VA Песни посвященные школе - "В первый погожий сентябрьский денёк..."
VA Песни посвященные школе - "В первый погожий сентябрьский денёк..."
31 августа
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо - цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».
В. Кодрян
Содержание:
Ах школа, школа - Ю. Началова Вальс первоклассников-О.Безымянная Все что было в школе – Обжигающие Вспомним игры школьные - Хор Центрального Дома детей железнодорожников пу С. Дунаевского Гимн учителю - группа Фантазеры Гимн учителя - Татьяна Войтович Дважды два - четыре-Дима Голов и БДХ п/у Попова Завтра снова в школу – Турбомода Звенит звонок-Детский хор ансам песни и пляски имени Владимира Локтева Звонок-Детский хор п-у В.Соколова Здравствуй, учитель- Эдуард Хиль Здравствуй, школа-детский хор, Людмила Мельникова Здравствуй. первый класс!-младшая группа БДХ, Женя Кацева Золотая пора-В.Викторова и младшая группа БДХ п/у Попова Кто добрее всех на свете - Оля Екимова Любимый учитель - студия Звук Мой учитель-шоу группа Улыбка Нам в первый класс-Сережа Комиссаров и БДХ п/у Попова Нам сегодня в класс пора-Лола Семенина и БДХ п/у Попова Наташка-первоклашка - Сережа Парамонов и БДХ п/у Попова Наша школа- Виктория Пинт и БДХ п/у Попова Наша школьная страна - БДХ п/у В.Попова Наши учителя - БДХ п/у В.Попова, солистка Лолита Семенина Некогда стареть учителям-Детский хор анс. песни и пляски им.В.Локтева Одноклассники – Liliya Одноклассники - Белый День Одноклассники – Блестящие Одноклассники - Штурман Жорж Одноклассники ру - А. Шапиро и В. Снежная Одноклассница – Охота Одноклассницы - Ю. Большой Первая учительница - Светлана Ранда Первоклассник-новичок-Миша Дульский и БДХ п/у Попова Первоклашка- Гордеева Настя, Тарасова Вера, Зверева Оля и БДХ п/у Попова Первый раз-в первый класс-Олеся Бобырь Песенка о новом портфеле-Сима Галкина и БДХ п/у Попова Песенка первоклассника - Алла Пугачева Песенка первоклассника-Света Двойченкова и БДХ п/у Попова Песенка первоклассницы-Метелкина Песня о школьном учителе- ДХ им. Локтева Понимаешь, мама, я учитель - Владимир Трошин Посвящение учителям - Виктор Греметчук Праздник сентября-БДХ п/у Попова Про нашего учителя- группа Сибирью рожденные Ребята из нашего класса - Марина Самышкина и Леонид Шумский Ровесники ровесницы-Детский хор анс.песни и пляски им.В.Локтева | С добрым утром, любимая школа-детский хор пу А.Чмырева Самый лучший в мире класс-Тарасова Вера Зверева Оля и БДХ п/у Попова Снова в школу – Корни Спасибо вам, учителя Спасибо учителя - Женя Цыбров Спасибо, учитель - гр.Серебряный колокольчик Спасибо, учителя-Лола Семенина и БДХ п/у Попова Средняя школа №7 - Hi-Fi Ступеньки сентябрей - Наталья Синявская и Леонид Шумский Утро Школьное, Здравствуй - Детский хор Института художественного воспитания детей пу В.Соколова Учителей любимые глаза - Ренат Ибрагимов и ДоМиСолька Учитель - Ваня Зиновьев Учитель - Даша Евстигнеева Учитель - Катя Лель и Лев Лещенко Учитель первый мой - О.Маслов Учитель рисования - Ю.Началова Учитель - Ю.Началова Учитель - Анастасия Учитель - Барби и группа Азбука любви Учительница- Хор Юность Большого Детского хора п/у В. Попова Учительский вальс - А.Темнов Учительский вальс - детский хор, Заруба, Львова Учителя - группа Мир детям Учителя, вы в нашем сердце остаётесь - Детский хор ансамбля песни и пляски имени В. Локтева Учителям - Ж. Елибай Учиться надо весело-Детский хор ВР и ЦТ Учиться, учиться, учиться-старш.