VA - Back To The Sixties 8
Track List
01. Al Martino - Spanish Eyes
02. Alma Cogan - Tennessee Waltz
03. Annette Funicello - Wild Willie
04. John Gary, Ann-Margret - Hello, Dolly! (from the Broadway musical 'Hello, Dolly!')
05. Barry Mann - Makes Me Feel So Good
06. Ben E. King - Don't Play That Song (You Lied)
07. Bill Haley & His Comets - Rock Around The Clock
08. Bobby Darin - You're The Reason I'm Living
09. Brenda Lee - Pennies From Heaven
10. Brian Poole & The Tremeloes - Twelve Steps To Love
11. Carl Perkins - Daddy Sang Bass
12. Colin Cook & The Strangers - Sea of Love
13. Connie Francis - Johnny Darlin'
14. Dean Cannon - When Love Goes Wrong
15. Die Amigos,Columbia-Quartett - Hallo, Hully Gully
16. Ella Fitzgerald & Louis Armstrong - Summertime
17. Engelbert Humperdinck - Les Bicyclettes De Belsize
18. Frankie Valli - Take Good Care Of My Baby
19. Gerry & The Pacemakers - A Shot Of Rhythm And Blues
20. Helen Shapiro - Little Miss Lonely
21. Jack Jones - Yesterday
22. Jerry Keller - My Heart Loves The Samba (Best Of All)
23. Joanie Sommers - Joanie Sommers - Theme From A Summer Place
24. Johnny Tillotson - Tears On My Pillow
25. Little Anthony & The Imperials - Tears On My Pillow
26. Lulu - To Love Somebody
27. Matt Collins - King For Tonight
28. Nat King Cole - Ramblin' Rose
29. Pat Boone - Jingle Bells
30. Petula Clark - Watch Your Heart (Aye Mon Coeur)
31. Ray Charles - Unchain My Heart
32. Russ Conway - China Tea
33. Tammy Wynette - Your Good Girl's Gonna Go Bad
34. Allusions - Gypsy Woman
35. Big Three feat. Mama Gass - The Banjo Song
36. The Platters - Summertime
37. The Rascals - People Got To Be Free
38. The Swinging Blue Jeans - I've Got A Girl
39. Timi Yuro - Call Me
40. Trubadurzy - Znamy sie tylko z widzenia
.
.
.
Телевидение СССР. Этап развития: 1960-70-е годы
Развитие материально-технической базы
1956 – вышла в эфир вторая (московская) телепрограмма.
1965 – вышла в эфир третья (учебная) программа.
1952 – открытие телецентра в Киеве.
1955 – открытие телецентров в Риге, Харькове, Свердловске.
Конец 1950-х – на территории СССР насчитывалось около 60 программных студий.
1960 – начало работы телецентра в Кургане.
1961 – первую московскую программу стали принимать в Ленинграде.
1961 – Европа впервые увидела прямую трансляцию из Москвы: репортаж о торжественной встрече первого в мире космонавта Ю.А. Гагарина. Сигнал из Москвы по кабелю поступал в Ленинград, оттуда – в Финляндию и далее по каналам Евровидения распространялся на другие страны.
Советский Союз с его огромной территорией был одним из первых государств, наладивших использование спутников связи для телевизионного вещания.
1965 – запущен ИСЗ «Молния-1». Эксперимент по ретрансляции сигнала из Москвы на Дальний Восток.
К 1967-му – введены в эксплуатацию первые 20 наземных станций спутниковой системы связи «Орбита». Система охватывала все 11 часовых поясов страны – от Калининграда до Камчатки. Позднее появились более экономичные системы «Экран» и «Москва».
К сожалению, по политическим мотивам советское ТВ выбрало тупиковую систему цветного вещания СЕКАМ. Этот выбор стал одной из причин упадка как французской, так и советской телевизионной промышленности. СССР отгородился ею от «большого телевизионного мира».
