дурака
1968
Окуджава записал свою песню в сентябре 1968 года по инициативе своего знакомого, а вместе с тем и архивариуса голосов русских писателей, Льва Шилова, причем под фортепьянный, а не гитарный аккомпанемент. До 1989 года песня оставалась неизвестной широкой публике, существовало лишь несколько ее записей.
ГАЛИЧ
Крылатым выражением стала строчка из пространной песни Александра Га-лича «Бессмертный Кузьмин» (1968) о вечном стукаче, проходящем через всю историю:
«Наши танки на чужой земле».
Шок сравнивается с «громом среди праздности, комом в горле, пулею в стволе», побуждает призывать к ответственности: за ложь и грехи человек должен будет ответить, говорится в метафорическом тексте, наполненном отсылками к декабристам, Александру Блоку и Великой Отечественной войне. Отсылка к войне обладает большой выразительной силой, ведь в начале сороковых годов Третий рейх оккупировал как Чехословакию, так и обширные территории СССР. К тому же у тех, кто помнил события, произошедшие за двадцать три года до 1968 года, вы-страивалась логическая взаимосвязь двух вхождений советских танков в Прагу с противоположной оценкой.
ТВАРДОВСКИЙ
Тему «двух встреч» развивает в своем стихотворении об августе 1968 года Александр Твардовский.
Что делать нам с тобой, моя присяга,
Где взять слова, чтоб рассказать о том,
Как в сорок пятом нас встречала Прага
И как встречает в шестьдесят восьмом.
Твардовский параллельно своей официальной жизни вел так называемые рабочие тетради, своего рода профессиональный дневник, который был опубликован только после 2000 года. В записях лета 1968 года описываются изменения на высоких постах в аппарате советской культуры и пред-стоящая встреча с Брежневым.
Твардовского тем не менее вывела из равно-весия встреча с чехословацким редактором журнала «Ева», Мартой Мацковой, рассказавшей о восхищенном отношении чехословаков к Дубчеку (16 августа).
Твардовский разрывается между наблюдением за происходящим и его эмоциональным восприятием.
С одной стороны, он ведет себя сдержанно и пишет, что не хотел бы быть как таксист, о реакции которого рассказывала Мацкова. Таксист считал чехов молодцами и сомневался насчет вождей («А у нас...»). И все же, с другой стороны, Твардовский пишет, что он внутренне содрогнулся и с трудом удержался от слез.
В конце августа Твардовский кратко упоминает «десять страшных дней» и добавляет с пафосом отчаяния, что все написано и без него. В дневнике он рассказывает о своих утренних занятиях на даче: о том, как он слушает радио, курит, плачет или потягивает чай. Позднее он отказывается подписать письмо чехословацким писателям с поддержкой оккупации, поскольку ему это кажется «недостойным чести и совести советского писателя».
В начале сентября Твардовский «постоянно думает о Чехословакии», но упоминания о ней в рабочих тетрадях становятся все реже, 11 сентября он еще рассуждает о письме 88 московских литераторов, (опубликованном на Западе), просивших прощения у своих чехословацких коллег. Однако подписи не были опуб-ликованы, и Твардовский письма не подписал
Несколькими днями позже в дневнике появляется еще один мотив, типичный для того времени — в формулировке Александра Солженицына, открывшего Твардовскому, что он боится стать жертвой нападения.
Когда Твардовский начинает его утешать, прозаик возражает ему на это распространенным опасением:
«После Чехословакии возможно все, что угодно».
ПЕСЕНКА ПРО СТАРОГО ГУСАКА(к теме Виктора о событиях 1968 в Чехословакии)-Булат Окуджава
И еще немного о Яне Палахе(для интересующихся)
Еще до начала «Пражской весны» Палах знал, что его родина застряла в тисках однопартийной системы и историческом тупике. Он участвовал в диссидентской деятельности, распространял оппозиционные печатные материалы. «Пражская весна», давшая Чехословакии шанс на перемены, вдохновила Палаха, а ее гибель под гусеницами советских танков принесла горькое разочарование, граничащее с отчаянием. Вдвойне тяжелее было от того, что молодой человек видел, как народ устает от участия в протестном движении, которое не вело к победе.
Осенью 1968 года Ян Палах начинает размышлять о каком-то радикальном поступке, который прервет тяжелый сон страны, выведет протест на новый уровень. В начале января 1969-го на собрании студентов философского факультета Карлова университета Ян передал студенческому лидеру Любомиру Голечеку свой план действий по раскрутке протестного движения. Группа решительных активистов должна захватить главное здание Чехословацкого радио, выйти в эфир и призвать к всеобщей забастовке. План, вероятно, был сочтен авантюристичным — во всяком случае, ответа на свое предложение Ян не получил.
Тогда юноша решил устроить личную акцию протеста. 15 января Ян написал письмо — ультиматум властям. В нем содержались два требования: отмена цензуры и прекращение распространения в Чехословакии печатного органа оккупационных войск — журнала «Зправа». Ян призывал чехов к забастовке и заявлял, что если требования не будут выполнены к 21 января, его примеру последуют другие люди — члены несуществующей в реальности организации, в которой якобы состоял Палах. Письмо было подписано незамысловато, но угрожающе: «Факел № 1».
Виктор...вот я сначала думала:Зачем смешивать зарубежку 60-х и события тех времен в СССР?
А сейчас читаю и думаю:В этом что-то есть...
Тань, зарубежка шестидесятых. И события тоже 60-х. Архивов будет много и значимых событий НАШЕЙ страны не хватит. Потом добавим и зарубежные. И будет полный комплект. Песни-это музыкальная история. Но ведь была и ДРУГАЯ история. И раз у нас сеть не только музыкальная, то неплохо бы вспомнить, что и когда было. Тем более некоторые из нас жили в то время, когда эти события происходили. У меня отца в Чехословакию ночью забрали по мобилизации. Ночью и вернулся. Хорошо помню галеты и маленькие брикетики чая из сухпайка, который им давали. Хотя про события ТАМ так ни разу и не говорили. А теперь уже не спросишь
А у меня прям хватает)))Альбину подключи-вам, Админам, и карты в руки)))))
Ну...буду заходить по возможности)))Если будет что-то интересное для меня.
А труд большой...цветочки твоей"сообщнице" Людмиле
.