группа БДХ п/у Попова Чему учат в школе-Дима Викторов и БДХ п/у Попова Школа – Mars Школа - Любовные истории Школа - Павлики International & В. Павлик Школа - это мир (DJ Цветкоff mix) – Обжигающие Школьная песня- Кныш Школьная пора - Т. Овсиенко Школьница – Лиина Школьные годы- БДХ, солисты Дима Голов, Виталий Николаев, Лариса Столярж, Алёша Трубочкин Школьные задания - Мишка и улыбка Школьный вальс - БДХ п/у Попова Школьный звонок-младшая группа БДХ, солист Коля Жариков Школьный корабль-Детская хор-студия Пионерия п-у Г.Струве Школьный роман - Н. Штурм Школьный учитель - Детский хор Моск. института худ. Воспитания Школьный экватор - Л.Шумский |
Перочистки, промокашки, перья и непроливашки…
Про тетрадки
Оставив в стороне общие моменты, сконцентрируем внимание на конкретных вещах. А именно – на аксессуарах, которые к настоящему моменту остались только в наших воспоминаниях о первых годах ученичества. Начнем, пожалуй, с обычных тетрадей. Те, что имели 12 листов, стоили 2 копейки, 18 – 3 копейки, 48 (с обложкой из тонкого картона) обходились в 20 копеек, а совсем толстые, в 96 листов (ими пользовались в основном студенты) – тянули почти на полтинник (48 копеек). Покупали их не по мере надобности, как сейчас, а впрок, сразу штук по 100 разного вида. Самый кайф, это когда попадались тетради с глянцевыми страницами, бывшие в большом дефиците. Их брали упаковками – себе и знакомым.
Самыми расхожими были тетради 12-листовые, в обложках зеленого, голубого или розового цвета. На последней странице, как правило, печатали разные полезности. Например, подробную инструкцию, как правильно сидеть за партой, чтобы позвоночник не искривлялся. Или – призыв заниматься кролиководством, сдавая выращенных зверьков «на заготовительные и приемные пункты потребкооперции». Или – правила поведения в школе: «Стирайте мел с доски влажной тряпкой», «Не сорите на пол», «Содержите в чистоте книги и тетради» и т. п. Там же можно было прочесть текст Гимна Советского Союза, Правила октябрят, Торжественное обещание пионеров и разные таблицы (мер и весов, умножения, Менделеева)…
Универсальная бумажка
В комплекте с тетрадью шла промокашка – листок из мягкой гигроскопичной бумаги (наподобие бумажной салфетки). Предназначение ее заложено в названии – промокать только что написанное, дабы не размазать по неосторожности чернила. Некоторые пытались с помощью этой чудо-бумажки чистить перья. И напрасно, потому что мелкие кусочки застревали между зубчиками и попадали в чернильницу, становясь потенциальными носителями клякс. С промокашкой связано одно из любимых школьных развлечений. Капнув на нее чернилами, мы старались угадать в пятне очертания животных, людей или предметов.
Почему-то именно на банальных промокашках талантливые юные художники очень любили рисовать. Правда, не перьевыми, а шариковыми ручками. Жаль, что картинки мало кто сохранил – среди них встречались прямо-таки шедевры!
Понятное дело, долгой «жизни» у промокашек не было, они «умирали» раньше, чем заканчивалась тетрадь. Но не у всех. Были эдакие умницы-разумницы-прилежницы, которые ухитрялись сохранять промокашки в первозданном, то есть абсолютно чистом виде. Жестокосердые одноклассники всеми правдами и неправдами старались их выкрасть, чтобы, например, наделать пулек для стрельбы из трубочек. Прилежницы сильно расстраивались.