Ноябрь 1967 года – сдан в эксплуатацию новый московский телевизионный центр в Останкине. Он имеет самую высокую телебашню в Европе – 540 метров (выше ее только телебашня в канадском Торонто – 553 метра).
1 января 1976 года – Останкино ведёт передачи на восьми каналах: помимо четырёх основных программ ещё четыре дубля Первой программы по спутниковой системе «Орбита» передаются специально для восточных территорий СССР с временным сдвигом +2, +4, +6 и +8 часов («Орбита-1,-2,-3,-4»). Так, первый выпуск программы «Время» по системе «Орбита-1» выходил в эфир в 12:30 московского времени. Спутниковая система «Экран», заработавшая 26 октября 1976 года, позволяет принимать передачи ЦТ на приёмники коллективного пользования в населённых пунктах Сибири и Крайнего Севера.
1967 – начало регулярного вещания в цвете.
С 1 января 1977 года все программы ЦТ вещают в цвете.
Советские пресса, радио и телевидение официально именовались «средствами массовой информации и пропаганды», информационные и развлекательные передачи воспринимались под углом их пропагандистского предназначения. Роль вещания в СССР на последнем этапе его существования была сформулирована тогдашним главным идеологом Политбюро ЦК КПСС Е.К. Лигачевым: «Все телевизионные и радиопередачи должны быть подчинены одной цели – разъяснению и претворению политики партии». Тотальный политический контроль над вещанием оправдывался целью «повседневного политического, культурного и эстетического воспитания населения».
Председателя Гостелерадио назначало Политбюро, руководство ЦК следило за кадровыми перемещениями на вершине вещательной пирамиды и за содержанием программ, особенно информационных и публицистических.1952 – установилась традиция: каждую субботу показывать киножурнал «Новости дня».1956 – Центральная студия телевидения нерегулярно, но обычно в конце вещательного дня стала повторять в дикторском исполнении «Последние известия», прозвучавшие по радио. Позднее эти новости стали дополняться двумя-тремя сюжетами, снятыми операторами специально для ТВ.
Тем не менее вплоть до 1960 года первые пять минут «Последних известий» представляли собой сокращенный выпуск радионовостей в чтении теледиктора. Размежевание с радио заставило переименовать выпуски информации в «Телевизионные новости» («ТН»).1968-м – выход программы «Время». Эта главная пропагандистская передача собирала рекордную аудиторию – до 150 млн. человек ежедневно – благодаря не столько каким-то своим достоинствам, сколько программированию.
Она выходила в эфир в 21.00, и так как ее были обязаны дублировать все каналы, то у зрителей просто не было никакого выбора. Хотя к тому времени во многих странах уже был накоплен опыт представления информации звездами журналистики – ведущими, официальная стилистика передачи требовала присутствия в ней дикторов, которые поочередно зачитывали текст с листа, бесстрастно озвучивая агитационно-пропагандистские материалы.
Существенную часть «Времени» занимала официальная некомментированная хроника: приезды и отъезды руководителей партии и государства, встречи на высшем уровне, многочисленные заседания. Порой слово предоставлялось передовикам производства, видным деятелям науки и культуры – в основном для того, чтобы они могли поблагодарить с экрана партию и правительство за «отеческую заботу» о них. Значительная часть программы посвящалась рассказу об успехах социалистического содружества и бедственному положению трудящихся в мире капитала. В зависимости от очередной пропагандистской кампании акцентировки могли меняться, но все материалы имели тенденциозную двухцветную окраску – «у них и у нас» и подавались сухим, казенным языком.
На волне хрущевской оттепели в самом начале 60-х появились передачи, выпадавшие из этого общего ряда. Важной вехой в становлении экранной публицистики было еженедельное обозрение Ю. Фокина «Эстафета новостей». Это были неотрепетированные беседы известных людей с ведущим, иногда сопровождаемые специально снятыми кинокадрами. Зрителей подкупала именно импровизационность, спонтанность передачи. Рубрика выбивалась из общей стилистики, когда все, от генерального секретаря партии до передовика производства, говорили по бумажке.