Тонким перышком в тетрадь
Первоклассникам (речь идет о середине 70-х) полагалось писать исключительно в тетрадях в косую линейку, чтобы выработать правильный наклон букв. Сделать почерк красивым были призваны ручки, представлявшие собой тонкую, выкрашенную масляной краской палочку со стальным наконечником, куда вставлялось стальное же перышко. Перья подразделялись по номерам, писать полагалось пером №11. Хлопотное это дело и очень непростое. Острый кончик «копьеца» царапает бумагу, скрипит. Если нажимать на перо слишком слабо – оставляет на бумаге невнятный след, чересчур сильно – может сломаться. Или возьмет да и плюнет гадкой кляксой. А это значит что? Правильно, придется переписывать все заново! О, ужас, ужас, ужас!
Чернил на перышке хватало, чтобы написать 3-4 слова. И рукодельные мальчишки изобрели специальную «обмотку» из тонкой проволочки, с помощью которой чернил можно было захватить значительно больше. Да и держались они на пере прочнее. Пиши не хочу.
И последний штрих к портрету канцелярского раритета: с помощью стальных перьев мы делали из яблок «ежиков»
Дом для чернил
На каждой парте было специальное углубление для чернильницы. В особом почете были так называемые чернильницы-непроливайки, имевшие специальную запасную выпуклость-резервуар вокруг отверстия. Благодаря этой выпуклости непроливайку можно было перевернуть – чернила не проливались на стол, а уходили в резервуар.
Мягкий девайс*
Так, используя современные понятия, вполне можно окрестить обычную перочистку. Штука простая, но очень нужная в деле письма перьевыми ручками. В мягких объятиях этой «золушки» оставался весь мусор, который цеплялся к перьям. В магазинах изредка можно было приобрести перочистки фабричные, но в основном ученики шили их самостоятельно, дома или на уроках труда. Конструкция девайса проста: несколько кружочков из ткани или замши скреплялись в центре ниткой. Для красоты в месте крепления пришивались симпатичные пуговки или бусины. Самые красивые перочистки, сделанные собственными руками, девочки дарили ребятам в знак особой симпатии.
*Девайс (англ. device) – любое устройство, конструктивно законченная техническая система, имеющая определенное функциональное назначение.
…Кстати говоря, именно благодаря тому, что в детстве мы писали коварными, неудобными стальными перьями, у многих выработался хороший почерк. А еще – терпение и усидчивость. Но это – у единиц...
В школах древности никаких особых парт и столов ученикам не полагалось. Школяры времен Древней Эллады или Рима писали на покрытой воском дощечке, пристраивая ее у себя на коленях.
В Средневековье и более поздние времена все ученики, находящиеся под началом учителя, усаживались за один стол. В некоторых странах они сидели на стульях, а на Руси, как правило, на деревянных лавках. Потом школьники стали заниматься на так называемом поставце – столике с откидной наклонной доской, за которой работали стоя. В школе эти поставцы не прижились, но из них со временем получилась канцелярская «конторка» и хорошо знакомый вам секретер (за которым, правда, работают сидя на стуле).
Но уже к середине XIXвека и учителя, и медики стали задумываться – а как сказывается на здоровье школьника сидение несколько часов подряд за не приспособленным для долгих занятий столом? Ведь такое неудобное положение очень вредно для позвоночника! Да и зрение от этого портится…
Первым к идее новой школьной мебели пришел знаменитый русский ученый, профессор Московского университета, специализировавшийся на гигиене человека, Федор Федорович Эрисман (его имя и сегодня носят многие медицинские учреждения). В своей работе «Влияние школ на происхождение близорукости», написанной в 1870 году, он не только вскрыл причины многих детских недугов, но и предложил конструкцию новой для своего времени школьной парты. Его проект образцовой школьной комнаты стал очень популярным.
Но парта Эрисмана поначалу делались одноместными. С одной стороны, это хорошо: никто ни у кого не мог списать, никто никому не мешал. Только вот стоили такие парты довольно дорого и занимали в классе много места. Поэтому в большинстве школ XXвека использовались парты на двоих. Именно такой вариант предложил в конце XIXстолетия бывший петербургский студент Петр Феоктистович Коротков, сосланный за участие в революционном движении «Земля и воля» в далекое уральское село Брусняты. Учителей не хватало, и ссыльному студенту разрешили заниматься с деревенскими мальчиками и девочками. Его проект школьной парты был удостоен в 1887 году серебряной медали на Урало-Сибирской кустарно-промышленной выставке.
Предложенная Эрисманом и усовершенствованная (точнее, изобретенная заново) Коротковым школьная парта – это конструкция из дубовых (очень прочных) досок. В ней школьный стол был прочно соединен со скамейкой. Наклонная крышка парты откидывалась, под столом была подставка для ног, а скамейка поддерживала спину ученика, заставляя держать ее прямо. Так как ученики год от года становились старше, то парты производились для четырех возрастных групп. Со временем такие парты обзавелись отверстиями для чернильницы, книгодержателем и другими приспособлениями, стали выпускаться более разнообразными по размерам…
Больше 100 лет парты Эрисмана стояли во всех классах наших школ, постепенно совершенствуясь, но, не изменяя основной идее.
Никуда не деться, годы не вернуть,
Покидает детство всех когда-нибудь.
Парта школьная мне снится и задачника страница,
Помню всех учителей до одного.
И кричит о чем-то громко конопатая девчонка
Из безоблачного детства моего.
Нам бывает тесно в детстве золотом,
Почему-то детство ценим лишь потом.
Парта школьная мне снится и задачника страница,
Помню всех учителей до одного.
И кричит о чем-то громко конопатая девчонка
Из безоблачного детства моего.
Ранее школьника учили писать чернильной ручкой. Выводя букву, он должен был соблюдать такие требования: линия вверх — тонкая, а вниз — немного толще, ”с нажимом”. По новой каллиграфии, все линии должны были быть одинаковые. Писать можно упрощенными буквами, без ”завитушек” и ”точек-засечек”, не отрывая пера. Почерк, существовавший полтора века, — с гоголевских времен, отошел в прошлое.
История ручки
Весной 1736 года русские войска выступили в поход на Крымское ханство и взяли крепость Перекоп. Первым на вал крепости вскарабкался не воин, закаленный в боях, а безусый мальчишка-солдат по имени Василий. За это он получил офицерский чин. Да вот незадача: оказался он из старинного рода князей Долгоруких — личных врагов царствовавшей тогда императрицы Анны Иоанновны, а отроков из этой фамилии было велено в чины офицерские под страхом смерти не выводить. Офицерский чин у «сосунка» императрица отобрать постеснялась, а вот учить грамоте строго запретила. Во многих боях участвовал Василий Михайлович Долгорукий, стал генералом, потом генерал-губернатором Москвы, но писать так и не научился. Стыдясь своей безграмотности, он всегда ссылался на плохие перья: «Плохо очинили — не могу писать, пусть адъютант пишет».
А писали в то время, как известно, перьями настоящими, взятыми у птиц. В основном использовали гусиные, но встречались и перья воронов, павлинов. Чтобы подготовить перо к письму, его сначала очищали в раскаленном песке, затем обрезали под определенным углом и затачивали. Причем от того, как обрезано и заточено перо, во многом зависело качество написанного. Многие писатели и поэты не доверяли никому этого «важного» дела. Хорошие перья принято было даже дарить. В кабинете Пушкина в богатом футляре хранилось собственное перо Гёте, присланное им в подарок великому русскому поэту.