Разумеется, «живые» передачи с идеологической точки зрения таили опасность своей непредсказуемостью и по мере внедрения студийных видеомагнитофонов подвергались цензурной правке в записи.В 1961 году впервые вышла в эфир популярнейшая передача «Клуб веселых и находчивых», или «КВН».
Это были построенные на импровизации состязания в эрудиции и остроумии команд, состоявших из студентов вуза или представителей какого-то предприятия или города. (Позднее такая же популярность выпала на долю игры эрудитов «Что? Где? Когда?»)На застойном этапе отечественной истории наибольшего успеха достигли авторы передач, носивших образовательный уклон, – «Клуб кинопутешествий», «В мире животных», «Очевидное – невероятное», «Кинопанорама». Выбор зрителя был невелик, и любая рубрика, более или менее свободная от идеологической зашоренности, могла рассчитывать на гарантированную массовую аудиторию, особенно если ее создавали яркие талантливые личности.
Борис Егоров, Николай Каманин, Павел Попович, Герман Титов, Юрий Гагарин и Алексей Леонов в студии во время передачи «Звездная эстафета». 27 марта 1965 года.
Трансляция телепередач в рабочие дни начиналась в 6:00 (в 1970-е – в 8:00) и продолжалась до 13:00, затем был перерыв до 16:00 в течение которого транслировался сигнал точного времени в виде стрелочных часов (по «Второй программе» транслировалась настроечная таблица).
Вечерний эфир продолжался до 23:00 иногда до 00:00. В конце вещания несколько минут транслировалось мигающее напоминание — финальный сигнал, знаменующий окончание эфира с надписью «Не забудьте выключить телевизор», сопровождавшееся громким прерывистым звуковым сигналом.
Детская телепередача, которую помнит каждый ребенок Советского Союза, это передача «Будильник». Дебютный выпуск передачи вышел 3 октября 1965 года.
Изначально программа была ориентирована на любую детскую аудиторию, однако из-за огромного изобилия детских передач советская цензура попросила коллектив, работавший над программой, адресовать передачу для детей, «пионерского возраста». И даже, не смотря на эти ограничения, передача пользовалась большой популярностью, как и у подростков, так и у малышей.
Программа часто подвергалась корректировке. Сама студия, её оформление и внешний вид, а также актеры и ведущие тоже часто менялись. Так, например, Валентина Леонтьева сменила Надежду Румянцеву. А саму Леонтьеву в свою очередь был заменили на Светлану Жильцову. Актеров на передаче побывало также очень много. Евгений Леонов, Виталий Соломин, Ирина Муравьева, Александр Абдулов и другие известные артисты снимались в передаче. Свои идеи сценаристы брали из стихотворений С.Я. Маршака, С.В. Михалкова и Агнии Барто. Стихотворения ложились в основу сюжетов и небольших постановок и спектаклей. Стоить отметить, что показ серии напрямую зависел от выбора ведущих. Каждый раз они раскладывали перед собой конверты с заявками телезрителей, и выбирали «Счастливый конверт» который и определял эпизод, который и будет в эфире.
«Клуб путешественников» — советская и российская телевизионная программа, посвященная популяризации туризма и путешествий. Была в телевизионном эфире с 18 марта 1960 года и сначала носила название «Клуб кинопутешествий».
Первым ведущим программы был Владимир Шнейдеров
Клуб кинопутешествий Владимир Шнейдеров.
Анна Шатилова была принята на Центральное телевидение СССР в 1962 году.
Совершенно случайно, прочтя в институте объявление о наборе на дикторские курсы, она оказалась в числе пятисот претендентов на место диктора в Гостелерадио. Конкурс был непростым, но Анну приняли. Надо отметить, что приняли всего лишь пять человек, двое из которых позже отсеялись. Правда сначала её приняли на радио и только в 1962-ом году – на телевидение.