Но история ручки началась не с гусиного пера. Может быть, со стержней-клинышков, которыми пользовались писцы Древней Ассирии? Значки-рисунки вырубали на камнях, выцарапывали на листьях пальм, на кости, бронзе, меди. А может, с античных стило-сов — заостренных деревянных палочек?
Гусиное перо. Гравюра начала XVII в. (1605 г.)
Представим, что мы оказались в древнегреческой школе. Учитель диктует текст Гомера, а ученики записывают. Но не в привычных нам тетрадях, а на дощечках, покрытых тонким слоем воска. Эти дощечки клали на колени и выводили на них буквы. Причем в конце каждого абзаца ученик обязательно прибавлял слова: «Будь прилежен, о мальчик, чтобы тебя не выпороли». Ребятам очень часто приходилось переворачивать палочку и стирать тупым концом корявые строчки. В Египте писали тростниковыми палочками, концы которых разжевывали зубами, чтобы они стали мягче. Нет, пожалуй, все эти инструменты ручками назвать довольно трудно. Но вот у тех же египтян существовала самая настоящая авторучка — ее не надо было макать то и дело в чернильницу.
Она представляла собой свинцовую трубочку с заостренным концом. Внутрь трубочки вставлялась тростинка, заполненная темной жидкостью. Жидкость понемногу стекала к заостренному концу, и, когда трубочкой водили по папирусу, на нем оставался четкий черный след. Такую ручку археологи обнаружили в гробнице фараона Тутанхамона.
Изобретение древних египтян было совершенно забыто, и долгие века упругое гусиное перо скрипело по пергаменту рукописных книг, брызгало кляксами на рецепты алхимиков, подписывало указы королей. Но грамотных людей становилось все больше, и спрос на перья рос. При этом следует учесть, что в дело годились не любые перья из крыла, а всего 2—3. Какие же стаи гусей надо было разводить?
Плохо пришлось бы гусям, если бы на помощь им не подоспели изобретатели. Так, ими придумано сооружение, названное «вечное перо». Это было действительно сооружение: под потолком висел бачок с чернилами, которые по резиновым трубочкам стекали вниз к металлическим стержням с краниками.
Металлические перья
Если повернуть краник и сжать пальцами такой стержень, чернила течь не будут, если отпустить—стекают вниз. «Вечные перья» устанавливали в конторах, в банках и других присутственных местах. Но дома такое сооружение не поставишь. И один догадливый человек придумал способ экономить перья — он разрезал их на несколько частей, каждую из них заточил и вставил в палочку. Отсюда и пошло долгое время бытовавшее слово «вставочка». Потом этот же человек вставил в металлическую трубку с одной стороны пробку-заглушку, а с другой — гусиное перо. Трубка заполнялась чернилами. Можно только догадываться, сколько получалось при этом клякс! Но на такие мелочи старались не обращать внимания.
Развитие пишущей ручки от клинописи до ручки с металлическим пером.
Владычество гусиных перьев кончилось в XVIII веке. Вот как это произошло. У одного человека, которому приходилось много писать, был слуга. Ему стало очень жаль своего господина, который не успевал менять сточившиеся перья. И тогда он придумал перо из стали. Правда, изобретатель не догадался сделать продольную прорезь на кончике пера, поэтому оно брызгало чернилами и писало без нажима. Как только придумали такую прорезь, качество письма значительно улучшилось. И все стали писать металлическими перьями. Делали их из стали, серебра и даже золота. Они стоили дорого, и обладатель стального, золотого или яхонтового пера вставлял его в палочку, усыпанную алмазами.
Каких только перьев не понапридумано за прошедшее столетие!
Были они и в форме Эйфелевой башни, и с портретами Наполеона или английской королевы. А знатные люди даже украшали именные перья своими гербами. Только к началу нашего века стальное перо перекочевало в школьный портфель.
Долгие годы школьники на уроках чистописания, окуная ручку в чернила, выводили с нажимом по прописям:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко»,
И клякса черная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.
Но вскоре у перьевой ручки появился мощный конкурент: ручка шариковая. Считается, что ее изобрел венгерский химик Биро. Он имел странную привычку записывать результаты своих опытов на чем попало: на доске, столе, стекле вытяжного шкафа, спичечном коробке. Потом он с трудом разбирался в своих записях: ведь не все материалы хорошо воспринимают грифель карандаша. Тогда химик начал экспериментировать и... изобрел шариковую ручку с густой пастой. Патент он получил в 1938 году, а в 1943 году англичане начали выпускать его ручку для военных летчиков, так как, в отличие от чернильной, она «не текла» на высоте и была безотказной при записях наблюдений в кабине самолета. После второй мировой войны такие ручки стали вдруг очень модными. И тогда шариковой ручкой всерьез заинтересовались американские бизнесмены. Наняв адвокатов, они нашли лазейку в патентных формулах, и венгерское изобретение практически бесплатно перекочевало за океан.
Современные авторучки.
Но представление о том, что история шариковой ручки исчисляется всего несколькими десятилетиями, нуждается в пересмотре. Армянские ученые по рисунку, датированному 1166 годом, восстановили самую настоящую шариковую авторучку — орудие труда древних писарей! Это бамбуковая палочка из двух половин, в середине которой находился пустотелый шарик, заполненный чернилами. До нас дошли и строки переписчика: «Считайте достойным памяти, что 900 строк написал, единожды только обмакнувши ручку!»
А вот несколько интересных фактов. За минуту человек успевает написать в среднем столько букв, что, растяни их, получится линия длиной 140 сантиметров.
Самый пишущий народ — школьники и студенты. Подсчитано, что на одного школьника приходится в год 1 перьевая, 3 шарикоьые авторучки и 12 запасных стержней. Этого достаточно, чтобы написать 2000 страниц, или 44 тетради по 24 листа каждая.
На одного студента приходится 1 перьевая, 2 шариковые ручки и 24 стержня, этого хватает на 19 общих тетрадей по 96 листов.
Придет время, и, возможно, столь привычные нам шариковые ручки вытеснят инкографы и перографы. В первом пластмасса заменит все металлические части ручки и стержня, во втором — «рабочим инструментом» станет тонкая капиллярная трубочка. У чернильной авторучки перо примет коническую форму, оно будет изготавливаться как из металла, так и из пластмассы. Такие перья можно «настраивать» на любую марку чернил.
Помимо перьевых и шариковых ручек сегодня очень популярны и фломастеры. Ими можно рисовать, чертить, делать цветные графики, раскрашивать, писать. Если же фломастер заполнить специальным химическим составом, то он способен писать и чертить на стекле, металле, коже, тканях, полимерной пленке.
Всевозможных авторучек придумано бесчисленное множество: с календарем, электронными часами и даже с миниатюрной вычислительной машиной. Эта ручка немного больше обычной, на зато она умеет выполнять четыре арифметических действия и вычислять проценты. У ручки есть маленькое табло, на котором высвечиваются исходные данные и конечный результат. Одна из проблем «общения» человека с ЭВМ — передача машине информации. Обычно это делается с помощью специальных перфокарт. Но их использование требует определенной подготовительной работы. Здесь поможет электронная авторучка, которая синхронно передает в компьютер записываемые на бумаге знаки.
«Умная» ручка придумана специально для строителей. С ее помощью можно в считанные минуты определить, сколько материалов потребуется для будущего дома. Ручкой проводят по линиям чертежа, и тем самым в память ЭВМ вводятся все необходимые данные. Если внести данные о масштабе, в котором выполнен чертеж, то компьютер по заложенной в нем программе подсчитает, сколько потребуется кирпича, стекла, бетона.