Оказавшись на телевидении, Шатилова на долгие годы стала его лицом. Она вела многие развлекательные передачи, новостные программы, репортажи с демонстраций, праздничных шествий и фестивалей.
У Игоря Кириллова – театральное образование, до того, как прийти на телевидение, он играл в Театре на Таганке.
В июле 1957 года начал работать в Шаболовском телецентре помощником режиссера музыкальной редакции ЦТ. А через два с половиной месяца победил в конкурсе дикторов и впервые вышел в эфир.
Игорь Кириллов проработал диктором программы "Время" более 30 лет, став лицом новостной передачи, а его фирменный тембр узнавали с первых слов и узнают до сих пор.
Анна Шилова – знаменитая телеведущая советских времен. Ее лицо и голос были известны практически каждому жителю СССР в 70-80-х годах. В постперестроечное время она исчезла с экранов телевизоров, и сегодня ее имя вспоминают все меньше людей. При этом она была настоящим символом советской эпохи, и сам ее путь – тоже продукт тех времен.
В 1956 году Анна Шилова решает изменить свою жизнь и приходит на конкурс телеведущих в «Останкино». Она прошла это испытание, хотя претендентов было около 500 человек на одно место. Всего через два месяца подготовки Шилова начала выходить в эфир, она вела спортивные, информационные, музыкальные передачи. Также она читала текст за кадром, например в знаменитой «Кинопанораме». Анна Шилова, личная жизнь которой отошла на второй план по отношению к работе, всегда стремилась к совершенству в своей главной роли. Она стала неким символом советского телевидения, «стандартом» телеведущей. Ее манера и стиль стали образцом для нескольких поколений дикторов советского телевидения. Ее главными карьерными вехами стали программы «Голубой огонек» и «Песня года», которые она вела много лет. За свою почти 40-летнюю карьеру Шилова получила звание Заслуженная артистка РСФСР и медаль «За трудовую доблесть».
Нонна Бодрова родилась 17 декабря 1928 года в Ленинграде. Окончила школу-студию МХАТ в 1956 году, с1958 — диктор Центрального телевидения СССР,
была первой ведущей информационной программы«Время»
вместе с Игорем Кирилловым
Нонна Бодрова и Виктор Балашов
Игорь Кириллов, диктор, председатель Гильдии создателей информационных программ, репортеров и комментаторов АРТ, народный артист СССР: «Вот за что ее любили: за скромность. И во внешнем облике она никогда не меняла прическу, была скромно одета - тогда все скромно одевались. Этот образ доброй, внимательной и строгой учительницы, он запечатлелся в памяти многих телезрителей».
В 1968 году Николай Николаевич Дроздов принял участие в популярной телевизионной передаче "В мире животных". правда пока в качестве выступающего (с ведущим А. М. Згуриди) и научного консультанта фильмов о животных "Черная гора", "Рики-Тики-Тави" и др.
Ведущим программы он стал в 1977 году.
Аза Лихитченко - родилась 20 ноября 1937 года.
Заслуженная артистка РСФСР (9.12.1976).
Народная артистка РСФСР (23.11.1988).
Дикторы ЦТ СССР Светлана Жильцова, Игорь Кириллов и Аза Лихитченко (слева направо). Москва. 1970 год
ЛИХИТЧЕНКО АЗА ВЛАДИМИРОВНА
окончила Школу-студию МХАТ (1959, курс П. Массальского).
По окончании театрального училища принята в Севастопольский русский драматический театр, где сыграла в спектакле "Барабанщица".
Прошла в Москве конкурс дикторов телевидения. Ушла из театра, с октября 1959 года - диктор Центрального телевидения. В 70-80-х годах - одна из самых популярных ведущих информационной программы "Время" (с 1968 года).
В 1980 году стала директором дикторского отдела Центрального телевидения. Диктором работала до 1993 года.
Юлия Белянчикова. Юлия Васильевна окончила Первый Московский ордена Ленина медицинский институт имени И. М. Сеченова по специальности "Лечебное дело" и работала в Центральном институте переливания крови (ныне Гематологический научный центр РАМН).