Но среди этих электронных чудо-ручек не затерялась и старая испытанная «вставочка». Из США пришла в Европу мода на старые деревянные ручки и чернильницы-непроливашки, которыми пользовались в свое время деды современных школьников. Элегантные дамы торжественно вынимают из сумочек эти переживающие второе рождение письменные принадлежности и заботливо погружают металлическое перышко в чернила...
Знаешь ли ты?
Авторучки с золотьм пером не редкость. Но ведь золото довольно мягкий материал. Как же перо справляется со своей работой долгие годы?
Кончики золотых «вечных» перьев обычно изготавливают из осмиридия — сплава осмия и иридия, материала исключительной твердости и высокого сопротивления износу.
Здравствуйте, милая Сеньора!
Как всегда, Вы радуете нас открытием грандиозного альбом ( на этот раз к 1 сентября)! Не перестаю удивляться масштабности и объёмности раскрытия темы! Многие факты я даже не знала, хотя , могу дополнить, что в мою бытность первоклашкам сначала разрешалось писать мягким простым карандашом ( выписывали палочки с наклоном и без, точки, кружочки), затем приступали к написанию букв по частям , слогов. У каждого из нас были прописи для изучения красивого и правильного написания . Где-то после Нового года избранным (чистописание, аккуратность,прилежность) учитель разрешал переходить на вставочку с перышком №11 (у Вас на картинке оно есть) , чернильницы с металлическим шариком внутри, чтобы не проливались чернила при опрокидывании, носили в портфеле и только где-то в 4-ем классе , а может, позже (?) , когда появились шариковые ручки ( их стержни можно было заполнять пастой в специальных пунктах за небольшую плату) все перешли на них. - Это дополнение из моих воспоминаний.
Хочу поблагодарить Вас за большую музыкальную коллекцию , которую Вы предложили нам, она многогранна . Здоровья Вам и всех благ! Знаю, что у Вас в семье есть школьница, желаю ей побольше любознательности, внимания на уроках, пусть школьные года принесут ей только приятные воспоминания , хороших друзей, прекрасных учителей и много-много знаний!!! С уважением и симпатией, Дейзи.
Поздравляю всех с этим праздником : детей, школьников, мам, пап, бабушек, дедушек, учителей, студентов ! Всех благ!!!
Ах, как хорошо!!! Сергей, Татьяна - представьте, что я хлопаю в ладоши! Это даже не аплодисменты, а выражение радости от такого подарка!!! С благодарностью вам! Песни ведь не только к 1 сентября - всегда пользоваться будем!
Спасибо, уважаемая Сеньора, за прекрасный альбом!!! Много интересного! Вспомнила песню, которую пела в детстве.
"Звенит звонок весёлый, детей торопит в класс. Открыты двери школы теперь всегда для нас!.."
Музыка: обр. А. Долуханяна Слова: Н. Триандафиллова, перев. Л. Некрасовой 1958г. Исполняет: Гелена Великанова, ф-но. Исполнение 1958г.
Добрый вечер, Дорогая Дейзи!:) Да, всё правильно, мы в начале писали карандашом. А вот шариковые ручки появились попозже, до них были авторучки, их надо было заправлять чернилами, а чернила должны были быть только фиолетовые. Боже, сколько воспоминаний:), и так много вспомнилось:). А за музыку - это благодарность Сергею (Shap-12), вся музыка его, мои только картинки:). Спасибо, что заглянули.
Добрый вечер, Сергей!:) Спасибо за прекрасный альбом!:) Передайте мои поздравления Вашей дочери, ведь она у Вас учительница начальных классов. И пусть год будет для неё счастливым, детки послушными и понимающими. А эти цветы для неё.
ajeka пишет:
Ах, как хорошо!!! Сергей, Татьяна - представьте, что я хлопаю в ладоши! Это даже не аплодисменты, а выражение радости от такого подарка!!! С благодарностью вам! Песни ведь не только к 1 сентября - всегда пользоваться будем!