. В 1968 году ее пригласили на телевидение в отдел естественно-научных и общественно-политических передач, где она стала вести телепрограмму Здоровье.
В программу присылали до 160 тысяч писем в год. Причем на вопросы зрителей ответы давали не только в эфире, но и по переписке. Для этого в штате программы работали четыре квалифицированных врача. Проработав ведущей более 20 лет, несколько лет Ю. В. Белянчикова была главным редактором журнала "Здоровье".
Александр Масляков. На телевидении Александр Масляков работает с 1964 года, когда еще был студентом четвертого курса МИИТ.
Свой приход на телевидение объясняет следующим образом: “Однажды Паша Кантор, капитан команды, налетел на меня в одной из аудиторий и заявил: "Слушай, давай ты будешь одним из пяти!" И объяснил, что работники молодежной редакции ЦТ собираются снять веселую передачу. А ведущими должны быть пять студентов того института, что победил в последней игре КВН. То есть нашего. "Одним из пяти будешь ты", - повторил Паша, и я покорно согласился”.
Александр Васильевич вел "Алло, мы ищем таланты", "Веселые ребята", "12 этаж", репортажи со Всемирных фестивалей молодежи и студентов, несколько лет был ведущим международных фестивалей песни в Сочи.
Ангелина Вовк. В 1965 году Ангелина кончила актерский факультет ГИТИСа и даже снялась в одном фильме, а будучи студенткой, подрабатывала манекенщицей в Общесоюзном доме моделей на Кузнецком Мосту в Москве.
Поступила на режиссерские курсы, которые оставила ради дикторских. После их окончания была принята на работу в дикторский отдел Центрального телевидения СССР, но во время чтения новостей в прямом эфире она не могла долго сохранять серьезное лицо, ей постоянно хотелось смеяться.
Поэтому, во избежание увольнения, от должности диктора ей пришлось отказаться. Она стала вести детские передачи "Будильник" и "Спокойной ночи, малыши!", музыкальные программы "Утренняя почта" и "Музыкальный киоск", концерты, фестивали, конкурсы и многие другие телевизионные передачи.
Балашов Виктор Иванович. Долгое время ведущий программы "Время". Воевал, два ранения и контузия. Мастер спорта по самбо, чемпион Москвы 1941 г.
Одним из наиболее важных событий в жизни Виктора Ивановича стал день, когда он объявил на всю страну о том, что Юрий Гагарин отправился в космос. Диктор неоднократно вспоминал об этом случае, а также рассказывал, что ему предшествовало. Начиналось все с того, что диктор отдыхал на даче. К его дому подъехали незнакомые люди и приказали собираться в Москву. Никакие возражения не принимались, и уже скоро Балашов встретился с директором Центрального телевидения. Тот вручил ему конверт и сказал, что открывать его только по команде. Через несколько дней поступила команда. В конверте была речь, в которой и будет сказано о полете Юрия Гагарина.
Элеонора Валериановна Беляева, которая на протяжении трех десятков лет вела телепрограмму «Музыкальный киоск», запомнилась советским и российским телезрителям своей мягкой, интеллигентной манерой, с которой телеведущая знакомила публику как с примерами классической музыки, так и с современными авторами.
«Музыкальный киоск», программа-дополнение к «Голубому огоньку», созданная по идее Александра Габриловича, впервые увидела свет в 1960 году. Изначально Элеонора Беляева работала редактором этой телепередачи, здесь ей изрядно пригодилось ее музыкальное образование. Однако, спустя полгода вышло так, что девушке пришлось «закрыть дыру» в эфире и провести «Музыкальный киоск» вместо заболевшей ведущей. Первая попытка оказалась удачной, и Беляева была назначена ведущей программы, где и проработала более тридцати лет.
Виктор, большое спасибо за труд и интересную информацию! Мне всё очень понравилось!
.