Добрый вечер, Ажека!:) Старалась оформить к 1 сентября:). Времени правда мало было, но вроде успела:)
Добрый вечер, уважаемая Надежда!:) Пожалуйста:) Вам спасибо за "добавочку". Всё пойдёт в школьную в копилочку.
За ошибки прошу простить, внук на коленях ёрзает, ждёт развивающих картинок:)
Б Р А В О
Сергея (Чудотворца) поздравляю, завтра дочку в первый класс.
"С Днем Знаний!"
"День знаний - это праздник всей страны!
Когда все школы двери открывают,
И всюду смех счастливый детворы,
И клёны в красном в школах всех встречают,
Мы поздравляем каждого из нас
С прекрасным праздником осенним и желаем,
Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,
В котором осенью учиться начинаем."
Вы правы, милая Сеньора, до шариковых ручек были авторучки , в основном , школьники пользовались двумя видами за 1-30 ,чернила в которую нагнетали пипеточным способом , и поршневой загрузкой за 2-40. Помните? Как это я забыла?! И уже ближе к выпускным классам у меня стали шариковые ручки. Как давно это было... В школе тогда всё было строго , начиная с регламентирующего цвета чернил , а так хотелось чёрного, синего или зелёного цвета , определёного покроя формы , запрета на капроновые чулки, на применение косметики ( тушь для ресниц,пудра,помада) и украшений (серёжки, клипсы,брошки,кольца). А поведение на переменах!... Ограничений было много, но это д и с ц и п л и н и р о в а л о и в чём-то сплачивало, объединяло. Ой, я , кажется , слишком углубилась в воспоминаниях...
Сергею (Shap-12) моя благодарность - за предоставление музыки,
Вам же, милая Сеньорушка - за документально - художественную обработку и загрузку всего альбома.
Так же поздравляю Сергея (Чудотворца) с семейным праздником Первоклассницы! Пусть для малышки этот день станет запоминающимся, а родителям подарит возможность вместе с дочуркой заново пройти школьные годы!
"Букет цветов в твоих руках
И ранец новый за плечами,
В глазах волненье и восторг,
Сжимаешь крепко руку маме.
Сегодня главный праздник твой,
Ты первый раз шагаешь в школу,
Ты - первоклассник, ты - большой!
Теперь всё будет по-другому." П О З Д Р А В Л Я Ю !!!
Ceniora пишет:
Добрый вечер, Дорогая Дейзи! Да, всё правильно, мы в начале писали карандашом. А вот шариковые ручки появились попозже, до них были авторучки, их надо было заправлять чернилами, а чернила должны были быть только фиолетовые. Боже, сколько воспоминаний, и так много вспомнилось. А за музыку - это благодарность Сергею (Shap-12), вся музыка его, мои только картинки. Спасибо, что заглянули.
datot пишет:
Б Р А В О
Сергея (Чудотворца) поздравляю, завтра дочку в первый класс.
Добрый вечер, дорогая Дейзи!:) Ваши комментарии - это маленькие эссе. Всегда восхищаюсь ими:)
Добрый вечер, милая Сеньора! Рада видеть Вас на страницах Завалинки! Успела соскучиться. Знаю , что у Вас вчера был празднично-трудовой день : отправляли внучку в школу , да и ещё есть внучата. Берегите себя, пожалуйста!
Спасибо , что не ругаете за мои длинные отзывы : мне так нравятся Ваши альбомы, они подуждают на воспоминания, мысленно воскрешают прошлое, отдельными моментами которого хочется поделиться. У Вас всегда очень милая обстановка, всё знакомо и уютно.
Желаю Вам бодрости, здоровья, благополучия и побольше свободного
времени, которое Вы щедро тратите на нас !
Ceniora пишет:
Добрый вечер, дорогая Дейзи! Ваши комментарии - это маленькие эссе. Всегда восхищаюсь ими
Этот диск полностью принадлежит Сергею (Shap-12). Мне он доверил оформление)). Вот что получилось.